Курсовая работа

«Яйцо и его продукты на примере ГУСП «Ижевская птицефабрика»

  • 29 страниц
Содержание

Введение…. 3

1. Теоретические аспекты ситуации на рынке производства и сбыта яиц …. 4

2. Общая характеристика ГУСП «Ижевская птицефабрика»….… 8

2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности

предприятия… …. 8

2.2. Организационное устройство, размеры и специализация

организации…. 11

2.3. Финансовое состояние предприятия …. 14

3. Яйцо: пищевая ценность, классификация, требования к качеству, условия хранения … … 17

3.1. Пищевая ценность яиц …. 17

3.2. Требования к качеству яиц, методика определения качества …. 19

3.3. Ассортимент яиц на ГУСП «Ижевская птицефабрика» …21

3.4. Хранение, маркировка и упаковка яиц …22

3.5. Продукты из яиц … 24

Заключение …26

Список используемой литературы …. 29

Введение

В настоящее время предприятия перерабатывающей промышленности находятся в сложных условиях. Руководству таких предприятий необходимо хорошо ориентироваться на рынке производства и сбыта однородной продукции, постоянно усовершенствовать свою продукцию, следить за деятельностью конкурентов.

В данной курсовой работе подробно исследуем один из продуктов птицефабрик – яйцо, проанализируем его пищевую ценность и выгодность его производства.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что яйцо на сегодняшний день является одним из самых полезных и необходимых продуктов для жизнедеятельности человека, однако размеры его реализации и потребление не достигает желаемого уровня.

Целью данной курсовой работы является подробное исследование одного из продуктов птицефабрик - яиц: положение его на рынке, изучение его значения для человека.

В соответствии с целью сформируем задачи курсовой работы:

1) провести исследование ситуации на рынке производства и сбыта яиц и его продуктов;

2) рассмотреть и проанализировать пищевую ценность яиц;

3) ознакомиться с ассортиментом и качеством яиц и его продукции на примере конкретного предприятия;

4) предложить пути по совершенствованию данной отрасли.

Объектом исследования является ГУСП «Ижевская птицефабрика».

Методологической основой написания данной курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых, нормативно-правовые документы и личные исследования.

Заключение

Время изменило не только рынок, но и потребителя. Сегодня покупатель ревностно относится к тому, за что платит деньги. Придирчиво изучает этикетки, сроки реализации и годности товара. Ну и, конечно же, не простит торговой точке отсутствия продукта, к которому он привык.

Таким образом, в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии (конкурентоспособность продукции, продвижение на рынке, реклама, ценообразование и т.д.). Особенно это касается предприятий перерабатывающей промышленности, таких как птицефабрики, занимающиеся производством и переработкой яиц и мяса птицы.

В первой части курсовой работы проведено исследование ситуации на рынке сбыта яиц, с применением мирового опыта. Методологической основой написания первой части явились труды отечественных и зарубежных ученых, нормативно-правовые документы и личные исследования.

Далее изучили характеристику конкретного предприятия. ГУСП «Ижевская птицефабрика» является узкоспециализированным предприятием, сосредоточенным на производстве яиц. С каждым годом мы наблюдаем углубление специализации за счет:

- сокращение числа товарных отраслей (предприятие отказалось от производства мяса КРС);

- увеличение объема производства яйца на основе интенсификации производства. В 2004 году было получено 326,6 шт. яиц на одну курицу-несушку, а в 2003 году – 302,4 шт. яиц.

В 2003 году предприятие из убыточного перешло в прибыльные, за счет привлечения средств инвесторов, это отрицательно сказалось на показателях финансовой устойчивости. К 2004 году коэффициент общей платежеспособности выше нормативного в два раза, это говорит о том, что предприятие вполне способно погасить свою задолженность за счет собственных средств.

Анализ структуры товарной продукции показал, что если бы план реализации был равномерно перевыполнен по всем категориям продукции и не нарушилась бы запланированная структура, то общий объем реализации в ценах плана составил бы 127582 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 2624 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

На основе вышеизложенных выводов можно сделать следующие выводы и предложения:

1) Продукция предприятия вполне конкурентоспособна по качеству производимой продукции, однако руководству следует обратить внимание на формирование ценовой стратегии предприятия.

2) Достигнутый в 2004г. объем продаж более чем на 80% превышает безубыточный объем. Разница очень большая, а это, согласно правилам финансового менеджмента означает, что птицефабрика может позволить себе наращивать свою прибыль не только за счет повышения цен, а даже, наоборот – за счет их снижения. Пусть несколько предприятий в данной отрасли, в т.ч. Ижевская птицефабрика, подадут пример снижения цен, преследуя при этом, более чем меркантильную цель – увеличить объемы продаж и свою прибыль.

3)Важным показателем коммерческого благополучия птицефабрики всегда будет оставаться качество. Результатом наблюдающегося оживления в экономике, становится увеличение платежеспособности населения, а, следовательно, и спроса на более качественную продукцию. Предприятию следует усилить рекламную кампанию, обратив внимание покупателей на качество.

4)Косвенным показателем качества продукции является брак. По причине боя яйца птицефабрика ежегодно недополучает прибыль. На предприятии за последние три года процент боя хотя незначительно, но снижается. Это говорит о том, что на птицефабрике ведется постоянная работа по улучшению качества выпускаемой продукции: обновление технологического оборудования, повышение качества кормов и квалификации рабочих.

5) Анализ положения товаров на рынках сбыта показал, что предприятию необходимо завоевывать рынки Удмуртии, повышая не только качество яйца, но и сервис, и культуру обслуживания.

Таким образом, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, ГУСП «Ижевская птицефабрика» сравнительно удачно адаптируется к новым экономическим условиям: получает прибыль, является одним из приоритетных работодателей и самое главное – остается рентабельным.

Список литературы

1. Академия рынка: маркетинг/ А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др.: Пер. с фр. - М.: Экономика, 1999, С. 81-94.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, утвержден Государственной думой РФ 21 октября 1994 года.

3. Данченок Л.А. Статистика цен: Учебное пособие. - М.: МЭСИ, 1994.

4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2002.

5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие: Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.

6. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Олма-Пресс, 2003.

7. Крылов Л. Маркетинг: Новый подход к сбыту. Птицеводство - 1998 - №1.

8. Миронова Г.Н. Технология промышленного производства яиц и мяса птицы: - М64 Учебное пособие. - Ижевск: ИжГСХА. 2004.

9. Пищевая промышленность. Журнал. 2003. №6,7.

10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002.

11. Соколов А.В. Продажа яиц. Птица и ее переработка. - 2000. - №4.

12. Соколов А.В. Яйцо на мировом рынке. - 2003. - №4.

13. Статистика коммерческой деятельности: Учебник / Под. ред. О.Э.Башиной. - М.: Финстатинформ, 1997.

14. Статистика рынка: Учебник / Под ред. И.К.Белявского. - М.: Финансы и статистика, 1995.

15. Цена и качество: Пер. с анг. - М.: Прогресс, 1974.

Покупка готовой работы
Тема: «Яйцо и его продукты на примере ГУСП «Ижевская птицефабрика»
Раздел: Товароведение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика