Курсовая работа

«Теории предпринимательства»

  • 16 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ 4

2. РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ТЕОРИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7

2.1. Подход Р. Кантильона 7

2.2. Подход Ж.-Б Сея 8

2.3. Подходы Г. Шмоллера, М. Вебера, В. Зомбарта 9

2.4. Подход Й. Шумпетера 10

2.5. Подходы Д. Шэкла, Л. Мизеса, И. Кирцнера 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Введение

Предпринимательство-способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям.

В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятель-ность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.

Таким образом, предприниматель – это тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения по-требностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности – в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге и соответственно получить дополнительный доход за свой риск и предвидение.

Таким образом, выбор темы исследования является весьма актуальным на сегодняшний день.

Цель проводимого исследования – дать понятие мирового хозяйства, провести анализ его современного состояния, определить тенденции развития.

Для достижения цели исследования во время выполнения работы дол-жен быть решен ряд задач:

-раскрыть сущность предпринимательства и его значение в экономике;

-исследовать точки зрения различных исследователей на предпринима-тельство.

Заключение

Различные теории предпринимательской функции, которые были упомянуты выше, в принципе не противоречат друг другу. Взаимодополняющими являются, как правило, и содержащиеся в них требования к личности предпринимателя (с наибольшей полнотой изложенные Шумпетером). Это свидетельствует о том, что предприниматели действительно образуют довольно четко очерченный психологический тип. Этот факт привлек к исследованию личности предпринимателя не только экономистов, но и профессиональных психологов, которые смогли существенно обогатить наши представления об этом своеобразном экономическом субъекте.

Так, в области предпринимательской мотивации особое значение имеет "потребность в достижениях". Потребность в достижениях, по его определе-нию, это желание хорошо себя проявить в конкурентной ситуации, где результаты индивидуальных усилий могут быть объективно изморены; это свойство человека, заставляющее его придавать главное значение формальному успеху, победе, а не содержательному их наполнению. Человек, максимизирующий удовлетворение своих потребностей, ориентируется на конечный результат (потребление), человек, испытывающий потребность в достижениях, - на промежуточный. Его цели: 1) сделать лучше другого; 2) сделать так, чтобы это соответствовало собственному критерию качества или превосходило его; 3) сделать что-либо уникальное; 4) продвинуться в карьере. Отсюда и принципиальная безграничность его стремлений.

Другая психологическая характеристика предпринимателей, сильно отличающая их от остального населения, - чувство хозяина своей судьбы, своей власти над обстоятельствами, одним словом черта характера, противоположная фатализму. Как показывают исследования, это свойство тесно связано с чуткостью к коммерческим возможностям: человек, не ждущий милости от судьбы, верящий в то, что его судьба в его руках, более зорко глядит по сторонам, готов немедленно воспринять любую информацию, которая может оказаться полезной.

Список литературы

1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории (Очерк ис-тории западной экономической мысли). М., 2005.

2. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 1999.

3. Бусыгин А. Предпринимательство. М., 2001.

4. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. - 2004. - №1.

5. Карлоф Б. Деловая стратегия.- М., 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Теории предпринимательства»
Раздел: История экономических учений
Тип: Курсовая работа
Страниц: 16
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика