Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психология стресса (на примере магазина одежды)» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)
фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ СТРЕССА 5

1.1 Стресс и его сущность 5

1.2 Виды и уровни реакции человека на стресс 11

2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ СТРЕССА У СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 16

2.1 Характеристика предприятия 16

2.2 Анализ возможности возникновения стресса у сотрудников и 20

методы повышения стрессоустойчивости 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29


Введение

Проблема функциональных состояний – одна из наиболее запутанных в психологических исследованиях человеческой деятельности. Ю.М. Забродин отмечает: «Функциональное состояние перестает быть просто фоном, но становится существенной особенностью динамики реально наблюдаемых характеристик поведения и деятельности. Основная трудность здесь состоит в том, что при анализе профессиональной деятельности мы рассматриваем, главным образом, стационарные оценки параметров того или иного психиче-ского процесса, а их изменение в разные моменты времени связываем с изменением функционального состояния человека»

Выделяется две основные группы психических функциональных состоя-ний: 1) стресс (напряженность); и 2) утомление. При этом существуют разные уровни факторов, определяющих функциональные состояния работника: фи-зиологические факторы и психологические факторы.

Сама проблема стресса остро заявила о себе именно в ХХ столетии. Это было вызвано тем, что в современном мире (и на современном производстве) часто возникают ситуации, когда человек, встречаясь с какой-то сложностью, не может полноценно реализовать накопившуюся энергию (вызванную физиологическим механизмом стресса), и тогда эта энергия начинает разрушать самого человека. В итоге, вместо вполне нормальных стрессовых реакций, человека начинают разрывать на части механизмы дистресса, когда энергия не может реализоваться в каких-то конструктивных действиях.

Стресс как особое психическое состояние выражается не только в трудностях проявления эмоций, но и в мотивационных, волевых, характерологических и других компонентах личности. Именно поэтому феномен психологии стресса требует специального психологического изучения.

Актуальность проблемы психологии стресса обуславливается следующими положениями:

- отсутствием системы медико-психологической помощи населению;

- отсутствием психопрофилактических мероприятий, основанных на со-временных методах психологической коррекции стресса у людей, профессия которых, связана с риском.

- отсутствием в учебных заведениях занятий по психопрофилактике и саморегуляции стрессовых состояний личности.

Целью данной работы является анализ теоретических и практических ас-пектов психологии стресса. Задачи работы:

- проанализировать сущность стресса и его основные составляющие;

- выявить виды и уровни реакции на стресс;

- проанализировать методы и способы защиты от стресса;

- изучить стрессоустойчивость сотрудников предприятия, а также методы и способы ее увеличения.


Выдержка из текста работы

Выдающийся психофизиолог и философ, основатель теории стрессов, Г. Селье, рассуждая о сущности стресса, отмечает: «Стресс есть неспецифи-ческий ответ организма на любое предъявленное ему требование» При этом «неспецифичный» ответ – это ответ, предъявляющий требование к перестройке и адаптации к возникающей трудности. «Неспецифические требования, предъявляемые воздействием как таковым, – это и есть сущность стресса», – пишет Г. Селье.

Чтобы лучше понять, что такое «стресс», важно разобраться, что не является стрессом. Стресс – это не просто нервное напряжение (стрессовые реакции присущи и низшим животным, а у человека это связано с «эмоциональными раздражителями»). Стресс – не всегда результат повреждения: «Деятельность, связанная со стрессом, может быть приятной или неприятной. Дистресс всегда неприятен». Стресса не следует избегать: «…всегда есть потребность для поддержания жизни, отпора нападению и приспособление…». «В обиходной речи, когда говорят, что человек «испытывает стресс», обычно имеют в виду чрезмерный стресс, или дист-ресс…».


Заключение

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.

В повседневной жизни для обозначения разнообразных переживаемых трудностей, а также вызываемых ими состояний и переживаний люди часто пользуются понятием стресса.

В психологии под стрессом понимают состояние психического напряже-ния, возникающее у человека под влиянием сложных, трудных, неблагоприятных обстоятельств его деятельности и повседневной жизни или в особых, экстремальных ситуациях. В качестве стрессоров (факторов, ведущих как к возникновению у человека кратковременных стрессовых состояний, так и к развитию тяжелых, продолжительных переживаний) могут выступать неблагоприятные физические воздействия окружающей среды, экстремальные ситуации, физические и психические травмы и т.д. Таким образом, понятие стресса хоть и применимо к описанию критической жизненной ситуации, но не исчерпывает полностью объяснения этой категории, являясь слишком широким.

Проблема психологического стресса в трудовой деятельности и социаль-ной жизни человека особенно активно стала изучаться у нас в стране и за рубежом в последние десятилетия. Этому способствовал ряд обстоятельств: появление работ по проблемам влияния экстремальных факторов деятельности на состояние и работоспособность человека; возрастающее внимание к изучению «человеческого фактора», свойств и состояний личности специалистов ответственных, вредных и опасных профессий в связи с усложнением техники и содержания профессиональных задач; существенное повышение уровня общей тревожности, напряженности, беспокойства у людей, вызванных локальными войнами, террористическими актами, массовым физическим и психическим травматизмом.

Формирование навыков адаптации к стрессовым ситуациям является сегодня необходимым элементом профессиональной и психологической подготовки специалиста в любой отрасли деятельности.

Существуют различные методы и способы защиты от стрессов. Несмотря на различия между конкретными видами защит, их функции сходны. Они состоят в смягчении травмирующего воздействия нежелательных событий на психику, снижении уровня личностной тревоги, сохранении устойчивости и неизменности представлений личности о себе.

В работе была проанализирована стрессоустойчивость коллектива магазина одежды. Для ее оценки был проанализирован социально-психологический климат в магазине. Социально-психологический климат – это психологический настрой в группе или коллективе. Основные факторы психологического климата: взаимоотношения по вертикали и по горизонтали, их стиль и нормы, а затем различные составляющие производственной обстановки (организация и условия труда, система стимуляции). Характер социально-психологического климата зависит в целом от степени стрессоустойчивости коллектива. По итогам анализа был предложен ряд методик по борьбе со стрессом.


Список литературы

1. Александровский Ю.А. Психогении в экстремальных ситуациях М.: Мир, 2008.

2. Васильченко О. Социально-психологический климат в коллективе: диагностика формирования. // Справочник кадровика. 2008. №12. С. 16-22.

3. Гасанов М. К. Внутриличностный конфликт и психологическая защита. – М: Академия, 2011.

4. Кабаченко Т.С. Психология управления. В 2 ч. – М.: Российское педагогическое общество, 2007.

5. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы: Хрестоматия. – М.: Родикс, 2005.

6. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Методы практической психологии общения: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Захарова, Е.В. Сидоренко. – М.: Наука, 2010.

8. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия. // Вопросы психологии. 1990. №2. С. 7-12.

9. Основы конфликтологии: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Юристъ, 2007.

10. Ролз Дж. Теория справедливости. – Новосибирск: Изд-во Новосибир-ского университета, 2005.

11. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельно-сти. – М.: Тандем, КМОС, 2009.

12. Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига: Внеда, 2002.

13. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

14. Фролов С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2007.

15. Хрестоматия по инженерной психологии / Под ред. Б.А. Душкова. – М.: Высшая школа, 2001.


Тема: «Психология стресса (на примере магазина одежды)»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика