Курсовая работа
«Теории предпринимательства»
- 16 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ 4
2. РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ТЕОРИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7
2.1. Подход Р. Кантильона 7
2.2. Подход Ж.-Б Сея 8
2.3. Подходы Г. Шмоллера, М. Вебера, В. Зомбарта 9
2.4. Подход Й. Шумпетера 10
2.5. Подходы Д. Шэкла, Л. Мизеса, И. Кирцнера 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Предпринимательство-способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям.
В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятель-ность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.
Таким образом, предприниматель – это тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения по-требностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности – в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге и соответственно получить дополнительный доход за свой риск и предвидение.
Таким образом, выбор темы исследования является весьма актуальным на сегодняшний день.
Цель проводимого исследования – дать понятие мирового хозяйства, провести анализ его современного состояния, определить тенденции развития.
Для достижения цели исследования во время выполнения работы дол-жен быть решен ряд задач:
-раскрыть сущность предпринимательства и его значение в экономике;
-исследовать точки зрения различных исследователей на предпринима-тельство.
Различные теории предпринимательской функции, которые были упомянуты выше, в принципе не противоречат друг другу. Взаимодополняющими являются, как правило, и содержащиеся в них требования к личности предпринимателя (с наибольшей полнотой изложенные Шумпетером). Это свидетельствует о том, что предприниматели действительно образуют довольно четко очерченный психологический тип. Этот факт привлек к исследованию личности предпринимателя не только экономистов, но и профессиональных психологов, которые смогли существенно обогатить наши представления об этом своеобразном экономическом субъекте.
Так, в области предпринимательской мотивации особое значение имеет "потребность в достижениях". Потребность в достижениях, по его определе-нию, это желание хорошо себя проявить в конкурентной ситуации, где результаты индивидуальных усилий могут быть объективно изморены; это свойство человека, заставляющее его придавать главное значение формальному успеху, победе, а не содержательному их наполнению. Человек, максимизирующий удовлетворение своих потребностей, ориентируется на конечный результат (потребление), человек, испытывающий потребность в достижениях, - на промежуточный. Его цели: 1) сделать лучше другого; 2) сделать так, чтобы это соответствовало собственному критерию качества или превосходило его; 3) сделать что-либо уникальное; 4) продвинуться в карьере. Отсюда и принципиальная безграничность его стремлений.
Другая психологическая характеристика предпринимателей, сильно отличающая их от остального населения, - чувство хозяина своей судьбы, своей власти над обстоятельствами, одним словом черта характера, противоположная фатализму. Как показывают исследования, это свойство тесно связано с чуткостью к коммерческим возможностям: человек, не ждущий милости от судьбы, верящий в то, что его судьба в его руках, более зорко глядит по сторонам, готов немедленно воспринять любую информацию, которая может оказаться полезной.
1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории (Очерк ис-тории западной экономической мысли). М., 2005.
2. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 1999.
3. Бусыгин А. Предпринимательство. М., 2001.
4. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. - 2004. - №1.
5. Карлоф Б. Деловая стратегия.- М., 2001.
Тема: | «Теории предпринимательства» | |
Раздел: | История экономических учений | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Теория прибыли
Курсовая работа:
Предпринимательство в рыночной экономике
Дипломная работа:
Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства
Курсовая работа:
Экономическая теория. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства