У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Право. АП93 (ответы на 10 заданий)» - Контрольная работа
- 6 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Задание 1.
1) Можно ли оштрафовать за безбилетный проезд в автобусе мальчика 12 лет, который едет из школы без родителей?
2) Можно ли оштрафовать родителей этого же мальчика, если он едет вместе с ними и без билета?
Задание 2.
В 23 часа пьяный хулиган Д. был доставлен в местное отделение милиции. В 10 часов утра был составлен протокол об административном задержании и Д. был отпущен.
Правомерны ли действия сотрудников милиции, задержавших Д. на срок более чем 3 часа?
Задание 3.
Может ли сотрудник милиции оштрафовать рыболова, если рыбная ловля в этом водоеме запрещена?
Задание 4.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД остановить автомобиль на трассе, обыскать водителя и автомобиль, и, ничего не обнаружив, отпустить водителя восвояси, не составляя никаких документов?
Задание 5.
Во время оттепели на крышу машины упала сосулька, сильно повредив машину. Сотрудники ГИБДД отказались выехать на место происшествия, утверждая, что падение сосульки не является дорожно-транспортным происшествием.
Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?
Каким образом водитель может зафиксировать факт нанесения ущерба своему автомобилю?
Задание 6.
Может ли сотрудник милиции выдворить из Москвы гражданина Российской Федерации за отсутствие временной регистрации в столице?
Задание 7.
На семейном празднике дядя 13-летнего Андрея предложил ему выпить вина за здоровье его родителей. В ответ отец мальчика предложил сыну выпить за здоровье дяди.
Являются ли действия взрослых родственников Андрея административным правонарушением?
Какое наказание предусмотрено Кодексом для дяди и отца в этом случае?
Задание 8.
Вы пришли на рынок покупать помидоры. На Ваш вопрос о происхождении помидоров продавец ответил, что они из Краснодара и завесил Вам 2 кг помидоров, обманув Вас на 200 граммов.
Сколько административных правонарушений совершил продавец в этом случае, если по документам помидоры были выращены в подмосковном хозяйстве, продавец не был зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности?
Задание 9.
Вы припарковали свою машину на стоянке с надписью «только для а/м сотрудников банка».
Может ли охранник банка оштрафовать Вас за неправильную парковку?
Задание 10.
5 июля 2002 года из-за нарушения правил дорожного движения водителем М. произошло дорожно-транспортное происшествие. Первоначально инспектор ГИБДД вынес решение о виновности водителя М., который выехал на перекресток на красный свет светофора. Через неделю постановление было отменено: сотрудники ГИБДД ссылались на новый Кодекс об административных правонарушениях, предоставивший право выносить решение о виновности по административному делу только суду.
Правомерно ли решение ГИБДД об отмене постановления по делу об административном правонарушении?
Выдержка из текста работы
Задание 1 .
Можно ли оштрафовать за безбилетный проезд а автобусе мальчика 12 лет,
который едет из школы без родителей?
Можно ли оштрафовать родителей этого же мальчика, если он едет вместе с ними и без билета?
Ответ:
Только при наличии состава правонарушения может быть решен вопрос о привлечении лица к административной ответственности. Безбилетный проезд в автобусе двенадцатилетним ребенком не может повлечь наложения административной санкции, поскольку отсутствует состав правонарушения, хотя административное правонарушение налицо. Поэтому перед тем как привлекать лицо к административной ответственности, необходимо убедиться в наличии всех элементов состава административного правонарушения.
Тема: | «Право. АП93 (ответы на 10 заданий)» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 6 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Право ребенка на семью и его конституционно - правовое обеспечение
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ 6
1.1. Права ребенка на семью: теоретические и правовые основы.61.2. Особенности регламентации прав ребенка на семью 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ 25
2.1. Семейная политика Российской Федерации в социальном государстве 25
2.2. Понятие «дети - сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их устройств 31
2.3. Формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Реализация прав детей в системе общего образования
103 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Правовые основы защиты прав несовершеннолетних в системе общего образования…
1.1. Правовое обеспечение защиты прав детей…1.2. Права детей на получение образования….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные нарушения прав детей на здоровье в образовательном учреждении…
1.4. Права и обязанности родителей в процессе реализации образовательного процесса….
Глава 2. Выявление реализации прав несовершеннолетних в области образования….
2.1. Организация санитарно-эпидемиологических условий….
2.2. Субъективная оценка школьниками реализации своих прав в общеобразовательных учреждениях г. Уфы…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и сущность прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 6
1.1 Понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в социальной сфере 61.2 Предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 11РазвернутьСвернуть
1.3 Пределы прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 14
2. Приоритетные направления прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 19
2.1 Прокурорский надзор за исполнением законодательства, направленного на защиту прав ветеранов, инвалидов и пенсионеров 19
2.2 Прокурорский надзор за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь 22
2.3 Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан.25
2.4 Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан 27
3. Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 31
3.1. Системный анализ типичных нарушений социальных прав граждан….…31
3.2. Совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 39
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 46
-
Курсовая работа:
Вещные права на земельные участки
25 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Право собственности на земельные участки
§ 1.1. Понятие и виды права собственности на земельные участки….5§ 1.2. Возникновение и прекращение права собственности на земельные участки….8РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Реализация права собственности на земельные участки….11
Глава 2. Иные вещные права на земельные участки
§ 2.1. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками….15
§ 2.2. Пожизненное наследуемое владение земельными участками…17
§ 2.3. Аренда земельных участков. Соотношение аренды земельных участков и права сервитута….19
§ 2.4. Безвозмездное срочное пользование земельными участками….21
Заключение….23
Список использованных источников….25
-
Дипломная работа:
Право каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в российской федерации
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАНИНА НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В РФ 61.1. Содержание понятия «право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства» в РФ 6РазвернутьСвернуть
1.2. Международно-правовые основы права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства 20
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ СВОБОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33
2.1. Конституционные основы развития права свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в РФ 33
2.2. Государственные гарантии обеспечения права каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в РФ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
-
Дипломная работа:
Реализация прав школьников на благоприятную окружающую среду в образовательной организации
74 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА 1. Благоприятная окружающая среда общеобразовательной школы как условие развития здоровья школьников….….1.1. Здоровье школьников как эколого-педагогическая проблема ….РазвернутьСвернуть
1.2. Санитарно-эпидемиологическое благополучие общеобразовательных учреждений как условие здоровья школьников…
1.3. Право школьников на благоприятную окружающую среду в общеобразовательном учреждении….
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня окружающей среды и организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан…
2.1. Организация и методы исследования…
2.2. Результаты исследования по проведению урока ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Бухучет. АДБ96Следующая работа
Административное право (ответы на 42 задания по 5 тестовых вопроса)




-
Контрольная работа:
Деньги, кредит, банки». Вариант 10
12 страниц(ы)
1.Контрольный теоретический вопрос
Валютный курс: понятие, стоимостная основа, курсообразующие факторы, режим2.Тестовые заданияРазвернутьСвернуть
А. К функциям банка относятся:
а) посредничество в кредите;
б) создание капитала;
в) ссуды предприятиям;
г) прием вкладов.
Б. Установите соответствие вида и формы векселя:
3.Задача
1 ноября 2008 г. центральный банк предоставил коммерческому банку кредит на 10 календарных дней под 7,5% годовых в сумме 10 млн. руб.
Определить:
а) сумму начисленных процентов за пользование кредитом;
б) наращенную сумму долга по кредиту.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание №1.
Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социальных, культурных, политических и международных необходимо учитывать производителю:1. спортивных тренажеров;РазвернутьСвернуть
2. коллекционных кукол;
3. телевизоров;
4. хлебобулочных изделий;Задания с решением
5. спичек.
В каждой группе факторов укажите 5-7 наиболее важных. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты. Объясните, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными.
Задание №2.
Объясните коренное различие во взаимоотношениях между продавцом и покупателем в условиях "рынка продавца" и "рынка покупателя", основанное на соотношении спроса и предложения. К какому из типов рынка относятся следующие товары:
1) автомобиль;
2) мебель;
3) соки;
4) компьютер
5) газеты и журналы?
Задание №3.
Приведите примеры выбора фирмами различных марочных политик: индивидуальная марка, марка семейства товаров, марка всего ассортимента, марка нового товара.
Исходя из классификации потребительских товаров, продумайте приемы, способствующие продвижению на рынок:
1) шоколадных конфет «Коркунов»;
2) фильтров для очистки питьевой воды "Барьер";
3) крема для рук «Бархатные ручки»;
4) свежезамороженные овощи и фрукты «Четыре сезона». -
Контрольная работа:
Поддержка малых предприятий в экономике России
12 страниц(ы)
Вариант 30
1. Поддержка малых предприятий в экономике России
2.Рабочий за месяц изготовил 430 деталей, выполнив норму на 115%. Сдельная расценка на деталь – 20 руб. Оплата труда за изготовление продукции сверх нормы производится по расценкам, увеличенным в 1,5 раза. Определите заработную плату рабочего при сдельно-прогрессивной системе оплаты труда3.Норматив оборотных средств предприятия – 3500 тыс. руб., план реализации продукции – 21 000 тыс. руб.РазвернутьСвернуть
Определите: 1) коэффициент оборачиваемости оборотных средств;
2) длительность одного оборота; 3) коэффициент закрепления оборотных средств
Список литературы
-
Контрольная работа:
История. ИЭУ-00 (ответы на 12 вопросов)
7 страниц(ы)
Вопрос 1.
Кому из экономистов принадлежит работа "Новые начала политической экономии, или о богатстве в его отношении к народонаселению"?Вопрос 2.РазвернутьСвернуть
Выберите положения, соответствующие кейнсианскому направлению экономической теории.
Вопрос 3.
Назовите две фамилии представителей лозаннской школы политической экономии.
Вопрос 4. Какая школа экономистов-мыслителей является родоначальницей теории предельной полезности?
Вопрос 5.
Кто ввел в экономическую науку термин "политическая экономия"?
Вопрос 6.
Кто является автором теории вменения дохода?
Вопрос 7.
Кто из экономистов разработал теорию эластичности спроса и предложения?
Вопрос 8.
Кто ввел в экономическую науку термин "акселератор"?
Вопрос 9.
Назовите экономистов, допускавших вмешательство государства в экономическую жизнь?
Вопрос 10.
Кто разработал модель общего экономического равновесия?
Вопрос 11.
Кто является родоначальником ордолиберализма?
Вопрос 12.
Какая безработица, по Фридмену, является естественной? -
Контрольная работа:
Экзаменационная работа по предмету Внутрифирменное управление персоналом (НФ96).(индивидуальная)
20 страниц(ы)
1. Задачи и процесс кадрового планирования организации. Примеры.
2. Варианты размещения кадровой службы в организационной структуре. Примеры.3. Функции и принципы организации оплаты труда. Рассмотреть на примерах.РазвернутьСвернуть
Список использованных источников
-
Тест:
Менеджмент код (МНЭ), ответы на 20 заданий по 5 тестовых вопроса
15 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Что такое менеджмент?
1) Умение добиваться цели;
2) Умение зарабатывать деньги;
3) Умение учить людей;4) Практика управления;РазвернутьСвернуть
5) Группа людей, осуществляющая рутинную работу.
Вопрос 2. Какое из перечисленных требований относится к менеджеру?
1) Владеть целостным видением сферы деятельности и ее взаимосвязи с окружением;
2) Уметь понимать производителей и покупателей;
3) Иметь технические знания;
4) Знать технику математического анализа;
5) Знать только законы и уставы.
Вопрос 3. На каком этапе развития менеджмента основной нормой была организация как открытая система?
1) 1-й этап;
2) 2-й этап;
3) 3-й этап;
4) 4-й этап;
5) 5-й этап.
Вопрос 4. Основными видами норм управленческой деятельности являются
1) Задача;
2) Роль;
3) Команда;
4) План;
5) Дисциплина.
Вопрос 5. Что такое план?
1) Это модель, отображение в документе процесса решения задач;
2) Это проекция программы на одну из координат пространства деятельности;
3) Это более детализированная составляющая программы;
4) Это технологическая составляющая организации;
5) Это результат деятельности менеджера;
Задание 2
Вопрос 1. Какие виды внешней среды вы знаете?
1) Смешанного воздействия;
2) Прямого воздействия;
3) Косвенного воздействия;
4) Технического воздействия;
5) Биологического воздействия.
Вопрос 2. Назовите пути проникновения на международный рынок:
1) Лицензирование, совместные предприятия;
2) Импортирование;
3) Косвенные капиталовложения;
4) Закупка товара у местных производителей;
5) Контрабандным, перейдя нелегально границу.
Вопрос 3.Что такое организация?
1) Люди, решающие различные задачи;
2) Группа людей с общей целью;
3) Результат деятельности предприятия;
4) Структура управления;
5) План производства.
Вопрос 4. Что такое цель?
1) Приказ руководителя;
2) Характер;
3) Технология;
4) Конечный результат;
5) Метод взаимодействия.
Вопрос 5. Что такое задача?
1) Проблема, с которой надо справиться;
2) Конечный результат, к которому стремится группа;
3) Предписанная работа, которая должна быть выполнена в определенные сроки;
4) Контроль за качеством;
5) Программа организации производства.
Задание 3
Вопрос 1. Что такое стратегия?
1) Работа с компьютерами и изобретениями на производстве;
2) Организация автоматической системы управления;
3) Детальный всесторонний комплексный план;
4) Сочетание знаний, навыков, оборудования и инфраструктуры, необходимых для осуществления желаемых преобразований в деятельность;
5) Исследования прошлого организации.
Вопрос 2. Что такое стратегическое планирование?
1) Материальные блага, к которым стремиться человек;
2) Отношение человека к благам, получаемым от общества;
3) Убеждения, отношения и мнения по поводу какой-либо деятельности;
4) Набор действий и решений, предпринятых руководством;
5) Оценка своих личных потребностей.
Вопрос 3.Задачей стратегического планирования является:
1) Стремление быть во главе группы лиц;
2) Влиять на поведение людей;
3) Обеспечение нововведения и изменения в организации в достаточной степени;
4) Уклонение от изменений в структуре организации;
5) Организовать работу, основываясь на сложившихся традициях.
Вопрос 4. Что такое роль организации?
1) Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий;
2) Технология производства;
3) Политическая и социальная среда;
4) Законы, отношения с населением, международное окружение;
5) Деловое общение.
Вопрос 5. Какой временной отрезок имеет краткосрочная цель?
1) Более 2 лет;
2) 5 лет;
3) От 5 до 10 лет;
4) От 1 до 14 месяцев;
5) В пределах года.
Задание 4
Вопрос 1. По каким факторам руководители оценивают внешнюю среду?
1) Воздействие на разные аспекты текущей стратегии;
2) Воздействие на структуру управления;
3) Наблюдение за деятельностью подчиненных;
4) Контроль деятельности конкурентов;
5) Взаимоотношения с подчиненными.
Вопрос 2. Что включают в себя факторы социального поведения?
1) Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация;
2) Меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества;
3) Восприятие окружающей среды;
4) Прогнозирование будущих возможностей;
5) Повышение квалификации сотрудников.
Вопрос 3. Назовите стратегические альтернативы.
1) Деньги, власть;
2) Реклама;
3) Репутация фирмы;
4) Спад, уклонение;
5) Рост, сокращение.
Вопрос 4. В чем заключается принцип системности и комплексности?
1) Соблюдение соответствия между правами и ресурсами;
2) Процесс и его составляющие должны строго повторяться;
3) Равная относительная производительность;
4) Планомерное и последовательное осуществление каждого организационного мероприятия;
5) Одновременность выполнения отдельных частей процесса.
Вопрос 5. В настоящее время происходит освоение все новых технологий. И поэтому организация поменяла структуру своей продукции. Какой из принципов эффективной организации вы ей посоветовали бы?
1) Ритмичности;
2) Системности и комплектности;
3) Надежности;
4) Экономичности;
5) Пропорциональности и соотносительности.
Задание 5
Вопрос 1.Что понимается под структурным аппаратом управления?
1) Его административно обособленная часть;
2) Обслуживаемый процесс;
3) Информационные отделы организации;
4) Количество подразделений;
5) Обмен информацией между людьми.
Вопрос 2. Как построена штабная организационная структура?
1) Состоит из подразделений, выполняющих определенные функции на всех уровнях управления;
2) Состоит из спец. подразделений при линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решения;
3) Состоит из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы;
4) Менеджеры в этой структуре ответственны за реализацию программы и достижение цели и подчинение всех исполнителей, независимо от места их работы;
5) Во главе организации стоит президент, а все остальные подразделения находятся в непосредственном его подчинении.
Вопрос 3. В чем суть метода аналогии?
1) В выработке технической информации;
2) В достаточном количестве средств связи;
3) В выработке математических, графических и машинных описаний;
4) В выработке на основе анализа передового опыта типовых структур управления для предприятия;
5) В выработке системы целей организации.
Вопрос 4. Какое оптимальное количество человек должно находиться в подчинении у одного человека?
1) Сколько угодно;
2) От 1 до 3;
3) От 3 до 7;
4) От 10 до 20;
5) От 20 до 50.
Вопрос 5. Назовите признаки оптимальной структуры организации.
1) Большое число уровней руководства;
2) Высокие затраты;
3) Быстрая реакция на изменения;
4) Низкая производительность;
5) Наличие больших подразделений.
Задание 6
Вопрос 1. Объясните смысл мотивации.
1) Процесс побуждения к деятельности;
2) Способность к деятельности;
3) Средство достижения цели;
4) Приказ руководителя;
5) Способ уклонения от работы.
Вопрос 2. Какие потребности являются высшими?
1) Физиологические;
2) Социальные;
3) Самовыражения;
4) Духовные;
5) Защищенность.
Вопрос 3. Что является мотивом к действию?
1) Побуждение;
2) Потребности;
3) Способности;
4) Самооценка;
5) Признательность.
Вопрос 4. В чем отличие теории мотивации по Маслоу от теории Мак-Клеланда?
1) Рассматриваются другие виды потребностей;
2) Изменением смысла мотивации;
3) Изменением подхода к трактовке мотивации;
4) Разделением потребностей на прямые и косвенные;
5) Делался упор только на первичные потребности.
Вопрос 5. На чем базируется теория справедливости?:
1) На отношении к потребностям;
2) На определении соотношения полученного вознаграждения с затратами;
3) На отношении к внешней среде;
4) Наличие активной потребности не является единственным условием мотивации;
5) На взаимопонимании руководителя и подчиненного.
Задание 7
Вопрос 1. Руководитель предложил работнику перейти на новое место работы (более престижное и содержательное) Какую потребность работника в данном случае удовлетворял руководитель?
1) Уважение;
2) Духовная;
3) Самовыражение;
4) Социальная;
5) Физиологическая.
Вопрос 2. Что такое потребность?
1) Делегирование полномочий;
2) Психологическое или физиологическое ощущение недостатка чего-либо;
3) Нравственное или духовное общение;
4) Приобретение опыта;
5) Хорошее настроение.
Вопрос 3. Что должны делать менеджеры для удовлетворения потребностей у рабочих?
1) Выбирать наилучшие решения по конкретным установленным заранее критериям;
2) Создавать ситуации, которые бы позволили людям через достижение целей организации удовлетворять свои потребности;
3) Усиливать руководящие принципы;
4) Создавать условия для приятного общения;
5) Не обращать внимания на работу подчиненных.
Вопрос 4. К какому признаку потребности относится следующая характеристика? Индивидуальный, групповой, общественный.
1) Комплектность;
2) Историческое место;
3) Частота удовлетворения;
4) Отношение;
5) Способ удовлетворения.
Вопрос 5. Чего добивается руководитель, поощряя дополнительное образование?
1) Сплоченности организации;
2) Стабильности рабочей силы;
3) Приобщения работника к делам объединения;
4) Предпочтение интересов группы перед личными;
5) Самоуважения.
Задание 8
Вопрос 1. Что Вы понимаете под "принятием решения"?
1) Выполнение производственной деятельности;
2) Выбор альтернативы из нескольких решений;
3) Вид деятельности, не относящейся к менеджеру;
4) Проведение исследований;
5) Удовлетворение потребности.
Вопрос 2. Какие факторы оказывают влияние на качество решения?
1) Сложившаяся ситуация в обществе;
2) Структура организации;
3) Применение к системе менеджмента научных подходов и принципов;
4) Применение к системе менеджмента методов стимулирования;
5) Не достигнутые цели.
Вопрос 3. Решение основано на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Какое это решение?
1) Уравновешенное;
2) Импульсивное;
3) Рискованное;
4) Осторожное;
5) Рациональное.
Вопрос 4. Что должно учитывать любое решение?
1) Возможность компромисса;
2) Риск;
3) Культуру и обычаи среды;
4) Мотивацию;
5) Потребности.
Вопрос 5. В чем суть поведенческого ограничения?
1) Руководитель всегда прав;
2) Руководитель принимает решения, основываясь только на сложившейся ситуации;
3) Руководитель принимает уравновешенные решения;
4) Руководитель принимает рациональные решения;
5) Руководитель отказывается принимать решения.
Задание 9
Вопрос 1. Что такое модель?
1) Представление системы или идеи в форме, отличной от реального образца;
2) Точная копия изделия;
3) Представление системы или идеи в форме, схожей с реальным образцом;
4) Прогноз и анализ;
5) Наблюдение.
Вопрос 2. Из каких этапов состоит научный метод?
1) Наблюдение, формулирование гипотезы, верификация;
2) Наблюдение, решение задачи;
3) Установка зависимости между проблемой и ее моделью, верификация;
4) Моделирование, установление хороших взаимоотношений;
5) Установка зависимости между компонентами проблем по данным наблюдения, моделирование.
Вопрос 3. В чем заключается наблюдение?
1) Анализ будущей работы;
2) Решение управленческих задач;
3) Сбор и анализ информации;
4) Проверка гипотезы в ходе принятия решения;
5) Выявление альтернативных решений.
Вопрос 4. Аналоговая модель это:
1) Метод определения числа каналов обслуживания;
2) График или организационная схема;
3) Копия новых средств;
4) Символьное описание процесса;
5) Карта местности.
Вопрос 5. Что такое" теория игр"?
1) Метод определения максимального числа каналов обслуживания;
2) Метод побуждения к действию;
3) Метод моделирования оценки принятого решения на конкурентах;
4) Метод определения времени размещения готовой продукции;
5) Метод обсуждения задач управления.
Задание 10
Вопрос 1. Какие Вы знаете способы обдумывания проблем?
1) Выработка рекомендаций к действию;
2) Составление модели;
3) Разделение проблемы на части;
4) Отложить проблему в сторону;
5) Передать проблему другому работнику.
Вопрос 2. Правилен ли процесс рассуждений?
1. Что делать?
2. Какие конкретные шаги?
3. Каковы симптомы?
4. Чего не хватает?
5. Возможные стратегии.
1) Да;
2) 34152;
3) 15234;
4) 12345;
5) 54321.
Вопрос 3. Что понимается под прогнозированием?
1) Детальный комплексный план;
2) Обсуждение результатов деятельности работников;
3) Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем;
4) Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в прошлом;
5) Высказывание по поводу решенной проблемы.
Вопрос 4. В чем заключается экспертный метод прогнозирования?
1) Проведение среднесрочных прогнозов полезного эффекта;
2) В выполнении общественных и экономических задач общества;
3) Проведения прогнозирования возможных рынков сбыта по данному виду полезного эффекта;
4) Проведение прогнозирования эффективности и сроков замены проектируемого оборудования;
5) Проведение прогнозирования возможностей появления на данном рынке сбыта новых материальных носителей.
Вопрос 5. В чем заключается метод «обращение к авторитету»?
1) Схематичное представление проблемы принятия решения;
2) Принятие решения, основываясь на прошлом опыте;
3) Метод оценки принятого решения на конкурентах;
4) Метод определения времени выполнения работы;
5) Уклонение от ответственности.
Задание 11
Вопрос 1. В чем заключается стиль руководства?
1) Свод законов необходимых управляющему для руководства;
2) Процесс согласования работы своих подчиненных;
3) Наказание подчиненных за невыполнение работы;
4) Установление согласованности работы с другими руководителями;
5) Передача руководящих функций.
Вопрос 2. Что является основным положением теории «X»?
1) Стремление человека к работе;
2) Стремление принять на себя ответственность;
3) Ожидание вознаграждения;
4) Стремление к творческим элементам;
5) Уклонение от работы.
Вопрос 3. Руководитель, который постоянно повышает свою квалификацию, является:
1) Автократом;
2) Демократом;
3) Либералом;
4) Творцом;
5) Циником.
Вопрос 4. Что является мотиватором?
1) Приказы, наказания;
2) Право командовать людьми;
3) Четкий контроль за сотрудниками;
4) Служебный рост;
5) Работа на одном месте.
Вопрос 5. Что такое «корпоративный дух»?
1) Преданность работников идеалам фирмы;
2) Каждый работник имеет свой идеал;
3) Структура корпорации;
4) Социальная атмосфера фирмы;
5) Общение людей в процессе работы.
Задание 12
Вопрос 1. В чем заключается самоменеджмент?
1) Распоряжение руководства в соответствии со сложившейся ситуацией;
2) Структура управления организацией;
3) Установка единых целей членов организации;
4) Последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы;
5) Копирование работы других руководителей.
Вопрос 2. Какой цвет костюма должен быть у менеджера?
1) Белый;
2) Синий;
3) Красный;
4) Малиновый;
5) Зеленый.
Вопрос 3. Как Вы считаете, если руководитель одет в синий костюм, розовую рубашку и зеленый галстук, то он выглядит элегантно?
1) Да;
2) Нет, надо синий костюм, белая рубашка и голубой галстук;
3) Нет, надо синий костюм, белая рубашка и зеленый галстук;
4) Нет, надо синий костюм, розовую рубашку и малиновый галстук;
5) Нет, надо синий костюм, голубая рубашка и коричневый галстук.
Вопрос 4. Что содержит должностная инструкция?
1) Распорядок дня;
2) Ответственность, которую работник несет на данной должности;
3) Требования к работнику по данной должности;
4) Творческие навыки;
5) Заработная плата.
Вопрос 5. В чем заключается нулевое делегирование?
1) Подчиненный выполняет работу, но ответственность за нее несет начальник;
2) Подчиненный перекладывает работу на начальника;
3) Подчиненный выполняет работу и совместно с начальником несет за нее ответственность;
4) Подчиненный выполняет работу и несет за нее ответственность;
5) Подчиненный и начальник вместе выполняют работу и несут за нее ответственность.
Задание 13
Вопрос 1. Неформальная группа – это:
1) Группа, созданная по воле руководства;
2) Группа, созданная по инициативе членов группы;
3) Группа, официально зарегистрированная администрацией;
4) Группа людей на улице;
5) Группа людей, имеющая четко выраженные цели, руководителя и подчиненных.
Вопрос 2. Что является важной чертой хорошего коллектива?
1) Побуждения к деятельности в приказном порядке;
2) Нормальный психологический климат, численность работников более 100;
3) Четкость целей, оптимальные размеры;
4) Каждый работник сам по себе, но психологическая атмосфера в коллективе благоприятная;
5) Конфликтные ситуации, стрессы.
Вопрос 3. Что относится к социальным аспектам менеджмента?
1) Мотивация человеческого труда;
2) Составление приказов, ограничивающих действия работников;
3) Увольнение работников;
4) Обеспечение нормальных условий для отдыха;
5) Прогнозирование работы, основываясь на настроении менеджера.
Вопрос 4. Власть – это:
1) Способность управлять другими;
2) Процесс влияния на других;
3) Возможность влиять на других;
4) Дружественное отношение к сотрудникам;
5) Делегирование полномочий.
Вопрос 5. Власть определяется служебным положением, рабочим местом. Какая это власть?
1) Харизматическая;
2) Функциональная;
3) Легитимная;
4) Традиционная;
5) Рациональная;
Задание 14
Вопрос 1. Что такое делегирование?
1) Избавление управляющего от лишней работы;
2) Передача задания, власти, заработной платы;
3) Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность;
4) Совместное выполнение работы и поэтому ответственности никто не несет;
5) Просьба о помощи в быту.
Вопрос 2. В чем заключаются полномочия?
1) Ограниченное право использовать ресурсы организации;
2) Процесс создания структуры предприятия;
3) Процесс обеспечения достижения целей;
4) Права и обязанности людей;
5) Реальная способность влиять на ситуацию.
Вопрос 3. Чем определяются полномочия?
1) Качеством работы;
2) Политикой, правилами, процедурами;
3) Конкурсами, выступлениями;
4) Вознаграждениями;
5) Результатами деятельности.
Вопрос 4. Если полномочия передаются от начальника к подчиненному и далее, то какие это полномочия:
1) Линейные;
2) Штатные;
3) Аппаратные;
4) Функциональные;
5) Консультативные.
Вопрос 5. Работник выполнил поручение руководителя и считает, что теперь он заслуживает уважения и восхищения со стороны сослуживцев. О каком влиянии идет речь?
1) Страх;
2) Поощрение;
3) Убеждение;
4) Традиции;
5) Харизматическое.
Задание 15
Вопрос 1. Что такое конфликт в организации?
1) Ссора между людьми;
2) Отсутствие согласия между сторонами;
3) Недоброжелательное отношение к сотрудникам;
4) Несогласие по поводу работы;
5) Спор двух и более сторон.
Вопрос 2. Какие конфликты порождаются субъективными причинами?
1) Деструктивные;
2) Объективные;
3) Конструктивные;
4) Созидательные;
5) Никакие.
Вопрос 3. Работник предъявил претензии своему руководителю по поводу плохих условий работы, на что тот не обратил внимания, и не принял никаких действий. Какой назревает конфликт?
1) Конструктивный;
2) Деструктивный;
3) Личностно – эмоциональный;
4) Деловой;
5) Структурный.
Вопрос 4. Что относится к нарушениям служебной этики?
1) Неосознанное утаивание информации;
2) Вознаграждения;
3) Благодарность со стороны руководителя;
4) Поощрения;
5) Компромисс.
Вопрос 5. В какой возрастной группе наибольшее число конфликтов?
1) От 5 до 10 лет;
2) До 18 лет;
3) От 19 до 21 лет;
4) От 30 до 60 лет;
5) После 60 лет.
Задание 16
Вопрос 1. Если в организации преимущественно люди с высшим образованием, то:
1) Повышается требовательность людей, и число конфликтов увеличивается;
2) Снижается оценка авторитета начальника;
3) Работники удовлетворены различными аспектами производственной ситуации;
4) Конфликт никогда не произойдет;
5) Работники трудно адаптируются к трудовому ритму.
Вопрос 2. Что относится к дисфункциональным последствиям конфликта?
1) Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами;
2) Повышение производительности;
3) Расширяется набор альтернативных вариантов решения проблемы;
4) Расположенность к сотрудничеству;
5) Создание разветвленной сети контроля.
Вопрос 3. Назовите стили поведения в конфликтной ситуации.
1) Компромисс;
2) Ожидание;
3) Выдача нужной информации нужным людям и в нужное время;
4) Приспособление;
5) Игнорирование.
Вопрос 4. В какой ситуации целесообразно игнорирование
1) Отстаивание своей точки зрения;
2) Подчиненные сами могут урегулировать конфликт;
3) Требуются быстрые и решительные меры при опасных ситуациях;
4) Предмет разногласия более существенен для оппонента, чем для вас;
5) У Вас тесные и длительные отношения с другой стороной.
Вопрос 5. К чему приводят индивидуальные действия руководителя и активные усилия подчиненного?
1) Приспособление;
2) Соперничество;
3) Сотрудничество;
4) Игнорирование;
5) Компромисс.
Задание 17
Вопрос 1. Каковы действия по «профилактике» конфликтов?
1) Уклонение от законов;
2) Индивидуальный подход;
3) Наказания;
4) Грубость;
5) Учет ожиданий подчиненного.
Вопрос 2. Что необходимо делать руководителю, если он столкнется с конфликтной личностью?
1) Применить строгие меры;
2) Уволить;
3) Найти «контакт»;
4) Не обращать внимания;
5) Наградить.
Вопрос 3. Что такое стресс?
1) Способность управлять другими;
2) Повышенная раздражительность;
3) Угроза;
4) Преклонение;
5) Психическая неуравновешенность.
Вопрос 4. Что относится к физиологическим проявлениям стресса?
1) Раздражительность;
2) Потеря аппетита;
3) Депрессия;
4) Головная боль, плохое настроение;
5) Мигрень, боли в сердце, гипертония.
Вопрос 5. Что необходимо делать, чтобы понизить уровень стресса?
1) Вводить меры наказания;
2) Убеждать;
3) Наладить хорошие отношения с руководителем;
4) Браться за всю работу сразу;
5) Никогда не браться за дополнительную работу.
Задание 18
Вопрос 1. На каких принципах основывается управление людьми менеджером?
1) Поддержание постоянного контакта с людьми
2) Сначала дать новую работу, а затем похвалить работника
3) Поручать работу в начале дня, а хвалить за ее исполнение в конце
4) Внимание к проблемам, а не к личностям
5) Внимание к личности, а не к проблеме
Вопрос 2. Люди с ориентацией на прошлое….
1) Легко приспосабливаются к обстановке;
2) Плохо приспосабливаются к иерархической структуре;
3) Способны работать в рамках жесткой структуры;
4) Могут выступать в качестве «генераторов идей»;
5) Могут быть всегда лидерами.
Вопрос 3. В чем заключается теория бухевиоризма?
1) В применении специальных методов управления;
2) Общая теория механизмов человеческого подсознания;
3) Личность легко приспосабливается к окружающей среде;
4) Предметом психологии является поведение, а не сознание человека;
5) Предметом психологии является личность, а не поведение человека.
Вопрос 4. Из каких компонентов состоит психологический портрет личности?
1) Возраст, способности, уровень самоконтроля;
2) Темперамент, самооценка, эмоциональность;
3) Волевые качества, общительность, возраст;
4) Темперамент, взаимопонимание, убеждения;
5) Способность к групповому взаимодействию, пол, эмоции.
Вопрос 5. К какому типу темперамента относится обладатель сильного типа нервной системы?
1) Холерик;
2) Флегматик;
3) Меланхолик;
4) Сангвиник;
5) Ни к какому.
Задание 19
Вопрос 1. Какая личность долго колеблется и после тщательного обдумывания?
1) Педантичная;
2) Демонстративная;
3) Застревающая;
4) Возбудительная;
5) Сильная.
Вопрос 2. К какому виду эмоционального явления относится «неспецифическая реакция организма в ответ на напряженную обстановку»?
1) Чувства;
2) Настроение;
3) Эмоции;
4) Стресс;
5) Зависть.
Вопрос 3. С чего начинается деловое общение?
1) С самооценки;
2) С анализа внешней среды;
3) С преодоления психологического барьера;
4) С оценки внешнего вида собеседника;
5) С прямых вопросов.
Вопрос 4. Один человек находится в плохом настроении и обвиняет в этом своего собеседника. К какому типу влияния относится данная ситуация?
1) Психологическое состояние;
2) Упрощение;
3) Мнение других людей;
4) Галло-эффект;
5) Защитные механизмы.
Вопрос 5. В чем заключается обратная связь?
1) Изменение своего поведения в зависимости от того, какое впечатление мы произвели на окружающих;
2) Осознание того, как окружающие воспринимают нас и изменение своего поведения в соответствии с этими знаниями;
3) Способ понимания человека через сравнение себя с другими;
4) Причисление себя к какой-либо группе людей;
5) Ошибочное мнение о человеке.
Задание 20
Вопрос 1. Какая основная черта японского стиля управления?
1) Индивидуальное мышление;
2) Групповая деятельность;
3) Управление по ситуации;
4) Процесс контроля за результатами;
5) Отсутствие делегирования.
Вопрос 2. К какому принципу управления относится следующее высказывание: главным для компании является удовлетворение потребностей ее персонала.
1) Политика полной занятости;
2) Сильные убеждения;
3) Холистический подход к оценке работников;
4) Единый статус всех работников;
5) Развитие горизонтальных связей.
Вопрос 3. В основе какого принципа управления процессом подготовки менеджера учитывается обратная связь между дирекцией и руководителями различных подразделений?
1) Преемственности;
2) Опережения событий;
3) Обучение сотрудников;
4) Личное стимулирование;
5) Децентрализации.
Вопрос 4. Что используется в качестве административных средств управления?
1) Оценка ситуации во внешней среде;
2) Адаптация;
3) Образование;
4) Приказы;
5) Поощрения.
Вопрос 5. Что является основой финского менеджмента?
1) Система управления «по результатам»;
2) Групповое управление;
3) Управление по отдельным подразделениям;
4) Процесс управления с использованием творческого подхода;
5) Индивидуальный подход к каждому человеку.
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание 1. Численность населения УрФО на начало 2000 г. составляла 12602 тыс. чел, на начало 2001 г. - 12564 тыс. В 2000 г. родилось 117256 детей, умерло 153955 человека.Рассчитать:РазвернутьСвернуть
1. сальдо миграции.
2. общие коэффициенты естественного движения,
Задание 2. На основе данных таблицы:
1. Рассчитайте коэффициент Джини
2. Постройте кривую Лоренца.
Социальная группа населения Численность населения, % Денежные доходы, %
3. 20 5,5
4. 20 10,2
5. 20 15,0
6. 20 22,4
7. 20 46,9
Итого 100 100,0
Задание 3. Доля лиц, находящихся в возрасте 0-15 лет в 2000 г по УрФо составляла 19,1 %; уд. вес лиц старше трудоспособного -17,8%.
Определите коэффициенты экономической нагрузки в расчете на 100 человек трудоспособного возраста иждивенцами до трудоспособного возраста, пенсионерами, общую совокупную нагрузку нерабочими возрастами.
Задание 4. Численность населения региона на начало 1997 г. составляла 4717 тыс. чел., экономически активного населения - 2210,5 тыс., в экономике было занято 1976,8 тыс. чел., зарегистрировано в органах государственной службы занятости 39,5 тыс. безработных.
Рассчитать коэффициенты экономической активности, занятости и безработицы по методике МОТ и на основе данных служб занятости.
Задача 5. В 1 квартале средняя списочная численность составляла 612 чел., в апреле 610 чел., в мае 610 чел., в июне 604 чел. Рассчитайте среднюю списочную численность работников в первом полугодии.
Задача 6. Имеются следующие данные за год по России (в текущих ценах), млн руб.:
Выпуск в основных ценах 37 054 584
Налоги на продукты 3 265 053
Субсидии на продукты 201 526
Промежуточное потребление 18 520 143
Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы 8 075 038
Оплата труда наемных работников 9 342 579
Налоги на производство и импорт 4 405 275
Субсидии на производство и импорт 224 924
Расходы на конечное потребление 13 941 608
Валовое накопление основного капитала 3 926 094
Изменение запасов материальных оборотных
средств 585 864
Импорт товаров и услуг 4655 362
Экспорт товаров и услуг 7 588 073
Статистическое расхождение 211 691
Определите объем ВВП в рыночных ценах распределительным мето-дом.
-
Контрольная работа:
Экономика предприятия (3 задачи)
4 страниц(ы)
2.1. Цена изделия 5 тыс.руб., а переменные затраты составляют 3 тыс.руб. на единицу. Зависимость объема производства и постоянных затрат характеризуется следующими данными:Объем производства, шт. Постоянные затраты, тыс.руб.РазвернутьСвернуть
0 - 5000 10000
5001 - 10000 15000
10001 – 15000 20000
15001 – 20000 25000
20001 – 25000 35000
более 25000 рост на 15000 тыс.руб. за каждые 5000 штук
Определить оптимальный объем продаж.
2.2. Объем продаж составляет 30000 штук, цена за единицу 2500 руб., удельные переменные затраты - 1300 руб. Постоянные затраты за год -7500 тыс.руб. Определить критический объем продаж и зону безубыточности в штуках и в денежных единицах. Сколько изделий необходимо продать, чтобы получить прибыль в сумме 3000 тыс.руб.
2.4. Руководство предполагает снизить цену на изделие с 40 ден.ед. до 30 ден.ед. Возможно ли это при условии, что прибыль останется прежней и при новой цене? За месяц предприятие продает 5000 штук изделий, а максимальная мощность 10000 штук. Переменные затраты на единицу продукции составляют 24 ден.ед., а ежемесячные постоянные затраты - 40000 ден.ед. -
Тест:
Судебная психиатрия (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)
11 страниц(ы)
Задание №1
Вопрос 1. В чем состоит предмет судебной психиатрии?
1. В постановке заключения о вменяемости лиц, привлекаемых к уголовной ответственности.2. В постановке заключения о дееспособности лиц, вызывающих сомнение в их психическом здоровье у суда в гражданском процессе.РазвернутьСвернуть
3. В определение психического состояния лиц, обнаруживших признаки психического расстройства в период отбывания наказания.
4. В разработке психиатрических критериев, на основе которых даются заключения о невменяемости и недееспособности, в выборе тех или иных медицинских мер в отношении психически больных, совершивших преступление.
5. В определение в необходимых случаях психического состояния свидетелей и потерпевших.
Вопрос 2. Какова цель клинического психиатрического исследования?
1. систематизировать принципы судебной психиатрии;
2. разработать инструкции по проведению судебно-психиатрической экспертизы;
3. определить диагноз и тяжесть заболевания;
4. определить методику принудительного лечения;
5. обобщить опыт проведения судебно-психиатрической экспертизы.
Вопрос 3. По отношению к каким правовым нормам разрешаются клинические психиатрические вопросы?
1. По отношению к вменяемости.
2. По отношению к невменяемости.
3. По отношению к дееспособности.
4. По отношению к недееспособности.
5. По отношению к вменяемости и дееспособности.
Вопрос 4. Как в судебно-психиатрической практике называется преувеличение болезненных явлений испытуемым?
1. аггравация;
2. симуляция;
3. адаптация;
4. ассоциация;
5. вербигерация.
Вопрос 5. Кто из русских ученых занимался изучением психиатрических расстройств?
1. В. П. Сербский.
2. М.В. Ломоносов.
3. Н.Е. Введенский.
4. Д. И. Менделеев.
5. А.Н. Леонтьев.
Задание №2
Вопрос 1. Что такое вменяемость?
1. Вменяемость означает способность отдавать себе отчет в своих действиях и руководить своими действиями.
2. Это юридический критерий.
3. Это показатель психического здоровья.
4. Это волевой признак.
5. Это медицинский критерий.
Вопрос 2. Какова формула невменяемости?
1. Формула невменяемости состоит из двух критериев – медицинского и юридического.
2. Формула невменяемости состоит из одного критерия – медицинского.
3. Формула невменяемости состоит из одного критерия – юридического.
4. Формула невменяемости состоит из трех критериев – медицинского, юридического и психологического.
5. Формула невменяемости состоит из трех критериев – медицинского, юридического и интеллектуального.
Вопрос 3. Какой критерий невменяемости появился первым?
1. Медицинский.
2. Юридический.
3. Психологический.
4. Интеллектуальный.
5. Медицинский и юридический одновременно.
Вопрос 4. Каково обязательное условие невменяемости?
1. Психическое заболевание.
2. Временное нарушение процессов высшей нервной деятельности.
3. Алкогольное опьянение.
4. Болезненные состояния.
5. Душевное волнение.
Вопрос 5. На какие признаки подразделяется юридический критерий невменяемости?
1. На волевой признак.
2. На интеллектуальный и волевой признаки.
3. На интеллектуальный признак.
4. На психологический признак.
5. На интеллектуальный и эмоциональный признаки.
Задание №3
Вопрос 1. На какие признаки подразделяется медицинский критерий невменяемости?
1. Хроническое психическое расстройство.
2. Временное психическое расстройство.
3. Слабоумие
4. Иное болезненное состояние психики.
5. Все, перечисленное в п.п. 1-4.
Вопрос 2. Когда возникают вопросы о проведении судебно-психиатрической экспертизы?
1. Во время предварительного расследования.
2. Во время отбывания осужденными наказания.
3. В стадии судебного следствия.
4. В период до расследования.
5. перечисленное в п.п. 1-3.
Вопрос 3. Кому принадлежит право постановки вопросов о проведении судебно-психиатрической экспертизы?
1. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит следственным и судебным органам.
2. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит следственным органам.
3. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит судебным органам.
4. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит обвиняемому.
5. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит защитнику.
Вопрос 4. Что служит основанием для назначения судебно-психиатрической экспертизы?
1. общественная опасность поведения подозреваемого;
2. противоправное поведение свидетеля;
3. аморальное поведение подсудимого;
4. сомнения в нормальном состоянии психического здоровья прокурора;
5. сомнения в нормальном состоянии психического здоровья обвиняемого.
Вопрос 5. В чем заключается трудность проведения амбулаторной экспертизы?
1. в необходимости руководствоваться статьями уголовного и уголовно-процессуального кодексов;
2. в использовании многочисленных инструкций и приказов Министерства здравоохранения;
3. в однократном исследовании психического состояния испытуемого;
4. в многократном исследовании психического состояния испытуемого;
5. в предварительном наблюдении за психическим состоянием испытуемого
Задание №4
Вопрос 1. Какие виды психических заболеваний требуют стационарной экспертизы?
1. В стационарной экспертизе обычно нуждаются лица, заболевание которых носит неясный характер и установление диагноза заболевания которых вызывает затруднения.
2. В стационарной экспертизе обычно нуждаются лица, ранее состоявшие на учете у психиатра.
3. Стационарная экспертиза необходима, чтобы определить, в каком психическом состоянии находилось лицо ко времени совершения самоубийства.
4. В стационарной экспертизе обычно нуждаются все обвиняемые.
5. Стационарная экспертиза редко применяется в судебной практике.
Вопрос 2. Когда судебно-психиатрическая экспертиза проводится в суде и у следователя?
1. при временных расстройствах психической деятельности испытуемого;
2. когда речь идет о ретроспективном исследовании расстройства психической деятельности испытуемого;
3. когда вопрос об экспертизе возникает во время судебного процесса;
4. при отсутствии необходимости в про ведении амбулаторной или стационарной экспертизы:
5. во всех перечисленных случаях.
Вопрос 3. Когда назначается заочная судебно-психиатрическая экспертиза?
1. лишь в исключительных случаях, когда подэкспертный не может быть доставлен для личного освидетельствования;
2. если у суда не возникает сомнения в обоснованности заключения психиатрической экспертизы;
3. если у суда нет времени на проведение стационарной экспертизы;
4. когда у суда нет времени на проведение амбулаторной экспертизы;
5. когда не была проведена амбулаторная экспертиза.
Вопрос 4. Какой вид судебно-психиатрической экспертизы используется в случае самоубийства?
1. Судебно-психиатрическая экспертиза у следователя.
2. Заочная экспертиза.
3. Экспертиза в суде.
4. Амбулаторная экспертиза.
5. Стационарная экспертиза.
Вопрос 5. Кто привлекается в качестве судебно-психиатрических экспертов?
1. Любое лицо, если оно отвечает требованиям, предъявляемым к экспертам.
2. Врачи.
3. Психиатры.
4. Юристы.
5. Адвокат.
Задание №5
Вопрос 1. Какие из перечисленных данных о психическом заболевании учитывают при постановке диагноза?
1) этиологию;
2) симптоматику;
3) клиническое течение;
4) фазу процесса;
5) совокупность всех перечисленных сведений.
Вопрос 2. Как называется сознательное изображение здоровым человеком психической болезни или ее отдельных симптомов?
1) аггравация;
2) симуляция;
3) сопутствующие психогенные реакции;
4) видоизмененные симптомы основного страдания;
5) неотчетливость клинической картины и необходимость распознавания стертых форм психических заболеваний.
Вопрос 3. Что включает в себя понятие аггравации?
1. Аггравация – это диссимуляция.
2. Аггравация – это несложная симуляция.
3. Аггравация – это сознательное преувеличение тяжести симптомов реально существующего заболевания или болезненности состояния.
4. Аггравация – это демонстративное поведение.
5. Аггравация – это болезненное расстройство.
Вопрос 4. Каковы критерии оценок психических расстройств при депрессивных реакциях?
1. преобладание процесса торможения;
2. помутнение сознания;
3. двигательная активность;
4. мутизм;
5. резонерство.
Вопрос 5. Как в судебно-психиатрической клинике учитывается специфика симулятивных галлюцинаций?
1. Симулятивные галлюцинации отличаются неправдоподобной и чрезмерной конкретностью, фантастичностью.
2. Специфика симулятивных галлюцинаций в судебно-психиатрической клинике не учитывается.
3. Симулятивные галлюцинации в судебно-психиатрической клинике определяются без особых трудностей.
4. Симулятивные галлюцинации – это почти всегда только фигуры людей.
5. Симулятивные галлюцинации – это почти всегда только фигуры животных.
Задание №6
Вопрос 1. Что включает в себя понятие шизофрения?
1. Шизофрения представляет собой прогрессирующее психическое заболевание, нередко ведущее к значительному изменению личности.
2. Шизофрения – редко встречающее психическое заболевание.
3. Шизофрения - психическое заболевание, не ведущее к значительному изменению личности.
4. Шизофрения - психическое заболевание, являющееся основанием невменяемости.
5. Шизофрения - психическое заболевание, являющееся основанием для помещения больного в психиатрическую лечебницу.
Вопрос 2. Каковы причины шизофрении?
1. Причины шизофрении до конца не ясны.
2. Причины шизофрении связаны с нарушением обмена веществ.
3. Причины шизофрении связаны с наследственностью.
4. Причины шизофрении связаны с перенесенными инфекционными заболеваниями.
5. Причины шизофрении связаны со слабость корковых клеток.
Вопрос 3. Каковы клинические признаки шизофрении?
1. Характерным признаком шизофрении является нарушение контакта с окружающими, отгороженность от внешнего мира (аутизм).
2. Характерным признаком шизофрении является потеря памяти.
3. Характерным признаком шизофрении является повышенный интерес к окружающему миру.
4. Характерным признаком шизофрении является диссоциация, нарушение психических связей, расстройства эмоционально-волевой сферы и мышления.
5. Характерным признаком шизофрении является чрезмерная активность.
Вопрос 4. Какая форма шизофрении распознается труднее всего?
1. Параноидная.
2. Кататоническая.
3. Гебефреническая.
4. Простая форма шизофрении.
5. Параноидная и кататоническая.
Вопрос 5. Как относительно больных шизофренией судебно-психиатрическая экспертиза решает вопрос вменяемости?
1. Больных шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, следует считать невменяемыми.
2. Больных шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, следует считать вменяемыми.
3. Больных шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, следует считать дееспособными.
4. Больных шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, следует госпитализировать.
5. Больные шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, нуждаются в опеке.
Задание №7
Вопрос 1. Что такое эпилепсия?
1. Это психическое заболевание, выражающееся в судорожных припадках с потерей сознания, в периодических, острых психических расстройствах и, в постепенно наступающих, общих изменениях психики.
2. Это психическое заболевание, не связанное с изменением психики.
3. Это психическое заболевание, не имеющее ярко выраженной клинической картины.
4. Это психическое заболевание, связанное с потерей памяти.
5. Это психическое заболевание, известное сравнительно недавно.
Вопрос 2. Каковы причины эпилепсии?
1. Патологическая инертность процесса возбуждения.
2. Наследственное отягощение.
3. Влияние внешних факторов.
4. Ранее перенесенные инфекционные заболевания.
5. Наследственное отягощение, усугубленное влиянием внешних факторов.
Вопрос 3. Какой наиболее характерный клинический признак эпилепсии?
1. Судорожный эпилептический припадок.
2. Потеря сознания.
3. Повышенная тревожность.
4. Умственная слабость.
5. Агрессивность.
Вопрос 4. В чем специфика судебно-психиатрической оценки острых психических расстройств эпилептиков?
1. в большинстве случаев исключает вменяемость;
2. в большинстве случаев не исключает вменяемости;
3. не влияет на оценку психического состояния;
4. резко изменяет психику;
5. имеет целью привлечь к себе внимание.
Вопрос 5. Чем следует руководствоваться в трудных и сомнительных случаях в вопросе о вменяемости больных эпилепсией?
1. Степенью сохранности интеллектуальных способностей и работоспособности.
2. Резко повышенная аффективность.
3. Общий характер заболевания.
4. Особенности течения заболевания.
5. Опасное поведение больного.
Задание №8
Вопрос 1. В чем проявляется маниакально-депрессивный психоз?
1. Маниакально-депрессивный психоз проявляется в периодически возникающих приступах маниакального и депрессивного состояний.
2. Состоянием возбуждения.
3. Двигательным возбуждением.
4. Ускоренным мышлением.
5. Повышенным настроением.
Вопрос 2. Что лежит в основе маниакального состояния?
1. длительное преобладание в мозгу процесса возбуждения и торможения.
2. длительное преобладание в мозгу процесса возбуждения.
3. длительное преобладание в мозгу процесса торможения.
4. запредельное торможение коры головного мозга.
5. расстройство сознания.
Вопрос 3. Каково течение маниакально-депрессивного состояния?
1. Депрессивные и маниакальные приступы чередуются с нормальным психическим состоянием.
2. Маниакальный приступ.
3. Депрессивный приступ.
4. Длинные психотические приступы.
5. Нормальное психическое состояние.
Вопрос 4. Как решается вопрос о невменяемости при маниакально-депрессивных состояниях?
1. Если правонарушение совершено в "светлом промежутке", то субъект признается вменяемым, так как приступы маниакально-депрессивного психоза обычно не оставляют после себя дефектных симптомов.
2. Маниакально-депрессивный психоз всегда считается причиной невменяемости.
3. Маниакально-депрессивный психоз никогда не считается причиной невменяемости.
4. Период психотического состояния считается причиной невменяемости.
5. Период психотического состояния не считается причиной невменяемости.
Вопрос 5. В чем трудности оценки судебно-психиатрической экспертизы маниакально-депрессивных больных?
1. Большие трудности представляет оценка состояния больного, когда правонарушение совершено в промежутке между приступами.
2. Большие трудности представляет оценка состояния больного, когда правонарушение совершено в промежутке между приступами, но психотическое состояние развивается в процессе следствия или судебного разбирательства.
3. Нет трудностей.
4. Возможность возникновения психогенной депрессии после совершения правонарушения.
5. Иногда депрессивные больные склонны к диссимуляции своего состояния.
Задание №9
Вопрос 1. Как называется патологическое влечение к приему психоактивных веществ?
1) абстиненция;
2) патологическое опьянение;
3) хронический алкоголизм;
4) белая горячка;
5) алкогольный галлюциноз.
Вопрос 2. Каковы признаки патологического опьянения?
1) внезапное и резкое расстройство сознания опьяневшего;
2) искаженность сознания скрывается под внешне упорядоченным поведением;
3) изменение в поведении зависит от количества выпитого алкоголя;
4) поведение пьющего зависит от его личности;
5) поведение пьющего зависит от состояния его организма.
Вопрос 3. Какова продолжительность патологического опьянения?
1. 10 секунд;
2. от нескольких минут до нескольких часов;
3. один день;
4. до трех дней;
5. Неделя.
Вопрос 4. Как при судебно-психиатрической экспертизе рассматривается вопрос о вменяемости в состоянии алкогольного опьянения?
1. Обычное опьянение не исключает вменяемости.
2. Патологическое опьянение не исключает вменяемости.
3. Патологическое опьянение исключает вменяемость.
4. Обычное опьянение исключает вменяемость.
5. Необходимо исходить из существования двух качественно различных состояний: обычного опьянения, не исключающего вменяемости, и кратковременного расстройства психической деятельности, возникшего в связи с приемом алкоголя (патологического опьянения), исключающего вменяемость.
Вопрос5. Как при судебно-психиатрической экспертизе рассматривается вопрос о вменяемости в состоянии наркотического опьянения?
1. Не исключают вменяемости и не снимают ответственности за совершенные правонарушения.
2. В редких случаях признается вменяемость.
3. Исключает вменяемость.
4. Всегда признается вменяемость.
5. В судебной психиатрии это является спорным вопросом.
Задание №10
Вопрос 1. Что в судебной психиатрии понимается под исключительными состояниями?
1. Это временные расстройства психической деятельности, возникающие внезапно.
2. Это сонливость.
3. Это потеря памяти.
4. обычное опьянение.
5. наркотическое опьянение.
Вопрос 2. Что является причиной возникновения исключительных состояний?
1. возникают беспричинно;
2. внешнее воздействие;
3. травматическое заболевание головного мозга;
4. психопатические черты характера;
5. алкогольное опьянение.
Вопрос 3. Чем исключительные состояния отличаются от других временных расстройств психической деятельности?
1. Внезапностью и кратковременностью.
2. Продолжительностью во времени.
3. Ярко выраженной симптоматикой.
4. Не ярко выраженной симптоматикой.
5. Двигательным возбуждением.
Вопрос 4. Могут ли исключительные состояния возникать повторно?
1. Для исключительных состояний характерно отсутствие наклонности к повторному возникновению.
2. Для исключительных состояний характерно повторное возникновение.
3. Повторяются через короткий промежуток времени.
4. Не возникают никогда.
5. Возникают очень часто.
Вопрос 5. В чем трудность судебно-психиатрической оценки исключительных состояний?
1. Судебно-психиатрическая оценка исключительных состояний не представляет особенных трудностей.
2. Необходимостью ретроспективно восстанавливать поведение и состояние испытуемого в момент преступления.
3. В отдельных случаях бывает необходимо участие психиатра.
4. Необходимостью анализа клинической картины в целом.
5. Необходимостью опроса свидетелей.
Задание №11
Вопрос 1. Как определяется невроз в судебно-психиатрической экспертизе?
1. Невроз – болезненное отклонение в нервно-психической сфере в форме так называемого нервного срыва.
2. Длительная психическая травматизация.
3. Необратимое явление психики.
4. Это морфологическое изменение нервной ткани.
5. Это кратковременное психическое расстройство.
Вопрос 2. В чем специфика возникновения истерического невроза по И.П. Павлову?
1. Он часто развивается и тяжелее протекает у представителей слабого тормозного типа.
2. Истерический невроз часто развивается и тяжелее протекает у представителей cильного типа нервной системы.
3. Истерический невроз часто развивается внезапно.
4. Истерический невроз социально обусловлен.
5. Истерический невроз – это одна из форм психогенной реакции.
Вопрос 3. Какова клиническая картина протекания припадков при неврастениях?
1. глубокое расстройство сознания;
2. общая психогенная заторможенность до состояния ступора;
3. психогенный параноид с развитием бреда преследования;
4. сужение сознания при сохранении самоконтроля;
5. капризное поведение.
Вопрос 4. Какова клиническая картина "бредоподобных фантазий"?
1. Клиническая картина "бредоподобных фантазий"в основном определяется наличием фантастических бредоподобных идей.
2. Галлюцинациями.
3. Повышенной двигательной активностью.
4. Сонливостью.
5. Депрессией.
Вопрос 5. В чем заключается особенность судебно-психиатрической оценки реактивных состояний?
1. Возникновение в связи с психической травмой и обратимый (излечимый) характер расстройств.
2. Реактивные состояния носят характер неизлечимых заболеваний.
3. Реактивные состояния служат основанием невменяемости.
4. Реактивные состояния являются основанием для прекращения уголовного дела.
5. Они носят излечимый характер и не являются основанием для прекращения уголовного дела.
Задание №12
Вопрос 1. Что такое явление диссимиляции?
1. Сознательное стремление скрыть свою болезнь и ее симптомы.
2. Это патологическое явление, противоположное симуляции.
3. Это параноидный шизофренизм.
4. Это сознательное, притворное изображение заболевания.
5. Это симуляция.
Вопрос 2. Какова особенность судебно-психиатрической экспертизы в случаях гражданских сделок?
1. Чаще всего в экспертной практике встречаются случаи, когда уже до совершения сделки необходимо установить дееспособность одного из лиц.
2. Чаще всего в экспертной практике встречаются именно такие случаи, когда уже после совершения сделки необходимо установить дееспособность одного из лиц.
3. Чаще всего в экспертной практике встречаются случаи, когда уже после совершения сделки необходимо установить невменяемость одного из лиц.
4. Чаще всего в экспертной практике встречаются случаи, когда для сделки необходимо установить дееспособность одного из лиц.
5. Чаще всего в экспертной практике встречаются случаи, когда большинство сделок являются взаимными.
Вопрос 3. Каким образом судебно-психиатрическая экспертиза определяет дееспособность лиц?
1. Изучение материалов дела и клиническое исследование.
2. Сообщения родственников.
3. Наблюдения.
4. Показание нотариуса.
5. Клиническое исследование.
Вопрос 4. Что необходимо для признания недействительной взаимной заключенной лицом формы сделки?
1. наличие у лица психического заболевания;
2. чтобы лицо состояло на учете в психоневрологическом диспансере;
3. чтобы лицо на момент сделки было признано недееспособным;
4. необходимо наличие факта подачи искового заявления в суд от родственников;
5. необходимо наличие факта возбуждения в отношении лица уголовного дела.
Вопрос 5. Что является важным в судебно-психиатрической экспертизе, при решении вопроса о дееспособности?
1. Важным является определение психического состояния субъекта в момент совершения сделки.
2. Важным является определение психического состояния субъекта после совершения сделки.
3. Важным является определение психического состояния субъекта до совершения сделки.
4. Важным является определение невменяемости субъекта в момент совершения сделки.
5. Важным является определение невменяемости субъекта после совершения сделки.
-
Контрольная работа:
Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета. Вариант № 5
16 страниц(ы)
Задание 1….
Задание 2….
Задание 3….
Список использованной литературы….