Курсовая работа
«Управление знаниями на предприятии»
- 32 страниц
Введение 3
1. Теоретические основы управления знаниями
1.1. Основные концепции управления знаниями 5
1.2. Классификация знаний 11
2. Анализ системы управления знаниями на предприятии
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ стратегии управления знаниями на предприятии 16
2.3. Основные проблемы в области управления знаниями
на предприятии 24
3. Предложения по совершенствованию управления знаниями
на предприятии 27
Заключение 30
Список используемой литературы 31
На современном этапе развития бизнеса интеллектуальный капитал, информационные ресурсы и база знаний являются одними из ценных позиций в общем перечне ресурсов организации. Сущность функционирования любого предприятия сводится к оптимизации финансовых затрат и извлечению максимально возможной прибыли. Одним из способов достижения этих целей является развитие и эффективное применение ресурсов, в том числе ресурсов знаний организации. Для этого в последнее время в крупных российских компаниях и корпорациях применяется новая для нашей страны стратегия — управление знаниями.
Знание - субъективный образ объективной реальности, то есть адекватное отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.
С ростом важности управления знаниями, которые являются жизненной силой любого бизнеса, руководителям предприятий необходимо знать, как разработать и внедрить на этой основе наиболее подходящую стратегию, чтобы получить ощутимые выгоды.
Стратегия управления знаниями представляет собой подробный план, описывающий, как организация собирается управлять своими знаниями для блага клиентов, персонала и других заинтересованных лиц.
Поэтому главными задачами руководителя являются:
- определение потребности организации в знаниях;
- определение ресурсов или активов знаний на предприятии и где они находятся;
- выявить какие проблемы есть в этих знаниях;
- определить, как организованы потоки знаний на предприятии;
- каковы барьеры на пути движения знаний на предприятии;
- в какой степени персонал, процессы и технологии поддерживают текущее состояние функционирования знаний.
Таким образом, если руководитель сможет решить поставленные задачи, можно говорить об эффективности управления знаниями на предприятии.
Цель работы – изучение теоретических основ и практических навыков в области управления знаниями на предприятии.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретически основы темы;
- проанализировать систему знаний, действующую на предприятии;
- сформулировать основные направления по совершенствованию управления знаниями на предприятии.
Работа состоит из трех глав.
Первая глава теоретическая. В ней представлены основные подходы к управлению знаниями, дано понятие знаний, представлена классификация знаний.
Вторая глава направлена на анализ системы управления знаниями на конкретном предприятии. В этой главе дана краткая характеристика предприятия, выявлены основные проблемы в данной области.
В третьей главе предложены основные направления по совершенствованию системы управления знаниями на предприятии.
В заключение сделаны краткие выводы по изученному материалу.
Курсовая работа написана на основании различных источников информации. Так использовались учебные пособия по теории организации, управлению персоналом, изучены сведения на сайтах в интернете.
Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
Выделяют различные виды знания: научное, обыденное, интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.
Знания могут быть:
- декларативные;
- процедурные.
Декларативные знания содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам.
Процедурные знания имеют активную природу. Они определяют представления о средствах и путях получения новых знаний, проверки знаний.
По степени научности знания могут быть научными и вненаучными. Научные знания могут быть:
- эмпирическими (на основе опыта или наблюдения);
- теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей).
Теоретические знания — абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов, протекающих в предметной области. Эти знания объясняют явления и могут использоваться для прогнозирования поведения объектов.
Вненаучные знания могут быть:
- паранаучными - знания несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом. Широкий класс паранаучного знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев научности;
- лженаучными - сознательно эксплуатирующие домыслы и предрассудки.
- антинаучными - как утопичные и сознательно искажающие представления о действительности. Приставка «анти» обращает внимание на то, что предмет и способы исследования противоположны науке.
- личностными - зависящими от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной познавательной деятельности.
По местонахождению выделяют: личностные (неявные, скрытые) знания и формализованные (явные) знания. Неявные знания: знания людей, формализованные (явные) знания: знания в документах, знания на компакт дисках, знания в персональных компьютерах, знания в Интернете.
Отличительные характеристики знания все ещё являются предметом неопределённости в философии. Согласно большинству мыслителей, для того чтобы нечто считалось знанием, это нечто должно удовлетворять трем критериям: быть подтверждаемым, истинным и заслуживающим доверия.
Существует и другая классификация знаний.
1. Непосредственное (интуитивное) знание является продуктом интуиции - способности постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства.
2. Житейские знания, как правило, сводятся к констатации фактов и их описанию, тогда как научные знания поднимаются до уровня объяснения фактов, осмысления их в системе понятий данной науки. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов.
3.Эпирические (опытные) знания. Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента. Это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области. Оно, как правило, констатирует качественные и количественные характеристики объектов и явлений.
4. Теоретические знания. Теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных. В то же время они влияют на обогащение и изменение эмпирических знаний. Теоретический уровень научного знания предполагает установление законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, т. е. познания сущности явлений. Теоретические законы имеют более строгий, формальный характер, по сравнению с эмпирическими.
Изучив теоретические основы темы, и практическую значимость в области управления знаниями на предприятии можно сделать следующие выводы.
Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
Управление знаниями предполагает создание системы документооборота, хранилища данных.
Управление знаниями в ближайшее время станет пропуском в лидеры для любой организации, поэтому руководителю необходимо разрабатывать стратегию в области управления знаниями.
Стратегия управления знаниями представляет собой подробный план, описывающий, как организация собирается управлять своими знаниями для блага клиентов, персонала и других заинтересованных лиц.
Стратегия в области управления знаниями предполагает, прежде всего, создание знаний.
В самой организации создание знаний требует больших инвестиций в обучение, тренинги, кроме того, необходимо значительное время для формирования профессиональных управленческих компетенций.
Проанализировав процесс создания знаний на предприятии, было выявлено, что требуется внимательное отношение к каждому работнику и индивидуальный подход к его профессиональному обучению, только тогда можно ожидать эффективного и социального партнерства в коллективе.
Указанные моменты не только повысят в целом эффективность управления предприятием, но и будут способствовать развитию человеческого потенциала в целом.
1. Баранников А.Ф. теория организации: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 700 с.
2. Иванова Т.Ю., Приходько В.И теория организации. – СПб.: Наука и техника, 2003.
3. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов – ЮНИТИ – ДАНА. – М., 2003.
4. Латфуллин Г.В., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003.
5. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник для студентов вузов. – 5-е изд., перер. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 720 с.
6. Некрасов В.И. Организационное развитие и управление. Ижевск, 2005.
7. Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003.
8. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: учебное пособие. – М.: Изд. «Экзамен», 2003.
9. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА – М, 2001.
10. Смирнов Э.Л. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000.
11. Управление современной компанией: учебник/Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лиса. – М.: ИНФРА – М, 2001.
12. Черняк Л. Управление знаниями и информационные показатели, Россия. – 2000. - № 23.
Тема: | «Управление знаниями на предприятии» | |
Раздел: | Теория организации | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5
Курсовая работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии
Отчет по практике:
Система и служба управления на предприятии
Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии на примере кафе Блинная
Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом малого предприятия на примере ООО «Сибирь