Отчет по практике

«О прохождении производственной практики менеджмента ООО М.видео»

  • 79 страниц
Содержание

Введение…. .4

1. Характеристика объекта практики… .6

1.1 Организационно-правовая характеристика организации….6

1.2 История М.видео… 7

1.3 Тип розничной торговой организации… .8

1.4 Товарная специализация организации…. .9

1.5 Состав учредительных документов….9

1.6 Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере торгового обслуживания населения… 11

1.7 Организационная структура организации… ….18

2. Управление маркетингом торговой организации…21

2.1 Внешняя среда организации… ….21

2.2 Основные конкуренты М.видео ….… ….25

2.3 Конкурентные преимущества….25

2.4 Товарная (ассортиментная) политика розничного торгового предприятия…. .30

2.5 Ценовая политика…34

3. Стратегическое управление торговой организацией.…36

3.1Миссия… ….36

3.2Стратегия. ….36

4. Коммерческая деятельность организации….….37

4.1 Выбор поставщиков….….37

4.2 Виды и формы договоров, заключаемых торговой организацией, основное содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами….38

5. Логистика товародвижения….56

5.1 Служба логистики на предприятии торговли, ее задачи и функции….…56

5.2 Управление потоковыми процессами в организации. Система хранения и складской обработки…57

5.3 Выбор вида транспорта; сравнительные логистические характеристики видов транспортировок….….59

6. Управление персоналом. ….…61

6.1 Характеристика персонала организации….61

6.2 Организация и принципы подбора и расстановки кадров….….62

6.3 Подготовка, использование и повышение квалификации персонала, организация оценки и аттестации персонала….…63

6.4 Система оплаты и стимулирования труда в организации….….64

Заключение….…66

Приложение 1 ….….….67

Введение

Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организации.

Основными задачами практики менеджмента являются:

• овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;

• приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;

• приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.

В процессе прохождения практики менеджмента необходимо получить практические навыки управления организацией и его структурными подразделениями, расположенными на разных уровнях системы управления, по перечню теоретических вопросов, изученных по специальным дисциплинам: «Маркетинг», «Хозяйственное право», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Логистика», «Инновационный менеджмент», «Организация коммерческой деятельности», «Коммерческое товароведение».

В соответствии с целью и задачами практика менеджмента включает два вида работы, различающиеся объемом и оформлением результатов исследования:

• изучение основных аспектов деятельности и управления организацией;

• практическая работа на конкретном рабочем месте в основных функциональных подразделениях организации.

Изучение основных аспектов деятельности и управления организацией включает следующие вопросы: характеристика объекта практики; управление маркетингом торговой организации; стратегическое управление торговой организацией; коммерческая деятельность организации; логистика товародвижения; управление персоналом.

Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей в структурных подразделениях (отделах, службах, центрах и т.п.) организации:

• функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции;

• фактически выполняемые виды работ на конкретной должности (в качестве стажера) и их соответствие требованиям должностной инструкции.

В данной работе рассмотрены и решены следующие задачи прохождения практики:

• рассмотрена характеристика объекта практики (на примере ООО «М.видео Менеджмент»;

• проведен маркетинговый анализ торговой организации ООО «М.видео Менеджмент»;

• изучена коммерческая деятельность организации ООО «М.видео Менеджмент»;

• проведен анализ товародвижения в организации;

• рассмотрены основные принципы управления персоналом в организации ООО «М.видео Менеджмент».

Предметом практики является торгово-розничная деятельность организации.

Объектом исследования является организация – ООО «М.видео Менеджмент».

Фрагмент работы

1. Характеристика объекта практики.

1.1 Организационно-правовая характеристика организации.

«М.Видео» – лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России, это первая и единственная публичная компания в своем сегменте. Продажа товаров "М.видео" осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью "М.видео Менеджмент".

Наименование:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ"

Краткое наименование: М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ

Юридический Адрес: Москва, улица Ниж. Красносельская, дом 40/12, корпус 20 Почтовый индекс: 105066

Фактический адрес магазина №19: Москва, улица Профсоюзная, дом 63 Почтовый индекс: 117420

Организационно-правовая форма: ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

Форма собственности: ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

ОКАТО: 45286585000

ОГРН: 1057746840095

Регистрирующий орган: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N46 ПО Г. МОСКВЕ.

ОКВЭД: 51.43

ОКОНХ: 71100

ОКПО: 77296133

Код эмитента: MVID

Web-адрес: h**t://w*w.mvideo.r*/.

1.2 История М.видео.

Сеть «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. На начало 2011 года в 90 городах Российской Федерации работает более 220 гипермаркетов «М.Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 564 тыс. кв. метров.

5. Логистика товародвижения.

5.1. Служба логистики на предприятии торговли, ее задачи и функции.

Логистика как хозяйственная деятельность — это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией.

Основным объектом управления логистики, как хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т.е. материальный поток (МП), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается в:

1) в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;

2) выделении единой функции управления сквозным МП;

3) технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне — различных предприятий, на микроуровне — различных служб предприятия).

Выделение МП в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные ЛЦ, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов.

Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.

Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

5.2. Управление потоковыми процессами в организации. Система хранения и складской обработки.

Компании SAP, GMCS и «М. Видео Менеджмент» объявляют о старте проекта по построению системы управления ресурсами на базе решения «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP).

Решение «mySAP ERP для розничных сетей» было выбрано в связи с его гибкой функциональностью и широкими возможностями для оперативного управления динамично развивающейся территориально распределенной структурой компании. По словам вице-президента компании «М. Видео Менеджмент» Леонида Тюкавкина, при выборе решения (выбор осуществлялся между SAP for Retail и Oracle RETEK) особое внимание было уделено такому показателю как Total cost of ownership (общая стоимость владения решением).

Цели проекта включают, в первую очередь, решение ряда серьезных бизнес-задач, таких как:

• повышение прозрачности и эффективности процессов управления товарными потоками, закупками и продажами, затратами;

• оптимизация финансового учета и управления денежными потоками;

• переход от оперативного к стратегическому управлению;

• повышение стоимости компании.

Во-вторых, компания планирует значительно усовершенствовать свои ИТ-ресурсы: будет осуществлен переход на единую масштабируемую информационную платформу управления товародвижением, применены передовые практики в сфере ИТ, - все это позволит повысить качество и оперативность работы сотрудников сети «М. Видео Менеджмент».

Проект будет реализован командой консультантов GMCS и сотрудников Отдела внедрения SAP «М. Видео Менеджмент» при активном участии топ-менеджмента компании-заказчика. Комплекс работ включает в себя не только разработку концепции проекта, прототипа ключевых бизнес-процессов, реализацию настроек в системе, тестирование и ввод в эксплуатацию, но и проведение обучающих семинаров по работе с системой для пользователей, разработку регламентов и инструкций, обмен знаниями и опытом между участниками проекта.

Стратегически проект разделен на две части, развертываемые параллельно: подпроект SAP POS Data Management и подпроект ERP. В рамках подпроекта POS Data Management будет реализован интерфейс с программой автоматизации работы магазина для сбора информации о продажах и прочей оперативной деятельности торговых точек и формирования аналитических отчетов по полученным данным. В рамках подпроекта ERP будет реализована система управления ресурсами предприятия на базе решения «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP), включая решения для управления логистикой, финансами и контроллингом.

Продуктивный старт системы запланирован на май 2011 года.

GMCS предоставляет консалтинговые услуги и выполняет комплексные проекты, направленные на повышение эффективности бизнеса посредством внедрения современных информационных систем управления предприятием. GMCS является партнером ведущих поставщиков программных продуктов: Microsoft Dynamics AX, Oracle E-Business Suite, SSA ERP (Baan), mySAP Business Suite, Microsoft Office Solutions Accelerator for Sarbanes-Oxley, «БОСС-Кадровик». GMCS основана в 1997 г., и сейчас компания имеет значительный опыт работы с крупнейшими предприятиями различных секторов экономики и стран мира. С 2005 г. GMCS входит в группу компаний «Компьюлинк». Головной офис компании GMCS расположен в Москве, региональные представительства - в Санкт-Петербурге, Алматы и Киеве. Дополнительная информация: w*w.gmcs.r*

Компания SAP является ведущим в мире поставщиком программных решений для управления бизнесом. В настоящее время более 32 000 компаний, расположенных в более чем 120 странах мира, используют в своей работе программное обеспечение SAP – начиная от решений, отвечающих потребностям предприятий среднего и малого бизнеса, и заканчивая комплексными решениями для глобальных корпораций. Решения SAP для управления бизнесом помогают предприятиям во всем мире совершенствовать взаимоотношения с клиентами, расширять совместную деятельность с партнерами и повышать эффективность деятельности компаний в рамках логистических цепочек и бизнес-операций. Эти решения базируются на платформе SAP NetWeaver, поддерживающей инновации и обеспечивающей изменение бизнеса.

5.3. Выбор вида транспорта; сравнительные логистические характеристики видов транспортировок.

Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:

- о характерных особенностях различных видов транспорта, их плюсы и минусы;

- о других задачах логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Выделяют пять основных факторов выбора вида транспорта:

- время доставки;

- частота отправлений груза;

- надежность соблюдения графика доставки;

- способность перевозить разные грузы;

- способность доставить груз в любую точку территории; минус — стоимость перевозки.

Автомобильный транспорт. Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

Преимущества: высокая маневренность и оперативность; регулярность поставки; менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами.

Недостатки: сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля); срочность разгрузки; возможность хищения груза; возможность угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт. В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков.

Преимущества: сравнительно невысокая себестоимость перевозки; хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок; возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.

Недостатки: невысокая маневренность.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая провозная способность.

Недостатки: низкая скорость; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от метеоусловий.

Внутренний водный транспорт. Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

Преимущество — низкие грузовые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

Недостатки: малая скорость доставки; низкая доступность в географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей; сезонность.

Воздушный транспорт. По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеет большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся и срочных грузов.

Преимущества: высокая скорость; возможность достижения отдаленных районов.

Недостатки: высокие грузовые тарифы; зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки.

Исходя из данного анализа преимуществ и недостатков совокупно со спецификой расположения складов, центрального склада, магазинов и проч., ООО «М. Видео Менеджмент» исторически пользуется только автомобильным и изредка железнодорожными видами транспортировок своей продукции.

6. Управление персоналом.

6.1 Характеристика персонала организации.

Среди большого количества розничных торговых сетей, продающих технику для дома, сейчас существует жесточайшая конкуренция. Она вынуждает руководство компаний думать о тех преимуществах, по которым покупатель мог бы выбрать именно их. Прежде всего, необходимо вывести на высокий уровень качество обслуживания покупателей. Словом, качество и еще раз качество. Отсюда первое требование к персоналу - клиенториентированность. Продавец-консультант сейчас — это не тот человек, который может ответить на вопросы, а может и не ответить. Поэтому второе требование, предъявляемое к продавцу — это предприимчивость и активность. За день консультант проводит большое количество переговоров, отсюда третье важное качество – устойчивость к стрессу. Он также должен быть культурным и социально зрелым человеком. Вы можете меня спросить, почему я уделяю такое большое внимание продавцам. Дело в том, что в торговой компании продавцами должны быть все сотрудники, они все должны быть четко ориентированы на клиента и понимать, для кого мы здесь работаем.

В организации ООО «М.видео Менеджмент» разработана политика делового поведения персонала.

Заключение

В ходе выполнения данной работы были рассмотрены и решены основные задачи поставленные ранее. Из них можно сделать вывод что:

«М.Видео» – лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России, это первая и единственная публичная компания в своем сегменте.

Миссия организации М.видео - построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой электроники, способного:

• сделать доступными для потребителей качественные товары бытовой электроники, обеспечив при этом сервис высокого уровня;

• предоставить возможности карьерного роста для сотрудников компании;

• создать условия для увеличения стоимости компании.

Основная цель бизнеса - повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на наших конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю компании в России в городах, где находятся наши магазины.

Представленная в М.Видео техника рассчитана на все категории покупателей с самым взыскательным вкусом. Наряду с доступными ценами, М.Видео предлагает покупателям качественный сервис и европейский уровень обслуживания. А именно: высокую профессиональную подготовку продавцов-консультантов, долгосрочные гарантии на продаваемую технику, отлаженную систему ее доставки и послепродажный сервис. К услугам покупателей – круглосуточный call-центр, оказывающий полную информационную и сервисную поддержку.

Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие наращивает свое производство, повышает темпы выработки продукции, соответственно получая прибыль.

Покупка готовой работы
Тема: «О прохождении производственной практики менеджмента ООО М.видео»
Раздел: Менеджмент
Тип: Отчет по практике
Страниц: 79
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика