Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теории предпринимательства» - Курсовая работа

  • 16 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ 4

2. РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ТЕОРИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7

2.1. Подход Р. Кантильона 7

2.2. Подход Ж.-Б Сея 8

2.3. Подходы Г. Шмоллера, М. Вебера, В. Зомбарта 9

2.4. Подход Й. Шумпетера 10

2.5. Подходы Д. Шэкла, Л. Мизеса, И. Кирцнера 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16


Введение

Предпринимательство-способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям.

В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятель-ность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.

Таким образом, предприниматель – это тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения по-требностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности – в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге и соответственно получить дополнительный доход за свой риск и предвидение.

Таким образом, выбор темы исследования является весьма актуальным на сегодняшний день.

Цель проводимого исследования – дать понятие мирового хозяйства, провести анализ его современного состояния, определить тенденции развития.

Для достижения цели исследования во время выполнения работы дол-жен быть решен ряд задач:

-раскрыть сущность предпринимательства и его значение в экономике;

-исследовать точки зрения различных исследователей на предпринима-тельство.


Заключение

Различные теории предпринимательской функции, которые были упомянуты выше, в принципе не противоречат друг другу. Взаимодополняющими являются, как правило, и содержащиеся в них требования к личности предпринимателя (с наибольшей полнотой изложенные Шумпетером). Это свидетельствует о том, что предприниматели действительно образуют довольно четко очерченный психологический тип. Этот факт привлек к исследованию личности предпринимателя не только экономистов, но и профессиональных психологов, которые смогли существенно обогатить наши представления об этом своеобразном экономическом субъекте.

Так, в области предпринимательской мотивации особое значение имеет "потребность в достижениях". Потребность в достижениях, по его определе-нию, это желание хорошо себя проявить в конкурентной ситуации, где результаты индивидуальных усилий могут быть объективно изморены; это свойство человека, заставляющее его придавать главное значение формальному успеху, победе, а не содержательному их наполнению. Человек, максимизирующий удовлетворение своих потребностей, ориентируется на конечный результат (потребление), человек, испытывающий потребность в достижениях, - на промежуточный. Его цели: 1) сделать лучше другого; 2) сделать так, чтобы это соответствовало собственному критерию качества или превосходило его; 3) сделать что-либо уникальное; 4) продвинуться в карьере. Отсюда и принципиальная безграничность его стремлений.

Другая психологическая характеристика предпринимателей, сильно отличающая их от остального населения, - чувство хозяина своей судьбы, своей власти над обстоятельствами, одним словом черта характера, противоположная фатализму. Как показывают исследования, это свойство тесно связано с чуткостью к коммерческим возможностям: человек, не ждущий милости от судьбы, верящий в то, что его судьба в его руках, более зорко глядит по сторонам, готов немедленно воспринять любую информацию, которая может оказаться полезной.


Список литературы

1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории (Очерк ис-тории западной экономической мысли). М., 2005.

2. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 1999.

3. Бусыгин А. Предпринимательство. М., 2001.

4. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. - 2004. - №1.

5. Карлоф Б. Деловая стратегия.- М., 2001.


Тема: «Теории предпринимательства»
Раздел: История экономических учений
Тип: Курсовая работа
Страниц: 16
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика