Реферат
«Самовоспитание личности и подготовка к любви и семейно-брачным отношениям»
- 13 страниц
Введение…3
Глава 1. Основные механизмы самовоспитания личности.5
Глава 2. Роль воли в самовоспитании личности.….9
Заключение…12
Список литературы….14
Не секрет, что современная семья переживает кризис. Проявлениями этого кризиса служат такие показатели, как падение рождаемости, нестабильность семьи, рост количества разводов, появление большого числа бездетных семей (сегодня таких семей — 15%), сознательный отказ от рождения единственного ребенка; массовый отказ от детей, сдача их в родильные или детские дома, дома ребенка, приемники-распределители, бегство детей из дома; жестокое обращение с детьми вплоть до лишения жизни своих детей.
Показателем кризиса семьи выступает также резкое сокращение уровня брачности и одновременно активный рост внебрачной рождаемости.
По количеству разводов Россия также занимает первое место в мире. В 2002 г. на 1000 человек разводы впервые составили 105,3%, значительно превысив число заключенных браков.
Испытание семьи на прочность происходит под воздействием тотального кризиса, переживаемого обществом, глубинная природа которого носит цивилизационный характер.
При отсутствии государственной программы адаптации семьи к переходному состоянию современного общества семья сама методом проб и ошибок, ценой больших лишений «нащупывает» механизмы выживания. В современных условиях значительно изменяются социальные функции семьи. В современных условиях педагогика крайне мало времени уделяет проблеме семейно-брачных отношений. Отсутствует программа и школьный предмет по подготовке школьников к осознанным брачным отношениям и любви. Сегодня снижение брачности связано, в первую очередь, с откладыванием браков. Откладывание браков, судя по всему, не сопровождается откладыванием начала сексуальных отношений, уменьшением добрачных сексуальных контактов, что неизбежно ведет к числу абортов, особенно при первой беременности, увеличению числа случаев вторичного бесплодия, внебрачных рождений и отказов от рожденных детей, т.е целому комплексу негативных последствий для государства, общества, семьи, личности. Крайне важное значение в такой ситуации приобретает самовоспитание подростков как подготовка к семейно-брачным отношениям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие современной семьи во многом связано с возрастанием роли и значения личностного потенциала в семейных отношениях. Это обусловлено действием таких факторов, как переход к рыночным отношениям, правовому государству, информационным технологиям. Что в свою очередь требует наибольшего раскрытия творческого потенциала личности, возможностей ее социальной адаптации. Складывается новое отношение к каждому члену семьи как персоне, что порождает по существу новую важнейшую функцию семьи — персоналитарную (от лат. persona — особа, личность). Это означает формирование такого типа семьи, где высшей ценностью станут индивидуальность личности, ее права и свободы, где будут созданы условия для творческого развития и самовыражения каждого члена семьи, включая родителей и детей, на основе уважения достоинства личности, любви и согласия. Персоналитарная функция семьи в перспективе должна стать ведущей, определяющей сущность семьи в информационном обществе.
Можно сказать, что с точки зрения общества благополучная семья – это та, в которой созданы все условия для ее нормальной жизнедеятельности и оптимального выполнения ее функций, прежде всего, конечно, воспитательной и репродуктивной. Таков естественный социальный аспект проблемы семейного благополучия, закономерно вытекающий из того факта, что семья – это микроячейка общества, важнейший институт духовного и физического воспроизводства ее членов. Поэтому благополучие каждой семьи – это благополучие общества в целом. Проблема самовоспитания в современном обществе как подготовка личности к любви и браку становится сегодня крайне актуальной.
Проанализировав этапы самовоспитания и опираясь на данные современных психологов мы можем заключить, что для счастливых межличностных отношений необходимо:
1. Направленность на другого (т.е. умение понимать его, внимательно к нему относиться, учитывать вкусы, интересы и желания);
2. Нормальное, бесконфликтное общение;
3. Доверительность и эмпатия (действительное сочувствие другому, эмоциональный отклик на его неблагополучие, побуждающее к действиям в его пользу);
4. Понимание друг друга;
5. Нормальная интимная жизнь.
Необходимо понимание того, что любовь и брак это, прежде всего, взаимодействие двух личностей. И за то как сложится это взаимодействие ответственны оба партнёра вместе и каждый в отдельности.
1. Афанасьева Т.М. Семья – М., Просвещение, 1986 – 224 с.
2. Баркан А.И. Его Величество ребенок, как он есть. – М., Столетие, 1996 – 410с.
3. Желдак И.М. Искусство быть семьей. – Минск, 1998 – 191 с.
4. Моделирование воспитательных систем: теория – практике // под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой – М.: Изд-во РОУ, 1995
Тема: | «Самовоспитание личности и подготовка к любви и семейно-брачным отношениям» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Семья и ее роль в воспитании личности. Вариант 2.
Реферат:
Семейно–брачные отношения в международном частном праве
Контрольная работа:
Брачно-семейные отношения.
Дипломная работа:
Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству
Методические указания:
Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов