Курсовая работа
«Ранняя и поздняя природа в поэзии Есенина»
- 24 страниц
Введение….3
1. Ранняя природа в поэзии Есенина….4
2. Поздняя природа в поэзии Есенина….17
Заключение …24
Список литературы…25
Введение.
Поэзия и судьба Сергея Александровича Есенина вновь оказывается на перекрестке литературных и нелитературных споров. Уходят в прошлое попытки представить великого русского поэта этаким простодушным «певцом березового ситца» или даже «московским озорным гулякой», хотя как бы в подтверждение последнему вновь и вновь переиздаются лживые «воспоминания» типа «Романа без вранья» Мариенгофа.
С другой стороны, некоторые искренние пропагандисты есенинской поэзии с завидной последовательностью продолжают доказывать, что только революция открыла перед поэтом «широкую дорогу», что «Капитан земли» — едва ли не вершина его лирики. «Правда революции становится правдой поэта,— читаем в предисловии к самому массовому изданию произведений С. А. Есенина в двух томах (с 1990 по 1993 год вышло семь миллионов экземпляров).— Большевики-ленинцы, те, кто в эпоху Октября олицетворял все истинно человеческое и революционное в русском народе, становятся для Есенина идеалом прекрасного, идеалом Человека». Поэт оболган и упрощен в этом предисловии до неузнаваемости.
Наряду с этим в последние годы появились работы, в которых произведения поэта и его жизнь предстают в качественно новом свете. На некоторые из них мы будем ссылаться, другие будут названы в конце статьи. Но, пожалуй, главным событием последних лет стал ряд публикаций о гибели поэта, среди которых особо выделяется статья бывшего следователя по особо важным делам Эдуарда Хлысталова «Тайна гостиницы «Англетер» (Москва— 1989.— № 7), в которой неопровержимо доказано, что великий русский поэт был убит. В 1991 году вышла книга Э. Хлысталова того же названия, дополненная новыми фактами: «Найдены новые документы, неопубликованные произведения поэта, неизвестные фотографии. Вместо лирика-пьяницы стал появляться поэт-гражданин, публицист, философ, великий патриот.».
Уникальность есенинского дара — в безграничной любви ко всему живому, в нежности и милосердии. В отношении к жизни как к бесценному дару и части общего пути, начало и конец которого скрыты от человека. В чувстве вечного круговорота жизни, в которой ничто не уходит бесследно и навсегда, а лишь переходит в другие формы. В постоянном ощущении противоборства и сложных превращений, которые происходят в природе, и остром чувстве истории. Благодаря складу своего таланта и вниманию к противоречиям эпохи, Есенин достигает такого масштаба и неоднозначности в отражении собственных переживаний и событий жизни, которая придает его произведениям не только глубоко национальный, но и общечеловеческий характер. В пору всеобщего обезличивания поэт обращается к каждому человеку и говорит с ним о том, что близко и нужно во все времена: о нежности и сострадании, красоте и печали — и благословляет все живое на родимой земле.
Природу России Есенин всегда воспринимал чутким сердцем русского человека. Природа разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Выражение чувств через явление природы – одна из самых характерных особенностей есенинской лирики.
Сергей Есенин – самый популярный русский поэт XX века был живым, бьющимся комком той артистичности, которую вслед за Пушкиным мы завеем высшим началом.
1. Порушев Ю.П. Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. – М.: Современник, 1986, - 432 с.
2. Эвентов И.С. Сергей Есенин: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1987, - 159 с.
3. Ломилина Н.И. Уроки словесности. Серебренный век русской поэзии. – М.: Интеллект – Центр, 2000, - 118 с.
4. Кошечкин С.П. Сергей Есенин: Раздумья о поэте. - М.: 1974.
5. Кулинич А.В. Сергей Есенин: Жизнь и творчество. – Киев, 1980.
6. Марченко А.М. Поэтический мир Есенина. М., 1972.
7. Наумов Е.И. Сергей Есенин: Личность. Творчество. Л. 1973.
8. Розанов И.Н. Воспоминания о Сергее Есенине. М. 1986, т. 1.- С.437.
9. Белоусов В. Сергей Есенин. Литературная хроника. – М., 1989, - ч.1.- С. 37
10. Степанченко И.И. Поэтический язык Сергея Есенина. – Харьков, 1991.
11. Бабенчиков М.В. Сергей Есенин в воспоминаниях современников. т. – С. 237.
12. Прокушев Ю. Сергей Есенин. Очерк жизни и творчества. - М.: Современник, 1986.
Тема: | «Ранняя и поздняя природа в поэзии Есенина» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея
Дипломная работа:
Новеллы о живой природе в повести «скитники» Камиля Зиганшина: литературоведческий и методический аспекты изучения
Дипломная работа:
Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина
Дипломная работа:
Проблематика и поэтика «стихотворений в прозе» и.с. тургенева
Курсовая работа:
Двоемирие в поэзии Высоцкого