Курсовая работа

«Школа как сфера социальной работы»

  • 14 страниц(ы)
  • 2423 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 4

1.1 Цели социальной работы в школе 4

1.2 Задачи социальной работы в школе 6

2. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 10

2.1 Основные направления социальной работы в школе 10

2.2 Социальная работа с учащимися 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

ЛИТЕРАТУРА 14

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в нашей деятельности является развитие социально активной личности, формирование социально значимых компетенций.

В этих условиях актуальным является тема школы как сферы социальной работы. Социальная работа в школе напрямую зависит от наличия действенного механизма педагогического регулирования социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого предполагает следующие направления:

• Изучение условий социального развития ребёнка.

• Включение подростка в активное взаимодействие с социальной сре-дой.

• Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ре-бенка.

• Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении.

• Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим про-блемы в процессе социализации.

• Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей.

• Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка.

Работа школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности.

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты – вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества. В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной ра-боте. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.

Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе:

Содержание профессиональной деятельности социальной работы в школе – многогранно. Социальный педагог – это новая должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. В конечном счете вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

В настоящее время социально-педагогическая служба школы работает над созданием благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащегося в преодолении трудности социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей. Для эффективности решения поставленных задач необходимо взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом школы и внешними социальными институтами города. Используются при этом различные методы, способы, приемы и формы работы.

1. Бабрыкина М.Н. Качество взаимодействия специалистов ОУ как условие индивидуального сопровождения детей «группы риска». // Социальная работа. 2009. №1.

2. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе// Воспитание школьника. 2004. №2.

3. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2002.

4. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

5. Королева Е.В. Проблемные ситуации в школе и способы их решения (Практическое пособие) – М., АРКТИ, 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Школа как сфера социальной работы»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы