Курсовая работа

«Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью»

  • 42 страниц(ы)
  • 2275 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: Nikolina

Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2

1. Система социально-педагогической помощи

1.1. Службы социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ 4

1.2. Основные функции организаций по оказанию социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

7

2. Организация социально-педагогической помощи

2.1. Деятельность социального педагога по организации социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

10

2.2. Социально-педагогическая помощь беспризорным и безнадзорным детям _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

15

2.3. Социально-педагогическая помощь детям «группы риска» 20

3. Модели реализации социально-педагогической помощи

3.2. Социально-педагогические комплексы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 26

3.1. Центр социальной реабилитации несовершеннолетних 29

Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 31

Список использованной литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 33

Приложение 1

Приложение 2

Основная характеристика социально-педагогической деятельности – оказание со стороны общества комплексной социально-психолого-педагогической, реабилитационной помощи ребенку, подростку, молодежи, взрослому человеку.

В последнее время, в связи с повышенным вниманием в нашем обществе к множеству социальных проблем, большинство из которых напрямую связано с детьми - наркомания, бродяжничество, безнадзорность, преступность, хронические заболевания - наиболее актуальным становится вопрос оказания комплексной социально-педагогической, психологической, правовой и медицинской помощи детям. В сфере обеспечения прав ребенка в РФ самыми важными проблемами остаются беспризорность, сиротство и детская преступность.

Благоприятные условия для саморазвития личности, разрешения ее проблем, противоречий в системе взаимодействия «личность – общество», самореализации в социально полезных сферах жизнедеятельности призваны создать учреждения социально-психолого-педагогической помощи. Так, создаются центры: центры помощи семье и детям, социально-педагогические комплексы, реабилитационные центры и комплексы, социально-психолого-педагогические центры и др. Таким образом становится очевидной актуальность данной работы: «Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью».

Объект: организации занимающиеся социально-педагогической помощью.

Предмет: методы работы организаций оказывающих социально-педагогическую помощь

Цель: изучить систему социально-педагогической помощи в современной России.

Задачи:

• изучить литературу, дать общую характеристику социально-педагогической помощи;

• рассмотреть основные виды и функции организаций по оказанию социально-педагогической помощи

• определить формы и методы деятельности социального педагога по организации социально-педагогической помощи

• рассмотреть модели реализации социально-педагогической помощи

Методы исследования: анализ педагогической, социально-педагогической, правовой и методической литературы по проблеме исследования.

Социальная служба (ее специалисты и волонтеры) является главным субъектом государства в социально-педагогической деятельности .

С введением в стране института социальных педагогов, социальных работников, практических психологов развивается процесс создания комплексной медико-психолого-педагогической службы. Виды и направления деятельности комплексных (многопрофильных) соц.служб, их подходы, сочетания, кадровое и матер. обеспечение многообразны, имеют еще и ведомственные особенности (в России каждое бюджетное учреждение соц.сферы «приписано» к определенному ведомству).

Особое значение имеет выделение оснований для типологии социальных служб и классификаций форм социально-педагогической деятельности. В основе типологии и классификаций могут лежать различные основания, но все они сводятся к следующему: работа с проблемой клиента.

Если взять за основание классификации социально-педагогических служб проблему клиента, то в этом случае можно говорить о следующих службах :

• служба социально-педагогической поддержки: выявление семей, групп социального риска (многодетных, неполных, студенческих, имеющих инвалида, проживающих в неблагоприятных жилищных условиях, асоциального поведения родителей и детей, одиноких, престарелых) и оказание им различного рода помощи;

• служба социально-педагогической реабилитации: социальная и психолого-педагогическая помощь лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Если взять за основание классификации перечень направлений и услуг, то все службы делятся на две группы: профильные (например служба планирования семьи) и многопрофильные, комплексные (например медико-психолого-педагогическая служба помощи населению).

В практике организации социальной и социально-педагогической деятельности доминируют два принципа структурирования: институциональный и территориальный.

В отличие от социальной помощи социально-педагогическая помощь оказывается не всем категориям, а только семье и детям.

В настоящее время система социально-педагогической помощи представляет собой сложно организованную совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов, которая способствует созданию единого и гармоничного социально-педагогического пространства, повышению эффективности защиты, помощи и поддержки семей в процессе развития, воспитания и социализации детей. Социальная служба (ее специалисты и волонтеры) является главным субъектом государства в социально-педагогической деятельности. Учреждения образования, культуры, здравоохранения, социального, жилищно-коммунального и т. п. обслуживания работают как «открытые» социально-педагогические системы, сориентированные на интересы и потребности конкретных семей, различные категории населения.

Социально-педагогическую помощь осуществляет, прежде всего, социальный педагог. Он совместно с социально-психологической службой в целом, администрацией школы выступает организатором и инициатором построения связей с организациями и службами, призванными оказывать помощь и поддержку несовершеннолетним.

Работа с детьми «группы риска»- одно из самых важных, и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога - социально-педагогическая работа с детьми, которых, так или иначе, всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети группы риска и др.

Моделями реализации программ социально-педагогической помощи в отношении детей являются, например, социально педагогические комплексы и, в особых случаях, центры социальной реабилитации несовершеннолетних.

Подводя итог можно сделать вывод что сегодня социальный педагог, работающий в системе служб социально-педагогической помощи, умеющий вычленять проблему ребёнка, ставить цели работы с ним, имеет все возможности помочь выйти из сложной жизненной ситуации и реализоваться ему как личности. Осуществить стратегию социально-педагогической деятельности ему помогает владение методиками и технологиями.

1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Москва. Издательский центр «Академия», 2000.

2. Голоухова Г.Н. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - Архангельск: ПГУ, 2010.

3. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2006.

5. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога.- Ч.1.- Орел, 1994.

6. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов. 3-е издание, исправленное и дополненное. Под редакцией В.А.Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.

7. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

8. Олиференко Л .Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке. Методические рекомендации специалистам. М.: ИПК и ПРНО МО, 2002.

9. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска».- М., 2002.

10. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"

11. Селевко Г.К, А.Г. Селевко. Социально-воспитательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народеное оборазование, 2002.

12. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

13. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. - М., 2000.

14. Чернецкая А.А. Технология социальной работы: Учебное пособие. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2006. – С. 57.

15. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Примечания к работе

В работе 21 ссылка на литературу и приложения (КАРТА индивидуального профилактического сопровождения; Индивидуальный комплексный план по работе

с учащимся и его семьей).

Покупка готовой работы
Тема: «Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика