Курсовая работа
«Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью»
- 42 страниц(ы)
- 2275 просмотров
- 1 покупок
Автор: Nikolina
Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2
1. Система социально-педагогической помощи
1.1. Службы социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ 4
1.2. Основные функции организаций по оказанию социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
7
2. Организация социально-педагогической помощи
2.1. Деятельность социального педагога по организации социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
10
2.2. Социально-педагогическая помощь беспризорным и безнадзорным детям _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
15
2.3. Социально-педагогическая помощь детям «группы риска» 20
3. Модели реализации социально-педагогической помощи
3.2. Социально-педагогические комплексы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 26
3.1. Центр социальной реабилитации несовершеннолетних 29
Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 31
Список использованной литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 33
Приложение 1
Приложение 2
Основная характеристика социально-педагогической деятельности – оказание со стороны общества комплексной социально-психолого-педагогической, реабилитационной помощи ребенку, подростку, молодежи, взрослому человеку.
В последнее время, в связи с повышенным вниманием в нашем обществе к множеству социальных проблем, большинство из которых напрямую связано с детьми - наркомания, бродяжничество, безнадзорность, преступность, хронические заболевания - наиболее актуальным становится вопрос оказания комплексной социально-педагогической, психологической, правовой и медицинской помощи детям. В сфере обеспечения прав ребенка в РФ самыми важными проблемами остаются беспризорность, сиротство и детская преступность.
Благоприятные условия для саморазвития личности, разрешения ее проблем, противоречий в системе взаимодействия «личность – общество», самореализации в социально полезных сферах жизнедеятельности призваны создать учреждения социально-психолого-педагогической помощи. Так, создаются центры: центры помощи семье и детям, социально-педагогические комплексы, реабилитационные центры и комплексы, социально-психолого-педагогические центры и др. Таким образом становится очевидной актуальность данной работы: «Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью».
Объект: организации занимающиеся социально-педагогической помощью.
Предмет: методы работы организаций оказывающих социально-педагогическую помощь
Цель: изучить систему социально-педагогической помощи в современной России.
Задачи:
• изучить литературу, дать общую характеристику социально-педагогической помощи;
• рассмотреть основные виды и функции организаций по оказанию социально-педагогической помощи
• определить формы и методы деятельности социального педагога по организации социально-педагогической помощи
• рассмотреть модели реализации социально-педагогической помощи
Методы исследования: анализ педагогической, социально-педагогической, правовой и методической литературы по проблеме исследования.
Социальная служба (ее специалисты и волонтеры) является главным субъектом государства в социально-педагогической деятельности .
С введением в стране института социальных педагогов, социальных работников, практических психологов развивается процесс создания комплексной медико-психолого-педагогической службы. Виды и направления деятельности комплексных (многопрофильных) соц.служб, их подходы, сочетания, кадровое и матер. обеспечение многообразны, имеют еще и ведомственные особенности (в России каждое бюджетное учреждение соц.сферы «приписано» к определенному ведомству).
Особое значение имеет выделение оснований для типологии социальных служб и классификаций форм социально-педагогической деятельности. В основе типологии и классификаций могут лежать различные основания, но все они сводятся к следующему: работа с проблемой клиента.
Если взять за основание классификации социально-педагогических служб проблему клиента, то в этом случае можно говорить о следующих службах :
• служба социально-педагогической поддержки: выявление семей, групп социального риска (многодетных, неполных, студенческих, имеющих инвалида, проживающих в неблагоприятных жилищных условиях, асоциального поведения родителей и детей, одиноких, престарелых) и оказание им различного рода помощи;
• служба социально-педагогической реабилитации: социальная и психолого-педагогическая помощь лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Если взять за основание классификации перечень направлений и услуг, то все службы делятся на две группы: профильные (например служба планирования семьи) и многопрофильные, комплексные (например медико-психолого-педагогическая служба помощи населению).
В практике организации социальной и социально-педагогической деятельности доминируют два принципа структурирования: институциональный и территориальный.
В отличие от социальной помощи социально-педагогическая помощь оказывается не всем категориям, а только семье и детям.
В настоящее время система социально-педагогической помощи представляет собой сложно организованную совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов, которая способствует созданию единого и гармоничного социально-педагогического пространства, повышению эффективности защиты, помощи и поддержки семей в процессе развития, воспитания и социализации детей. Социальная служба (ее специалисты и волонтеры) является главным субъектом государства в социально-педагогической деятельности. Учреждения образования, культуры, здравоохранения, социального, жилищно-коммунального и т. п. обслуживания работают как «открытые» социально-педагогические системы, сориентированные на интересы и потребности конкретных семей, различные категории населения.
Социально-педагогическую помощь осуществляет, прежде всего, социальный педагог. Он совместно с социально-психологической службой в целом, администрацией школы выступает организатором и инициатором построения связей с организациями и службами, призванными оказывать помощь и поддержку несовершеннолетним.
Работа с детьми «группы риска»- одно из самых важных, и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога - социально-педагогическая работа с детьми, которых, так или иначе, всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети группы риска и др.
Моделями реализации программ социально-педагогической помощи в отношении детей являются, например, социально педагогические комплексы и, в особых случаях, центры социальной реабилитации несовершеннолетних.
Подводя итог можно сделать вывод что сегодня социальный педагог, работающий в системе служб социально-педагогической помощи, умеющий вычленять проблему ребёнка, ставить цели работы с ним, имеет все возможности помочь выйти из сложной жизненной ситуации и реализоваться ему как личности. Осуществить стратегию социально-педагогической деятельности ему помогает владение методиками и технологиями.
1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Москва. Издательский центр «Академия», 2000.
2. Голоухова Г.Н. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - Архангельск: ПГУ, 2010.
3. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2006.
5. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога.- Ч.1.- Орел, 1994.
6. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов. 3-е издание, исправленное и дополненное. Под редакцией В.А.Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.
7. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
8. Олиференко Л .Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке. Методические рекомендации специалистам. М.: ИПК и ПРНО МО, 2002.
9. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска».- М., 2002.
10. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"
11. Селевко Г.К, А.Г. Селевко. Социально-воспитательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народеное оборазование, 2002.
12. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
13. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. - М., 2000.
14. Чернецкая А.А. Технология социальной работы: Учебное пособие. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2006. – С. 57.
15. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
В работе 21 ссылка на литературу и приложения (КАРТА индивидуального профилактического сопровождения; Индивидуальный комплексный план по работе
с учащимся и его семьей).
Тема: | «Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольника.
18 страниц(ы) 2014 2407 3 покупок
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы) 2015 1360 1 покупок
-
Контрольная работа:
Философия как явление античной культуры.
23 страниц(ы) 2014 1787 0 покупок
-
Контрольная работа:
История таможенного дела в России 2
12 страниц(ы) 2011 2445 0 покупок
-
Контрольная работа:
Медико-педагогический контроль за физическим развитием детей
18 страниц(ы) 2013 3575 3 покупок
-
Контрольная работа:
Психологические особенности пациентов различных возрастных категорий
12 страниц(ы) 2016 517 2 покупок
-
Контрольная работа:
СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ 1649г. КАК ОТРАЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
16 страниц(ы) 2014 1873 1 покупок
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы) 2016 324 0 покупок
-
Контрольная работа:
Методы педагогических исследований
16 страниц(ы) 2011 3204 0 покупок
-
Контрольная работа:
Социально-психологические факторы формирования национального характера
12 страниц(ы) 2016 404 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы
73 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей
75 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
61 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами в условиях Реабилитацион-ного центра
84 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей
66 страниц(ы)