Курсовая работа

«Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью»

  • 42 страниц
Содержание

Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2

1. Система социально-педагогической помощи

1.1. Службы социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ 4

1.2. Основные функции организаций по оказанию социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

7

2. Организация социально-педагогической помощи

2.1. Деятельность социального педагога по организации социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

10

2.2. Социально-педагогическая помощь беспризорным и безнадзорным детям _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

15

2.3. Социально-педагогическая помощь детям «группы риска» 20

3. Модели реализации социально-педагогической помощи

3.2. Социально-педагогические комплексы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 26

3.1. Центр социальной реабилитации несовершеннолетних 29

Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 31

Список использованной литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 33

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Основная характеристика социально-педагогической деятельности – оказание со стороны общества комплексной социально-психолого-педагогической, реабилитационной помощи ребенку, подростку, молодежи, взрослому человеку.

В последнее время, в связи с повышенным вниманием в нашем обществе к множеству социальных проблем, большинство из которых напрямую связано с детьми - наркомания, бродяжничество, безнадзорность, преступность, хронические заболевания - наиболее актуальным становится вопрос оказания комплексной социально-педагогической, психологической, правовой и медицинской помощи детям. В сфере обеспечения прав ребенка в РФ самыми важными проблемами остаются беспризорность, сиротство и детская преступность.

Благоприятные условия для саморазвития личности, разрешения ее проблем, противоречий в системе взаимодействия «личность – общество», самореализации в социально полезных сферах жизнедеятельности призваны создать учреждения социально-психолого-педагогической помощи. Так, создаются центры: центры помощи семье и детям, социально-педагогические комплексы, реабилитационные центры и комплексы, социально-психолого-педагогические центры и др. Таким образом становится очевидной актуальность данной работы: «Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью».

Объект: организации занимающиеся социально-педагогической помощью.

Предмет: методы работы организаций оказывающих социально-педагогическую помощь

Цель: изучить систему социально-педагогической помощи в современной России.

Задачи:

• изучить литературу, дать общую характеристику социально-педагогической помощи;

• рассмотреть основные виды и функции организаций по оказанию социально-педагогической помощи

• определить формы и методы деятельности социального педагога по организации социально-педагогической помощи

• рассмотреть модели реализации социально-педагогической помощи

Методы исследования: анализ педагогической, социально-педагогической, правовой и методической литературы по проблеме исследования.

Фрагмент работы

Социальная служба (ее специалисты и волонтеры) является главным субъектом государства в социально-педагогической деятельности .

С введением в стране института социальных педагогов, социальных работников, практических психологов развивается процесс создания комплексной медико-психолого-педагогической службы. Виды и направления деятельности комплексных (многопрофильных) соц.служб, их подходы, сочетания, кадровое и матер. обеспечение многообразны, имеют еще и ведомственные особенности (в России каждое бюджетное учреждение соц.сферы «приписано» к определенному ведомству).

Особое значение имеет выделение оснований для типологии социальных служб и классификаций форм социально-педагогической деятельности. В основе типологии и классификаций могут лежать различные основания, но все они сводятся к следующему: работа с проблемой клиента.

Если взять за основание классификации социально-педагогических служб проблему клиента, то в этом случае можно говорить о следующих службах :

• служба социально-педагогической поддержки: выявление семей, групп социального риска (многодетных, неполных, студенческих, имеющих инвалида, проживающих в неблагоприятных жилищных условиях, асоциального поведения родителей и детей, одиноких, престарелых) и оказание им различного рода помощи;

• служба социально-педагогической реабилитации: социальная и психолого-педагогическая помощь лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Если взять за основание классификации перечень направлений и услуг, то все службы делятся на две группы: профильные (например служба планирования семьи) и многопрофильные, комплексные (например медико-психолого-педагогическая служба помощи населению).

В практике организации социальной и социально-педагогической деятельности доминируют два принципа структурирования: институциональный и территориальный.

Заключение

В отличие от социальной помощи социально-педагогическая помощь оказывается не всем категориям, а только семье и детям.

В настоящее время система социально-педагогической помощи представляет собой сложно организованную совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов, которая способствует созданию единого и гармоничного социально-педагогического пространства, повышению эффективности защиты, помощи и поддержки семей в процессе развития, воспитания и социализации детей. Социальная служба (ее специалисты и волонтеры) является главным субъектом государства в социально-педагогической деятельности. Учреждения образования, культуры, здравоохранения, социального, жилищно-коммунального и т. п. обслуживания работают как «открытые» социально-педагогические системы, сориентированные на интересы и потребности конкретных семей, различные категории населения.

Социально-педагогическую помощь осуществляет, прежде всего, социальный педагог. Он совместно с социально-психологической службой в целом, администрацией школы выступает организатором и инициатором построения связей с организациями и службами, призванными оказывать помощь и поддержку несовершеннолетним.

Работа с детьми «группы риска»- одно из самых важных, и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога - социально-педагогическая работа с детьми, которых, так или иначе, всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети группы риска и др.

Моделями реализации программ социально-педагогической помощи в отношении детей являются, например, социально педагогические комплексы и, в особых случаях, центры социальной реабилитации несовершеннолетних.

Подводя итог можно сделать вывод что сегодня социальный педагог, работающий в системе служб социально-педагогической помощи, умеющий вычленять проблему ребёнка, ставить цели работы с ним, имеет все возможности помочь выйти из сложной жизненной ситуации и реализоваться ему как личности. Осуществить стратегию социально-педагогической деятельности ему помогает владение методиками и технологиями.

Список литературы

1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Москва. Издательский центр «Академия», 2000.

2. Голоухова Г.Н. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - Архангельск: ПГУ, 2010.

3. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2006.

5. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога.- Ч.1.- Орел, 1994.

6. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов. 3-е издание, исправленное и дополненное. Под редакцией В.А.Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.

7. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

8. Олиференко Л .Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке. Методические рекомендации специалистам. М.: ИПК и ПРНО МО, 2002.

9. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска».- М., 2002.

10. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"

11. Селевко Г.К, А.Г. Селевко. Социально-воспитательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народеное оборазование, 2002.

12. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

13. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. - М., 2000.

14. Чернецкая А.А. Технология социальной работы: Учебное пособие. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2006. – С. 57.

15. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Примечания

В работе 21 ссылка на литературу и приложения (КАРТА индивидуального профилактического сопровождения; Индивидуальный комплексный план по работе

с учащимся и его семьей).

Покупка готовой работы
Тема: «Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика