Курсовая работа
«Личность_как_предмет_соц_псих_исследований»
- 34 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие личности. Обзор социально-психологических теорий личности 4
2. Теория интегральной индивидуальности в отечественной психологии 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Тема человеческого «Я» (self) всегда была для психологии проблематичной и противоречивой. Одно время казалось, что изучать научно феномен с такими запутанными и разноплановыми проявлениями и который так глубоко сокрыт внутри индивида просто невозможно; этот конфликт частично развивался в спорах гуманистически и бихевиористски ориентированных психологов. В последние годы эта дискуссия получила дальнейшее развитие, но приняла новую форму, т.к. социальные психологи поставили под вопрос как термины, в которых она велась прежде, так и само понятие индивида или субъекта - понятия, находящиеся в центре психологической науки.
Проблема личности в социальной психологии имеет как теоретические, так и прикладные аспекты, в частности – специфика взаимодействия личности и коллектива. В рамках данной курсовой работы поставлена цель – проанализировать теоретические подходы к изучению личности в социальной психологии.
Задачи:
1. Анализ теоретических подходов к изучению личности.
2. Анализ личности в рамках теории интегральной индивидуальности
Обобщая результаты проведенного исследования, можно отметить, что проблема личности в социальной психологии имеет комплексный и междисциплинарный характер.
В социальной психологии ставится акцент на изучении личности в группе и характеристике групповых влияний. Личность - это структурно - функциональная модель, с помощью которой мы пытаемся составить представление о внутренней жизни индивида с учетом его родовых признаков, а также объяснить и предсказать его поведение. В группе в результате влияний на личность формируется его «Я», ценности, самооценка.
Важное значение в плане повышения эффективности профессиональной деятельности имеет слияние ценностных ориентаций личности с мотивационной направленностью на профессионально важный результат. Необходимо молодым, амбициозным сотрудникам предоставить возможность реализовать свои амбиции в профессиональной деятельности – делегировать им важные полномочия, направлять на обучение, на курсы повышения квалификации и т.п.
Целесообразно регулярно проводить бизнес-тренинги, направленные на сплочение коллектива, различного рода организованные неформальные мероприятия с учетом индивидуально-личностных свойств.
1. Аминов Н.А. Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей // Вопросы психологии. 1995. №5
2. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М., 1986.
3. Белоус В.В. Интегральная индивидуальность: подходы, факты, перспективы //Психологический журнал. 1996. Т 17. №1.
4. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-пресс. 1993
5. Ганнушкин П.Б. Избранные труды. М., 1964.
6. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания и спорта. – Ленинград, Изд-во ЛГПУ им. Герцена, 1979.
7. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты //Вопросы психологии 1988. №5.
8. Интегральное исследование индивидуальности: теоретические и педагогические аспекты.: Межвуз. сбор. науч. труд./ Под ред. Б.А.Вяткина. Пермь: ПГПИ, 1988. - 104 с.
9. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Казань. 1969.
10. Ковалев А.Г. Психология личности М.: Просвещение. 1970.
11. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
13. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., 1963.
14. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. М., 1962
15. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности М. 1986.
16. Платонов К.К. Структура и развитие личности М.: Наука. 1986.
17. Проблемы экспериментальной психологии личности //Ученые записки. 1970. Т 77. Вып. 6. / Под ред. В.С. Мерлина. Пермь.
18. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 1982.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии М. 1940.
20. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - М.: Наука, 1979 - 352 с.
21. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.: ИПРАН, 2000. – 320 с.
22. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.: «Прогресс» - 1982.
23. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х т. М.: Педагогика. 1985.
24. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий М. 1961.
25. Типологические исследования по психологии личности Пермь. 1967. Т 48. вып 4.
26. Хотинец В.Ю. Формирование этнического самосознания студентов в процессе обучения в ВУЗе //Вопросы психологии, 1998, №3
27. Хотинец В. Ю. Этническое самосознание и его роль в развитии индивидуальности человека: Учеб. пособ. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996.
28. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М., 1995
29. Шадриков В.Д., Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей. М., 1991.
30. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Владос, 1998.
Тема: | «Личность_как_предмет_соц_псих_исследований» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Различные подходы к пониманию личности в истории психологии
Курсовая работа:
Взаимоотношения личности и общества. Личность как субъект общественных отношений
Курсовая работа:
Социально- психологические проблемы исследования личности
Курсовая работа:
Личность как предмет социально-психологических исследований
Дипломная работа:
Языковая личность ребенка в русской литературе