Курсовая работа
«Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия.»
- 52 страниц
Введение….3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….5
2 Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия….13
2.1 Анализ товарооборота предприятия…13
2.2 Анализ товарно-сырьевых поставок и товарных запасов организации….19
2.3 Анализ издержек обращения….24
2.4 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов…33
2.5 Анализ финансовых результатов реализации товаров…40
Выводы и предложения…48
Список использованной литературы….51
Приложения….53
Современное состояние экономики, после экономического кризиса, требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалификационный экономист, финансист, менеджер должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики, но и также понимать проявления общих, специфических и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности торговой деятельности.
Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что в современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить положение предприятия. Основным инструментом для этого служит анализ хозяйственной деятельности, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, и затем, по его результатам, принять основные управленческие решения.
На основании вышеизложенного, определены цель, объект, предмет и задачи исследования.
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Полное наименование предприятия на русском языке – закрытое акционерное общество «Александрия», сокращенно – ЗАО «Александрия».
ЗАО «Александрия» является юридическим лицом и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об акционерных обществах», Устава Общества, а также законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, имеет в собственности имущество.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Местонахождение общества: 350001, Россия, г. Краснодар ул. Павлова, 64.
Целями деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей в его продукции на основе получения прибыли экономических интересов его участников.
Для осуществления цели, ЗАО «Александрия» ставит перед собой следующие стратегические задачи:
- укрепление конкурентоспособности предприятия и его продукции;
- повышение эффективности деятельности предприятия;
- эффективное использование материальных, информационных и финансовых ресурсов;
- работа с партнерами по бизнесу на основе взаимопонимания и сотрудничества.
Основным видами деятельности предприятия являются:
- организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;
- участие в международных выставках;
- разработка, производство (доработка), реализация изделий промышленного назначения (швейной продукции), а также товаров народного потребления и сувениров, переработка сельскохозяйственного сырья, отходов производства и бытовых отходов;
- оптовая и розничная торговля продукцией.
Итак, компания занимается
В ходе написания курсовой работы были составлены основные ЗАО «Александрия» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормативно-правовыми актами и законодательством РФ, но осуществляет ее не достаточно эффективно. Принципиальная схема организационной структуры управления является линейно-штабной, где все принимаемые решения передаются сверху вниз, а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня. Другими словами, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
Основным показателем деятельности торгового предприятия является объем товарооборота, который должен быть выражен в сопоставимых ценах, за основу которых принимают цены базисного (2009) года. За три года объем товарооборота в ЗАО «Александрия» снизился на 36,7%. В целом по предприятию ЗАО «Александрия» индекс физической массы проданных товаров составляет 0,98, а индекс цен 0,99.
За отчетный 2011 год произошли существенные изменения в структуре товарооборота: не значительно, но все же увеличилась доля группы товаров из товарной группы костюмы женские на 2,29% и сорочки – на 0,31%, а доля остальных товарных групп продолжает незначительно снижаться. Поскольку по группе костюмы женские и сорочки самые высокие торговые надбавки и более высокий уровень рентабельности продаж, то эти изменения выгодны для предприятия ЗАО «Александрия». В общем объеме товарооборота снизился объем продаж со склада ЗАО «Александрия» (на 0,83%), а также продаж с доставкой и транзитом, в связи с тем, что в целом вся продукция предприятия перестала пользоваться высоким спросом у населения. Перевыполнение плана продаж в 2011 г. наблюдается только лишь в III квартале, в основном за счет резкого повышения спроса на школьную форму. План был перевыполнен на 12,17% в общей структуре товарооборота. В остальной период план недовыполнялся. В целом коэффициент ритмичности продаж составил 0,99.
В связи со снижением прод.
1. Абрютина М.С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2009.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Мельник М.В. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2010.
3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2010.
4. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2009.
6. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2008.
7. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2009.
8. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Книжный дом, 2011.
9. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ финансовой отчетности. – М.: Кнорус, 2010.
10. Иван.
В приложении бух. отчетность за 3 года.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Садко»)
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ООО Людвиг)
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ТД «Мода Плюс)