Курсовая работа

«Восприятие и понимание человека человеком в процессе общения»

  • 32 страниц

ВВЕДЕНИЕ…3

1. ПРОБЛЕМА ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ….4

1.1 Проблема определения предмета исследования….4

1.2 Содержание и эффекты межличностного восприятия…10

2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ…18

2.1 Отечественные исследования восприятия школьников…18

2.2 Особенности восприятия человека человеком в младшем школьном возрасте…22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….30

Исследование процессов восприятия человека человеком является одной из наиболее традиционных и хорошо разработанных областей общей психологии, как на теоретическом, так и на экспериментальном уровне. Своеобразное «вторжение» социальной психологии в эту сферу произошло относительно недавно, и, несмотря на бурный рост исследований, многочисленные вопросы принципиального характера остаются нерешенными и открытыми.

Восприятие человека человеком является, без сомнения, одной из важнейших тематик социальной психологии, которая позволяет исследовать не только непосредственно процесс восприятия, но и позволяет перевести его на качественно новый уровень.

Проблемой восприятия занималось достаточно большое число исследователей как отечественной, так и зарубежной социальной психологии. По этому цель данного исследования – рассмотреть основные подходы в восприятии человека человеком как в социальной психологии.

В соответствии с целью нами были поставлены задачи исследования:

• Изучить процессы восприятия и понимания человека человеком в процессе общения в зарубежной и отечественной социальной психологии.

• Исследовать особенности восприятия и понимания человека человеком в процессе общения в школьном возрасте.

• Провести сравнительный анализ подходов отечественной психологии в изучении проблемы.

Объект исследования стал: теоретический анализ в отечественной психологии. Предмет исследования: восприятие и понимание человека человеком в процессе общения.

Осознание важности понимания другого человека и себя самого приходит к ребенку не с момента рождения, развивается со временем, причем, эта проблема становится для ребенка актуальной тогда, когда он сталкивается с ней в конкретной жизненной ситуации.

Уже в подростковом школьном возрасте объективно чувствуется наличие данной потребности, просто у многих детей осознание важности находится на бессознательном уровне. Те же дети, которые прямо осознают проблему, объясняют ее на конкретных примерах.

Подростки более абстрактно рассуждают о важности знания самого себя. Так же на осознание важности понимания другого человека и самого себя влияют и такие факторы, как интеллектуальное, культурное развитие, как и социальная среда, в которой находится ребенок.

Анализ общения как сложного, многостороннего процесса показывает, что его конкретные формы могут быть весьма различными. Вычленить «чистые» образцы (модели) общения, конечно, можно в ситуациях лабораторного эксперимента, особенно в таких простых случаях, когда оно имеет место между двумя людьми. Определенное значение таких исследований бесспорно, но также бесспорна и их ограниченность. Они вскрывают лишь механизм, т.е. форму, в которой организуется этот процесс. Вся традиционная социальная психология уделяла преимущественное внимание именно этому аспекту. Ее методические приемы, технические средства анализа были подчинены этой задаче. Между тем содержательные аспекты общения оставались по существу за бортом интереса исследователей. Механизм же работает весьма различно в зависимости от того, с каким «материалом» имеет дело. Типы групп, в которые объединены люди и в которых совершаются процессы общения, настолько многообразны, что одни и те же формальные характеристики этих процессов приобретают совершенно различное значение. Кроме того, те два плана общения, которые были выделены в начале нашего анализа, специфически соотносятся в каждом отдельном случае. Для того чтобы понять, как личность включена в эти процессы, что она вносит в них, надо проследить, как конкретно раскрываются процессы общения в различных группах, т.е. в условиях различной по содержанию деятельности. Принцип единства общения и деятельности требует логического перехода от общих характеристик процесса общения к изучению его в контексте конкретных групп.

1. Адлер А. Понять природу человека.- СПб., 2001

2. Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 2003

3. Волков Ю.Г. Социология: лекции и задачи - М., 2003 г.

4. Ганнушкин П.Б. Особенности эмоционально-волевой сферы при психопатиях // Психология эмоций: Тексты/Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М., 2004

5. Гиппентейнер Ю. Б. Введение в общую психологию. - М., 2002.

6. Кербиков О. В. Руководство по психиатрии. – М., 2002.

7. Лазурский А. Ф. Альтруизм // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузерея. – М., 2004.

8. К. Леопард. Акцентирование личности. – М., 1982.

9. Н. Д. Левичов. Психология характера. – М., 1969.

10. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – М., 2004.

11. Психология индивидуальных различий. Тексты/Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.,2002

12. Маклаков П. Общая психология. : Учеб. пособие. - М., 2003.

13. Общая психология. /Под ред. Петровского С.: Учеб. пособие. - М., 2003.

14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2002.

15. Социальные отклонения / под ред. Кудрявцева В.Н. М., - 2004г.

16. Социологический энциклопедический словарь // под ред. академика РАН Г.В.Осипова.- М.,2002г.

17. Социология в России / под ред. В.А.Ядова.-М., 2003г.

18. Я. Стреляу. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982.

19. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс.- М., 2004

Покупка готовой работы
Тема: «Восприятие и понимание человека человеком в процессе общения»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика