Курсовая работа
«Анализ внешней и внутренней среды Элеконд»
- 25 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Элеконд» 5
2. Разработка миссии ОАО «Элеконд» 10
3. Разработка стратегии ОАО «Элеконд» 11
4. Разработка стратегических целей ОАО «Элеконд» 12
5. Разработка плана реализации стратегии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления.
Планомерное развития общества - одно из основных достижений человеческой цивилизации. Стратегическое управление и планирование помогают поддерживать необходимые экономические пропорции. С их помощью обеспечивается согласованная целенаправленность функционирования всех звеньев хозяйственной системы общества. Таким образом, можно отметить, что стратегический менеджмент, стратегическое управление и планирование становятся все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии ОАО «Элеконд». Задачами - разработка миссии предприятия, стратегии, основных целей, плана реализации стратегии.
Стратегический анализ в отношении ОАО «Элеконд», показал, что выжить в условиях экономического шторма и наладить механизм дальнейшего развития предприятия, производящего конденсаторы и товары народного потребления, возможно только при проведении стратегии постоянного совершенствования основного производства и повышении эффективности всех подразделений объединения.
Увеличение объемов производства ОАО "Элеконд" на рынке возможно при условии достижения основных технических, эксплуатационных характеристик, показателей надежности, габаритов, сопоставимых цен изделий до уровня зарубежных аналогов. На номиналах до 10 затраты на оплату труда и отчисления с заработной платы являются важнейшей статьей себестоимости (по некоторым номиналам превышает затраты на материалы более чем в 1,5 раза). Одновременно большое количество ручного труда предопределяет качество и стабильность технических показателей изделия. Поэтому для реализации поставленных целей предусматривается приобретение современного сборочного оборудования тайваньским и германскими компаниями., которое позволит одновременно многократно снизить трудоемкость и существенно увеличить качество изделия.
Долгосрочной целью предприятия является интеграция в мировую электронную промышленность. Для решения этой задачи ведутся планомерные работы по модернизации ряда производств и ежегодно осваиваются новые изделия.
План стратегического развития предприятия на 2005-2009 гг. предусматривает модернизацию технологического оборудования на существующих направлениях деятельности предприятия и освоение новых направлений. К первой группе относятся проекты:
модернизация производства алюминиевых оксидно-электролитических конденсаторов К50-68. Срок реализации проекта - 3-4 года. Планируемый период производства - 8-9 лет. По истечении этого периода изделие должно быть замещено конденсаторами чип исполнения;
частичная модернизация производства конденсаторов К50-77 для силовой техники. Предусматривает освоение новых номиналов изделия. К50-77 - перспективное направление деятельности предприятия. Планируемый период производства - не менее 10 лет;
проведение работ по снижению габаритных размеров, материалоемкости и себестоимости изделий К52-1М, К52-1БМ, К52-11 на основе танталовых порошков с удельным зарядов 28-30 тыс. мкКл/г.;
проведение комплекса работ с закупкой оборудования с целью повышения качества порезки фольги. Проведение комплекса работ по разработке методик, оснащению лабораторий приборами и оборудованием с целью снятия технических характеристик конденсаторов и создания базовых конструкций, необходимых при создании новых изделий с учетом требований МЭК;
проведение целого ряда опытно-конструкторских и поисковых работ по совершенствованию существующих изделий.
Ко второй группе относятся проекты:
создание изделия с аксиальными выводами долговечностью более 10 000 часов;
освоение и серийное производство изделия К50-74;
освоение и серийное производство изделия К50-67;
создание и серийное производство импульсных конденсаторов на базе изделия К50-72;
проведение работ по созданию алюминиевых конденсаторов чип-конструкции в 2005 году;
проведение комплекса работ по созданию конденсаторов чип-исполнения опрессованного варианта на основе ниобиевых и танталовых порошков с габаритными размерами корпусов A, B, C, D, E;
освоение и серийное производство герметичных танталовых оксидно-полупроводниковых конденсаторов на основе танталовых порошков с удельным зарядом 12-14 тыс. мкКл/Г со шкалой напряжений и емкостей не менее, чем у изделий К53-18;
освоение в серийном производстве новых катодных фольг из сплава АМЦ. Разработка технологии получения высоковольтных фольг с напряжением формовки до 800В и низковольтных фольг марки АН-8.
В условиях рыночной экономики для достижения конкурентоспособности производимой продукции и реализации ее в запланированном объеме особое внимание предприятия должны уделять стратегиям роста. Правильный выбор таких стратегий обеспечивает максимально прибыльное функционирование.
В ходе курсовой работы был проведен анализ внутренней и внешней среды ОАО «Элеконд», который позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы. Исследование деятельности предприятия позволило сформулировать миссию ОАО «Элеконд».
В ходе работы был проведен SPACE-анализ, который определил основную стратегию ОАО «Элеконд» на 2005-2009 г.г. – стратегию роста.
В ходе исследования и анализа деятельности предприятия были установлены долгосрочные цели, которые позволят предприятию наращивать объемы производства и реализации продукции, финансовое положение и конкурентные преимущества. Впоследствии были разработаны основные мероприятия по реализации разработанных целей с детальным описанием их эффективности.
Таким образом, реализация предлагаемой стратегии позволит ОАО «Элеконд» повысить эффективность своей деятельности.
1. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления, - № 6, - 2003
2. Виханский О.С., Науменко А. И. Менеджмент: Учебник -М.: Высшая школа , 1993.
3. Дугельный А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии // ЭКО, - №11 – 2001.
4. Ефремов В.С. Ключевая компетенция организации как объекта стратегического анализа // Менеджмент в России и за рубежом, - № 2, - 2002
5. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решения и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики, - №9, - 1998.
6. Меллышчук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом, - № 5, - 2002.
7. Никитин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления, - №6, - 2003.
8. Рюли Э. Исследование стратегических процессов в организации // Проблемы теории и практики управления, - № 5, - 2000.
9. Стрикленд А., Карлофф К. Стратегическое планирование // Консультант директора, - № 2, - 2003.
10. Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМОС, 1998.
11. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления // Менеджмент в России и за рубежом, - № 6, - 2002.
Тема: | «Анализ внешней и внутренней среды Элеконд» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка и анализ внешней и внутренней среды менеджмента
Курсовая работа:
Стратегический менеджмент на примере ОАО НПК «Родник Здоровья»
Отчет по практике:
Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Дипломная работа:
Внешняя и внутренняя среда организации и проектирование средств их диагностики на примере ооо
Курсовая работа:
Матричный анализ предприятия. Изучение внешней и внутренней среды ООО «Эхо»