Дипломная работа

«Разработка электронного учебника Использование мультимедийных средств компьютера в обучение»

  • 80 страниц
Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы создания мультимедийного учебного пособия 5

1.1 Требования, предъявляемые к мультимедийному учебному пособию 5

1.2 Принцип создания электронного учебного пособия 9

1.3 Психологические особенности восприятия и запоминание электронного текста 10

Глава II. Разработка мультимедийного учебного пособия 16

2.1 Разработка сценария мультимедийного учебного пособия 16

2.2 Разработка "заставки" мультимедийного учебного пособия 18

2.3 Создание меню мультимедийного учебного пособия 20

2.4 Разработка пункта меню «Задания для дошкольников» 23

2.5 Разработка пункта меню «Пазл-рисунок» 28

2.6 Разработка пункта меню «Дорожная математика» 32

2.7 Разработка пункта меню «Морской бой» 33

2.8 Разработка пункта меню «Логическая Игра 15» 64

Глава III. Апробирование мультимедийного учебного пособия (использование мультика в обучение старших дошкольников) 69

3.1. Опытная проверка разработанного мультимедийного учебного пособия 69

3.2. Анализ полученных результатов 70

Заключение 75

Литература 77

Приложения 79

Приложение 1. CD с ВКР "ЭУП" 79

Введение

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. ”Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество, психологическая готовность к жизни в нем, сейчас необходимы каждому человеку.

Мультимедиа предоставляет пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира (виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке - в первую очередь, на языке звуковых и видеообразов [11].

Мультимедиа - это область, раздел компьютерной технологии, связанный с использованием различной информации, которая имеет разное представление (рисунок, текст, звук, анимация, графика, видео и т. д.) Эта информация может существовать на магнитных или оптических дисках, аудио- и видеолентах и т. д. носителях [10] .

Мультимедиа - сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь [11].

В наши дни возникли принципиально новые условия для обеспечения сферы обучения методологией и практикой разработки и оптимального использования современных, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Одна областей применения мультимедиа является сфера образования, т.к. средства информатизации, которые основаны на мультимедиа, способны повысить существенно эффективность обучения детей дошкольного возраста.

Объект исследования: дидактические возможности мультимедиа.

Предмет исследования: особенности использования мультимедиа в обучении детей дошкольного возраста.

Цель исследования: в определении возможностей мультимедиа в обучении детей дошкольного возраста.

Гипотеза: предполагается, что использование мультимедиа в образовании может привести к повышению эффективности обучения детей дошкольного возраста, при соблюдении определенных требований к мультимедиа-ресурсам.

Задачи исследования:

Изучить классификацию мультимедийных средств обучения, изучить систему требований, предъявляемых к качеству мультимедиа-ресурсов, используемых в ДОУ.

Изучить возможности мультимедиа как средства обучения детей дошкольного возраста.

Выявить преимущества и недостатки мультимедиа в обучении дошкольников.

Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследования.

Фрагмент работы

После создания графической части, общее поле выглядит следующим образом (Рисунок 3.).

Рисунок 3. Общее поле для мультимедийного учебного пособия

Теперь необходимо разместить всю содержащуюся информацию (контент) на страницах мультимедийного учебного пособия. Для этого тематически ее надо поделить на разделы. Путем умозаключений решено было поделить ее на следующие тематические разделы:

 Главная

 Задания для дошкольников

 Пазл-рисунок

 Дорожная математика

 Морской бой

 Логическая Игра

 Задание Парные картинки

 Большая энциклопедия развивающих игр

 Автор

Глава III. Апробирование мультимедийного учебного пособия (использование мультика в обучение старших дошкольников)

3.1. Опытная проверка разработанного мультимедийного учебного пособия

Исследование проводилось на базе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д. Алексеевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. В параллели подготовительных груп.

Перед нами стояла цель: определить возможности использования использованием мультимедийного учебного пособия.

Для достижения цели опытно - экспериментальной работы и проверки гипотезы были поставлены задачи исследования:

- Провести диагностику на выявление уровней развития внимания, памяти, мышления.

- Разработать и провести серию занятий с использованием использованием мультимедийного учебного пособия.

- Провести повторную диагностику на выявление уровней развития внимания, памяти, мышления.

В результате сравнительного анализа полученных данных определить необходимость и возможности использования использованием мультимедийного учебного пособия.

Наша опытно – экспериментальная работа проходила в несколько этапов. Для диагностики были подобраны следующие методики: изучения уровня внимания П.Я.Гальперина, С.Л. Кабылицкой, направленная на изучение уровня внимания и самоконтроля, методика «Запомни рисунки» (А.Н. Леонтьева), предназначенная для определения объема кратковременной зрительной памяти, тест на определение внимания по методике Мюнтерберга. Также подготовили анкету для учащихся с целью выявления отношения детей к использованию использованием мультимедийного учебного пособия.

3.2. Анализ полученных результатов

Детям была предложена таблица, в которой черный ряд цифр от 1 до 25 и красный от 1 до 24, расположены в случайном порядке. 1 серия. Найти как можно быстрее в таблице черные числа от 1 до 15 в возрастающем порядке.

2 серия. Найти как можно быстрее красные числа в обратном порядке от 24 до 1.

3 серия. Отыскать в таблице попеременно одну черную в возрастающем, одну красную цифру в убывающем порядке. В каждой серии фиксируется время выполнения.

Заключение

|

В результате изучения данного мультимедийного учебного пособия дети будут:

 составлять целое из частей;

 составлять симметричный узор;

 расставлять предметы в определенной последовательности;

 объединять множества.

В каждом современном дошкольном учреждении целесообразно создать медиатеку которая может содержать следующие позиции:

- фильмы и презентации различной тематики

- видеоэкскурсии

- медиазанятия

- видеоколлекции

- коллекции музыкальных файлов

- электронные хрестоматии и энциклопедии, электронные книги

- коллекции фотографий и репродукций картин.

В ходе выполнения работы были изучены дидактические основы дистанционного обучения на базе компьютерных коммуникаций и практическая реализация мультимедийного учебного пособия. Также были изучены и применены современные языки программирования (HTML, JavaScript, Object Pascal, Logo Writer, Borland Delphi 7) и программное обеспечение (Internet Explorer, Adobe Photoshop, Macromedia Flash 8, Macromedia Dreamweaver 8).

Учебник содержит большое количество примеров. Кроме того, этот курс может использоваться при проведении внеурочных, факультативных, кружковых занятий, работы с отстающими и пропустившими плановые занятия и, наконец, для самоподготовки учащихся начальной школы.

Для успешного обучения дошкольника важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.

Список литературы

1. Беляев, М.И. Технология создания электронных средств обучения. М.: 2006.

2. Вильямс Р., Макли К. Компьютер в школе - M.: Просвещение, 2008.

3. Ганичева, Е.М. Повышение качества подготовки школьников с применением информационных технологий / Е.М. Ганичева. - М.: 2007.

4. Гарбо Оле, Информационные службы, библиотеки, архивы. - Дания: 2006

5. Гоноболин Ф.Н. Психология. М.: Просвещение, 2004

6. Иванов М.В. Пути совершенствования методов преподавания в школе // Современная школа - 2006 - N 3.

7. Капитонов А.П. Современная школа - новейшие инновации. - М.: 2005

8. Клейман Г.М. Школы будущего. Компьютеры в процессе обучения // Современная школа - 2005 № 4

9. Кожевников Ю.В. Инновационные образовательные технологии на рубеже XX-XXI. - М.: Наука, 2008.

10. Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2008

11. Крюкова, Л.Ф. Компьютерные технологии в преподавании. // Высшая школа. - 2005 - № 1.

12. Лызлов, А.В. Организация уроков с использованием ИКТ / А.В. Лызлов // Вопросы Интернет-образования. - 2006. - № 26.

13. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М.: 2008

14. Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. - М.: 2006 г.

15. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. - М.: Педагогика-Пресс, 2005.

16. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

17. Полилова Т.А. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранного языка // Иностранные языки в школе - 1997 - N 6.

18. Попов Д.И., Попова Е.Д. Обзор стандартов и спецификаций в электронном обучении и тестировании. - М.: Аст-центрпресс, 2007

19. Пловина И.П. Педагогические программные средства.4.1 Основные идеи: методические рекомендации для разработчиков ППС / И.П. Пловина. - Омск: Республиканский Центр ПИТО, 2007

20. Тимошкина А.П. Компьютеры в школе. За и против // Современная школа - 2006 - №3

21. Угринович, Н. Информационные технологии / Н. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.

22. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

23. Шварц Л.А. Проблемы восприятия М.: 2007

24. Щукин П.И. Методика использования новейших средств обучения - М.: 2005

25. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая теория: Идеи и проблемы. - М.: Наука, 2005.

26. Ющупова Г.М. Восприятие младших школьников, М.: 2006

Примечания

К работе прилагается Web-разработка.

К работе прилагается программа с исходным кодом.

Приложение 1. CD с ВКР "ЭУП"

Есть приложения. Авторская работа.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка электронного учебника Использование мультимедийных средств компьютера в обучение»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика