Дипломная работа

«Создание информационного портала в сетевом дилерском центре (на примере автомобильных дилеров)»

  • 65 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОРТАЛОВ 6

1.1 Виды и способы интеграции информационных технологий в хозяйственную деятельность предприятия 6

1.2 Особенности информационных порталов 19

1.3 Этапы создания информационных порталов 24

1.4 Основные принципы продвижения информационных порталов 27

2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ СЕТЕВОГО ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА РОСТКАР 33

2.1 Общая характеристика организации и ее деятельности 33

2.2 Изучение Интернет-технологий, применяемых организацией 43

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА ДЛЯ СЕТЕВОГО ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА РОСТКАР 50

3.1 Содержание информационного портала 50

3.2 Расчет экономической эффективности 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Введение

Актуальность темы исследования. Маркетинг как система ориента-ции предприятия предполагает анализ и совершенствование всех сторон его деятельности: от формирования идеи проекта и первичных разработок, до реализации продукции среди конечных потребителей. Системой ориентации предприятий в условиях рыночной экономики является маркетинговый инструмент, обеспечивающий возможность своевременного регулирования организационной структуры предприятия, совершенствования его внутренних и внешних связей, предотвращения негативных влияний рисков и, в конечном итоге, создания необходимых условий для оптимального функционирования системы.

Современный маркетинг невозможен без применения Интернет-технологий. Сочетание невероятного разнообразия выразительных средств (от обычной подачи информационного материала до интерактивных телевизионных шоу), актуальность размещенных сведений и день ото дня увеличивающееся число пользователей глобальных компьютерных сетей уже сегодня делает применение Интернет-технологий мощным орудием формирования общественного мнения и, в частности, покупательских предпочтений. В результате реклама в Интернете существует и развивается невероятными темпами. В еще большей степени этому способствует быстрое распространение Интернета и рост спроса на деловые и финансовые новости.

Потенциальное большинство компаний давно почувствовали все пре-имущества, которые таит в себе использование Всемирной сети. Множество фирм и организаций открыли в ней свои представительства. Сегодня невоз-можно представить себе солидную компанию без Web-представительства, ведь Интернет предоставляет неограниченные возможности по оперативному отражению состояния вашего бизнеса. Более того, в Сети не существует границ, следовательно, это прямая дорога к открытию не только внутреннего, но и внешнего рынка сбыта.

Взрывной рост числа пользователей Рунета делает Всемирную сеть все более привлекательным инструментом продвижения и для российских продавцов товаров и услуг. Наиболее активным средством, способным при разумном использовании принести большую прибыль является переход от корпоративных сайтов к использованию информационных порталов, содержащих большие объемы различной коммерческой информации.

Вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.

Степень разработанности проблемы. Различные вопросы применения информационных порталов в деятельности предприятий рассматриваются в трудах, как отечественных, так и зарубежных ученых: Аникеева С.Н., Ансоффа Р., Хруцкого В.Е. и других. Тем не менее, тема разработки и применения информационных порталов исследована недостаточно. Исходя из этого, были сформулированы цель и задачи настоящей работы.

Целью дипломного исследования является анализ создания и функционирования информационных порталов применительно к деятельности сетевых дилерских центров. Задачи работы:

анализ видов Интернет-технологий, применяемых в хозяйственной дея-тельности;

изучение методов и принципов разработки информационных порталов;

анализ способов продвижения информационных порталов;

разработка проекта информационного портала для дилера автомобильной продукции.

Объект исследования: предприятие Росткар – дистрибьютор Таганрогского автомобильного завода.

Предметом исследования являются информационные порталы, методы и способы их разработки и продвижения.

Теоретико-методологическая основа. При обосновании теоретиче-ских обобщений и практических рекомендаций широко использовались по-ложения и выводы, содержащиеся в научной литературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах РФ, в методических документах органов государственного управления. Для обоснования теоретических положений использовались следующие методы статистического, экономического, категориального, сравнительного анализа; научного наблюдения и обобщения. В исследовании широко используются институциональный, структурно-функциональный и системный подходы.

Информационно-эмпирическая база. Информационно-эмпирическая база исследования сформирована на основе исследований рынка автомобильной промышленности Ростовской области.

Практическая значимость исследования состоит в возможности при-менения его выводов и рекомендаций в процессе разработки и реализации проекта информационного портала.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Фрагмент работы

Прежде всего, следует отметить, что электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы деловой сделки, которая прово-дится с помощью информационных сетей.

Существуют следующие основные направления электронной коммер-ции :

• «бизнес – бизнес» (business-to-business, B2B) – данное направление включает в себя все уровни взаимодействия между корпоративными клиента-ми (предприятиями);

• «бизнес – потребитель» (business-to-consumer, B2C) – взаимодействие на уровне производитель – конечный потребитель.

В зависимости от степени интеграции новых информационных техноло-гий в хозяйственную деятельность предприятия существует следующая клас-сификация бизнес-моделей (рис. 1.1).

Заключение

Подведем итоги проделанной работы.

Современная коммуникативная среда любого хозяйствующего субъекта включает в себя новейшие информационные технологии. В конце XX – начале XXI вв. в окружающем нас мире наметились положительные тенденции в распространении информационно-коммуникационных технологий. Бурное развитие информационных технологий, конвергенция компьютерных систем, коммуникаций различных видов, индустрии развлечения, производства бытовой электроники приводят к необходимости пересмотреть представления об информационной индустрии, ее роли и месте в обществе.

Рынок информационно-коммуникационных технологий в России еще очень молод, но, несмотря на это, ИКТ-отрасль является одной из самых динамично развивающихся отраслей отечественной экономики из-за прибыльности и общей рентабельности этого бизнеса. Во внутренней коммуникативной среде любого предприятия важную роль играет автоматизация его хозяйственных процессов, а во внешней коммуникативной среде – применение современных Интернет-технологий.

Информационный портал представляет собой сайт, организованный как системное многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов. Другими словами, портал – это «электронная библиотека», разделенная на различные тематические отделы, способные включать в себя количественные и качественные данные, анализы, графики и т.д., обновление которых происходит в реальном времени.

Корпоративный сайт, в отличие от информационного портала носит по большей части внутрифирменный характер. Информационный портал при-влечет посетителей, так как даст им возможность не сколько и не только просто заказывать продукцию, но, что и делает его привлекательным, полу-чить много нужной и полезной информации.

Информацию в порталах обычно организовывают по иерархическому признаку, связанному с определенной тематикой. Привлекательность информационных порталов состоит в том, что они позволяют максимально приблизить бизнес к клиентам, партнерам и поставщикам, обеспечить пользователям персонализацию, «бесшовную» интеграцию информационной сущности компании и возможность устанавливать отношения внутри рабочих и информационных групп.

Информационный портал содержит исчерпывающий объем информации по какой-либо предметной области (либо сразу по нескольким областям). Основной упор при разработке информационного портала делается на информацию: грамотность ее представления, удобство для чтения, подачу информации для пользователя, удобство работы с информацией.

Информационный портал обеспечивает пользователям единый авторизованный персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам и приложениям организации. С точки зрения основной деятельности – это интегрированная система управления распределенными информационными ресурсами. С точки зрения организации управления – это новая концепция организации рабочих мест сотрудников с единой точкой доступа ко всей информации, необходимой для выполнения соответствующих функций. С технической точки зрения – это информационная система, интегрирующая различные источники данных и отдельные функциональные системы с единой точкой входа и унифицированными правилами представления и обработки информации.

В работе были проанализировано применение Интернет-технологий фирмой «Росткар» – дилера Таганрогского автомобильного завода. На текущий момент предприятие имеет нераскрученный Интернет-сайт с зарегистрированным доменным именем первого уровня. Предприятие также продвигает автомобильную продукцию на Интернет-форумах и досках объявлений. При этом, несмотря на окупаемость расходов, доля получаемой прибыли в общей прибыли предприятия – незначительна.

Прежде всего, предприятию было предложено продвигать свой сайт с помощью следующих методов:

• обновление дизайна;

• размещение в поисковых системах контекстной рекламы;

• обмен ссылками с сайтами сходной тематики, размещение баннеров.

Далее в работе был предложен проект создания информационного портала с возможностью торговли автомобилями в режиме Интернет-магазина. Создание интернет-магазина – это грамотное решение для тех компаний, которые видят своё будущее в перспективе, хотят развить свой бизнес, привлечь потребителей и охватить широкий рынок. Проведенные расчеты показали экономическую эффективность внесенных предложений.

Таким образом, применение современных информационных порталов дилерами автомобильной промышленности является одним из путей повышения хозяйственной эффективности, объемов продаж, повышения производительности труда, снижения энерго- и материалоемкости и, в свою очередь, себестоимости предлагаемой продукции.

Список литературы

1. Александров А. Автоматизация в торговле. / CNews Analytics

2. Бабич С.С., Берендеева А.Б. Философия экономических ценностей. // Проблемы современной экономики. 2005. №21.

3. Баринов А. Шматалюк О. Корпоративные порталы: современная концепция и воплощение в продуктах. // Мир связи. 2008. №6.

4. Борзенков С.В. Перспективы развития концепций маркетинга. // Менед-жер. 2007. №4.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Финпресс», 2005.

6. Голубков Е.П. Маркетинг, как концепция рыночного управления. – М.: Издательство «Финпресс», 2006.

7. Голубев Р.Н., Смирнова О.В. Информационно-коммуникационные технологии в контексте современного развития. // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2007. №1.

8. Граванова Ю. ИТ-затраты в торговле. / CNews Analytics

9. Долгов С.В. Информационные порталы предприятия. // Тезисы доклада на X Международный научно-технический семинар «Современные технологии в задачах управлении». – Алушта, 2011 г.

10. Долгов С.В., Максимов Н.А. Использование WEB-технологий при проектировании информационно-поисковых систем. Труды IX Международного НТС «Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации». – Алушта, 2010 г.

11. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельно-сти – М., 2004.

12. Ершова Э. Автоматизация торговли в России. / CNews Analytics

13. Ильин Д. Автоматизация документооборота и оптимизация процесса. // Top-Manager. 2007. №3.

14. Короченская В. Автоматизация торговли. // Эксперт. 2008. №9.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2004.

16. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №2.

17. Мелихов Г. Чем выгодно создание информационного портала. // h**t://w*w.posmotritut.r*/chem-vygodno-sozdanie-informacionnogo-portala/

18. Ойнер О.К., Попов Е.В. Виртуальный маркетинг и его применение на отечественных предприятиях// Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №5.

19. Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга// Марке-тинг в России и за рубежом. 2007. №1.

20. Проблемы планирования и управления: Опыт системных исследований / Под ред. Голубкова Е.П. и Жандарова А.М. – М.: Экономика, 2007.

21. Розанова Е. Информационная база финансового менеджмента.// Менедж-мент в России и за рубежом. 2003. №1.

22. Рубаева Е. Штриховое кодирование при организации торговли. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №11.

23. Рубин А.А. Корпоративный сайт или информационный портал? Критерии выбора. // Информатика. 2009. №1.

24. Рубин А.А. Отличие информационного портала от сайта. // h**t://w*w.pdg.r*

25. Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в Интернет-среде // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. №2.

26. Стюарт Э. Информационно-коммуникационные технологии в торговле. – М., 2007.

27. Фридланд А.Я. Информатика: Процессы, системы, ресурсы. – М., 2009.

28. Хенсон У. Интернет-маркетинг. — СПб.: Питер, 2007.

29. Хромова А. Коммуникационные технологии в условиях новых информа-ционных реалий. – М., 2008.

30. Хромова А. Порталы и жизненные циклы. // Открытые системы. 2008. №2.

31. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг – настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

32. Шинкин А.В. Корпоративный информационный портал: практикум управленца. // Мир связи. 2004. №11.

33. Шинкин А.В. Корпоративный Интернет-портал: теория и практика. // h**t://w*w.rabota.r*

34. Шляхтина С. Реклама в Интернете – реальность и прогнозы. // Мир ком-пьютеров. 2008. №3.

35. h**t://w*w.gks.r*

36. h**t://w*w.rbc-daily.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Создание информационного портала в сетевом дилерском центре (на примере автомобильных дилеров)»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 3900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика