Курсовая работа
«Основные направления повышения эффективности организационных коммуникаций»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Значение информации, коммуникаций для эффективного
функционирования организации 5
1.2. Характеристика этапов и элементов коммуникационного
процесса 8
1.3. Понятие организационных коммуникаций и пути их
совершенствования 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Виды организационных коммуникаций, их развитие, проблемы,
возникающие в процессе деятельности предприятия 18
3. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Важнейшими составляющими эффективности деятельности менеджера и предпринимателя являются коммуникативные качества.
Коммуникативность – способность к общению. В коммуникации каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникации в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.
Коммуникации в силу ряда причин очень важны для успеха в управлении. Во – первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных событий. Во – вторых, коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения.
Из всего выше сказанного следует, что тема «Основные направления повышения эффективности организационных коммуникаций» является актуальной.
Цель курсовой работы – изучение основных направлений повышения эффективности организационных коммуникаций.
Задачи работы:
- выявить значение информации в функционировании организации;
- дать характеристику коммуникационного процесса;
- дать понятие организационных коммуникаций;
- выявить основные виды коммуникаций, их развитие и проблемы, возникающие в процессе деятельности предприятия;
- предложить рекомендации по улучшению организационных коммуникаций на предприятии.
Работа написана на основании различных источников информации. Особый вклад внес учебник Мескона М.Х «Основы менеджмента» и учебное пособие Драчевой Е.Л.
«Ижевский радиозавод» является одним из ведущих предприятий Российского авиационно-космического агентства по разработке и изготовлению аппаратуры полезной нагрузки космических аппаратов и ракетоносителей; участвует в международных космических проектах - «Международная космическая станция», SESAT, «Морской старт» и др.
Завод награжден премией правительства РФ в области качества. Первым в Удмуртии "Ижевский радиозавод" получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001:2000 и Экологический сертификат соответствия системы управления охраной окружающей среды требованиям ИСО 14001.
«Ижевский радиозавод» является открытым акционерным обществом, он признается коммерческой организацией и учрежден в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества». Общество действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», иным действующим законодательством РФ и Уставом.
Основной целью предприятия является получение прибыли за счет создания условий для свободной предпринимательской деятельности, становления эффективной рыночной экономики, способствующей развитию научно-технического и производственного потенциала, продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, насыщению потребительского рынка продукцией и услугами.
Задачами ОАО «Ижевский радиозавод» являются:
- увеличение ассортимента выпускаемых изделий;
- улучшение качества продукции;
- повышение квалификации кадрового состава;
- переход от мелкосерийного производства к массовому;
- освоение новых технологий и производств;
- поиск новых партнеров по производству и сбыту продукции;
- поиск новых потребителей и поставщиков;
- привлечение инвестиций для освоения новой перспективной и высоко технологической продукции;
- расширение международных связей;
- поддержание деловой репутации предприятия.
Основными видами деятельности открытого акционерного общества «Ижевский радиозавод» являются:
- разработка, производство, испытание и ремонт радиоприборов;
- выполнение работ научно-исследовательского, опытно-конструкторского, конструкторско-технологического и производственно-хозяйственного характера по договорам и соглашениям с заказчиками;
- контроль, управление и координация деятельности;
- оказание платных услуг населению;
- защита государственной тайны;
- другие виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами РФ.
На предприятии работает более 2000 человек, каждый из которых индивидуален, облает определенными навыками и способностями.
Предприятие имеет свою организационную структуру, которая включает различные подразделения, которые взаимодействуют между собой посредством коммуникаций.
Виды коммуникаций, их развитие и проблемы, возникающие в процессе деятельности данного предприятия, будут рассмотрены в следующем параграфе курсовой работы.
Изучив тему «Основные направления повышения эффективности организационных коммуникаций» можно сделать следующие выводы.
Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находившаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.
Обмен информацией между двумя или более людьми называется коммуникационным процессом. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.
В процессе обмена информацией или коммуникативном процессе можно выделить четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Этапы, которые проходят отравитель и получатель, следующие:
- зарождение идеи;
- кодирование информации и выбор канала;
- передача информации;
- декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя.
В ходе написания работы было выявлено, что существуют преграды в коммуникационном процессе, наряду с этим существуют и пути их преодоления. Таких путей существует несколько:
- регулирование информационных потоков;
- управленческие действия;
- системы обратной связи;
- системы сбора предложений;
- информационные бюллетени;
- современные информационные технологии.
Изучив общую характеристику предприятия, виды и проблемы коммуникаций, возникающие в процессе деятельности предприятия, были предложены следующие направления по совершенствованию организационных коммуникаций:
- совершенствование информационных потоков;
- изменение структуры управления;
- использование презентаций, выставок, ярмарок для коммуникаций с внешней средой;
- организация тренингов с целью овладения навыками обратной связи.
1. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.
2. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.
3. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 256 с.
4. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
5. Драчёва Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. – 2-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 288 с.
6. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М.: Дело, 1998. – 800 с.
8. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.
9. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 148 с.
10. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2000. – 214 с.
11. Переверзев М.П, Шайденко Н.А., Басовкий Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА –М, 2004. – 288 с. – «Высшее образование).
Тема: | «Основные направления повышения эффективности организационных коммуникаций» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основные пути повышения эффективности деятельности предприятия
Курсовая работа:
Анализ использования основных фондов предприятия
Дипломная работа:
«Повышение эффективности управления трудовой мотивацией и стимулированием труда в организации (на примере «Объединенная складская компания ЮВиСИ»)»
Курсовая работа:
Основные направления повышения эффективности управления охранной фирмой на примере Мангуст
Дипломная работа:
Повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления городского поселения на примере Администрации Кормиловского городского поселения Омской области