Курсовая работа

«Управление знаниями на предприятии»

  • 32 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы управления знаниями

1.1. Основные концепции управления знаниями 5

1.2. Классификация знаний 11

2. Анализ системы управления знаниями на предприятии

2.1. Краткая характеристика предприятия 14

2.2. Анализ стратегии управления знаниями на предприятии 16

2.3. Основные проблемы в области управления знаниями

на предприятии 24

3. Предложения по совершенствованию управления знаниями

на предприятии 27

Заключение 30

Список используемой литературы 31

Введение

На современном этапе развития бизнеса интеллектуальный капитал, информационные ресурсы и база знаний являются одними из ценных позиций в общем перечне ресурсов организации. Сущность функционирования любого предприятия сводится к оптимизации финансовых затрат и извлечению максимально возможной прибыли. Одним из способов достижения этих целей является развитие и эффективное применение ресурсов, в том числе ресурсов знаний организации. Для этого в последнее время в крупных российских компаниях и корпорациях применяется новая для нашей страны стратегия — управление знаниями.

Знание - субъективный образ объективной реальности, то есть адекватное отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.

С ростом важности управления знаниями, которые являются жизненной силой любого бизнеса, руководителям предприятий необходимо знать, как разработать и внедрить на этой основе наиболее подходящую стратегию, чтобы получить ощутимые выгоды.

Стратегия управления знаниями представляет собой подробный план, описывающий, как организация собирается управлять своими знаниями для блага клиентов, персонала и других заинтересованных лиц.

Поэтому главными задачами руководителя являются:

- определение потребности организации в знаниях;

- определение ресурсов или активов знаний на предприятии и где они находятся;

- выявить какие проблемы есть в этих знаниях;

- определить, как организованы потоки знаний на предприятии;

- каковы барьеры на пути движения знаний на предприятии;

- в какой степени персонал, процессы и технологии поддерживают текущее состояние функционирования знаний.

Таким образом, если руководитель сможет решить поставленные задачи, можно говорить об эффективности управления знаниями на предприятии.

Цель работы – изучение теоретических основ и практических навыков в области управления знаниями на предприятии.

Задачи работы:

- рассмотреть теоретически основы темы;

- проанализировать систему знаний, действующую на предприятии;

- сформулировать основные направления по совершенствованию управления знаниями на предприятии.

Работа состоит из трех глав.

Первая глава теоретическая. В ней представлены основные подходы к управлению знаниями, дано понятие знаний, представлена классификация знаний.

Вторая глава направлена на анализ системы управления знаниями на конкретном предприятии. В этой главе дана краткая характеристика предприятия, выявлены основные проблемы в данной области.

В третьей главе предложены основные направления по совершенствованию системы управления знаниями на предприятии.

В заключение сделаны краткие выводы по изученному материалу.

Курсовая работа написана на основании различных источников информации. Так использовались учебные пособия по теории организации, управлению персоналом, изучены сведения на сайтах в интернете.

Фрагмент работы

Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.

Выделяют различные виды знания: научное, обыденное, интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.

Знания могут быть:

- декларативные;

- процедурные.

Декларативные знания содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам.

Процедурные знания имеют активную природу. Они определяют представления о средствах и путях получения новых знаний, проверки знаний.

По степени научности знания могут быть научными и вненаучными. Научные знания могут быть:

- эмпирическими (на основе опыта или наблюдения);

- теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей).

Теоретические знания — абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов, протекающих в предметной области. Эти знания объясняют явления и могут использоваться для прогнозирования поведения объектов.

Вненаучные знания могут быть:

- паранаучными - знания несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом. Широкий класс паранаучного знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев научности;

- лженаучными - сознательно эксплуатирующие домыслы и предрассудки.

- антинаучными - как утопичные и сознательно искажающие представления о действительности. Приставка «анти» обращает внимание на то, что предмет и способы исследования противоположны науке.

- личностными - зависящими от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной познавательной деятельности.

По местонахождению выделяют: личностные (неявные, скрытые) знания и формализованные (явные) знания. Неявные знания: знания людей, формализованные (явные) знания: знания в документах, знания на компакт дисках, знания в персональных компьютерах, знания в Интернете.

Отличительные характеристики знания все ещё являются предметом неопределённости в философии. Согласно большинству мыслителей, для того чтобы нечто считалось знанием, это нечто должно удовлетворять трем критериям: быть подтверждаемым, истинным и заслуживающим доверия.

Существует и другая классификация знаний.

1. Непосредственное (интуитивное) знание является продуктом интуиции - способности постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства.

2. Житейские знания, как правило, сводятся к констатации фактов и их описанию, тогда как научные знания поднимаются до уровня объяснения фактов, осмысления их в системе понятий данной науки. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов.

3.Эпирические (опытные) знания. Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента. Это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области. Оно, как правило, констатирует качественные и количественные характеристики объектов и явлений.

4. Теоретические знания. Теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных. В то же время они влияют на обогащение и изменение эмпирических знаний. Теоретический уровень научного знания предполагает установление законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, т. е. познания сущности явлений. Теоретические законы имеют более строгий, формальный характер, по сравнению с эмпирическими.

Заключение

Изучив теоретические основы темы, и практическую значимость в области управления знаниями на предприятии можно сделать следующие выводы.

Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.

Управление знаниями предполагает создание системы документооборота, хранилища данных.

Управление знаниями в ближайшее время станет пропуском в лидеры для любой организации, поэтому руководителю необходимо разрабатывать стратегию в области управления знаниями.

Стратегия управления знаниями представляет собой подробный план, описывающий, как организация собирается управлять своими знаниями для блага клиентов, персонала и других заинтересованных лиц.

Стратегия в области управления знаниями предполагает, прежде всего, создание знаний.

В самой организации создание знаний требует больших инвестиций в обучение, тренинги, кроме того, необходимо значительное время для формирования профессиональных управленческих компетенций.

Проанализировав процесс создания знаний на предприятии, было выявлено, что требуется внимательное отношение к каждому работнику и индивидуальный подход к его профессиональному обучению, только тогда можно ожидать эффективного и социального партнерства в коллективе.

Указанные моменты не только повысят в целом эффективность управления предприятием, но и будут способствовать развитию человеческого потенциала в целом.

Список литературы

1. Баранников А.Ф. теория организации: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 700 с.

2. Иванова Т.Ю., Приходько В.И теория организации. – СПб.: Наука и техника, 2003.

3. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов – ЮНИТИ – ДАНА. – М., 2003.

4. Латфуллин Г.В., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

5. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник для студентов вузов. – 5-е изд., перер. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 720 с.

6. Некрасов В.И. Организационное развитие и управление. Ижевск, 2005.

7. Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003.

8. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: учебное пособие. – М.: Изд. «Экзамен», 2003.

9. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА – М, 2001.

10. Смирнов Э.Л. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000.

11. Управление современной компанией: учебник/Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лиса. – М.: ИНФРА – М, 2001.

12. Черняк Л. Управление знаниями и информационные показатели, Россия. – 2000. - № 23.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление знаниями на предприятии»
Раздел: Теория организации
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика