Тест
«Административное право (ответы на 42 задания по 5 тестовых вопроса)»
- 40 страниц
Тестовые задания
По административному праву.
Задание 1.
1. Признаком метода административно-правового регулирования является:
А. Исполнение
Б. Соблюдение
В. Использование
Г. Обсуждение
Д. Доказательство
2. Основу юридически властного содержания предписаний и запретов составляет:
А. Определение прав субъектов административных правоотношений
Б. Определение обязанностей субъектов административных правоотношений
В. Регламентация созидательной деятельности исполнительной власти
Г. Вид власти
Д. Нет правильного ответа
3. Дозволением является действие .
А. Перспективное
Б. Немедленное
В. С обратной силой
Г. Прямое
Д. Нет правильного ответа
4. Административное право основано на функциях:
А. Теоретической
Б. Прикладной
В. Воспитательной
Г. Познавательной
Д. Фискальной
5. Принципами административного права являются:
А. Системность
Б. Методология администрирования
В. Научность
Г. Комплексность
Д. Все вышеназванное
Задание 2.
1. Наука административного права в России получила наибольший толчок в развитии:
А. С конца 19-го века
Б. В 20-е годы 20-го века
В. В начале 60-х годов 20-го века
Г. С 1 июля 2002 года
Д. Точно определить не представляется возможным
2. Современными проблемами административного права являются:
А. Региональная специфика административно-правовых норм
Б. Недостаточное обеспечение научных исследований в сфере административного права современными информационными технологиями
В. Частое изменение законодательства в смежных отраслях права, прежде всего в финансовом праве и трудовом законодательстве
Г. Несовершенство судебной системы
Д. Другое
3. Современные проблемы административного права в порядке возрастания степени их выраженности:
А. Недостаточное обеспечение научных исследований современными информационными технологиями (4)
Б. Частые изменения в смежных отраслях права (1)
В. Незнание гражданами административного законодательства (3)
Г. Несовершенство судебной системы (2)
4. Определения понятия "Административное право" расположить в порядке возрастания их степени точности:
А. Система правовых норм
Б. Целостная система правовых норм
В. Целостная система правовых норм, которые объединяют предмет, цель, принципы
Г. Целостная система правовых норм, которые объединяют предмет, цель, принципы, метод регулирования
Д. Система норм
5. Определения понятия "Государственная служба" в порядке возрастания их степени точности:
А. Профессиональная государственная деятельность (1)
Б. Профессиональная деятельность по обеспечению государственных органов (2)
В. Деятельность по обеспечению полномочий государственных органов (3)
Г. Профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов (4)
Задание 3.
1. Режим закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) устанавливается в целях:
А. Мобилизации сил и средств для отражения агрессии
Б. Обеспечения государственной и общественной безопасности
В. Защиты сведений, составляющих государственную тайну
Г. Защиты основных прав и свобод личности
Д. Защиты окружающей среды
2. Режим охраны Государственной границы Российской Федерации состоит из элементов:
А. Режима государственной регистрации предприятий
Б. Режима границы
В. Пограничного режима
Г. Режима в пунктах пропуска через границу
Д. Особых полномочий пограничных войск, войск ПВО и ВМФ
3. Режим Государственной границы РФ включает правила:
А. Распределения властных полномочий на охраняемой территории
Б. Содержания государственной границы РФ
В. Пересечения государственной границы РФ людьми и транспортными средствами
Г. Государственной регистрации предприятий в зоне охраны государственной границы РФ
Д. Разрешения инцидентов, связанных с нарушением режима государственной границы
4. Определения понятия "Должностное лицо" в порядке возрастания их степени точности:
А. Руководящий работник (1)
Б. Представитель власти (2)
В. Руководящий работник, выполняющий властные функции (3)
Г. Лицо, постоянно, временно или по специальному постановлению осуществляющее функции представителя власти (4)
Д. госслужащий
5. Обязанности государственных служащих в порядке возрастания их значимости:
А. Исполнение приказов и указаний вышестоящих руководителей (1)
Б. Добросовестное исполнение служебных обязанностей (2)
В. Обеспечение соблюдения и защиты прав граждан (3)
Г. Обеспечение поддержки конституционного строя (4)
Д. Участие в общественных мероприятиях организации
Задание 4.
1. Режим военного положения (ВП) должен решить задачи:
А. Гарантии сохранения общественного порядка
Б. Защиты основных прав и свобод личности
В. Мобилизации сил и средств для отражения агрессии
Г. Реорганизации системы государственной власти путем ее децентрализации
Д. Реорганизации системы государственной власти путем ее строгой централизации
2. Этапы прохождения государственной службы в порядке их последовательного прохождения:
А. Поступление (прием) на государственную службу (1)
Б. Аттестация и повышения квалификации (3)
В. Присвоение чинов (4)
Г. Прекращение службы (5)
Д. Испытательный срок (2)
3. Меры, осуществляемые в период действия ЧП, подразделяются на:
А. Совместные
Б. Экономические
В. Культурные
Г. Социально-политические и контркриминогенные
Д. Природно-техногенные
4. Качества кандидата на замещение государственной должности в порядке возрастания их значимости:
А. Политические качества (1)
Б. Личные качества (2)
В. Деловые качества (3)
Г. Профессиональные качества (4)
Д. Религиозные качества
5. Этапы приема (поступления) на государственную службу в порядке их последовательного выполнения:
А. Выявление вакантной должности и объявление конкурса (1)
Б. Выбор кандидата (3)
В. Юридическое оформление замещения должности (4)
Г. Вступление в должность (5)
Д. Объявление набора на должности (2)
Задание 5.
1. Составляющими элементами режима чрезвычайного положения (ЧП) являются:
А. Обоснование отмены конституции РФ и основных федеральных законов
Б. Исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан
В. Перечень и пределы чрезвычайных мер
Г. Обоснование введения чрезвычайного положения
Д. Границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение
2. Параметры оценки государственного служащего в порядке возрастания их значимости:
А. Сложность выполняемой работы (1)
Б. Результативность выполняемой работы (2)
В. Участие в выполнении задач подразделения (3)
Г. Соответствие квалификационным требованиям (4)
Д. Стаж работы
3. Принципы назначения на более высокие государственные должности в порядке возрастания их значимости:
А. Продвижение (1)
Б. Выдвижение (2)
В. Старшинство (3)
Г. Заслуги (4)
Д. Стремление
4. Дисциплинарные взыскания государственных служащих в порядке возрастания их меры ответственности:
А. Замечание (1)
Б. Выговор (2)
В. Предупреждение о неполном служебном соответствии (3)
Г. Увольнение (4)
Д. Порицание
5. Права государственных служащих в порядке возрастания их значимости:
А. Административные права (1)
Б. Общеслужебные полномочия (2)
В. Профессиональные права (3)
Г. Личные права (4)
Задание 6.
1. Предприятие может быть ликвидировано по решению .
А. Учредителей
Б. Участников
В. Органа, уполномоченного на то учредительными документами
Г. Суда
Д. Кредиторов
2. Учреждение может быть ликвидировано по решению .
А. Учредителей
Б. Уполномоченного органа
В. Суда
Г. Ликвидационной комиссии
Д. Кредиторов
3. Законодательные основы административно-правового статуса общественных объединений включают:
А. Конституцию Российской Федерации
Б. Гражданский кодекс РФ
В. Закон "О государственных и муниципальных предприятиях"
Г. Закон "Об общественных объединениях"
Д. Закон "О местном самоуправлении в российской федерации"
4. Особенностями административно-правового положения религиозных организаций являются:
А. Право на свободу совести и свободу вероисповедания
Б. Собственная иерархическая структура
В. Собственная институционная структура
Г. Ограничение гражданских прав членов религиозных объединений
Д. Выбор, назначение, замена персонала согласно собственным установлениям
5. Экстраординарные режимы делятся на:
А. Функционально-деятельностный режим
Б. Чрезвычайное положение
В. Объектный режим
Г. Военное положение
Д. "Особое" положение
Задание 7.
1. Определения понятия "Учреждение" в порядке возрастания их степени точности:
А. Организация собственника (1)
Б. Организация, созданная собственником (2)
В. Организация, созданная для осуществления функций некоммерческого характера (3)
Г. Организация, созданная собственником для осуществления функций некоммерческого характера (4)
Д. Некоммерческая организация
2. Отличительные особенности экстраординарных режимов предполагают:
А. использование мер, ограничивающих конституционные права и свободы граждан и организаций
Б. заявительный порядок государственной регистрации предприятий
В. введение дополнительных административно-правовых обязанностей и запретов
Г. предоставление чрезвычайных полномочий органам власти для поддержания режима
3. Иностранные граждане и лица без гражданства:
А. Пользуются в РФ правами
Б. Пользуются в РФ правами и несут обязанности
В. Пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с ее гражданами
Г. Пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с ее гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ
Д. другое
4. Цели деятельности некоммерческой организации в порядке возрастания их значимости:
А. Самоокупаемость (1)
Б. Отсутствие прибыли (2)
В. Осуществление работ (3)
Г. Осуществление услуг (4)
5. Особенности административно-правового статуса государственных предприятий в порядке возрастания их степени выраженности:
А. Право собственности (1)
Б. Самостоятельность в организации и управлении предприятием (2)
В. Право хозяйственного ведения (3)
Г. Право оперативного управления (4)
Задание 8.
1. Особенности административно-правового статуса негосударственных предприятий в порядке возрастания их степени выраженности:
А. Обособленное имущество (1)
Б. Самостоятельность в организации и управлении предприятием (2)
В. Личное право собственности (3)
Г. Частное право собственности (4)
2. Документы, необходимые для регистрации учреждения, в порядке возрастания их значимости:
А. Реестр документов (1)
Б. Справка БТИ (5)
В. Решение собственника (3)
Г. Устав (2)
Д. Заявление о регистрации (4)
3. Органы (организации), принимающие решения о ликвидации предприятия, в порядке возрастания их статуса:
А. Кредиторы (1)
Б. Уполномоченный учредителями орган (2)
В. Учредители (3)
Г. Суд (4)
Д. Должник
4. Органы (организации), принимающие решения о ликвидации учреждения, в порядке возрастания их статуса:
А. Уполномоченный учредителями орган (1)
Б. Местный орган власти (2)
В. Собственник (3)
Г. Суд (4)
5. Источники административно-правового статуса общественных объединений в порядке возрастания их значимости:
А. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (4)
Б. Закон РФ "Об общественных объединениях" (3)
В. Гражданский кодекс РФ (2)
Г. Конституция РФ (1)
Д. Иные федеральные законы (5)
Задание 9.
1. Особенности административно-правового статуса религиозных организаций в порядке возрастания их степени выраженности:
А. Замена персонала согласно собственным установлениям (1)
Б. Выбор и назначение персонала согласно собственным установлениям (2)
В. Собственная иерархическая структура (3)
Г. Собственная институционная структура (4)
Д. Собственная штатная структура
2. Административный договор и административный акт:
А. Никак не связаны друг с другом
Б. Связаны через приоритет норм действующего законодательства
В. Связаны через приоритет акта нормативного характера исполнительной власти
Г. Связаны через приоритет индивидуального административного акта
Д. Связаны через приоритет административного договора
3. Отличительным признаком правительственного акта является:
А. Время действия
Б. Исполнительный акт
В. Акт, занимающий высшую ступеньку в иерархии актов федеральной исполнительной власти
Г. Обязательность исполнения на всей территории России
Д. Подзаконный акт
4. Специальными мерами прокурорского реагирования являются:
А. Протест
Б. Постановление
В. Заявление о признании правового акта противоречащим закону (недействительным)
Г. Предупреждение
Д. Предостережение
5. Конклюдентные акты в порядке возрастания их степени выраженности:
А. Звуковой сигнал (1)
Б. Жест работника ГИБДД (2)
В. Световой сигнал (3)
Г. Знак (4)
Д. Предупреждение
Задание 10.
1. Конституционные положения о гражданстве конкретизированы:
А. Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации"
Б. Гражданским кодексом
В. Конституцией РФ
Г. Иными федеральными законами
Д. Иными подзаконными актами
2. Приобретение гражданства РФ регламентировано Законом о гражданстве, которое может быть приобретено:
А. По рождению
Б. В результате приема в гражданство Российской Федерации
В. В результате восстановления в гражданстве Российской Федерации
Г. По иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве или международным договором Российской Федерации
Д. Все вышеназванное
3. Административно-правовой статус гражданина складывает из взаимосвязанных подсистем:
А. административно-правовой статус личности (человека)
Б. статус, приобретаемый в силу, как правило, чрезвычайных обстоятельств
В. статус, определяемый индивидуальными особенностями людей, например малолетний возраст, беременность, наличие детей и т.д.
Г. Особый (факультативный) статус
Д. Все вышеназванное
4. В современном российском государстве более часто применяется:
А. Административная ответственность
Б. Уголовная ответственность
В. Гражданская ответственность
Г. Дисциплинарная ответственность
Д. Какая-либо иная юридическая ответственность
5. Согласно КоАП РФ, к сфере регулирования административной ответственности относятся виды жизнедеятельности граждан и деятельности юридических лиц в области:
А. Защиты прав и законных интересов граждан и общества
Б. Охраны всех видов собственности, например частной, государственной и муниципальной
В. Охраны окружающей природной среды и природопользования
Г. Промышленности, строительства и энергетики
Д. Все вышеназванное
Задание 11.
1. Административно-правовой режим включает:
А. Распорядок дел
Б. Систему норм права, которая регулирует деятельность, отношения между людьми по поводу определенных объектов
В. Общий режим деятельности государственной администрации
Г. Систему норм права, которая сопровождает деятельность органов и должностных лиц государственной администрации при их взаимодействии с гражданами и организациями
Д. Распорядок действий
2. Правовая основа САПР включает:
А. Конституцию Российской Федерации
Б. Федеральные законы
В. Указы Президента РФ
Г. Постановления правительства РФ
Д. Постановления отраслевого министерства (ведомства)
3. Административное правонарушение, так же как и уголовное, имеет состав (только не преступления, а проступка), который соответственно включает:
А. Объект
Б. Объективную сторону
В. Субъект
Г. Субъективную сторону
Д. Все вышеназванное
4. Определения понятия "Распоряжение Правительства" в порядке возрастания их степени точности:
А. Решение, не имеющее нормативного характера (4)
Б. Решение Правительства (1)
В. Решение по оперативным вопросам (2)
Г. Решение по текущим вопросам (3)
Д. Решение по повседневным вопросам (5)
5. Специальные административные меры предполагают:
А. Государственную экспертизу
Б. Выборочную проверку соблюдения правил
В. Государственный мониторинг
Г. Меры ответственности
Д. Лицензирование
Задание 12.
1. Стадии издания ведомственных нормативных актов в порядке их последовательного выполнения:
А. Подготовительные работы (1)
Б. Разработка проекта акта (2)
В. Принятие акта и его государственная регистрация (4)
Г. Опубликование акта (5)
Д. Согласование проекта акта (3)
2. Элементы содержания ведомственного нормативного акта в порядке возрастания их значимости:
А. Дата подписания акта (1)
Б. Номер акта (2)
В. Наименование должности и фамилии лица, подписавшего акт (3)
Г. Наименование вида акта (4)
Д. Название акта (5)
3. Стадии государственной регистрации ведомственных нормативных актов в порядке их последовательного выполнения:
А. Юридическая экспертиза (1)
Б. Принятие решения о необходимости государственной регистрации (2)
В. Присвоение регистрационного номера (3)
Г. Занесение в Государственный реестр (4)
Д. Анализ необходимости регистрации (требуется в любом случае)
4. Виды превентивного задержания в порядке возрастания их статуса:
А. Помещение в медицинский вытрезвитель(2)
Б. Неотложная принудительная госпитализация (3)
В. Помещение в центр временной изоляции (4)
Г. Задержание нарушителей комендантского часа (5)
Д. Задержание в нетрезвом состоянии (1)
5. Основания процессуального задержания в порядке возрастания их значимости:
А. Совершение административного правонарушения гражданином (2
Б. Совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (1)
В. Продолжение активных противоправных действий (3)
Г. Отсутствие возможности составить протокол непосредственно на месте (4)
Д. Отказ уплатить штраф на месте и указать свой адрес (5)
Задание 13.
1. Последовательность методов структуризации по возрастанию их степени выраженности:
А. Создание организации (1)
Б. Реорганизация (3)
В. Распределение полномочий (2)
Г. Ликвидация организации (5)
Д. Процедура банкротства (4)
2. Специальные административные меры предполагают:
А. Государственную экспертизу
Б. Выборочную проверку соблюдения правил
В. Государственный мониторинг
Г. Меры ответственности
Д. Лицензирование
3. В науке административного права существуют следующие разновидности составов проступков:
А.Формальный и материальный
Б. Формальный и процессуальный
В. Только формальный
Г. Только материальный
Д. Только процессуальный
4. Стадии поощрительного производства в порядке их последовательного выполнения:
А. Возбуждение дела о поощрении (1)
Б. Общественная и государственная оценка материалов о поощрении (2)
В. Принятие решения о поощрении (3)
Г. Исполнение решения о поощрении (4)
5. Виды административного принуждения в порядке возрастания их степени выраженности:
А. Административно-восстановительные меры (1)
Б. Меры пресечения (2)
В. Меры взыскания (3)
Г. Меры наказания (4)
Задание 14.
1. Административно-восстановительные меры в порядке возрастания их степени выраженности:
А. Меры материальной ответственности (1)
Б. Изъятие недоимки, пени (2)
В. Административное выселение (3)
Г. Снос самовольно возведенных зданий и строений (4)
2. Средствами (инструментарием) САПР являются:
А административно-правовое регулирование
Б специальные административные меры, направленные на установление и поддержание режимных правил
В разрешительный способ и тип реализации прав и свобод
Г разрешительный тип реализации прав и свобод
Д. система контроля и надзора за выполнением режимных требований физическими, юридическими лицами, а также должностными лицами
3. Конституционный и административный правовые статусы российского гражданина определяются:
А. Конституцией РФ
Б. Федеральными конституционными законами
В. Кодексом об административных правонарушениях
Г. Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации"
Д. Все вышеназванное
4. Основные черты административной ответственности в порядке возрастания их степени выраженности:
А. Основанием административной ответственности является административное правонарушение (1)
Б. Административная ответственность состоит в применении к субъектам административных взысканий (2)
В. К административной ответственности привлекаются индивидуальные субъекты и физические лица (3)
Г. Существует особый порядок привлечения к административной ответственности (4)
Д. К административной ответственности привлекаются граждане и должностные лица (5)
5. Административно-правовой статус иностранцев в России зависит от следующих причин:
А. От "должностного" статуса иностранного гражданина и лица без гражданства
Б. От трудовой функции, осуществляемой иностранным гражданином и лицом без гражданства
В. От государственной принадлежности иностранного гражданина
Г. Все вышеназванное
Д. Другое
Задание 15.
1. "Другие лица" административного правонарушения в порядке возрастания их степени ответственности:
А. Потерпевший (1)
Б. Сторонние наблюдатели (2)
В. Правонарушители, которым виновный оказал содействие (3)
Г. Участники правонарушения (4)
2. Относятся к признакам САПР:
А. Органы представительной власти субъектов федерации - обязательные субъекты САПР
Б. Сфера применения
В. Государственная регистрация в соответствии с законодательством РФ
Г. Предписания, образующие режимные правила
Д. Исполнительные органы публичной власти - обязательные субъекты САПР
3. САПР по подведомственности делятся на . режимы
А. Федеральные
Б. Региональные
В. Местные
Г. Территориальные
Д. Объектные
4. Стадии административных процессов в порядке их последовательного выполнения:
А. Анализ ситуации (1)
Б. Подготовка решения (2)
В. Принятие решения (3)
Г. Исполнение решения (4)
Д. Проверка исполнения выполнения решения (5)
5. САПР в зависимости от объекта-носителя делятся на . режимы
А. Территориальные
Б. Объектные
В. Функционально-деятельностные
Г. Региональные
Д. Местные
Задание 16.
1. Государственный орган, которому подведомственны дела данной категории, вправе совершать следующие действия, чтобы доказать, что юридическое лицо или его должностные лица могли, но не приняли всех мер, необходимых для обеспечения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность:
А. Назначать экспертизы
Б. Брать пробы, образцы почерка и образцы товаров и иных предметов, необходимых для проведения экспертизы
В. Приобщать документы, в которых содержатся сведения, имеющие значение для производства по делу
Г. использовать показания специальных технических средств
Д. Все вышеназванное
2. САПР в зависимости от предмета регулирования делятся на:
А. Объектные режимы
Б. Природоохранные режимы
В. Чрезвычайное положение
Г. Режимы обеспечения государственной безопасности
Д. Функционально-деятельностные режимы
3. Свобода усмотрения относится к полномочиям субъектов государственной исполнительной власти при:
А. Распоряжении ресурсами
Б. Реализации дискреционных полномочий
В. Издании нормативных актов
Г. Юрисдикционной деятельности
Д. Распределении бюджетных средств
4. Особенности обеспечения режима законности в деятельности государственной администрации требуют:
А. Обеспечения соблюдения юридических норм всеми субъектами права
Б. Обеспечения соблюдения юридических норм государственными предприятиями, учреждениями, организациями
В. Борьбу с произволом администрации в сфере законности на всех уровнях властного подчинения
Г. Увеличения числа подзаконных актов
Д. Контроль за их исполнением
5. Эффективная система поощрения субъектов права относится к . гарантиям законности
А. Экономическим
Б. Юридическим
В. Политическим
Г. Идеологическим
Задание 17.
1. Контроль в системе деятельности государственной администрации является:
А. Важнейшим видом обратной связи
Б. Средством повышения исполнительской дисциплины
В. Инструментарием законотворчества
Г. Средством оперативного регулирования процесса государственного администрирования
Д. Исключительно ревизионным мероприятием
2. Содержание контроля за деятельностью государственной администрации включает:
А. Наблюдение за функционированием подконтрольных объектов
Б. Анализ собранной информации
В. Оперативное управление деятельностью подконтрольных объектов
Г. Принятие мер по предотвращению нарушений законности и дисциплины
Д. Самоконтроль должностных лиц
3. Конституционные полномочия Президента Российской Федерации по контролю за государственной администрацией включают право принятия решения о (об):
А. Отставке правительства РФ
Б. Назначении от должности министров федеральных ведомств
В. Освобождении от должности министров федеральных ведомств
Г. Отмене актов правительства РФ
Д. Отмене правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ - во всех случаях
4. Главное контрольное управление Администрации Президента РФ готовит для Президента информацию о:
А. Деятельности органов государственной власти и их должностных лиц по исполнению конституции, законов, указов и распоряжений президента РФ
Б. Любой деятельности органов государственной власти и их должностных лиц
В. Исполнении послания Президента РФ федеральному собранию РФ
Г. Деятельности дипломатических, торговых представительств и других учреждений Российской Федерации за рубежом
5. Главное контрольное управление Администрации Президента РФ и его окружные инспекции вправе:
А. Требовать от руководителей органов исполнительной власти необходимую информацию
Б. Привлекать к участию в проверках представителей общественных организаций
В. Привлекать в установленном порядке к участию в проверках представителей правоохранительных органов
Г. Запрашивать информацию о доходах проверяемых лиц
Задание 18.
1. Задачами Счетной Палаты Российской Федерации являются:
А. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета
Б. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов субъектов федерации
В. Контроль за законностью движения средств федерального бюджета и внебюджетных фондов
Г. Контроль за своевременностью движения средств федерального бюджета и внебюджетных фондов
Д. Финансовая экспертиза проектов федеральных законов
2. Основными формами судебного надзора выступают:
А. Рассмотрение жалоб организаций
Б. Проверка качества предварительного расследования уголовных дел
В. Проверка качества и сроков предварительного расследования дел об административных правонарушениях
Г. Санкционирование оперативно-розыскных мероприятий
Д. Лишение лицензий на занятие определенным видом предпринимательской деятельности
3. Обращение с жалобой в вышестоящий государственный орган или в суд относится к . надзору
А. Косвенному
Б. Альтернативному
В. Прямому
Г. Исключительно судебному
Д. Исключительно административному
4. Влияние судебных актов на законность деятельности государственной администрации предполагает:
А. Предупреждение нарушений путем вынесения частных определений
Б. Задержку в рассмотрении дела
В. Отсрочку в исполнении вынесенного судебного решения
Г. Восстановление нарушенных прав граждан, организаций, государственных служащих
Д. Взыскание причиненного имущественного и морального ущерба
5. Прокурорский надзор за законностью деятельности государственной администрации требует:
А. Верховенства закона
Б. Единства и укрепления законности
В. Повышения благосостояния граждан
Г. Защиты прав и свобод человека и гражданина
Д. Совершенствования структуры управления государственным аппаратом
Задание 19.
1. Субъектом административного права выступает:
А. исполнительные органы государственной власти и подчиненные им учреждения
Б. общественные организации
В. Администрация и управление делами президента РФ
Г. администрация государственных учреждений
Д. граждане
2. Главными особенностями административной правоспособности являются:
А. регулирование нормами административного права
Б. регламентация правовых способностей индивидов в отношениях с субъектами государственной власти
В. возникновение для конкретных лиц с момента рождения
Г. возникновение ранее административной дееспособности
Д. возникновение позднее административной дееспособности
3. Административное право в правовой системе Российской Федерации отличает:
А. государственная административная, организующая деятельность во всех сферах общественной жизни
Б. широкое применение норм финансового права
В. административное право закрепляет систему средств исключительно административного воздействия
Г. сужение предмета административного права происходит за счет децентрализации, сокращения государственного вмешательства в деятельность предприятий и учреждений
Д. другое
4. Формой реализации административно-правовых норм является:
А. исполнение
Б. соблюдение
В. исследование
Г. применение
Д. использование
5. Юридическая сила административно-правовых норм зависит от:
А. вида власти
Б. иерархии государственной власти
В. сроков принятия (утверждения)
Г. соотношения "закон - подзаконный акт"
Д. источника публикации
Задание 20.
1. От целей деятельности зависят . административно-правовые отношения:
А. регулятивные
Б. деликатные
В. внутриаппаратные
Г. вертикальные административно-правовые
Д. горизонтальные административно-правовые
2. Правительство РФ издает:
А. постановление
Б. распоряжение
В. указ
Г. закон
Д. положение
3. Постановления Правительства РФ, вступающие в силу не ранее дня их официального опубликования:
А. устанавливают правовой статус органов исполнительной власти
Б. изданы во исполнение требований федеральных законов
В. изданы по поручению президента РФ
Г. затрагивают права граждан
Д. имеют межведомственный характер
4. Федеральным органам исполнительной власти являются органы .
А. центральные
Б. общей компетенции
В. специальной компетенции
Г. территориальные
Д. другое
5. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации, если они:
А. изданы по поручению президента РФ
Б. изданы по поручению правительства РФ
В. изданы любым ведомством
Г. изданы федеральными министерствами
Д. устанавливают правовой статус организации
Задание 21.
1. Федеральный орган исполнительной власти издает:
А. положение
Б. указ
В. инструктивное письмо
Г. указание
Д. наставление
2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти - это:
А. правительство республики в составе РФ
Б. администрация края
В. аппарат полномочного представителя президента РФ в федеральном округе
Г. управление Федеральной Службы Налоговой Полиции по области
Д. территориальное учреждение Центрального Банка России
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - это:
А. Правительство
Б. мэрия
В. собрание представителей
Г. Дума
Д. департамент
4. Право на денежное содержание госслужащих относится к:
А. служебным правам
Б. личным правам
В. профессиональным правам
Г. материальному обеспечению и отдыху
Д. другое
5. Государственная комиссия проводит конкурс государственных служащих, в виде:
А. самовыдвижения
Б. конкурса документов
В. испытания
Г. любого конкурса
Д. аттестации
Задание 22.
1. Испытание государственному служащему устанавливается на срок:
А. до 3 месяцев
Б. не менее 3 месяцев
В. до 6 месяцев
Г. от 3 до 6 месяцев
Д. от 6 месяцев до одного года
2. Предельным возрастом пребывания государственных служащих на высшей государственной должности государственной службы является возраст . лет
А. до 65
Б. как правило до 65
В. до 60
Г. до 70
Д. как правило до 70
3. Дополнительный оплачиваемый отпуск для государственного служащего - это:
А. материальное поощрение
Б. денежное поощрение
В. поощрение в виде права на отдых
Г. моральное поощрение
Д. другое
4. Ответственность государственных служащих определяется:
А. конституцией Российской Федерации
Б. законом об основах государственной службы
В. трудовым кодексом РФ
Г. гражданским кодексом РФ
Д. кодексом РФ об административных правонарушениях
5. Порядок образования предприятия предполагает:
А. разработку и утверждение устава
Б. подготовку и утверждение учредительного договора
В. решение собственника
Г. направление пакета документов на государственную регистрацию
Д. государственную регистрацию
Задание 23.
1. Порядок образования учреждения включает:
А. решение собственника
Б. разработку и утверждение устава
В. подготовку и утверждение учредительного договора
Г. направление пакета документов на государственную регистрацию
Д. государственную регистрацию
2. Порядок реализации прав и обязанностей граждан устанавливает . акт
А. правонаделительный
Б. регламентационный
В. статутный
Г. программно-целевой
Д. внутриорганизационный
3. Ведомственный нормативный акт должен содержать:
А. наименование органа (органов), издавшего акт
Б. наименование вида акта и его название
В. введение
Г. место подписания акта
Д. дату подписания (утверждения) акта
4. Государственной регистрации подлежат ведомственные нормативные акты:
А. изданные на основании постановлений правительства РФ
Б. изданные на основании административно-правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ
В. затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина
Г. устанавливающие правовой статус организаций
Д. имеющие межведомственный характер
5. Акт государственной администрации субъекта РФ носит полипредметный характер в случае:
А. если это подзаконный акт
Б. если это акт, обязательный к исполнению на всей территории РФ
В. если это динамично изменяющийся, оперативно принимаемый вид правовых актов
Г. если этот акт регулирует широкий спектр общественных отношений
Д. другое
Задание 24.
1. Значение административно-правовых методов выражается в:
А. реализации целей деятельности организации
Б. упорядочении происходящих в системе процессов
В. сознательном воздействии на субъект административно-правового регулирования
Г. регулировании нормами административного права
Д. системе осуществления субъектами власти их компетенции
2. Правонаделение - это:
А. Обязывание
Б. Прием
В. Распределение и перераспределение полномочий
Г. Выдача разрешений
Д. Дозволения
3. Распределение ресурсов включает:
А. Бюджетное финансирование
Б. Выдачу пенсий и пособий
В. Кредитование
Г. Выплату налогов и сборов
Д. Фондирование продукции
4. Методами юрисдикционной деятельности является:
А. Распределение
Б. Разрешение споров
В. Принуждение
Г. Вооруженное подавление
Д. Контроль
5. Убеждение - это:
А. Метод поощрения субъекта государственного администрирования
Б. Процесс последовательно осуществляемых действий
В. Главный метод воздействия
Г. Использование различных мер для формирования воли подвластного
Д. Другое
Задание 25.
1. Поощрением является:
А. Способ воздействия
Б. Пресекательная мера
В. Возбуждение интереса к совершению определенных дел
Г. Получение материального одобрения
Д. Получение морального одобрения
2. Российский правовой институт поощрения включает:
А. Конституцию Российской Федерации
Б. Федеральные законы
В. Виды правовых поощрений и основания их применения
Г. Полномочия субъектов власти поощрять
Д. Поощрительное производство
3. Особенностями поощрения как метода деятельности исполнительной власти являются:
А. Директивный характер
Б. Наличие фактического основания
В. Оценка совершенных действий
Г. Персонифицированность
Д. Добровольность
4. Объявление благодарности - это вид поощрения:
А. Моральный
Б. Материальный
В. Смешанный
Г. Статутный
Д. Другое
5. Правовая природа административного принуждения предполагает:
А. Применение принуждения на основе права
Б. Регулирование с помощью юридических норм видов принуждений, условий и порядка их применения
В. Принуждение как экономическую категорию
Г. Принуждение в связи с правонарушениями
Д. Принуждение в связи с объективно-противоправными действиями
Задание 26.
1. Административное законодательство закрепляет . санкции:
А. Налоговые
Б. Административные
В. Дисциплинарные
Г. Общественно-правовые
Д. Экономические
2. Ответственностью по административному праву является:
А. Разновидность принуждения
Б. Морально-этическая санкция
В. Часть принуждения по административному праву
Г. Дисциплинарное принуждение
Д. Другое
3. Видами административного принуждения являются меры:
А. Административно-восстановительные
Б. Пресечения
В. Взыскания (меры наказания)
Г. Поощрения
Д. Убеждения
4. Административно-восстановительные меры включают:
А. Меры моральной ответственности
Б. Меры материальной ответственности
В. Снос самовольно возведенных зданий и строений
Г. Административное выселение
Д. Изъятие недоимки, пени
5. Меры пресечения по цели и способу воздействия классифицируются как:
А. Общие
Б. Материальные
В. Процессуальные
Г. Моральные
Д. Специальные
Задание 27.
1. Общие меры пресечения предполагают:
А. Превентивное задержание
Б. Средства простого физического воздействия
В. Задержание
Г. Принудительное лечение
Д. Административный надзор
2. Специальные меры пресечения включают:
А. Досмотр вещей
Б. Воздействие с помощью технических средств
В. Доставление
Г. Использование огнестрельного оружия
Д. Замена исправительных работ арестом
3. Процессуальные меры пресечения содержат:
А. Приостановление работ
Б. Привод
В. Отстранение от управления транспортным средством
Г. Использование боевой техники
Д. Личный досмотр
4. Административный надзор устанавливается в отношении субъектов:
А. Признанных особо опасными рецидивистами
Б. Осужденных на срок более 5 лет
В. Осужденных на срок более 7 лет
Г. Осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления
Д. Осужденных два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления
5. Административный надзор прекращается:
А. По истечении срока, на который он был установлен
Б. Досрочно, при положительной характеристике поднадзорного
В. В случае погашения судимости
Г. В случае снятия судимости с поднадзорного
Д. По решению суда во всех случаях
Задание 28.
1. Общими правилами поведения поднадзорных лиц являются:
А. Запрещение ухода из дома в ночное время
Б. Уведомление ОВД о перемене места работы или жительства
В. Уведомление ОВД о выезде за пределы района по служебным делам
Г. Обязанность являться по вызову в ОВД в указанный срок и давать объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил надзора
Д. Обязанность явки в ОВД не менее 4-х раз в месяц
2. Основаниями принудительного лечения являются:
А. Непосредственная опасность для себя
Б. Беспомощность
В. Непосредственная опасность для окружающих
Г. Предыдущее административное наказание
Д. Существенный вред здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи
3. Оружие вправе применять:
А. Служащие правоохранительных органов
Б. Служащие правоохранительных органов, которым оружие выдается
В. Военнослужащие
Г. Руководители, получающие оружие для самообороны
4. Применять огнестрельное оружие не на поражение людей можно:
А. Для защиты граждан в любых случаях
Б. Для подачи сигнала тревоги
В. Для защиты граждан от угрозы нападения опасных животных
Г. С целью пресечения
Д. Во всех указанных случаях
5. Применять огнестрельное оружие на поражение людей можно:
А. С целью необходимой обороны
Б. С целью пресечения
В. В условиях крайней необходимости
Г. Для пресечения побега из-под стражи в любых случаях
Д. Для пресечения побега из-под стражи лиц, задержанных в подозрении в совершении преступления
Задание 29.
1. Превентивным задержанием является:
А. Помещение в медицинский вытрезвитель
Б. Неотложная принудительная госпитализация лица, нуждающегося в психиатрическом лечении
В. Задержание при наличии серьезных оснований полагать, что активные противоправные действия будут продолжаться
Г. Задержание нарушителей комендантского часа
Д. Другое
2. Изъятие имущества является мерой административного пресечения, если оно производится субъектами административной власти для:
А. Процессуального обеспечения
Б. Прекращения законного владения по решению суда
В. Прекращения незаконного владения
Г. Устранения угрозы безопасности
Д. Прекращения иного правонарушения
3. Видами безвозмездного постоянного изъятия имущества являются:
А. Безвозмездное изъятие имущества у незаконного владельца
Б. Конфискация
В. Безвозмездное изъятие имущества у законного владельца, который нарушает правила его содержания, пересылки, перевозки
Г. Безвозмездное изъятие имущества у законного владельца во всех случаях
Д. Другое
4. Административная ответственность - это:
А. Особый вид юридической ответственности
Б. Ответственность за нарушение любых норм права
В. Ответственность за нарушение норм административного права
Г. Составная часть административного принуждения
Д. Ответственность за административные правонарушения
5. Основаниями административной ответственности являются:
А. Нормативное основание
Б. Система норм, регулирующих ответственность
В. Фактическое (административное нарушение)
Г. Процессуальное основание
Д. Другое
Задание 30.
1. Повышение роли административной ответственности в обеспечении правопорядка обусловлено:
А. Отрицательными последствиями научно-технического развития
Б. Социальными причинами
В. Политическими причинами
Г. Созданием условий для нормальной деятельности публичной власти в условиях ослабления дисциплины в обществе
Д. Охраной экономических отношений, возникших в ходе экономических преобразований
2. Институт административной ответственности включает:
А. Нормы административного права
Б. Составы административных проступков (основания ответственности)
В. Систему административных взысканий и принципы их наложения
Г. Круг субъектов, имеющих право налагать административные взыскания
Д. Процедуру привлечения к ответственности, ее процессуальную форму
3. Административное наказание юридического лица - это:
А. Лишение лицензии
Б. Конфискация предмета административного правонарушения
В. Аннулирование ранее выданного сертификата на изготовляемую продукцию
Г. Ликвидация юридического лица
Д. Административный штраф
4. К военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не может применяться административное наказание в виде:
А. Предупреждения
Б. Административного штрафа
В. Возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения
Г. Конфискации орудия совершения административного правонарушения
Д. Лишения специального права, предоставленного гражданину, в виде права управления транспортным средством
5. Административным нарушением является:
А. Административный деликт
Б. Нарушение любых правовых норм
В. Нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями
Г. Основание для наступления административной ответственности
Д. Другое
Задание 31.
1. Административным правонарушением является:
А. Любое противоправное действие физического лица
Б. Противоправное действие юридического лица
В. Виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность
Г. Противоправное действие физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность
Д. Другое
2. Признаками административного правонарушения выступают:
А. Посягающее на общественные отношения антиобщественное деяние, которое повлекло или могло повлечь наступление вредных последствий
Б. Противоправное деяние
В. Деяние, имеющее отрицательные социально-политические последствия
Г. Виновное деяние, те деяние волевое, сознательное
Д. Возможность применения административных взысканий
3. Законодательство об административных правонарушениях включает:
А. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Б. Гражданский кодекс РФ
В. Трудовой кодекс РФ
Г. Кодексы субъектов РФ об административной ответственности и административных правонарушениях
Д. Другое
4. Юридический состав административного правонарушения содержит:
А. Объект
Б. Субъект
В. Объективную сторону
Г. Субъективную сторону
Д. Общественную вредность
5. Объективная сторона административного проступка включает :
А. Деяние
Б. Способ
В. Субъект
Г. Время
Д. Место
Задание 32.
1. "Другими лицами" административного правонарушения являются:
А. Потерпевшие
Б. Сторонние наблюдатели
В. Участники правонарушения
Г. Правонарушители, которым виновный оказал содействие
Д. Другое
2. Субъектами административных правонарушений выступают:
А. Юридические лица и иные коллективные субъекты
Б. Лица
В. Индивидуальные субъекты
Г. Лица, достигшие 14-летнего возраста
Д. Граждане и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом
3. Общими признаками индивидуального субъекта являются:
А. Особенности труда, служебного положения
Б. Достижение 16-летнего возраста
В. Прошлое противоправное поведение
Г. Вменяемость
Д. Иные особенности правового статуса граждан
4. Специальными признаками индивидуального субъекта являются:
А. Особенности труда, служебного положения
Б. Прошлое противоправное поведение
В. Достижение 16-летнего возраста
Г. Вменяемость
Д. Иные особенности правового статуса граждан
5. Административным наказанием (взысканием) является:
А. Мера ответственности за совершенное правонарушение
Б. Установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения
В. Нанесение вреда деловой репутации юридического лица
Г. Мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений
Д. Другое
Задание 33.
1. Административное взыскание отличает:
А. Общая цель в виде защиты правопорядка
Б. Мера ответственности, назначаемой за административные деликты
В. Благоприятные юридические последствия
Г. Неблагоприятные юридические последствия
Д. Другое
2. Административные наказания делятся на:
А. Предупреждение
Б. Выговор
В. Административный штраф
Г. Административный арест
Д. Дисквалификацию
3. Основными административными наказаниями выступают:
А. Предупреждение
Б. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства
В. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу
Г. Административный штраф
Д. Административный арест
4. Максимальный размер административного штрафа составляет:
А. 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ)
Б. 25 МРОТ
В.50 МРОТ
Г. Пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения, суммы неуплаченных налогов, сборов
Д. 1000 МРОТ
5. Протокол об административном правонарушении может не составляться, а административный штраф - налагаться и взиматься на месте совершения правонарушения - в случае если:
А. Размер административного штрафа не превышает одного МРОТ
Б. Размер административного штрафа не превышает двух МРОТ
В. При нарушении таможенных правил размер административного штрафа не превышает пяти МРОТ
Г. При нарушении таможенных правил размер административного штрафа не превышает десяти МРОТ
Д. Другое
Задание 34.
1. Лицо, привлеченное к административной ответственности, уплачивает административный штраф в банк в течение:
А. 15 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
Б. 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
В. 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока отсрочки
Г. 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо 15 дней со дня истечения срока отсрочки или срока отсрочки
Д. другое
2. Дополнительным административным наказанием является:
А. Дисквалификация
Б. Административный арест
В. Административное выдворение за пределы РФ
Г. Запрещение эксплуатации транспортного средства
Д. Возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения
3. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:
А. Совершение административного правонарушения группой лиц
Б. Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
В. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или других чрезвычайных обстоятельств
Г. Добровольное возмещение причиненного ущерба
Д. Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка
4. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, выступают:
А. Совершение административного правонарушения в состоянии аффекта
Б. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его
В. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения
Г. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения
Д. Другое
5. Общими принципами наложения административных взысканий являются:
А. Законность и целесообразность
Б. Возможность повторного наложения взыскания
В. Своевременность, оперативность воздействия
Г. Наложение взысканий за каждое нарушение в отдельности
Д. Сложение взысканий, налагаемых за совокупность нарушений
Задание 35.
1. Расчет срока давности наложения административного взыскания включает:
А. Размер срока
Б. Количество рабочих дней в году
В. Откуда считать
Г. Конечный момент срока
Д. Имеющиеся изъятия из срока
2. Составными частями административной деликтологии являются учения:
А. Об административной деликтности
Б. Об объектах административного права
В. О причинах и условиях административной деликтности в целом
Г. О причинах и условиях административной деликтности отдельных групп административных проступков
Д. Другое
3. Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, включает:
А. Судей
Б. Органы внутренних дел
В. Союз потребителей
Г. Налоговые органы
Д. Органы валютного контроля
4. Полномочия должностных лиц в области рассмотрения дел об административных правонарушениях:
А. Неограниченны
Б. Ограничены видом правонарушения
В. Ограничены составом административного правонарушения
Г. Определены кодексом РФ об административных правонарушениях
Д. Установлены УПК РСФСР
5. Административный процесс - это:
А. Властная деятельность государственной администрации, осуществляемая в рамках административно-процессуальных форм
Б. Официальный порядок действия, выполнения обсуждения чего-либо
В. Процедура властной государственной деятельности
Г. Решение определенных дел путем принятия и исполнения административных актов
Д. Другое
Задание 36.
1. Административно-процессуальная деятельность делится на:
А. Судопроизводство
Б. Административно-правотворческий процесс
В. Административно-правонаделительный процесс
Г. Конституционное судопроизводство
Д. Административно-юрисдикционный процесс
2. Административным производством является:
А. Часть судопроизводства
Б. Часть административного процесса
В. Особый вид административной деятельности
Г. Часть административно-правотворческого процесса
Д. Другое
3. Производства административно-правотворческого процесса классифицируются по:
А. Принятию актов правительством РФ
Б. Комплектованию личного состава
В. Жалобам граждан
Г. Принятию актов центральными федеральными органами исполнительной власти
Д. Принятию указов и других актов главами исполнительной власти субъектов РФ
4. Производства административно-правонаделительного (оперативно-распределительного) процесса классифицируются по:
А. Комплектованию личного состава
Б. Применению мер поощрения к индивидуальным и коллективным субъектам
В. Приватизации государственного и муниципального имущества
Г. Выдаче разрешений
Д. Дисциплинарному признаку
5. Производства административно-юрисдикционного процесса классифицируются по:
А. Делам об административных правонарушениях
Б. Применению мер поощрения к индивидуальным и коллективным субъектам
В. Дисциплинарному признаку
Г. Регистрации
Д. Исполнительному признаку
Задание 37.
1. Особенности правового регулирования административно-процессуальной деятельности предполагают, что:
А. Процессуальные нормы не систематизированы в рамках отрасли
Б. Процессуальные нормы органично вписаны в рамки отдельных административно-правовых институтов
В. Процессуальные нормы вторичны
Г. Процессуальные нормы первичны
Д. Существует разнообразие источников
2. По содержанию административно-процессуальные нормы делятся на:
А. Обеспечивающие административное правотворчество
Б. Не относящиеся ни к одному из административных процессов
В. Общие для всех субъектов
Г. Обеспечивающие оперативно-распорядительную деятельность
Д. Обеспечивающие административную юрисдикцию
3. По кругу субъектов административно-процессуальные нормы делятся на относящиеся к:
А. Субъектам власти
Б. Ссубъектам, лично заинтересованным в разрешении дел
В. Субъектам, оказывающим содействие сторонам дела
Г. Гражданам во всех случаях
Д. Другое
4. Общие стадии административных процессов включают:
А. Анализ ситуации
Б. Обзор документов АГА
В. Подготовку АГА
Г. Принятие АГА
Д. Исполнение правового акта
5. Уровни административной подведомственности содержат:
А. Государственную подведомственность
Б. Родовую подведомственность
В. Подведомственность по формам негосударственных предприятий и организаций
Г. Видовую подведомственность
Д. Другое
Задание 38.
1. Производство по делам об административных правонарушениях - это:
А. Составная часть административно-юрисдикционного процесса
Б. Составная часть административно-правотворческого процесса
В. Деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий
Г. Деятельность, осуществляемая в административно-процессуальной форме
Д. Другое
2. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:
А. Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела
Б. Согласование и утверждение АГА
В. Разрешение дела в соответствии с законом
Г. Обеспечение исполнения вынесенного постановления
Д. Передача дела в арбитражный суд
3. Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, выступают:
А. Действие лица в состоянии крайней необходимости
Б. Издание акта амнистии во всех случаях
В. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания
Г. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Д. Другое
4. Участниками производства по делам об административных правонарушениях являются:
А. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Б. Любое физическое лицо
В. Потерпевший
Г. Прокурор
Д. Любой желающий участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении
5. Законным представителем физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть:
А. Адвокат
Б. Педагог школы, в которой учится это лицо
В. Представитель трудового коллектива, в котором работает это лицо
Г. Попечитель
Д. Отец этого лица
Задание 39.
1. Защитником по делу об административном правонарушении может быть:
А. Любое лицо, имеющее высшее юридическое образование
Б. Адвокат
В. Лицо, имеющее стаж работы по юридической специальности не менее трех лет
Г. Лицо, имеющее стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет
Д. В зависимости от вида административного правонарушения
2. Право граждан на защиту включает:
А. Отказ участвовать в разбирательстве дела
Б. Требование доказывания предъявляемого обвинения
В. Право на дачу объяснений
Г. Право на содействие
Д. Заявлять отвод должностному лицу во всех случаях
3. Гражданин может подать жалобу в суд на решение государственного органа, нарушившее его права, в течение:
А. 15 дней с того дня, когда гражданин узнал об этом решении
Б. Одного месяца, с того дня, когда гражданин узнал об этом решении
В. Трех месяцев с того дня, когда гражданин узнал об этом решении
Г. Трех месяцев с того дня, когда гражданину отказали в удовлетворении его жалобы, поданной в вышестоящий государственный орган
Д. Другое
4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение . постановления по делу
А. 10 суток со дня вручения лицу копии
Б. 10 суток со дня получения лицом им копии
В. 10 суток со дня вынесения
Г. 3 суток со дня вручения лицу или получения им копии
Д. 15 суток со дня вручения лицу копии
5. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях включают:
А. Косвенные данные, указывающие на возможность рассмотрения дела по сути
Б. Фактические данные, на основе которых устанавливаются обстоятельства дела
В. Объяснения различных лиц
Г. Вещественные доказательства и документы
Д. Непосредственные наблюдения лиц, уполномоченных расследовать административные проступки
Задание 40.
1. Мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях включает:
А. Использование оружия
Б. Изъятие у водителя водительского удостоверения
В. Административное задержание
Г. Требование прекратить противоправное деяние
Д. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
2. Общий срок рассмотрения дел составляет:
А. 15 дней со дня их получения
Б. на следующий день после окончания двух недель со дня получения дела
В. 45 дней со дня их получения
Г. 30 дней со дня их получения при определенных обстоятельствах (ходатайствах от участников производства и т.п.)
Д. 60 дней со дня их получения
3. Дисциплинарно-правовое принуждение - это:
А. Один из видов государственного принуждения
Б. Внесудебное принуждение
В. Судебное принуждение
Г. Применимо только в связи с дисциплинарными проступками
Д. Осуществляется всеми работодателями в отношении "своих" работников
4. Основными признаками дисциплинарно-правового принуждения являются:
А. Разновидность судебной власти
Б. Применение принуждения только в отношении членов устойчивого коллектива, субъектов постоянных организационных связей
В. Разновидность исполнительно-распорядительной деятельности
Г. Широкое использование морально-правовых санкций
Д. Регламентация только нормами административного права
5. Меры дисциплинарного воздействия административным правом закреплены в отношении групп субъектов:
А Государственных служащих
Б. Руководителей государственных предприятий и учреждений
В. Обучающихся
Г. Милитаризованных служащих
Д. Лиц, свобода которых временно ограничена на основе норм административного права
Задание 41.
1. Дисциплинарную ответственность отличает:
А. Применение исключительно за дисциплинарный проступок
Б. Наложение карательных санкций (дисциплинарных взысканий)
В. Осуществление субъектами линейной власти
Г. Основания и порядок наступления дисциплинарной ответственности регулируются только административным правом
Д. Основания и порядок наступления дисциплинарной ответственности регулируются разными отраслями права
2. Дисциплинарное производство включает стадии:
А. Сбора информации
Б. Служебного разбирательства (расследования)
В. Рассмотрения дисциплинарного дела и его пересмотра
Г. Исполнения наложенного взыскания
Д. Другое
3. Рассмотрев материалы дела, субъект дисциплинарной власти вправе:
А. Передать дело вышестоящему руководителю
Б. Признать лицо невиновным
В. Направить материал на рассмотрение общественных организаций
Г. Наложить на виновного дисциплинарное взыскание
Д. В любых случаях направить материал в судебный орган
4. Акты о наложении дисциплинарных взысканий могут быть в виде:
А. Общего приказа об увольнении
Б. Специального приказа о наложении взыскания на одного человека
В. Пункта общего приказа по результатам проверки организации
Г. Судебного решения
Д. Решения коллегии
5. Материальная ответственность наступает, если государству причинен ущерб:
А. Прямой, реальный
Б. При исполнении служебных обязанностей
В. При противоправном деянии
Г. Косвенный
Д. При форс-мажорных обстоятельствах (стихийном бедствии и т.п.)
Задание 42
1. Граждане РФ приобретают административно-правовой статус на ее территории с момента:
А. Рождения
Б. Получения паспорта
В. Достижения совершеннолетия
Г. Вступления в брак
Д. Нет правильного ответа
2. Момент возникновения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства определяется:
А. Моментом въезда на территорию РФ
Б. Моментом получения временной регистрации на территории РФ
В. Моментом получения постоянной регистрации на территории РФ
Г. Моментом официального поступления на работу на территории РФ
Д. Другое
3. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
А. Выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации
Б. Иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации
В. Финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их
Г. Иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность
Д. Все вышеназванное
4. Административное выдворение негражданина за пределы РФ осуществляется за счет:
А. Средств выдворяемого
Б. Средств пригласившего его органа
В. Средств дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин
Г. Средств международной организации либо ее представительства
Д. Все вышеназванное
5. Система контроля и надзора за выполнением режимных требований включает:
А. Государственная регистрация
Б. Сплошная проверка соблюдения правил
В. Оперативно-розыскные мероприятия
Г. Пресекательные меры
Д. Государственный мониторинг
Тема: | «Административное право (ответы на 42 задания по 5 тестовых вопроса)» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формы финансового посредничества на страховом рынке России
Курсовая работа:
Гражданин как субъект административного права
Курсовая работа:
Административная ответственность
Курсовая работа:
История формирования и развития административного права в России и за рубежом..
Курсовая работа:
История формирования и развития административного права в России и за рубежом