Тест

«Экономика и социология труда (Код-ТС), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса»

  • 12 страниц
Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. Кто из ученых относил к труду « только тягостные условия» ?

1) Менгер;

2) А. Смит;

3) Джевонс.

Вопрос 2. От чего зависят результаты творческой работы?

1) от увлеченности работой, ее важности, условий;

2) от способностей, вдохновения;

3) оба ответа верны.

Вопрос 3. Что такое ресурсы?

1) факторы производства;

2) то, из чего или благодаря чему производятся блага;

3)оба ответы верны.

Вопрос. 4. Какие ресурсы являются наиболее ценными для государства и предприятия?

1) природные ресурсы;

2) человеческие ресурсы;

3)производственные ресурсы.

Вопрос 5. Двойственный характер труда означает, что результатом труда является:

1) производство, во-первых, материальной продукции, а во-вторых, услуг и информации;

2) умственный и физический труд;

3) удовлетворение общественных потребностей и формирование общественных отношений;

Вопрос 6. Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?

1) производительность труда;

2) проектирование трудовых процессов;

3) условия труда.

Вопрос 7. На каком показателе основывается оценка состояния и степень развитости социально-трудовых отношений?

1) количества занятых в национальной экономике работников;

2) качества трудовой жизни;

3) нет правильного ответа.

Вопрос. 8. Какая проблема занимала умы большинства ученых, философов, экономистов, писателей?

1) поиск смысла жизни;

2) стремление к богатству и славе;

3) стремление к власти.

Вопрос 9. Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «…счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей…»?

1) М. Монтеню;

2) А. Шопенгауэру;

3) Аристотелю.

Вопрос 10. Кто из известных психоаналитиков полагал, что человек от природы агрессивен?

1) Д. Юнг;

2) З. Фрейд;

3) В. Фромм.

Вопрос 11. Как называется процесс пробуждения человека к плодотворной деятельности, исходя из его потребностей и целей организации?

1) мотивация;

2) стимул;

3) принуждение.

Вопрос 12. Кому из ученых принадлежит высказывание: «главная цель наша состоит в тщеславии, а не в благосостоянии…»?

1) А. Смиту;

2) А. Маршаллу;

3) К. Марксу.

Задание 2

Вопрос 1. Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?

1) материальные блага;

2) власть и славу;

3) духовное совершенствование.

Вопрос 2. Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?

1) материальные блага;

2) власть и слава;

3) знания и творчество, духовное совершенствование.

Вопрос3. Когда стал широко применяться в научной литературе термин «качество жизни»?

1) в 80-е гг. ХХ в. после работ Дж. Гэлбрейта;

2) в 1925г, после выхода в свет работы Франка «Смысл жизни»;

3)с конца ХVIII в. в работах П. Буагильбера.

Вопрос 4. На какие виды классифицировал Аристотель потребности человека?

1) на телесные и духовные;

2) на материальные и социальные;

3) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные.

Вопрос 5. Какие потребности относятся к эстетическим?

1) в честности, доверии, любви;

2) в красоте, гармонии, творчестве;

3) в поиске истины, знании.

Вопрос 6. По каким признакам можно классифицировать блага?

1) по происхождению;

2) по назначению;

3) оба ответы верны.

Вопрос 7. Какие виды благ выделяются в соответствии с потребностями современного человека?

1) природные и произведенные;

2) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные;

3) телесные и духовные.

Вопрос 8. Какому ученому принадлежит высказывание: «Стремление к труду не может существовать само по себе, это псевдоним стремления к богатству, сам же труд может вызывать лишь отвращение»?

1) И. Бентаму;

2) А. Маршалу;

3) А. Смиту.

Вопрос 9. Какие блага создают условия для совместной деятельности людей?

1) интеллектуальные;

2) социальные;

3) материальные.

Вопрос 10. Трудовой процесс – это:

1) система добровольного обмена благ, ресурсов и прав пользования ими при отсутствии отношений иерархии или иных отношений административной координации;

2) деятельность человека по производству благ и ресурсов, необходимых для потребления в домашнем хозяйстве, или для экономического обмена, или для того и другого;

3) степень удовлетворения потребностей человека, определяемая по отношению к соответствующим нормам, обычаям и традициям, а также по субъективной оценке благополучия.

Вопрос 11. Какого содержание понятия «трудовой потенциал»?

1) это занятые в национальной экономике работники;

2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;

3) это количество и качества труда, которым располагает общество.

Вопрос 12. Каково соотношение понятий «человеческий капитал» и «рабочая сила»?

1) «человеческий капитал» уже термина «рабочая сила»

2) «человеческий капитал» шире термина «рабочая сила»

3) они синомичны.

Задание 3.

Вопрос 1. Для каких целей используется понятие «человеческий капитал» в экономике и социологии труда?

1) для оценки доходности инвестиций в образование и повышение квалификации;

2) для оценки физических и творческих способностей человека;

3) для оценки производственной деятельности человека.

Вопрос 2. Каковы количественные характеристики трудового потенциала общества?

1) общая численность населения страны, фонд рабочего времени общества;

2) численность трудового населения, фонд рабочего времени общества;

3) численность работающих и фонд заработной платы.

Вопрос 3. На основе, какой теории формируются критерии оценки деятельности людей и хозяйственных систем?

1) теории производительности труда;

2) теории мотивации;

3) теории управления.

Вопрос 4. К чему, по мнению большинства экономистов, стремится человек?

1) к минимизации потребления материальных благ;

2) к максимизации потребления материальных благ;

3) к максимизации потребления эстетических благ.

Вопрос 5. Субъектами рынка труда являются:

1) занятые и безработные;

2) спрос и предложение рабочей силы;

3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.

Вопрос 6. Какие группы потребностей выделяет Маслоу?

1) существования, связи и роста;

2) физиологические, безопасности, причастности к коллективу, обществу, признания и самореализации;

3) достижения, соучастия и власти.

Вопрос 7. Индекс человеческого развития (ИЧР) не включает в себя:

1) уровень потребления основных продуктов питания;

2) ожидаемую продолжительность жизни и уровень образованности населения;

3) валовой внутренний продукт.

Вопрос 8. Для характеристики качества жизни используются:

1) объективные и субъективные индикаторы;

2) субъективные индикаторы;

3) объективные индикаторы.

Вопрос 9. Какой уровень потребностей существования обеспечивает возможность появления потребностях в знаниях , творчестве?

1) базовый;

2) минимальный;

3) максимальный.

Вопрос 10. Для каких потребностей справедливы законы Госсена и Вебера-Фехнера (законы предельной полезности)?

1) только для потребностей существования;

2) только для творческих потребностей;

3) только для духовных потребностей.

Вопрос 11. Какие потребности не относятся к потребностям достижения целей жизни?

1) в богатстве и роскоши, власти и славе;

2) в знании и творчестве, любви, красоте, духовном совершенствовании;

3) физиологические, безопасности, причастности.

Вопрос 12. Важнейшей задачей реформирования системы образования является:

1) обеспечение плюрализма в образовании;

2) обеспечение светского характера;

3) формирование системы непрерывного образования.

Задание 4.

Вопрос 1. В пределах, какого уровня удовлетворения потребностей существования иерархия потребностей может быть общей для всех людей?

1) в пределах минимального уровня удовлетворения потребностей;

2) в пределах базового уровня удовлетворения потребностей;

3) выше максимального удовлетворения потребностей.

Вопрос 2. Индивидуальная рабочая сила-это:

1) профессиональное мастерство работника;

2) способность человека к труду;

3) психологические качества работника.

Вопрос 3. Какого соотношение трудового потенциала и личностного потенциала человека?

1) трудовой потенциал человека является частью его личностного потенциала;

2) личностный потенциал человека является частью его трудового потенциала;

3) они никак не связаны между собой.

Вопрос 4. Какой компонент трудового характеризуется как «гармоничное объединение свойств личности, умений и навыков общения, этически допустимого в конкретной ситуации,…»?

1) пассионарность;

2) организованность;

3) ассертивность.

Вопрос 5. Какими факторами определяются ресурсы рабочего времени в общем случае?

1) численностью работников и времени работы;

2) интенсивностью труда и временем работы;

3) выработкой и трудоемкостью.

Вопрос 6. Каковы возрастные границы трудовых ресурсов в России?

1) мужчины-16-65 лет, женщины 16-60 лет;

2) мужчины и женщины – 16-60 лет;

3) мужчины- 16-59 лет, женщины-16-54 года.

Вопрос 7. Каков главный источник пополнения трудовых ресурсов в рыночной экономике России?

1) мигранты;

2) пенсионеры, сохранившие трудоспособность;

3) молодежь, входящая в рабочий возраст.

Вопрос 8. Чем обусловлены мотивы, ориентированные на результат работы?

1) содержанием работы, условиями труда, характером взаимоотношений между сотрудниками;

2) возможностями проявления и развития способностей человека;

3) значимостью работы; материальном вознаграждением; свободным временем.

Вопрос 9. Какой вид мотивации не относится к внутренней мотивации?

1) содержательная;

2) административная;

3) ролевая.

Вопрос 10. Чем определяется выбор той или иной формы мотивации?

1) содержанием работы, принципами управления в данной организации;

2) национальными традициями и корпоративной культурой;

3) оба ответа верны.

Вопрос 11. Какая мотивации преобладает в Японии?

1) ранговая;

2) по результатам труда;

3) экономическая.

Вопрос 12. На чем основано управление в японских фирмах?

1)на горизонтальных связях между сотрудниками и подразделениями;

2) на вертикальных связях между сотрудниками и подразделениями;

3) на авторитаритаризме;

Задание 5.

Вопрос 1. Вероятность выполнения персоналом заданных функций в определенном диапазоне условий труда называется:

1) надежностью персонала;

2) честностью персонала;

3) устойчивостью персонала.

Вопрос 2. Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?

1) регламентированным, а-трудом;

2) творческим или р - трудом;

3) духовным или у-трудом.

Вопрос 3. Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:

1)неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда; .

2) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;

3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.

Вопрос 4. Условиями творческой деятельности являются:

1) необходимые уровни здоровья, нравственности,

2) необходимые уровни образования, профессионализма;

3)оба ответа верны.

Вопрос 5. Какая компонента особенно важна для деятельности руководителей?

1) творческая;

2) духовная;

3) материальная.

Вопрос 6. Что находится по формуле: р = -j-?

1)продуктивность ресурсов;

2) рентабельность производства;

3) эффективность.

Вопрос 7. От каких основных факторов зависит благосостояние страны?

1) величин творческого и нравственного потенциалов населения и их реализации;

2) результатов а-труда и р-труда;

3)повышения производительности труда.

Вопрос 8. В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?

1) в создании прибавочного продукта;

2)в создании «чистого продукта»;

3)в создании промышленных товаров.

Вопрос 9. Кто был основоположником физиократической теории ценности?

1)Р Э.Кенэ;

2) У.Петги;

3) А. Смит.

Вопрос 10. На какие классы разделял общество Э. Кенэ?

1} бедных и богатых;

2)производительный, собственников и бесплодный;

3) капиталистов, рабочих и крестьян.

Вопрос 11. В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?

1)в общественно полезном труде по производству материальных благ;

2) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;

3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.

Вопрос 12. Какие компоненты ресурсов относятся к ресурсам, произведенным человеком?

1) здоровье, нравственность;

2) энергия, информация, материалы;

3) образование, профессионализм.

Задание 6

Вопрос 1. Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?

1)научно-технический прогресс;

2) качественный состав рабочей силы;

3) система управления.

Вопрос 2. Кто из экономистов проводил аналогию между плодородием земли и творческими способностями человека?

1) КМаркс;

2)Маршалл;

3)Э.Кенэ.

Вопрос 3. Что является основным источником прибыли в современной экономике?

1) реализация организационных идей топ-менеджеров;

2) реализация природных способностей работников;

3) реализация творческого потенциала всех сотрудников предприятий.

Вопрос 4. Кто из руководителей корпорации в период кризиса установил себе оклад 1 доллар, чтобы получить согласие персонала на временное уменьшение заработной платы?

1) Форд;

2) Ли Якокка;

3) Б.Гейтс.

Вопрос 5. Какая из теорий была одним из самых модных направлений экономических исследований в 90-г. XX века?

1) теория человеческого капитала;

2) теория прибавочной стоимости;

3) теория народного богатства.

Вопрос 6. С учетом чего осуществляется распределение прибыли (после вычета налогов) на инвестиции, доходы топ-менеджеров и собственников и другие цели?

1)асимметрии информации о доходах;

2), властных полномочий;

3)оба ответа верны.

Вопрос 7. Кому из ученых в 1992 году была присуждена Нобелевская премия за работы по теории человеческого капитала (ТЧК)?

1) У. Дж. Дункану;

2) Г. Беккеру;

3) Т. Шульцу.

Вопрос 8. Кто из ученых доказал, что в экономике США доход от человеческого капитала больше, чем от физического?

1) У. Дж. Дункан;

2) Г.Беккер;

3)Т.Шульц.

Вопрос 9. Как изменяются при прочих равных условиях производительность труда и доходы с увеличением затрат на общее и специальное образование?

1)производительность труда и доходы увеличиваются;

2) производительность труда и доходы уменьшаются;

3) остаются неизменными.

Вопрос 10. На какие части делятся затраты на образование?

1) прямые и косвенные;

2) продуктивные и непродуктивные;

3) целевые и нецелевые.

Вопрос 11. Как изменяется целесообразность обучения с уменьшением числа лет использования знаний?

1)уменьшается;

2)увеличивается;

3) остается без изменений.

Вопрос 12. Укажите представителей теории рационального выбора?

1} Т.Веблен, У.Митчелл,Дж.Коммонс;

2)Г. Беккер, Дж. Стиглер;

3) А.Сен, Ю.Эльстер, ДЖ.Ремер.

Задание 7

Вопрос 1. Как называется предприятие, выпускающее широкий ассортимент продукции?

1)специализированное;

2)диверсифицированное;

3) рентабельное.

Вопрос 2. Чем характеризуется профессиональное разделение труда?

1)знаниями и навыками, необходимыми для выполнения определенного вида работ;

2) особенностями технологического процесса;

3) сложностью выполняемых работ.

Вопрос 3. Какие границы обусловлены требованиями к содержанию труда, его необходимому разнообразию?

1) технологические;

2) социальные;

3) экономические.

Вопрос 4. Какой должна быть длительность многократно повторяющихся элементов работ?

1)должна быть больше или равна 45 с;

2)должна быть меньше 45 с;

3) не должна быть больше 45 с.

Вопрос 5. Как называются бригады в зависимости от режима работы?

1) специализированные и комплексные;

2) сменные и сквозные;

3) внутиручастковые и межцеховые.

Вопрос 6. У рабочих каких бригад время работы измеряется сутками?

1) сменных;

2) сквозных;

3) комплексных.

Вопрос 7. Как называется процесс превращения исходных материалов в готовую продукцию, осуществляемый при участии или под наблюдением человека? 1)производственный;

2) технологический;

3) трудовой.

Вопрос 8. Что не относится к основным признакам трудовых процессов?

1) источники энергии, степень непрерывности, способ воздействия на предмет труда;

2) характеру предмета труда и продукта труда,

3) функциям работников, степени механизации труда, тяжести труда;

Вопрос 9. На какие виды делятся технологические процессы по степени непрерывности воздействия на предмет труда?

1) основные и вспомогательные;

2) непрерывные и дискретные;

3) пассивные и активные.

Вопрос 10. Какие технологические процессы преобладают в химической, металлургической, пищевой и микробиологической отраслях промышленности?

1) механические;

2)аппаратурные;

3) пассивные.

Вопрос 11. Какие трудовые процессы по характеру предмета и продукта труда относятся к трудовым процессам служащих?

1) вещественно-энергетические;

2) информационные;

3) вспомогательные.

Вопрос 12. Что является главным ресурсом для рабочих, выполняющих сборочно-монтяжные операции?

1) рациональное использование инструмента и электроэнергии,

2) экономия затрат на обслуживание оборудования;

3) рабочее время.

Задание 8

Вопрос 1. Какая норма относится к нормам результатов труда?

1) норма выработки;

2) норма длительности;

3) норма численности.

Вопрос 2. Какой признак классификации норм труда является основным?

1) содержание норм труда;

2) уровень дифференциации производственных процессов и элементов конструкции изделий,

3) сфера применения, период действия, метод установления.

Вопрос 3. Какие виды нормативных материалов представляют зависимости непосредственно между величиной нормы (времени, выработки, обслуживания, управляемости) и влияющими на нее факторами?

1) нормативы;

2) единые (типовые) нормы;

3) оба ответа верны.

Вопрос 4. В чем различие между нормами и нормативами?

1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;

2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;

3) оба ответа верны.

Вопрос 5. Каким факторам до последнего времени уделялось наибольшее внимание в нормировании труда?

1) экономическим;

2) психофизиологическим;

3)техническим.

Вопрос 6. Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?

1) оптимальной;

2) допустимой;

3) ограниченной.

Вопрос 7. Какую норму времени можно считать обоснованной?

1) оптимальную;

2) допустимую;

3) нормальную.

Вопрос 8. Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, труда, и т.д.

1) аналитические;

2)суммарные;

3) опытно статистические.

Вопрос 9. Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?

1) аналитически-расчетные,

2) аналитически-исследовательские,

3) дифференцированные.

Вопрос 10. Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?

1) дифференциальные и укрупненные;

2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;

3) прямые и косвенные.

Вопрос 11. Как называются нормы, установленные аналитическими методами?

1) технически обоснованными;

2) научно обоснованными;

3)оба ответа верны.

Вопрос 12. Какая из задач, связанных с исследованием трудовых процессов, имеет наибольшее значение при организации труда?

1) определение фактических затрат времени на выполнение элементов операций (трудовых движений, действий, приемов и т. д.);

2) установление структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части;

3) обе задачи равны по значению.

Задание 9

Вопрос 1. Какой принцип считается основой распределения общественного богатства во всем цивилизованном мире?

1) принцип распределения по труду;

2) принцип распределения по доходам от собственности;

3) принцип распределения по потребностям.

Вопрос 2. От чего зависит предельная продуктивность работника на рынке труда?

1) от нормированных затрат труда;

2) от результатов труда;

3) от спроса и предложения на соответствующем рынке труда.

Вопрос 3. Какой принцип распределения можно рассматривать только в теоретическом аспекте?

1) по труду;

2) по способностям;

3) по должности.

Вопрос 4. Какой принцип распределения общественного богатства основан на принципе случайного выбора в соответствии с законом равной вероятности?

1) с помощью лотереи;

2) по нормам потребления,

3) по должности.

Вопрос 5. Кому из экономистов принадлежит утверждение, что лотереи устраивают те, кто хочет нажиться на использовании «в своих выгодах людской глупости»?

1) А.Тюрго;

2) У.Пети;

3) К. Марксу.

Вопрос 6. В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?

1) в Конституции РФ;

2) в Трудовом кодексе РФ;

3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Вопрос 7. Что определяют тарифные ставки и оклады?

1) величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью;

2) те производственные и социальные характеристики труда, которые объективно не зависят от сотрудника;

3) дополнительные затраты рабочей силы из-за объективных различий в условиях и тяжести труда.

Вопрос 8. Какой элемент дохода в наибольшей степени должен зависеть от уровня продуктивности работника?

1) доплаты;

2) надбавки;

3) социальные выплаты.

Вопрос 9. Какой метод применяется для определения фонда заработной платы предприятия на основе отчетных данных о реализации продукции?

1) остаточный метод;

2) корректирующий (трендовый) метод;

3) по нормативам рентабельности труда.

Вопрос 10. Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?

1) государство;

2) профсоюзы;

3) работодатель.

Вопрос 11. Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?

1) государство;

2) профсоюзы;

3) работодатель.

Вопрос 12. Что означает понятие «патернализм»?

1) покровительство, опека государства над населением или администрации предприятия над его сотрудниками;

2) ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей;

3) личная ответственность человека за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика