Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Курсовая работа

«Психология восприятия цвета в рекламе»

  • 28 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Психология восприятия 5

1.1. Восприятие, его понятие и сущность 5

1.2. Роль цвета в жизни людей 6

1.3. Предпочтение в выборе цвета 7

1.4. Психофизическое действие цветов 9

1.5. Восприятие цвета 10

2. Роль рекламы и сущность рекламы 12

2.1. Понятие и виды рекламы 12

2.2. Модель потребительского восприятия рекламы 13

3. Восприятие цвета в рекламе 15

3.1. Процесс восприятия рекламы 15

3.2. Восприятие цвета и его роль в рекламе 16

3.3. Выбор цвета в рекламе 17

3.4. Создание цветовой гаммы и восприятие плаката 20

3.5. Привлечение внимания к плакату 21 Заключение 25

Список использованной литературы 27


Введение

На протяжении всего времени существования логической науки неоднократно делались попытки найти и выделить элементы, из которых складывается психология человека. Однако в настоящее время становится всё более ясно, что в её целостности несводимости к элементам – главная и исходная характеристика психологического.

Изучение и применение на практике психологии восприятия цвета людей является неотъемлемой частью при создании рекламы. Цвет играет важную роль в психологии восприятия рекламы. Восприятие является процессом отбора, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира.

Важное значение для эффективности рекламы имеет цветовое решение рекламного обращения.

Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, может возбуждать и тревожить.

Каждый цвет имеет для большинства людей какое-то одно, общее значение, независимо от воли и желания, личных предпочтений или культурный традиций.

Действие цветов обусловлено с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием их на организм, а с другой – ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта.

У всех людей есть свои предпочтения определённых цветов.

Каждый цвет определённым образом воздействует на человека. Некоторые цвета возбуждают, другие, наоборот, успокаивают нервную систему. Поэтому изучение данной темы в настоящее время является актуальной.

Целью курсовой работы является изучение психологии восприятия цвета в рекламе.

Основными задачами работы являются:

1. Раскрытие основ психологии восприятия.

2. Изучение роли рекламы и сущности рекламы.

3. Анализ восприятия цвета в рекламе.

Первая глава даёт описание понятия восприятия, роли цвета в жизни людей, предпочтение в выборе цвета, психологическое воздействие цвета.

Вторая глава раскрывает основные понятия рекламы и виды рекламы, модель потребительского восприятия рекламы.

Третья глава описывает процесс восприятия рекламы, восприятие цвета в рекламе, выбор цвета, создание цветовой гаммы плаката.

При написании работы были использованы различные источники литературы, в том числе специализированная литература, а также статьи из журналов, относящихся к данной теме.


Заключение

Восприятие является процессом отбора, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира.

Цвет, видимый людьми как цвет определённого предмета, обладает специфическими свойствами. Основным из этих свойств является относительная его константность при изменяющихся условиях освещения.

Цвет играет важную роль в психологии восприятия рекламы.

Реклама – это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.

Рекламный плакат является одним из видов рекламы, который включает определённую утилитарную функцию и нацелено на решение конкретных задач.

Достижение единства содержания и художественной формы самое трудное в создании цветовой гаммы на плакате. Это может быть получено только в результате целостного и разностороннего психологического воздействия плаката на зрителя, путём обращения к его памяти, интересам, мышлению, эмоциональной сфере, навыкам восприятия, к творческим возможностям, поскольку восприятие и оценка художественного произведения всегда включает элементы сотворчества.

Проблема целостности восприятия плаката тесно связана с традиционным в искусствоведении делением художественных средств.

В процессе восприятия плаката непременно включается тот или иной вид внимания. Внимание может возникать непроизвольно, независимо от воли человека, но может проявляться и по его желанию.

Цвет в рекламе широко используется для формирования запланированных ассоциаций.

Известно, что существуют стереотипы восприятия цвета. Цвета определённым образом воздействуют на нервную систему, а затем – на чувства людей.

Ассоциации, касающиеся цветов, поначалу возникают у человека на уровне подсознания, но постепенно, с их повторением человек начинает осознавать их и тогда цвет воспринимается уже символически.

Цвет зачастую сам по себе создаёт товару определённый имидж.

Каждый цвет оказывает своё определённое влияние на конкретного человека.

Действие цветов обусловлено с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием их на организм, а с другой – ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта.


Список литературы

1. Д.В. Беклешов, К.Г. Воронов. Реклама в торговле. – М.: Международные отношения, 1998.- 4 – 9 с.

2. Е.А. Климова. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 184 – 189 с.

3. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 247 – 249 с.

4. М.А. Лукашенко. Паблик рилейшнз. Учебно-практическое пособие. – М.:

МЭСИ, 1999. – 104 с.

Р.С. Немов. Психология: Учебник. Книга 1. – М.: Гуманит. Изд. центр. ВЛАДОС, 1997. – 181-200 с.

5. С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии – СПб: Питер, 2000. – 212-234 с.

6. О. А. Феофанов. Реклама. Новые технологии в России – СПб, 2000.- 174-183 с.

7. В.П. Федько, Н.Г. Федько. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов.- Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ». 2000. – 331-372 с.

8. А.Ф. Шикун, И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.

9. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учебное пособие/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 345-368 с.

10. Основы предпринимательской деятельности. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2003. – 75-84 с.

11. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 51-53, 549-552 с.

12. Психология. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2000. – 15-18 с.

13. Психология рекламы. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 1999. – 45 – 75 с.

14. Реклама: внушение и манипуляция. – 515-575 с.

15. Рекламное дело. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2001. – 25-38 с.

16. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. – Самара. Изд. дом «БАХРАМ-М, 2001. – 572 с.

17. Журнал «Крестьянка» № 2, 2000. – 20-21 с.

18. Журнал «Крестьянка» №3, 2005. – 176 с.

19. Журнал «Крестьянка» № 7, 2005. – 42 с.

20. Журнал «Крестьянка» №11, 2005. – 17 с.


Тема: «Психология восприятия цвета в рекламе»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика