Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экономика и социология труда (Код-ТС), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса» - Тест

  • 12 страниц(ы)
фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. Кто из ученых относил к труду « только тягостные условия» ?

1) Менгер;

2) А. Смит;

3) Джевонс.

Вопрос 2. От чего зависят результаты творческой работы?

1) от увлеченности работой, ее важности, условий;

2) от способностей, вдохновения;

3) оба ответа верны.

Вопрос 3. Что такое ресурсы?

1) факторы производства;

2) то, из чего или благодаря чему производятся блага;

3)оба ответы верны.

Вопрос. 4. Какие ресурсы являются наиболее ценными для государства и предприятия?

1) природные ресурсы;

2) человеческие ресурсы;

3)производственные ресурсы.

Вопрос 5. Двойственный характер труда означает, что результатом труда является:

1) производство, во-первых, материальной продукции, а во-вторых, услуг и информации;

2) умственный и физический труд;

3) удовлетворение общественных потребностей и формирование общественных отношений;

Вопрос 6. Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?

1) производительность труда;

2) проектирование трудовых процессов;

3) условия труда.

Вопрос 7. На каком показателе основывается оценка состояния и степень развитости социально-трудовых отношений?

1) количества занятых в национальной экономике работников;

2) качества трудовой жизни;

3) нет правильного ответа.

Вопрос. 8. Какая проблема занимала умы большинства ученых, философов, экономистов, писателей?

1) поиск смысла жизни;

2) стремление к богатству и славе;

3) стремление к власти.

Вопрос 9. Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «…счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей…»?

1) М. Монтеню;

2) А. Шопенгауэру;

3) Аристотелю.

Вопрос 10. Кто из известных психоаналитиков полагал, что человек от природы агрессивен?

1) Д. Юнг;

2) З. Фрейд;

3) В. Фромм.

Вопрос 11. Как называется процесс пробуждения человека к плодотворной деятельности, исходя из его потребностей и целей организации?

1) мотивация;

2) стимул;

3) принуждение.

Вопрос 12. Кому из ученых принадлежит высказывание: «главная цель наша состоит в тщеславии, а не в благосостоянии…»?

1) А. Смиту;

2) А. Маршаллу;

3) К. Марксу.

Задание 2

Вопрос 1. Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?

1) материальные блага;

2) власть и славу;

3) духовное совершенствование.

Вопрос 2. Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?

1) материальные блага;

2) власть и слава;

3) знания и творчество, духовное совершенствование.

Вопрос3. Когда стал широко применяться в научной литературе термин «качество жизни»?

1) в 80-е гг. ХХ в. после работ Дж. Гэлбрейта;

2) в 1925г, после выхода в свет работы Франка «Смысл жизни»;

3)с конца ХVIII в. в работах П. Буагильбера.

Вопрос 4. На какие виды классифицировал Аристотель потребности человека?

1) на телесные и духовные;

2) на материальные и социальные;

3) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные.

Вопрос 5. Какие потребности относятся к эстетическим?

1) в честности, доверии, любви;

2) в красоте, гармонии, творчестве;

3) в поиске истины, знании.

Вопрос 6. По каким признакам можно классифицировать блага?

1) по происхождению;

2) по назначению;

3) оба ответы верны.

Вопрос 7. Какие виды благ выделяются в соответствии с потребностями современного человека?

1) природные и произведенные;

2) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные;

3) телесные и духовные.

Вопрос 8. Какому ученому принадлежит высказывание: «Стремление к труду не может существовать само по себе, это псевдоним стремления к богатству, сам же труд может вызывать лишь отвращение»?

1) И. Бентаму;

2) А. Маршалу;

3) А. Смиту.

Вопрос 9. Какие блага создают условия для совместной деятельности людей?

1) интеллектуальные;

2) социальные;

3) материальные.

Вопрос 10. Трудовой процесс – это:

1) система добровольного обмена благ, ресурсов и прав пользования ими при отсутствии отношений иерархии или иных отношений административной координации;

2) деятельность человека по производству благ и ресурсов, необходимых для потребления в домашнем хозяйстве, или для экономического обмена, или для того и другого;

3) степень удовлетворения потребностей человека, определяемая по отношению к соответствующим нормам, обычаям и традициям, а также по субъективной оценке благополучия.

Вопрос 11. Какого содержание понятия «трудовой потенциал»?

1) это занятые в национальной экономике работники;

2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;

3) это количество и качества труда, которым располагает общество.

Вопрос 12. Каково соотношение понятий «человеческий капитал» и «рабочая сила»?

1) «человеческий капитал» уже термина «рабочая сила»

2) «человеческий капитал» шире термина «рабочая сила»

3) они синомичны.

Задание 3.

Вопрос 1. Для каких целей используется понятие «человеческий капитал» в экономике и социологии труда?

1) для оценки доходности инвестиций в образование и повышение квалификации;

2) для оценки физических и творческих способностей человека;

3) для оценки производственной деятельности человека.

Вопрос 2. Каковы количественные характеристики трудового потенциала общества?

1) общая численность населения страны, фонд рабочего времени общества;

2) численность трудового населения, фонд рабочего времени общества;

3) численность работающих и фонд заработной платы.

Вопрос 3. На основе, какой теории формируются критерии оценки деятельности людей и хозяйственных систем?

1) теории производительности труда;

2) теории мотивации;

3) теории управления.

Вопрос 4. К чему, по мнению большинства экономистов, стремится человек?

1) к минимизации потребления материальных благ;

2) к максимизации потребления материальных благ;

3) к максимизации потребления эстетических благ.

Вопрос 5. Субъектами рынка труда являются:

1) занятые и безработные;

2) спрос и предложение рабочей силы;

3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.

Вопрос 6. Какие группы потребностей выделяет Маслоу?

1) существования, связи и роста;

2) физиологические, безопасности, причастности к коллективу, обществу, признания и самореализации;

3) достижения, соучастия и власти.

Вопрос 7. Индекс человеческого развития (ИЧР) не включает в себя:

1) уровень потребления основных продуктов питания;

2) ожидаемую продолжительность жизни и уровень образованности населения;

3) валовой внутренний продукт.

Вопрос 8. Для характеристики качества жизни используются:

1) объективные и субъективные индикаторы;

2) субъективные индикаторы;

3) объективные индикаторы.

Вопрос 9. Какой уровень потребностей существования обеспечивает возможность появления потребностях в знаниях , творчестве?

1) базовый;

2) минимальный;

3) максимальный.

Вопрос 10. Для каких потребностей справедливы законы Госсена и Вебера-Фехнера (законы предельной полезности)?

1) только для потребностей существования;

2) только для творческих потребностей;

3) только для духовных потребностей.

Вопрос 11. Какие потребности не относятся к потребностям достижения целей жизни?

1) в богатстве и роскоши, власти и славе;

2) в знании и творчестве, любви, красоте, духовном совершенствовании;

3) физиологические, безопасности, причастности.

Вопрос 12. Важнейшей задачей реформирования системы образования является:

1) обеспечение плюрализма в образовании;

2) обеспечение светского характера;

3) формирование системы непрерывного образования.

Задание 4.

Вопрос 1. В пределах, какого уровня удовлетворения потребностей существования иерархия потребностей может быть общей для всех людей?

1) в пределах минимального уровня удовлетворения потребностей;

2) в пределах базового уровня удовлетворения потребностей;

3) выше максимального удовлетворения потребностей.

Вопрос 2. Индивидуальная рабочая сила-это:

1) профессиональное мастерство работника;

2) способность человека к труду;

3) психологические качества работника.

Вопрос 3. Какого соотношение трудового потенциала и личностного потенциала человека?

1) трудовой потенциал человека является частью его личностного потенциала;

2) личностный потенциал человека является частью его трудового потенциала;

3) они никак не связаны между собой.

Вопрос 4. Какой компонент трудового характеризуется как «гармоничное объединение свойств личности, умений и навыков общения, этически допустимого в конкретной ситуации,…»?

1) пассионарность;

2) организованность;

3) ассертивность.

Вопрос 5. Какими факторами определяются ресурсы рабочего времени в общем случае?

1) численностью работников и времени работы;

2) интенсивностью труда и временем работы;

3) выработкой и трудоемкостью.

Вопрос 6. Каковы возрастные границы трудовых ресурсов в России?

1) мужчины-16-65 лет, женщины 16-60 лет;

2) мужчины и женщины – 16-60 лет;

3) мужчины- 16-59 лет, женщины-16-54 года.

Вопрос 7. Каков главный источник пополнения трудовых ресурсов в рыночной экономике России?

1) мигранты;

2) пенсионеры, сохранившие трудоспособность;

3) молодежь, входящая в рабочий возраст.

Вопрос 8. Чем обусловлены мотивы, ориентированные на результат работы?

1) содержанием работы, условиями труда, характером взаимоотношений между сотрудниками;

2) возможностями проявления и развития способностей человека;

3) значимостью работы; материальном вознаграждением; свободным временем.

Вопрос 9. Какой вид мотивации не относится к внутренней мотивации?

1) содержательная;

2) административная;

3) ролевая.

Вопрос 10. Чем определяется выбор той или иной формы мотивации?

1) содержанием работы, принципами управления в данной организации;

2) национальными традициями и корпоративной культурой;

3) оба ответа верны.

Вопрос 11. Какая мотивации преобладает в Японии?

1) ранговая;

2) по результатам труда;

3) экономическая.

Вопрос 12. На чем основано управление в японских фирмах?

1)на горизонтальных связях между сотрудниками и подразделениями;

2) на вертикальных связях между сотрудниками и подразделениями;

3) на авторитаритаризме;

Задание 5.

Вопрос 1. Вероятность выполнения персоналом заданных функций в определенном диапазоне условий труда называется:

1) надежностью персонала;

2) честностью персонала;

3) устойчивостью персонала.

Вопрос 2. Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?

1) регламентированным, а-трудом;

2) творческим или р - трудом;

3) духовным или у-трудом.

Вопрос 3. Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:

1)неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда; .

2) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;

3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.

Вопрос 4. Условиями творческой деятельности являются:

1) необходимые уровни здоровья, нравственности,

2) необходимые уровни образования, профессионализма;

3)оба ответа верны.

Вопрос 5. Какая компонента особенно важна для деятельности руководителей?

1) творческая;

2) духовная;

3) материальная.

Вопрос 6. Что находится по формуле: р = -j-?

1)продуктивность ресурсов;

2) рентабельность производства;

3) эффективность.

Вопрос 7. От каких основных факторов зависит благосостояние страны?

1) величин творческого и нравственного потенциалов населения и их реализации;

2) результатов а-труда и р-труда;

3)повышения производительности труда.

Вопрос 8. В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?

1) в создании прибавочного продукта;

2)в создании «чистого продукта»;

3)в создании промышленных товаров.

Вопрос 9. Кто был основоположником физиократической теории ценности?

1)Р Э.Кенэ;

2) У.Петги;

3) А. Смит.

Вопрос 10. На какие классы разделял общество Э. Кенэ?

1} бедных и богатых;

2)производительный, собственников и бесплодный;

3) капиталистов, рабочих и крестьян.

Вопрос 11. В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?

1)в общественно полезном труде по производству материальных благ;

2) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;

3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.

Вопрос 12. Какие компоненты ресурсов относятся к ресурсам, произведенным человеком?

1) здоровье, нравственность;

2) энергия, информация, материалы;

3) образование, профессионализм.

Задание 6

Вопрос 1. Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?

1)научно-технический прогресс;

2) качественный состав рабочей силы;

3) система управления.

Вопрос 2. Кто из экономистов проводил аналогию между плодородием земли и творческими способностями человека?

1) КМаркс;

2)Маршалл;

3)Э.Кенэ.

Вопрос 3. Что является основным источником прибыли в современной экономике?

1) реализация организационных идей топ-менеджеров;

2) реализация природных способностей работников;

3) реализация творческого потенциала всех сотрудников предприятий.

Вопрос 4. Кто из руководителей корпорации в период кризиса установил себе оклад 1 доллар, чтобы получить согласие персонала на временное уменьшение заработной платы?

1) Форд;

2) Ли Якокка;

3) Б.Гейтс.

Вопрос 5. Какая из теорий была одним из самых модных направлений экономических исследований в 90-г. XX века?

1) теория человеческого капитала;

2) теория прибавочной стоимости;

3) теория народного богатства.

Вопрос 6. С учетом чего осуществляется распределение прибыли (после вычета налогов) на инвестиции, доходы топ-менеджеров и собственников и другие цели?

1)асимметрии информации о доходах;

2), властных полномочий;

3)оба ответа верны.

Вопрос 7. Кому из ученых в 1992 году была присуждена Нобелевская премия за работы по теории человеческого капитала (ТЧК)?

1) У. Дж. Дункану;

2) Г. Беккеру;

3) Т. Шульцу.

Вопрос 8. Кто из ученых доказал, что в экономике США доход от человеческого капитала больше, чем от физического?

1) У. Дж. Дункан;

2) Г.Беккер;

3)Т.Шульц.

Вопрос 9. Как изменяются при прочих равных условиях производительность труда и доходы с увеличением затрат на общее и специальное образование?

1)производительность труда и доходы увеличиваются;

2) производительность труда и доходы уменьшаются;

3) остаются неизменными.

Вопрос 10. На какие части делятся затраты на образование?

1) прямые и косвенные;

2) продуктивные и непродуктивные;

3) целевые и нецелевые.

Вопрос 11. Как изменяется целесообразность обучения с уменьшением числа лет использования знаний?

1)уменьшается;

2)увеличивается;

3) остается без изменений.

Вопрос 12. Укажите представителей теории рационального выбора?

1} Т.Веблен, У.Митчелл,Дж.Коммонс;

2)Г. Беккер, Дж. Стиглер;

3) А.Сен, Ю.Эльстер, ДЖ.Ремер.

Задание 7

Вопрос 1. Как называется предприятие, выпускающее широкий ассортимент продукции?

1)специализированное;

2)диверсифицированное;

3) рентабельное.

Вопрос 2. Чем характеризуется профессиональное разделение труда?

1)знаниями и навыками, необходимыми для выполнения определенного вида работ;

2) особенностями технологического процесса;

3) сложностью выполняемых работ.

Вопрос 3. Какие границы обусловлены требованиями к содержанию труда, его необходимому разнообразию?

1) технологические;

2) социальные;

3) экономические.

Вопрос 4. Какой должна быть длительность многократно повторяющихся элементов работ?

1)должна быть больше или равна 45 с;

2)должна быть меньше 45 с;

3) не должна быть больше 45 с.

Вопрос 5. Как называются бригады в зависимости от режима работы?

1) специализированные и комплексные;

2) сменные и сквозные;

3) внутиручастковые и межцеховые.

Вопрос 6. У рабочих каких бригад время работы измеряется сутками?

1) сменных;

2) сквозных;

3) комплексных.

Вопрос 7. Как называется процесс превращения исходных материалов в готовую продукцию, осуществляемый при участии или под наблюдением человека? 1)производственный;

2) технологический;

3) трудовой.

Вопрос 8. Что не относится к основным признакам трудовых процессов?

1) источники энергии, степень непрерывности, способ воздействия на предмет труда;

2) характеру предмета труда и продукта труда,

3) функциям работников, степени механизации труда, тяжести труда;

Вопрос 9. На какие виды делятся технологические процессы по степени непрерывности воздействия на предмет труда?

1) основные и вспомогательные;

2) непрерывные и дискретные;

3) пассивные и активные.

Вопрос 10. Какие технологические процессы преобладают в химической, металлургической, пищевой и микробиологической отраслях промышленности?

1) механические;

2)аппаратурные;

3) пассивные.

Вопрос 11. Какие трудовые процессы по характеру предмета и продукта труда относятся к трудовым процессам служащих?

1) вещественно-энергетические;

2) информационные;

3) вспомогательные.

Вопрос 12. Что является главным ресурсом для рабочих, выполняющих сборочно-монтяжные операции?

1) рациональное использование инструмента и электроэнергии,

2) экономия затрат на обслуживание оборудования;

3) рабочее время.

Задание 8

Вопрос 1. Какая норма относится к нормам результатов труда?

1) норма выработки;

2) норма длительности;

3) норма численности.

Вопрос 2. Какой признак классификации норм труда является основным?

1) содержание норм труда;

2) уровень дифференциации производственных процессов и элементов конструкции изделий,

3) сфера применения, период действия, метод установления.

Вопрос 3. Какие виды нормативных материалов представляют зависимости непосредственно между величиной нормы (времени, выработки, обслуживания, управляемости) и влияющими на нее факторами?

1) нормативы;

2) единые (типовые) нормы;

3) оба ответа верны.

Вопрос 4. В чем различие между нормами и нормативами?

1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;

2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;

3) оба ответа верны.

Вопрос 5. Каким факторам до последнего времени уделялось наибольшее внимание в нормировании труда?

1) экономическим;

2) психофизиологическим;

3)техническим.

Вопрос 6. Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?

1) оптимальной;

2) допустимой;

3) ограниченной.

Вопрос 7. Какую норму времени можно считать обоснованной?

1) оптимальную;

2) допустимую;

3) нормальную.

Вопрос 8. Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, труда, и т.д.

1) аналитические;

2)суммарные;

3) опытно статистические.

Вопрос 9. Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?

1) аналитически-расчетные,

2) аналитически-исследовательские,

3) дифференцированные.

Вопрос 10. Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?

1) дифференциальные и укрупненные;

2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;

3) прямые и косвенные.

Вопрос 11. Как называются нормы, установленные аналитическими методами?

1) технически обоснованными;

2) научно обоснованными;

3)оба ответа верны.

Вопрос 12. Какая из задач, связанных с исследованием трудовых процессов, имеет наибольшее значение при организации труда?

1) определение фактических затрат времени на выполнение элементов операций (трудовых движений, действий, приемов и т. д.);

2) установление структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части;

3) обе задачи равны по значению.

Задание 9

Вопрос 1. Какой принцип считается основой распределения общественного богатства во всем цивилизованном мире?

1) принцип распределения по труду;

2) принцип распределения по доходам от собственности;

3) принцип распределения по потребностям.

Вопрос 2. От чего зависит предельная продуктивность работника на рынке труда?

1) от нормированных затрат труда;

2) от результатов труда;

3) от спроса и предложения на соответствующем рынке труда.

Вопрос 3. Какой принцип распределения можно рассматривать только в теоретическом аспекте?

1) по труду;

2) по способностям;

3) по должности.

Вопрос 4. Какой принцип распределения общественного богатства основан на принципе случайного выбора в соответствии с законом равной вероятности?

1) с помощью лотереи;

2) по нормам потребления,

3) по должности.

Вопрос 5. Кому из экономистов принадлежит утверждение, что лотереи устраивают те, кто хочет нажиться на использовании «в своих выгодах людской глупости»?

1) А.Тюрго;

2) У.Пети;

3) К. Марксу.

Вопрос 6. В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?

1) в Конституции РФ;

2) в Трудовом кодексе РФ;

3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Вопрос 7. Что определяют тарифные ставки и оклады?

1) величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью;

2) те производственные и социальные характеристики труда, которые объективно не зависят от сотрудника;

3) дополнительные затраты рабочей силы из-за объективных различий в условиях и тяжести труда.

Вопрос 8. Какой элемент дохода в наибольшей степени должен зависеть от уровня продуктивности работника?

1) доплаты;

2) надбавки;

3) социальные выплаты.

Вопрос 9. Какой метод применяется для определения фонда заработной платы предприятия на основе отчетных данных о реализации продукции?

1) остаточный метод;

2) корректирующий (трендовый) метод;

3) по нормативам рентабельности труда.

Вопрос 10. Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?

1) государство;

2) профсоюзы;

3) работодатель.

Вопрос 11. Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?

1) государство;

2) профсоюзы;

3) работодатель.

Вопрос 12. Что означает понятие «патернализм»?

1) покровительство, опека государства над населением или администрации предприятия над его сотрудниками;

2) ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей;

3) личная ответственность человека за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы