Курсовая работа
«Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия»
- 60 страниц
Введение 3
1. Общая характеристика супермаркета ТГ «Ижтрейдинг» 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5
1.2. Основные виды деятельности 9
1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 10
1.4. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 12
1.5. Основные экономические показатели работы торгового предприятия 15
2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия 18
2.1. Технологический процесс на предприятии 18
2.2. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 20
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 26
2.4. Предложения по улучшению хозяйственной деятельности предприятия 40
3. раздел АСОИ 44
Заключение 58
Список литературы 61
Согласно определению: «Торговля - отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи». Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя.
Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте в определенное время и за определенную плату.
Поскольку торговля является деятельностью в сфере обращения, то не происходит изменение форм продукта, созданного в сфере производства. Таким образом, основным объектом торговой деятельности является продукт, потребительские свойства которого не изменяются в процессе осуществления данной деятельности.
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.
Большую часть закупок продуктов питания производят в супермаркетах - продовольственных магазинах, которые торгуют по низким ценам, имеют большой оборот и предлагают широкий выбор товаров и несколько видов услуг.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Хозяйственная деятельность торгового предприятия - это совокупность отношений, возникающих в процессе реализации товаров и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в процессе движения товаров, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.
В связи с этим делаем вывод, что тема курсовой работы является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.
Объектом исследования курсовой работы является супермаркет торговой группы «Ижтрейтинг», как его структурное подразделение. Местонахождение супермаркета: г. Ижевск, пос. Октябрьский, 7.
Целью первой части курсового проекта является анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации, повышающей эффективность деятельности торгового предприятия.
Для достижения указанных целей в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач, а именно:
- дать организационно – экономическую характеристику объекта исследования;
- исследовать хозяйственную деятельность торгового предприятия и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
- разработать комплекс подсистем автоматизированной системы обработки информации и выполнить постановка задачи в одной из них.
По результатам анализа основной проблемой организации является невысокий объем товарооборота и низкие темпы его роста.
Поэтому необходима разработка мероприятий по повышению товарооборота предприятия торговли.
На улучшение работы предприятия, в частности, на увеличение товарооборота, могут повлиять следующие факторы:
-привлечение богатого сегмента потребителей, путем расширения групп товаров для элитного покупателя;
-постоянное проведение опроса потребителей, чтобы знать их мнение;
-необходимо быть в курсе цен у основных конкурентов, особенно близ лежащих, так как на мотивацию покупки у большинства потенциальных потребителей оказывает уровень цен.
Покупатели реагируют на целостный имидж магазина, который отражает широту и глубину ассортимента, цены, уровень обслуживания, качество товаров, моду, рекламу, атмосферу в торговых залах, способ представления товаров.
Для привлечения богатого клиента, предлагаю увеличить ассортимент дорогих импортных конфет, печенья в жестяных банках, кофе, чая, вина, пива, рыбной нарезки, морских деликатесов, компотов из экзотических фруктов.
Растет социальный статус женщин, имеющих престижную работу и одновременно выполняющих роль матерей и жен, и в связи с этим я предлагаю включить в продажу больше полуфабрикатов, готовых салатов, жареной рыбы и мяса, готовой выпечки, теста.
Предлагаю разбить весь ассортимент на категории в зависимости от прибыльности и соответственно регулировать формирование ассортимента. Необходимо разработать ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, реализуемых магазином.
Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, позволяет постоянно иметь в продаже необходимые товары благодаря поддержанию полноты и стабильности ассортимента.
Делая заявки на товар, предлагаю проанализировать товародвижение за последние 5 дней.
Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Потребитель не пассивный покупатель, а полноправный участник торговой деятельности. Поэтому комплекс задач торговой деятельности субъектов потребительского рынка мы рассматриваем через удовлетворение потребностей населения.
Для работы широко использовать элементы мерчандайзинга, так как 2/3 решений о покупке потребители принимают в торговом зале магазина, даже если покупка определенного товара запланирована предварительно. Предлагаю с учетом всех «теплых» и «холодных» зон в зале разработать «Правила выкладки товаров».
Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.
Внутримагазинная реклама и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров.
ТГ «Ижтрейдинг» размещает рекламу в тех средствах массовой информации, которые предпочитают наши потребители.
Для супермаркета можно порекомендовать в местах выкладки товаров вывешивать рекламные плакаты этих товаров.
Видя на стене красочный плакат с изображением на нем запеченной и аппетитно разложенной курицы, рыбы, люди будут испытывать желание приобрести и приготовить что-нибудь подобное (в колбасный отдел).
Также особое внимание необходимо уделить ценнику, так как он является массовым средством внутримагазинной информации. Чтобы ценники были читабельными и привлекательными, рекомендую использовать различные сочетания цветов фона и цифр.
Необходимо проводить исследования спроса потребителей, интересоваться отзывами, замечаниями и предложениями по улучшению работы супермаркета. Для этого нужно повесить ящичек для предложений у входа в магазин, на видное место.
Торговое предприятие может успешно развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет потребности целевых покупателей, т. е. осуществляет целенаправленный подбор комплекса услуг.
Необходимо предложить еще следующие дополнительные услуги, помимо тех которые уже использует магазин:
-формирование к праздникам подарочных наборов в праздничной упаковке, это мало используется;
-упаковка приобретенных товаров в фирменные пакеты;
-прием на хранение детских колясок, так как неудобно с ними передвигаться по торговому залу, особенно когда много народу;
-организовать место отдыха для покупателей у магазина, высадить цветы, сделать альпийскую горку, поставить скамейки, организовать детскую площадку;
-реализация продуктов питания для потребления на месте.
Очень хочется, чтоб продавцы не забывали говорить: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо за покупку», «Рады Вас видеть», а именно этого ожидают многие покупатели, особенно постоянные клиенты. Качество услуг и имидж торгового предприятия во многом определяются компетенцией и профессиональной подготовкой продавца.
Как вариант повышения товарооборота можно предложить систему утренних скидок на товары, например с 8-00 до 14-00, так как в это время отмечается снижения товарооборота.
Кроме того, можно предложить предоставлять скидку покупателям при условии приобретения нескольких единиц товара, либо при приобретении товара на определенную сумму.
Объектом исследования в данной работе выступил магазин-супермаркет «Ижтрейдинг», по адресу: Ижевск, пос. Октябрьский, 7.
Как показал анализ конкурентной среды, предприятие выгодно располагается среди конкурентов, зона расположения предприятия выгодна относительно объектов городской инфрастуктуры.
Технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товародвижения. Целью технологического процесса является продажа товаров надлежащего качества покупателям с наименьшими затратами и при высокой культуре торгового обслуживания.
Как показывают данные анализа сумма прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в 2004 г. составила 27360 тыс. руб., в 2005 г. 36875 тыс. руб., в 2006 г. 41192 тыс. руб. Но за 2004 – 2006 г.г. наблюдается снижение эффективности работы предприятия торговли. Так рост прибыли на 1 кв. м площади торгового зала в 2005 году составил 7,9 тыс. руб. (36,4 %), а в 2006 году всего 3,6 тыс. руб. (11,7 %) .
Как показывают данные анализа за 2004 г. розничный товарооборот составил 216000 тыс. руб., за 2005 г. - 243000 тыс. руб., за 2005 г. 270000 тыс. руб. В процентном выражении за 2005 г. рост товарооборота составил 13%, за 2006 год темпы прироста товарооборота снизились и составили 11%.
Учет издержек обращения в супермаркете организован по следующим видам и статьям расходов:
1. расходы по транспортировке и продаже товара;
2. расходы на оплату труда;
3. отчисления на социальные нужды;
4. амортизация основных средств;
5. прочие расходы
Как показывают данные анализа, издержки обращения выросли за 2005 года на 9,5%, за 2006 г. на 8,8%. Так, за 2005 г. наибольший рост наблюдается по статьям: амортизация основных средств (+31%), расходы на оплату труда (+14%). Увеличение амортизационных отчислений обусловлено приобретением во втором квартале дополнительного торгового оборудования. За 2006 г. наибольший рост наблюдается по статье: расходы на оплату труда.
Как показывают данные исследования, на сумму прибыли супермаркета оказали влияние следующие факторы: сумма выручки, а также понесенные затраты, состоящие из издержек обращения, а также себестоимости приобретенных товаров. За 2005 г. рост прибыли составил 35%, в то время как за 2006 г. всего 12%.
В процессе исследования были выявлены следующие проблемы организации:
- неритмичность товарооборота;
- невысокие объемы и темпы роста товарооборота;
- рост себестоимости товаров;
- рост издержек обращения.
В результате проведенного анализа бухгалтерского баланса выяснено, что на предприятии наблюдается недостаток собственных источников финансирования, что является причиной неустойчивости финансового состояния предприятия.
Пассивная часть баланса в 2006 году, как и в 2004-2005 годах, характеризовалась преобладающим удельным весом заемных средств, при этом в общем объеме имущества предприятия доля заемных средств уменьшилась, но незначительно. Размер собственных средств в обороте за 2006 год увеличился по сравнению с 2005 годом, что позволяет отметить появление положительных тенденций в работе предприятия.
Анализ соотношения собственных и заемных средств показал, что формирование, распределение и использование финансовых ресурсов было неэффективным. Но все же, анализ деловой активности свидетельствует о положительных тенденциях деловой активности предприятия за анализируемый период.
По результатам анализа делаем вывод, что предприятие недостаточно ликвидно и платежеспособно, поэтому необходимо принимать меры по повышению уровня наиболее ликвидных активов, путем снижения дебиторской задолженности, а также снижения суммарных торговых издержек.
На улучшение работы торгового предприятия, в частности, на увеличение товарооборота, могут повлиять следующие факторы:
-привлечение богатого сегмента потребителей, путем расширения групп товаров для элитного покупателя;
-постоянное проведение опроса потребителей, чтобы знать их мнение;
-необходимо быть в курсе цен у основных конкурентов, особенно близ лежащих, так как на мотивацию покупки у большинства потенциальных потребителей оказывает уровень цен.
Как вариант повышения товарооборота можно предложить систему утренних скидок на товары, например с 8-00 до 14-00, так как в это время отмечается снижения товарооборота.
Кроме того, можно предложить предоставлять скидку покупателям при условии приобретения нескольких единиц товара, либо при приобретении товара на определенную сумму.
1. Алексеев А.П. Информатика.-М.:СОЛОН-Р, 2002.-400 с.
2. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367 с.
3. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.- 288с
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве-стиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2000г. - 512с.
5. Коженов В.Я. Бухгалтерский учет. Оценка прибыльности хозяйственных операций. – М.: Экзамен, 2001. – 800 с.
6. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа - М: Главбух,1998 – 328 с.
7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/ под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471 с.
8. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2000.- 192 с.
9. Русак Н.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: изд-во «Феникс», 1995. – 348 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: инфра-М, 2002.- 336 с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая.- 6-е изд., перераб. и доп.- Минск.: «Новое знание», 2001.-704с
12. Сергеев И.В., « Экономика предприятия» М: Финансы и статистика, 2001г. – 286 с.
13. Чечевицина Л.Н. Экономический анализ: учебное пособие. – Ростов н/Д: издательство “Феникс”, 2001. – 448 с.
14. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. - 2-е изд. – М.: Издательский дом”Дашков и Ко”, 2000. – 752 с.
Тема: | «Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ООО Людвиг)
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ТД «Мода Плюс)