Дипломная работа

«Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия»

  • 77 страниц
Содержание

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5

1.1. Основные виды деятельности и структура управления 5

1.2. Динамика основных экономических показателей 9

1.3. Показатели использования оборотных средств 18

2. Оценка организационно- хозяйственной деятельности предприятия 25

2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия.

Дерево стратегических целей коммерческой деятельности 25

2.2. Коммерческая деятельность предприятия по закупке товаров,

анализ выбора поставщика 34

2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособ-ности услуг 42

3. Совершенствование хозяйственной деятельности ООО «Комбинат

питания «Ижсталь 1» 55

3.1. Анализ структуры торгово-технологического процесса 55

3.2. Оценка эффективности использования торговых площадей 56

3.3. Постановка проблем в области хозяйственной деятельности

Предприятия 58

3.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий 62

Заключение 71

Список литературы 74

Приложение 76

Введение

На сегодняшний день, при устойчивом и стабильном положении в стране, все большую значимость набирают места отдыха населения.

Объектом исследования в данной работе является «Комбинат Питания «Ижсталь 1». Предметом исследования - конечные финансовые результаты дея-тельности предприятия общественного питания.

«Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает» - этот лозунг становится определяющим на данный момент, что и послужило позитивом для открытия «Комбината Питания «Ижсталь 1».

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм управления.

Важная роль в реализации этой задачи отводится организации коммерческой деятельности и анализу финансово-хозяйственной предприятия. С их помощью обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, определяются его возможности в перспективе.

Главная цель дипломной работы: провести анализ организации работы коммерческого предприятия на примере общества с ограниченной ответственностью «Комбината Питания «Ижсталь 1» и разработать мероприятия по совершенствованию его работы. Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач:

 дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;

 изучить особенности организации работы коммерческого предприятия;

 провести экономический анализ коммерческого предприятия;

 разработать мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятии общественного питания.

При проведении анализа организации работы коммерческого предприятия были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный анализ вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей),

Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и приложения.

Первая глава посвящена описанию объекта исследования: организацион-но-правовой форме, сфер деятельности, структуры управления, маркетинговой деятельности.

Во второй главе изучены теоретические и практические основы организации работы коммерческого предприятия.

В третьей главе проведен анализ организации работы коммерческого предприятия, производится расчет и анализ динамики финансовых показателей, обобщаются проблемы предприятия и разработаны мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия общественного питания.

В заключении сделаны основные выводы и предложения по теме исследо-вания.

Методологической основой исследований, проведенных в работе, явля-ется обзор учебной, научной и методической литератур, а также законодатель-ных и нормативных документов по теме. При проведении анализа используются абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.

Фрагмент работы

«Ижсталь 1» демонстрирует европейский сервис, обладает современным дизайном помещений, профессиональным торговым оборудованием и качественной внешней отделкой.

«Комбинат Питания «Ижсталь 1» занимается производством и реализа-цией продукции и сопутствующих товаров. Изделия всегда качественные и све-жие.

«Комбинат Питания «Ижсталь 1» предоставляет следующие виды услуг:

а) реализация различной выпечки;

б) предоставление услуги «товары в дорогу»;

в) огромный ассортимент кофе, горячие и холодные закуски, первые и вторые блюда, карта вин предоставлена в полном объеме;

г) проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств для работни-ков завода.

«Комбинат Питания «Ижсталь 1» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и бездрожжевого теста.

В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в пол-ном объеме собственного производства.

Основным преимуществом «Комбинат Питания «Ижсталь 1» является возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

Цена за вкусные и качественную выпечку довольно не высока.

«Комбинат Питания «Ижсталь 1» отличают следующие особенности:

 высокое качество,

 традиционная рецептура,

 свежесть,

 прекрасные вкусовые качества,

 низкая цена.

У «Комбината Питания «Ижсталь 1» удобный режим работы, построен-ный таким образом, что уже с 8 часов утра можно полакомиться вежей выпечкой и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.

Функции отдела маркетинга в кафе выполняет директор. В его компетен-цию входит:

- анализ конъюнктуры рынка;

- изучение потребительского спроса, желаний клиентов;

- рекламная деятельность;

- вопросы сбыта;

- заключения договоров о сотрудничестве;

- вопросы качества обслуживания и т.д.

На предприятии ведется работа по изучению потребительского спроса. Проводится работа путем установления личных контактов, путем анкетирова-ния гостей, а также методом постоянного наблюдения.

Часто бывает так, что наилучшим источником информации для понима-ния вкусов клиентов являются собственные наблюдения. Хочется пожелать руководителю больше уделять внимания этой важной работе.

Таким образом, можно получить массу весьма ценной информации о клиентах. Сколько им лет, как они одеты, семейные они или холостые, какой профессиональной деятельностью занимаются, к каким организациям принадлежат? Ответы на эти, на первый взгляд, поверхностные вопросы дают много пищи для рассуждений, позволяют вскрыть мотивы поведения клиентов и сделанного ими выбора. Получив ответы, можно идти дальше по пути удовлетворения потребностей клиентов и создания условий, при которых гости становятся регулярными посетителями.

Нужно улучшать работу по постоянному наблюдению за своими гостями и стараться улучшать свои возможности в обслуживании. Гости сами, когда им предоставляется возможность, готовы рассказать, что именно в обслуживании их удовлетворяет, а что требует улучшения. Очень важно для ориентирован-ных на маркетинг руководителей научиться слушать своих гостей и поступать так, как они рекомендуют. Ведь действительно много новых идей в улучшении обслуживания и комфорта, если вдуматься, предложено самими гостями.

Маркетинг (как точка зрения) - это глаза и уши, необходимые для того, чтобы понять, чего хочет, в чем нуждается и чего ожидает клиент, а также как обслуживать его, чтобы удовлетворить все его запросы.

Это та точка зрения, которой придерживаются ответственные работники. Та позиция, которую может и должен занять каждый человек, имеющий от-ношение к этому бизнесу, а также те, кто поддерживает контакт с гостями, и те, кто обслуживает тех, кто занимается гостями. Каждый служащий должен принимать желания, нужды и ожидания клиентов, обслуживающихся в кафе, и быть готовым к тому, чтобы удовлетворить их запросы.

Достижение этой цели является конечным результатом эффективного про-цесса маркетинга. Для достижения ее требуется руководство со стороны главного управляющего.

Другими словами, маркетинг кафе слишком важен, только директор мо-жет вместе связать маркетинговую деятельность, подать пример, проявить вни-мание, выразить сочувствие и обеспечить мотивацию служащих.

Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрали-зации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббист скую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.

Итак, в маркетинге «Комбината Питания «Ижсталь 1» рассматривается политика продвижения, способствующая максимальному сбыту товара, которая помогает компании лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения.

Заключение

Объектом исследования в данной дипломной работе выступило – ООО «Комбинат Питания «Ижсталь 1», находящееся на территории завода «Иж-сталь» по адресу: Ижевск, ул. Ново-Ажимова, 6.

Как показал анализ конкурентной среды, предприятие выгодно располагается среди конкурентов, зона расположения предприятия выгодна относительно объектов городской инфрастуктуры.

Технологический процесс в ООО «Комбинате Питания «Ижсталь 1» представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товародвижения.

Целью технологического процесса является продажа товаров надлежащего качества покупателям с наименьшими затратами и при высокой культуре торгового обслуживания.

Как показывают данные анализа сумма прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в 2006 г. составила 27360 руб., в 2007 г. 36875 руб., в 2008 г. 41192 руб.

Но за 2006 – 2008 г.г. наблюдается снижение эффективности работы пред-приятия общественного питания. Так рост прибыли на 1 кв. м площади торго-вого зала в 2007 году составил 7,9 руб. (36,4 %), а в 2008 году всего 3,6 руб. (11,7 %) . Как показывают данные анализа за 2006 г. розничный товарооборот составил 216000 руб., за 2007 г. - 243000 руб., за 2008 г. 270000 руб.

В процентном выражении за 2007 г. рост товарооборота составил 13%, за 2008 год темпы прироста товарооборота снизились и составили 11%.

Учет издержек обращения в «Комбинате Питания «Ижсталь 1» организован по следующим видам и статьям расходов:

а) расходы по транспортировке и продаже товара;

б) расходы на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды;

г) амортизация основных средств;

д) прочие расходы

Как показывают данные анализа, издержки обращения выросли за 2007 года на 9,5%, за 2008 г. на 8,8%.

Так, за 2007 г. наибольший рост наблюдается по статьям: амортизация основных средств (+31%), расходы на оплату труда (+14%). Увеличение амортизационных отчислений обусловлено приобретением во втором квартале дополнительного торгового оборудования. За 2008 г. наибольший рост наблюдается по статье: расходы на оплату труда.

Как показывают данные исследования, на сумму прибыли ООО «Комбината Питания «Ижсталь 1» оказали влияние следующие факторы: сумма выручки, а также понесенные затраты, состоящие из издержек обращения, а также себестоимости приобретенных товаров. За 2007 г. рост прибыли составил 35%, в то время как за 2008 г. всего 12%.

В процессе исследования были выявлены следующие проблемы организа-ции:

- неритмичность товарооборота;

- невысокие объемы и темпы роста товарооборота;

- рост себестоимости товаров;

- рост издержек обращения.

Предприятию приходится работать в условиях жесткой конкуренции.

Как показало проведенное исследование, несмотря на колебания товарооборота по отдельным ассортиментным группам ООО «Комбинат Питания «Ижсталь 1» за 2008 год удалось обеспечить динамичный рост выручки от реализации товаров.

При закупке товаров следует проводить подробный анализ полноты определения потребности в товарах и структуры ассортимента закупаемых товаров, чтобы наиболее полно удовлетворять покупательский спрос и получать прибыль.

Прирост выручки от реализации колбасных изделий ООО «Бабинский мясокомбинат» при проведении рекламной компании составит 140000 руб.

Поскольку от увеличения расходов на рекламу колбасных изделий ООО «Бабинский мясокомбинат» на 20 тыс. руб. возможен рост прибыли на сумму 78 тыс. руб., для кафе выгодно увеличить расходы на рекламу.

Введение должности маркетолога в штатное расписание ООО «Комбинат Питания «Ижсталь 1» повысит фонд оплаты труда, но результаты работы данного специалиста оправдают эти затраты в полном объеме. Также не будет необходимости заключать договора на выполнение обязанностей этого специалиста со сторонними организациями или физическими лицами, что тоже экономит ресурсы.

Разработанные маркетинговые мероприятия дают прирост объема реализации на 143 кг, объема выручки на 44 тыс. руб. прибыли от реализации на 5 тыс. руб.

Для повышения качества обслуживания посетителей, необходимо выйти на новый уровень прибыльности. Соответственно необходимо принять реше-ние об автоматизации учетной деятельности. Первая проблема, которую таким образом можно решить, было воровство персонала, вторая – оперативность обслуживания посетителей. Раньше, обслуживая гостя, официант выписывал счет от руки, затем передавал соответствующую накладную на кухню – на это все уходило порядка 15 минут. Теперь же при использовании автоматизированной системы, кухня и бар будут получать заказ уже через ми-нуту.

Таким образом, экономические расчеты и сравнительный анализ всех показателей до внедрения и после внедрения мероприятий подтверждают экономическую эффективность, практическую ценность и своевременность внедрения предложенных в дипломной работе мероприятий.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИНФО, 2008. – 176 с.

3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева – Минск: Выш. школа, 2007,- 479 c.

4. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 341 с.

5. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности. Учебное пособие для студентов ВУЗов.- Щелково, 2006,- 54 с.

6. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компью-терно-ориентированный подход: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2002. – 304 с.

7. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2007.– 431 с.

8. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

9. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2007- 267 с.

10. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - М.: Экономика, 2008. – 412 с.

11. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». – М.: Финпресс, 2008. – 384 с.

12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Выс-шая школа, 2007. – 578 с.

13. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2007. – 288 с.

14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ООО «ТК Велби», 2006, 424с.

15. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2008г. -250 с.

16. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007 г. – 245 с.

17. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менедже-ров: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2006, 304с.

18. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 643 с.

19. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.

20. Л. Планкетт, Выработка управленческих решений, М. 2000 г. –234 с.

21. Ли Якокка, Карьера менеджера, Мн.: «Парадокс», 2000 г.- 139 с.

22. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Инфра-М,

2008. – 378 с.

23. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менедж-мента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2007 г.-560 с.

24. М.Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и прак-тики управления. – №2, 2008 г.

25. М. Эддоус, Р. Стэнсфилд, Методы принятия решений, М.: 2007-258 с.

26. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб. - Ме-тод. Пособие М.: Финансы и статистика, 2007, 392с.

27. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2008 г. – 325 с.

Примечания

В состав диплома входит: доклад+раздатка+рецензия+приложения

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика