Курсовая работа
«Освоение производства нового товара на примере ЧП Пекарь»
- 26 страниц
Введение 3
1. Прединвестиционная фаза проекта
1.1. Формирование инвестиционного замысла 4
1.2. Маркетинг проекта 8
1.3. Оценка финансовой реализуемости проекта 11
2. Фаза разработки и планирования проекта
2.1. Планирование проекта 13
2.2. Этапы жизненного цикла 19
2.3. Прогнозирование и оценка рисков 21
3. Организационные аспекты управления проектом
3.1. Функции управления проектом 23
3.2. Организационная структура управления проектом 24
Заключение 25
Список используемой литературы 26
В условиях рыночной экономики главным направлением в деятельности любого предприятия является его инновационная деятельность.
Приоритетным направлением стратегии любой фирмы становится разработка и выпуск новых видов продукции, так как определяет все остальные направления её развития.
Разработка и выпуск нового продукта является важным этапом деятельности фирмы. Данный этап относится к инвестиционной политике, проводимой фирмой для принятия соответствующего решения, то есть стоит или нет внедрять новый продукт на рынок.
Для принятия такого решения необходимо тщательное изучение рынка, внутренней среды фирмы, анализ её экономического состояния и ряд других немаловажных факторов и показателей.
Целью курсовой работы является изучение методов инвестиционного анализа, применение этих методов на практике, а также изучение методов управления проектами.
К основным задачам относят: разработка предварительного обоснования проекта, планирование нового проекта, управление проектом.
Курсовая работа состоит из трёх глав. Первая глава описывает, как формируется замысел, маркетинговая деятельность проекта и оценка его финансовой реализуемости. Вторая глава раскрывает принципы планирования проекта, этапы жизненного цикла товара, прогнозирование и оценку рисков. Третья глава освещает вопросы, которые способствуют эффективной реализации разрабатываемого проекта, в том числе разработка организационной структуры, перечисление функций управления проектом.
В курсовой работе рассматривается Частное предприятие «Пекарь», созданное в 2005 году. Его сфера деятельности – выпечка хлебобулочных изделий, таких как хлеб, батоны, плюшки, пирожки, печенье и другое.
Планирование – это разработка и установление количественных и качественных показателей.
Цель – определение возможных объёмов финансовых ресурсов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.
Задачами планирования являются:
- определение плановых объёмов необходимых денежных фондов и
направлений их расходования;
- установление финансовых отношений с бюджетом;
- выявление путей наиболее рационального распределения капитала;
- эффективность использования капитала;
- увеличение прибыли;
- осуществлять контроль за использованием денежных средств.
Важным моментом финансового планирования является его стратегия.
Её содержанием является определение центра доходов и центра расходов. Центры дохода - это подразделения, приносящие максимальную прибыль. Центры расхода – это малорентабельный процесс производства, который играет важную роль.
К центрам дохода ЧП «Пекарь» относится непосредственный процесс изготовления и выпечки продукции.
К центрам расхода ЧП «Пекарь» относится упаковка продукции, доставка до потребителя.
При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы:
- нормативный;
- расчётно-аналитический;
- балансовый;
- экономико- математический.
Сущность нормативного метода заключается в том, что на основе установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность предприятия в финансовых ресурсах и их источниках.
Сущность расчётно-аналитического метода заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина показателя. В основе этого метода лежит экспертная оценка.
Сущность балансового метода – путём построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.
Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный вариант.
Планирование стоимости проекта нацелено на установление финансовых ограничений в процессе реализации проекта. К основным этапам можно отнести:
- планирование потребности в ресурсах;
- планирование затрат по проекту;
- составление бюджета проекта.
Планирование продукции предусматривает составление календарного плана. Календарное планирование охватывает определённый период времени и предусматривает определение показателей выпуска продукции. Календарный план разрабатывается на короткий промежуток времени (например, на месяц) в течение всего планового периода.
Календарный план ЧП «Пекарь» разработан на один год. Основные разделы календарного плана:
1. Планируемый объём выпуска – первые 3 месяца по 300 кг в месяц; следующие 3 месяца – 600 кг в месяц; последнее полугодие – увеличение объёмов до 1000 кг.
2. Средняя себестоимость за один килограмм на первоначальном этапе 43 рубля без учёта НДС.
3. Планируемая цена продаж 55 рублей за 1 килограмм.
4. Планируемая выручка составит в первые три месяца 16 500 рублей, в следующие три месяца – 33 000 рублей, В последнее полугодие – до 55 000 рублей.
5. Количество работников, занятых производством нового продукта «Орешки «Лакомка» на первоначальном этапе составляет 2 человека. В последствии планируется принять ещё 2 человека.
Календарный план предусматривает внесение коррективов в связи с изменением совокупного спроса и, следовательно, объёмов выпуска продукции.
Планирование проекта тесно увязывается с составлением бюджета проекта. Он предназначен для планирования расхода средств по проекту. Бюджет проекта составляется на основании заданного графика выполнения работ и их сметной стоимости.
Бюджет - это стоимость проекта, распределенная по временным периодам. Он содержит сведения об источниках и объёмах доходов и расходов.
Разработка и внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение.
Для этого необходимо определить главные цели. К основным из них относят:
1. Проведение исследований.
2. Создание продукта.
3. Налаживание процесса производства.
4. Организация сбыта.
5. Внедрение на рынок.
6. Тестирование на рынке.
Разработка нового продукта подразумевает создание высококачественного, конкурентоспособного товара. Для этого необходимо подробное изучение потребностей рынка (сбор информации, её анализ, принятие конкретного решения).
Маркетинг проекта помогает определить объём продаж, цену реализации, требования к качеству и ряд других параметров.
Огромное значение в процессе планирования уделяется составлению планов, прогнозов, а также оценке рисков.
В малых фирмах все функции управления (исследование, планирование, маркетинг, контроль) выполняет руководитель.
ЧП «Пекарь» является малым предприятием, выпускающим хлебобулочные изделия.
Проанализировав спрос на рынке, составив план разработки и внедрения нового продукта, исследовав возможности фирмы, руководитель принимает решение о выпуске нового изделия «Орешки «Лакомка».
При относительно небольших затратах фирма планирует получить хорошую прибыль за относительно короткий период времени.
1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 148 – 160 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
3. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001.
5. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Экономика организации: Учебник/под редакцией И.А. Сафронова. – 2- е издание., перер. и доп. – М.: Экономистъ, 2004. 618.
7. Инновационный менеджмент. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 45 – 78 с.
8. Инвестиционная деятельность предприятий. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2004. – 61 – 88 с.
9. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2000. – 23 – 97 с.
10 Микроэкономика. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1999. – 14 – 19 с.
11. Финансовый менеджмент. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2002. – 5 – 18 с.
Тема: | «Освоение производства нового товара на примере ЧП Пекарь» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стимулирование продаж на различных этапах ЖЦТ на примере Автосалона «ТСС Дон
Курсовая работа:
Экономическая эффективность внедрения новой техники на примере ОАО «Ижсталь»
Курсовая работа:
Организация оплаты труда и пути её совершенствоания на примере ЧП Кулик
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Курсовая работа:
Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы