Курсовая работа
«Психология восприятия цвета в рекламе»
- 28 страниц
Введение 3
1. Психология восприятия 5
1.1. Восприятие, его понятие и сущность 5
1.2. Роль цвета в жизни людей 6
1.3. Предпочтение в выборе цвета 7
1.4. Психофизическое действие цветов 9
1.5. Восприятие цвета 10
2. Роль рекламы и сущность рекламы 12
2.1. Понятие и виды рекламы 12
2.2. Модель потребительского восприятия рекламы 13
3. Восприятие цвета в рекламе 15
3.1. Процесс восприятия рекламы 15
3.2. Восприятие цвета и его роль в рекламе 16
3.3. Выбор цвета в рекламе 17
3.4. Создание цветовой гаммы и восприятие плаката 20
3.5. Привлечение внимания к плакату 21 Заключение 25
Список использованной литературы 27
На протяжении всего времени существования логической науки неоднократно делались попытки найти и выделить элементы, из которых складывается психология человека. Однако в настоящее время становится всё более ясно, что в её целостности несводимости к элементам – главная и исходная характеристика психологического.
Изучение и применение на практике психологии восприятия цвета людей является неотъемлемой частью при создании рекламы. Цвет играет важную роль в психологии восприятия рекламы. Восприятие является процессом отбора, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира.
Важное значение для эффективности рекламы имеет цветовое решение рекламного обращения.
Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, может возбуждать и тревожить.
Каждый цвет имеет для большинства людей какое-то одно, общее значение, независимо от воли и желания, личных предпочтений или культурный традиций.
Действие цветов обусловлено с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием их на организм, а с другой – ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта.
У всех людей есть свои предпочтения определённых цветов.
Каждый цвет определённым образом воздействует на человека. Некоторые цвета возбуждают, другие, наоборот, успокаивают нервную систему. Поэтому изучение данной темы в настоящее время является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение психологии восприятия цвета в рекламе.
Основными задачами работы являются:
1. Раскрытие основ психологии восприятия.
2. Изучение роли рекламы и сущности рекламы.
3. Анализ восприятия цвета в рекламе.
Первая глава даёт описание понятия восприятия, роли цвета в жизни людей, предпочтение в выборе цвета, психологическое воздействие цвета.
Вторая глава раскрывает основные понятия рекламы и виды рекламы, модель потребительского восприятия рекламы.
Третья глава описывает процесс восприятия рекламы, восприятие цвета в рекламе, выбор цвета, создание цветовой гаммы плаката.
При написании работы были использованы различные источники литературы, в том числе специализированная литература, а также статьи из журналов, относящихся к данной теме.
Восприятие является процессом отбора, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира.
Цвет, видимый людьми как цвет определённого предмета, обладает специфическими свойствами. Основным из этих свойств является относительная его константность при изменяющихся условиях освещения.
Цвет играет важную роль в психологии восприятия рекламы.
Реклама – это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.
Рекламный плакат является одним из видов рекламы, который включает определённую утилитарную функцию и нацелено на решение конкретных задач.
Достижение единства содержания и художественной формы самое трудное в создании цветовой гаммы на плакате. Это может быть получено только в результате целостного и разностороннего психологического воздействия плаката на зрителя, путём обращения к его памяти, интересам, мышлению, эмоциональной сфере, навыкам восприятия, к творческим возможностям, поскольку восприятие и оценка художественного произведения всегда включает элементы сотворчества.
Проблема целостности восприятия плаката тесно связана с традиционным в искусствоведении делением художественных средств.
В процессе восприятия плаката непременно включается тот или иной вид внимания. Внимание может возникать непроизвольно, независимо от воли человека, но может проявляться и по его желанию.
Цвет в рекламе широко используется для формирования запланированных ассоциаций.
Известно, что существуют стереотипы восприятия цвета. Цвета определённым образом воздействуют на нервную систему, а затем – на чувства людей.
Ассоциации, касающиеся цветов, поначалу возникают у человека на уровне подсознания, но постепенно, с их повторением человек начинает осознавать их и тогда цвет воспринимается уже символически.
Цвет зачастую сам по себе создаёт товару определённый имидж.
Каждый цвет оказывает своё определённое влияние на конкретного человека.
Действие цветов обусловлено с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием их на организм, а с другой – ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта.
1. Д.В. Беклешов, К.Г. Воронов. Реклама в торговле. – М.: Международные отношения, 1998.- 4 – 9 с.
2. Е.А. Климова. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 184 – 189 с.
3. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 247 – 249 с.
4. М.А. Лукашенко. Паблик рилейшнз. Учебно-практическое пособие. – М.:
МЭСИ, 1999. – 104 с.
Р.С. Немов. Психология: Учебник. Книга 1. – М.: Гуманит. Изд. центр. ВЛАДОС, 1997. – 181-200 с.
5. С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии – СПб: Питер, 2000. – 212-234 с.
6. О. А. Феофанов. Реклама. Новые технологии в России – СПб, 2000.- 174-183 с.
7. В.П. Федько, Н.Г. Федько. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов.- Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ». 2000. – 331-372 с.
8. А.Ф. Шикун, И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.
9. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учебное пособие/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 345-368 с.
10. Основы предпринимательской деятельности. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2003. – 75-84 с.
11. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 51-53, 549-552 с.
12. Психология. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2000. – 15-18 с.
13. Психология рекламы. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 1999. – 45 – 75 с.
14. Реклама: внушение и манипуляция. – 515-575 с.
15. Рекламное дело. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2001. – 25-38 с.
16. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. – Самара. Изд. дом «БАХРАМ-М, 2001. – 572 с.
17. Журнал «Крестьянка» № 2, 2000. – 20-21 с.
18. Журнал «Крестьянка» №3, 2005. – 176 с.
19. Журнал «Крестьянка» № 7, 2005. – 42 с.
20. Журнал «Крестьянка» №11, 2005. – 17 с.
Тема: | «Психология восприятия цвета в рекламе» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Манипуляции в Рекламе (Дисциплина: Маркетинговые коммуникации)
Курсовая работа:
Маркетинг в рекламе предприятия
Дипломная работа:
Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников
Дипломная работа:
Колоративная лексика в русском сказочном фольклоре
Дипломная работа:
Специфика обучения аффиксации цветообразования во французском языке в старших классах средней общеобразовательной школы