Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Семинары по предмету: Экономика и социология труда (ответы на 9 заданий по 5 тестовых вопроса) - Тест №28363

«Семинары по предмету: Экономика и социология труда (ответы на 9 заданий по 5 тестовых вопроса)» - Тест

  • 12 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Занятие № 1 .

Вопрос № 1.

Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?

1) производительность труда;

2) условия труда;

3) проектирование трудовых процессов.

Вопрос № 2.

Кто из русских ученых впервые ввел понятие «человеческого фактора»?

1) А.К. Гастев;

2) Н.А. Витке;

3) П.М. Кондратьев.

Вопрос № 3.

Какая функция экономики и социологии труда позволяет выявить реальные закономерности протекания трудовых процессов и их взаимосвязь с социальными явлениями?

1) нормативная;

2) социально-технологическая;

3) позитивная.

Вопрос № 4.

Что понимается под термином «социология труда»?

1) некоторая совокупность теории и практики;

2) социологическая теория;

3) отраслевая социологическая наука.

Вопрос № 5.

Экономисты какой научной школы рассматривали труд как один из экономических ресурсов?

1) австрийской школы;

2) классической школы;

3) неоклассической школы.

Вопрос № 6.

В научных трудах какого экономиста получила дальнейшее развитие теория субъективной полезности Д. Бентама?

1) А. Смита;

2) А. Маршалла;

3) Дж. Милля.

Вопрос № 7.

«Экономический человек», легко перемещающийся в поисках работы, с точки зрения социологов характеризуется как человек:

1) независимый;

2) непоследовательный;

3) мобильный.

Вопрос № 8.

Что является объектом изучения экономики и социологии труда?

1) человек;

2) социальные особенности труда;

3) труд.

Вопрос № 9.

К какому ресурсу относится заработная плата, по мнению А.Маршала, ДЖ.Б. Кларка и др.?

1) к труду;

2) к капиталу;

3) к земле.

Вопрос № 10.

Какой из типов трудовой деятельности философ и психолог Э. Фромм выделял как рутинный?

1) спонтанную деятельность;

2) простую занятость;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 11.

Какой научный метод является наиболее общим методом познания развития общественного труда и социально-трудовых отношений?

1) диалектический метод;

2) экспериментальный метод;

3) метод проб и ошибок.

Вопрос № 12.

Какая наука является теоретической основой экономики и социологии труда?

1) экономическая теория;

2) история экономики;

3) социальная психология и педагогика.

Занятие № 2 .

Вопрос № 1.

Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?

1) материальные блага;

2) власть и славу;

3) духовное совершенствование.

Вопрос № 2.

Укажите второй признак содержания труда:

1) степень сложности труда;

2) профессиональная пригодность работника;

3) степень самостоятельности работника.

Вопрос № 3.

Что представляет собой труд с физиологической точки зрения?

1) нервно-мышечный процесс, совершаемый за счет накопленной в организме потенциальной энергии;

2) любая общественно полезная деятельность человека;

3) признание обществом полезности труда.

Вопрос № 4.

Какие группы потребностей необходимы для поддержания физического существования человека?

1) духовные;

2) физиологические;

3) социальные.

Вопрос № 5.

Какие интересы проявляются в потребности к общественной деятельности людей?

1) интеллектуальные;

2) социальные;

3) материальные.

Вопрос № 6.

Общественные отношения выражаются в:

1) общественной форме труда;

2) в индивидуальной форме труда;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 7.

Что происходит с человеческим капиталом в процессе информационной трудовой деятельности?

1) его производственные качества ухудшаются;

2) его производственные качества не изменяются;

3) его производственные качества улучшаются.

Вопрос № 8.

Что провозглашается высшим благом при переходе из индустриальной в информационную фазу развития?

1) простой труд;

2) творческий труд;

3) отсутствие труда.

Вопрос № 9.

Какие мотивы определяются интересом к содержательной части работы?

1) материальные;

2) духовные;

3) социальные.

Вопрос № 10.

При каком подходе предметом труд является земля, ее недра, сырье, материалы?

1) при информационном;

2) при индустриальном;

3) при социологическом.

Вопрос № 11.

Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «.счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей.»?

1) А. Шопенгауэру;

2) М. Монтеню;

3) Аристотелю.

Вопрос № 12.

Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?

1) материальные блага;

2) власть;

3) знания и творчество, духовное совершенствование.

Занятие № 3 .

Вопрос № 1.

Каким органом регулируются процессы трудовой мобильности?

1) Профсоюзами;

2) Государственной службой занятости;

3) ФМС РФ.

Вопрос № 2.

Каким термином обозначается территориальное движение трудовых ресурсов?

1) миграцией;

2) эмиграцией;

3) иммиграцией.

Вопрос № 3.

Какое государство является самым крупным поставщиком рабочей силы в Россию?

1) Китай;

2) Япония;

3) Афганистан.

Вопрос № 4.

Когда был принят закон «О занятости населения в Российской Федерации»?

1) в апреле 1991 года;

2) в мае 1993 года;

3) в августе 1998 года.

Вопрос № 5.

В соответствии с законом о занятости, для получения статуса безработного необходимо соблюдение трех условий. Какое из этих перечисленных условий является лишним?

1) отсутствие работы;

2) согласие на любую работу;

3) поиск работы, готовность приступить к ней.

Вопрос № 6.

К какой форме мобильности трудовых ресурсов относится следующий пример: водитель автобуса переведен на должность механика в том же автопарке?

1) смена профессии;

2) смена статуса;

3) миграция.

Вопрос № 7.

Субъектами рынка труда являются:

1) занятые и безработные;

2) спрос и предложение рабочей силы;

3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.

Вопрос № 8.

Какой вариант занятости является оптимальным в условиях рыночной экономики?

1) полная занятость;

2) неполная занятость;

3)частичная занятость.

Вопрос № 9.

К какой форме движения трудовых ресурсов относится смена должности и предприятия?

1) к чистой;

2) сложной;

3) смешанной.

Вопрос № 10.

Как называется вид занятости, которая характеризуется ограниченностью трудовых отношений определенным сроком или объемом работ?

1) временная работа;

2) работа по совместительству;

3) неполное рабочее время.

Вопрос № 11.

Какую безработицу можно отнести к вынужденной?

1) циклическую;

2) структурную;

3) фрикционную.

Вопрос № 12.

Что представляет собой практическая занятость?

1) термин, характеризующий состояние человека, включенного в общественно полезную деятельность, связанную с удовлетворением его личных и общественных потребностей;

2) соотношение между числом трудоспособного населения и числом занятых, характеризующее степень использования трудовых ресурсов общества и ситуацию на рынке труда;

3) численность работающих и фонд заработной платы.

Занятие № 4 .

Вопрос № 1.

Что такое нормирование труда?

1) расчет количества труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение заданной работы;

2) процесс установления необходимых затрат труда на выполнение определенной работы;

3) установление расчетным путем затрат рабочего времени на изготовление единицы продукции.

Вопрос № 2.

Как называются нормы, установленные аналитическими методами?

1) научно обоснованными;

2) расчетными;

3) экспериментальными.

Вопрос № 3.

По какому принципу должна строиться рациональная организация любой работы?

1) по принципу оптимума;

2) по принципу организационной суммы;

3)по принципу положительного подбора.

Вопрос № 4.

Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, организации труда, и т.д.?

1) опытно статистические;

2) суммарные;

3) аналитические.

Вопрос № 5.

Что является общим критерием оптимальности нормативов?

1) минимум суммарных затрат на разработку и применение;

2) максимум затрат на разработку и применение;

3) точность нормативов.

Вопрос № 6.

Какая норма относится к нормам результатов труда?

1) норма выработки;

2) норма длительности;

3) норма численности.

Вопрос № 7.

В чем различие между нормами и нормативами?

1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;

2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 8.

Какую норму времени можно считать обоснованной?

1) оптимальную;

2) допустимую;

3) нормальную.

Вопрос № 9.

Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?

1) оптимальной;

2) допустимой;

3) ограниченной.

Вопрос № 10.

Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?

1) аналитически-исследовательские;

2) аналитически-расчетные;

3) дифференцированные.

Вопрос № 11.

Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?

1) дифференциальные и укрупненные;

2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;

3) прямые и косвенные.

Вопрос № 12.

Сплоченность трудового коллектива:

1) положительно влияет на трудовые показатели;

2) ухудшает трудовые показатели;

3) может улучшать, а может ухудшать трудовые показатели.

Занятие № 5 .

Вопрос № 1.

Кто был основоположником физиократической теории ценности?

1) У. Петти;

2) А. Смит;

3) Э. Кенэ.

Вопрос № 2.

Что происходит с трудоемкостью продукции, если выработка продукции увеличивается?

1) трудоемкость увеличивается;

2) трудоемкость уменьшается, но в меньшей степени, чем растет выработка;

3) трудоемкость остается неизменной.

Вопрос № 3.

Какой способ измерения производительности труда получил наиболее широкое применение?

1) натуральный;

2) стоимостной;

3) трудовой.

Вопрос № 4.

В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?

1) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;

2) в общественно полезном труде по производству материальных благ;

3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.

Вопрос № 5.

Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?

1) научно-технический прогресс;

2) качественный состав рабочей силы;

3) система управления.

Вопрос № 6.

Какие резервы роста производительности труда составляют самую большую группу?

1) отраслевые;

2) внутрипроизводственные;

3) региональные.

Вопрос № 7.

В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?

1) в создании «чистого продукта»;

2) в создании прибавочного продукта;

3) в создании промышленных товаров.

Вопрос № 8.

К каким факторам повышения производительности труда относятся создание, осовение и внедрение новой техники, прогрессивных технологий?

1) к материально-техническим;

2) к организационно-экономическим;

3) к материально стимулирующим.

Вопрос № 9.

Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?

1) творческим или ρ – трудом;

2) духовным или y - трудом;

3) регламентированным, α – трудом.

Вопрос № 10.

Уровень выработки на предприятии рассчитывается как отношение объема производства к …

1) численности промышленно-производственного персонала;

2) стоимости основных фондов предприятия;

3) стоимости основных и оборотных фондов.

Вопрос № 11.

Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:

1) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;

2) неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда;

3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.

Вопрос № 12.

На какие классы разделял общество Э. Кенэ?

1) бедных и богатых;

2) производительный, собственников и бесплодный;

3) капиталистов, рабочих и крестьян.

Занятие № 6 .

Вопрос № 1.

Основным источником доходов для большинства населения РФ является:

1) доходы от предпринимательства;

2) доход от собственности;

3) заработная плата.

Вопрос № 2.

Какие элементы не относятся к системе организации оплаты труда в хозяйствующем субъекте (предприятие, фирма и т. п.)?

1) тарифная система оплаты труда;

2) порядок удержания налогов и других платежей из заработной платы;

3) формы оплаты труда и их разновидности (системы).

Вопрос № 3.

Количество труда при его оплате учитывается с помощью:

1) технического нормирования труда;

2) форм оплаты труда;

3) тарифной системы оплаты труда.

Вопрос № 4.

К компенсационным относятся доплаты и надбавки за:

1) высокое качество труда;

2) работу во вредных производственных условиях;

3) особые достижения в труде.

Вопрос № 5.

Заработная плата – это доход, получаемый работником:

1) от продажи результатов своего труда;

2) от ведения собственного бизнеса;

3) от продажи рабочей силы на рынке труда.

Вопрос № 6.

Заработная плата реальная - это:

1) начисленная работнику заработная плата;

2) полученная работником зарплата в денежном выражении;

3) заработная плата, скорректированная на индекс цен.

Вопрос № 7.

Учет качественных характеристик труда при его оплате осуществляется с помощью:

1) нормирования труда;

2) различных форм оплаты труда;

3) тарифной системы оплаты труда.

Вопрос № 8.

Сдельная форма оплаты труда не целесообразна при:

1) высоких требованиях к качеству работ;

2) необходимости стимулирования увеличения выпуска продукции;

3) возможности точного измерения количества произведенной продукции.

Вопрос № 9.

Повременная заработная плата – это:

1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;

2) размер оплаты труда работника в зависимости от количества отработанного им времени;

3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).

Вопрос № 10.

Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:

1) Министерством труда и социального развития РФ;

2) законодательно;

3) на договорной основе.

Вопрос № 11.

В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?

1) в Трудовом кодексе РФ;

2) в Конституции РФ;

3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Вопрос № 12.

Прямая сдельная система оплаты труда предполагает выплату заработной платы в зависимости от:

1) объема выполненных работником работ;

2) отработанного времени;

3) срока выполнения работ.

Занятие № 7 .

Вопрос № 1.

Какой принцип распределения общественных благ является основным в мировой экономике?

1) по труду;

2) по способностям;

3) по потребностям.

Вопрос № 2.

Какой нормативный акт регламентирует величину прожиточного минимума?

1) ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

2) ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;

3) Конституция РФ.

Вопрос № 3.

К какой группе показателей уровня жизни относятся демографические показатели?

1) прямых;

2) косвенных;

3) микропоказателей.

Вопрос № 4.

В каком нормативном документе закреплены основные права граждан в сфере социальной защиты?

1) в ФЗ о социальной защите населения;

2) в Конституции РФ;

3) в Трудовом кодексе РФ.

Вопрос № 5.

Основой построения механизма социальной защиты населения являются:

1) индексация доходов населения;

2) минимальный потребительский бюджет;

3) государственное регулирование цен.

Вопрос № 6.

Для характеристики качества жизни используются:

1) объективные и субъективные индикаторы;

2) субъективные индикаторы;

3) объективные индикаторы.

Вопрос № 7.

Нормальный уровень жизни характеризует:

1) максимальное потребление благ, обеспечивающих всестороннее развитие человека;

2) рациональное потребление благ, обеспечивающих восстановление всех жизненных сил человека;

3) минимальное потребление благ, обеспечивающих поддержание жизнеспособности человека.

Вопрос № 8.

В России назначение и выплата пенсий в большинстве случаев производится:

1) страховыми компаниями;

2) промышленными предприятиями;

3) учреждениями социальной защиты.

Вопрос № 9.

Какой вид потребительского бюджета оценивается в зависимости от пола, возраста, зоны проживания, состава семьи?

1) рациональный;

2) минимальный;

3) непрерывный.

Вопрос № 10.

Какой вид бюджета не учитывается при определении прожиточного минимума?

1) рациональный;

2) непрерывный;

3) минимальный.

Вопрос № 11.

Что можно определить путем умножения минимальной нормы потребления продуктов на среднюю цену покупки?

1) стоимость продовольственной корзины;

2) размер потребительской корзины;

3) прожиточный минимум.

Вопрос № 12.

Предоставление государством и некоммерческими организациями благ и услуг социально уязвимым группам гражданам называется:

1) социальное обеспечение;

2) социальная помощь;

3) социальное страхование.

Занятие № 8 .

Вопрос № 1.

Что не относится к структуре социально-трудовых отношений?

1) социально-трудовые отношения занятости;

2)социально-трудовые отношения, связанные с организацией и эффективностью труда;

3) социально-трудовые отношения, связанные с использованием предметов и орудий труда.

Вопрос № 2.

Какая форма регулирования социально-трудовых отношений, предметом которой является, в первую очередь, цена рабочей силы, объективно присуща рыночной экономике?

1) коллективно-договорное регулирование;

2) государственное регулирование;

3)индивидуально-договорное регулирование.

Вопрос № 3.

Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?

1) профсоюзы;

2) государство;

3) работодатель.

Вопрос № 4.

К какой структурной составляющей в системе социально-трудовых отношений относятся трудовые конфликты?

1) к предметам социально-трудовых отношений;

2) к субъектам и уровням социально-трудовых отношений;

3) к типам социально-трудовых отношений.

Вопрос № 5.

Что означает понятие «трипартизм»?

1) это модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между трудящимися, предпринимателями и государством (в лице правительства или исполнительных органов власти) на федеральном, региональном, территориальном уровнях;

2) модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между профсоюзами и государством преимущественно на отраслевом уровне и на уровне предприятий;

3) массовое самоуправляющееся общественное объединение трудящихся определенной отрасли или смежных отраслей, для защиты и представительства их социально-трудовых прав и интересов.

Вопрос № 6.

Для чего создается постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия?

1) для подписания трудовых соглашений;

2) для непосредственного контроля и руководства государственными предприятиями;

3) для регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров.

Вопрос № 7.

Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?

1) профсоюзы;

2) государство;

3) работодатель.

Вопрос № 8.

Как называется уровень социально-трудовых отношений, в которых взаимодействуют работник и государство, работодатель и государство?

1) индивидуальный;

2) групповой;

3) смешанный.

Вопрос № 9.

Какой тип социально-трудовых отношений наиболее развит в странах с социально ориентированной рыночной экономикой?

1) социальное партнерство;

2) патернализм;

3) бюрократизм.

Вопрос № 10.

Как называется международная организация, созданная для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения условий труда?

1) Международное бюро труда (МБТ);

2) Международная конференция труда (МКТ);

3) Международная организация труда (МОТ).

Вопрос № 11.

На каком принципе строится система социального партнерства (укажите неверный ответ)?

1) жесткой регламентации и типизации взаимных обязательств;

2) добровольности и согласия сторон;

3)заинтересованности и ответственности сторон.

Вопрос № 12.

Конфликт в системе социально-трудовых отношений – это:

1) предельный случай обострения противоречий в трудовых отношениях;

2) произвольное необоснованное ограничение прав субъектов трудовых отношений;

3) любой вид борьбы между индивидами или социальными группами.

Занятие № 9 .

Вопрос № 1.

Какой вид плана представляет собой разработку комплекса и системы мер для достижения определенных целей с учетом внешних и внутренних факторов?

1) стратегический;

2) оперативный;

3) бизнес-план.

Вопрос № 2.

В каком разделе бизнес-плана содержится схема реализации продукции, ценообразования, вида рекламы и послепродажное обслуживание?

1) в плане производства;

2) в плане по маркетингу;

3) в организационном плане.

Вопрос № 3.

Как называется аудит, если он проводится по одной проблеме и в анализ включены все объекты?

1) полный;

2) тематический;

3) локальный.

Вопрос № 4.

По каким критериям планируется численность основных рабочих?

1) исходя из норм обслуживания и числа рабочих мест;

2) исходя из плановой или фактической трудоемкости;

3) по списочному составу.

Вопрос № 5.

Какие работники относятся к группе непромышленного персонала?

1) непосредственно связанные с производством и его обслуживанием;

2) непосредственно не связанные с производством и его обслуживанием;

3) все работники предприятия и сотрудники принадлежащих ему учреждений.

Вопрос № 6.

Какие факторы относятся к внешней среде предприятия?

1) средства производства;

2) сбыт и реклама;

3) изменения в технологии, которые вызываются развитием научно-технического прогресса.

Вопрос № 7.

Объектом аудита в социально- трудовой сфере является:

1) персонал предприятия и его деятельность;

2) объем выпускаемой продукции;

3) качество выпускаемой продукции.

Вопрос № 8.

Какой показатель занимает центральное место в оперативном планировании?

1) производительность труда;

2) численность работников;

3) трудоемкость продукции.

Вопрос № 9.

Как классифицируется аудит в социально-трудовой сфере в зависимости от методов анализа?

1) комплексный, сплошной, выборочный;

2) текущий, оперативный, систематический;

3) полный, локальный, тематический.

Вопрос № 10.

Какое направление аудита оценивает соответствие методов внутреннего управления организацией ее целям и возможность совершенствования этих методов?

1) аудит эффективности;

2) аудит соответствия;

3) стратегический аудит.

Вопрос № 11.

Что подразумевает социально-психологический аспект аудита в трудовой сфере?

1) оценка и анализ социально трудовых показателей на предприятии;

2) оценка социально-трудовых отношений путем проведения анкетирования и интервьюирования персонала);

3) определение конкурентоспособности путем сравнения показателей с аналогичными на других предприятиях или средними в отрасли.

Вопрос № 12.

Какой документ должен быть составлен на подготовительном этапе разработки плана социального развития трудового коллектива?

1) социальный паспорт коллектива предприятия;

2) проект плана социального развития трудового коллектива;

3) целевая программа социального развития.


Тема: «Семинары по предмету: Экономика и социология труда (ответы на 9 заданий по 5 тестовых вопроса)»
Раздел: Экономика
Тип: Тест
Страниц: 12
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Уровень жизни и доходы населения

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    1.1. Характеристика Удмуртской Республики 5
    1.2. Показатели социально – экономического развития 6
    1.3. Характеристика трудовых ресурсов 8
    1.3.1. Структура занятости населения 9
    1.3.2. Динамика уровня безработицы 15
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОВНЯ ЖИЗНИ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
    2.1. Принципы формирования доходов в рыночной экономике 20
    2.2. Виды и структура доходов 23
    2.3. Дифференциация доходов населения 26
    2.4. Показатели уровня жизни населения 29
    3. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
    3.1. Цели и задачи в области доходов населения Удмуртии 33
    3.2. Анализ доходов населения 34
    3.3. Регулирование доходов населения 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда

    29 страниц(ы) 

    1. Какие из существующих факторов, влияющих на спрос рабочей силы, являются на вашем региональном рынке труда ключевыми. Ответ обоснуйте.
    2. Какой из принципов обеспечения занятости в период перехода к рынку, использовался на вашем региональном рынке труда. Ответ обоснуйте.
    3. Какая группа факторов повлияла на уровень производительности труда на вашем предприятии за последние три года сильнее всего? Ответ обоснуйте.
    4. Охарактеризуйте основные трудовые показатели, используемые при планировании труда ППП, приведите пример на каждый.
    5. Рассчитайте баланс рабочего времени для любого работника своей организации.
    6. Дайте понятие тарифных коэффициентов, рассмотрите его на примере.
    7. Охарактеризуйте оплату труда в современных условиях, приведите примеры.
    8. Какие существуют способы мотивации трудовой деятельности? Приведите примеры.
    9. Назовите важнейшие противоречия, присущие труду, рассмотрев их на примерах.
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. Труд, трудовая деятельность и мотивация персонала…
    2. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности деятельности организации…
    3. Особенности мотивации трудовой деятельности в управлении персоналом.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    Список использованной литературы…
  • Курсовая работа:

    Особенности рынка труда в Удмуртской Республике, его регулирование

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика экономики региона 5
    1.1. Показатели социально-экономического развития 5
    1.2. Характеристика трудовых ресурсов 12
    2. Теоретические основы рынка труда 16
    2.1. Население и трудовые ресурсы 16
    2.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 21
    2.3. Виды рынков труда 24
    2.4. Спрос и предложение рабочей силы 25
    2.5. Регулирование рынка труда 29
    3. Анализ рынка труда в Удмуртской Республике 32
    3.1. Анализ занятости населения 32
    3.2. Виды безработицы, анализ её уровня 37
    3.3. Управление занятостью населения 43
    Заключение 47
    Список используемой литературы 49
  • Курсовая работа:

    Безработица и её особенности в УР

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты безработицы 5
    1.1. Понятие и сущность безработицы 5
    1.2. Виды безработицы 7
    2. Анализ безработицы в Удмуртской Республике 10
    2.1. Безработица и её особенности в Удмуртии 10
    2.2. Анализ занятости населения 16
    2.3. Регулирование занятости 21
    3. Перспективы сокращения безработицы в Удмуртии 24
    3.1. Основные цели и задачи развития рынка труда 24
    3.2. Прогнозные перспективы сокращения безработицы 28
    Заключение 31
    Список используемой литературы 33
  • Доклад:

    Вопросы по предмету экономика и предпринимательство.

    5 страниц(ы) 

    Вопросы 1 - 5

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 2

    30 страниц(ы) 

    1. Основные законы и принципы формальной логики
    Задание 1. Определите, какие законы и принципы логики нарушены в данных рассуждениях, выражениях и ситуациях.
    Рассуждение
    1.1. Я вас не спрашиваю, где вы были! Я спрашиваю, откуда вы идете!
    1.2. Явно-скрытая угроза
    1.3. Дорогая, ты не поверишь, но этот суп я испек сам
    1.4. Жил на свете частник бедный. Это был довольно богатый человек, владелец галантерейного магазина (И. Ильф, Е. Петров. Золотой теленок. М., 1976. С. 137)
    1.5. Весна этой зимой удалась на славу!
    1.6. Русские вторглись в Венгрию, чтобы показать полякам, что почем (Из школьного сочинения)
    1.7. Женатый холостяк
    2. Теория понятия
    Задание 2.1. Укажите понятия с пустым объемом, единичные и общие понятия.
    2.1.1. Демократия
    2.1.2. Президент России В. В. Путин
    2.1.3. Протокол следственного действия
    2.1.4. Делегация
    2.1.5. Принудительная мера наказания
    2.1.6. Париж
    2.1.7. Зеленое дерево
    2.1.8. Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступивший в силу 1 июля 2002 г.
    2.1.9. Административная ответственность
    2.1.10. Квадратный треугольник
    Задание 2.2. Укажите, какие понятия являются собирательными, а какие несобирательными, какие – конкретными, а какие - абстрактными.
    2.2.1. Дееспособность
    2.2.2.Симметрия
    2.2.3. Районный суд
    2.2.4. Последнее место жительства
    2.2.5. Здание суда
    2.2.6. Партия «Зеленых»
    2.2.7. Вселенная
    2.2.8. Уголовное право
    2.2.9. Газонокосилка
    2.2.10.Гравитация
    Задание 2.3. Определите вид отношения между понятиями по объему, представьте эти отношения на круговых диаграммах.
    2.3.1. Карандаш – шариковая ручка – средство для письма
    2.3.2. Судья – присяжный - прокурор
    2.3.3. Число – четное число – число 22
    2.3.4. Автолюбитель – лыжник - полицейский
    2.3.5. Человек - человек, играющий в футбол – человек, не играющий в футбол
    Задание 2.4. Обобщите понятия.
    2.4.1. Предельный срок лишения свободы
    2.4.2. Самый прекрасный цветок в лесу
    2.4.3. Кандидат в присяжные заседатели
    2.4.4. Прямоугольный треугольник с длиной гипотенузы 4 см
    2.4.5. Член Центральной избирательной комиссии РФ
    Задание 2.5. Ограничьте понятия.
    Исходные понятия
    2.5.1. Время
    2.5.2. Теорема
    2.5.3. Преступление
    2.5.4. Музыка
    2.5.5. Человек
    Задание 2.6. Дать характеристику (указать вид, состав, правильность) следующих делений и классификаций. Назвать ошибки, если они имеются.
    2.6.1. Деревья делятся на высокие и фруктовые
    2.6.2. Числа делятся на целые, дробные и мнимые
    2.6.3. Геометрические фигуры делятся на плоские и неплоские
    2.6.4. Отказ от помощи защитника производится только по инициативе подозреваемого или обвиняемого
    2.6.5. Категорические атрибутивные высказывания по критерию соответствия действительности делятся на истинные и ложные
    Задание 2.7. Укажите вид определения: номинальное или реальное, явное или неявное; выделите определения через род и видовое отличие, генетические, а также приемы, заменяющие определение. Установите правильность определений. Если определение неправильное, укажите ошибку
    2.7.1. Непричастность – неустановленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению преступления (УПК РФ. Ст.5, п.20)
    2.7.2. Антагонизм – непримиримое противоречие
    2.7.3. Конические сечения – линии пересечения круглого конуса с плоскостями, проходящими через его вершину. Бывают трех типов: эллипс, парабола и гипербола
    2.7.4. Тральщики – боевые корабли для обнаружения и уничтожения морских мин с помощью тралов и для проводки через минные заграждения кораблей вслед за тралами
    2.7.5. Травма – повреждение тканей организма, вызванное внешним воздействием в результате несчастного случая на работе
    2.7.6. Решающая роль в развитии науки принадлежит научной элите, которая является носителем научной рациональности и выводит новые продуктивные научные понятия.
    2.7.7. Начальник следственного отдела – должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель (УПК РФ. Ст.5, п.17)
    3. Силлогистика
    3.1. Теория суждения
    Задание 3.1. Определить вид суждения. В атрибутивных суждениях найти и обозначить субъект, предикат, связку, кванторное слово.
    Выказывание
    3.1.1.Все нормы международного права являются составной частью законодательства РФ
    3.1.2. На Земле существуют много видов хищных животных
    3.1.3.Некоторые рыбы летают
    3.1.4.Кварки являются частями нейтронов и протонов
    3.1.5. Александр Македонский не дожил до 40 лет
    3.1.6.Слон больше моськи
    3.1.7. Ни одна лиственница не является лиственным деревом
    3.1.8. Круглый квадрат не существует
    3.1.9.Все прямоугольные треугольники суть треугольники
    3.1.10.Некоторые студенты не сдают экзамены с первого раза
    3.2. Простой категорический силлогизм
    Задание 3.2.1. Сделать полный разбор силлогизма: указать посылки и заключение, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Проверить силлогизм на кругах Эйлера, указать, является ли он правильным.
    Силлогизмы
    3.2.1.1. Ни один обвиняемый не обязан свидетельствовать против себя.
    Гражданин Н. не является обвиняемым
    Гражданин Н. не обязан свидетельствовать против себя
    3.2.1.2. Все металлы электропроводны.
    Алюминий теплопроводен
    Алюминий - металл
    3.2.1.3. Вновь открывшиеся обстоятельства влекут пересмотр обвинительного приговора в пользу осужденного.
    В деле М. открылись новые обстоятельства
    В деле М. обвинительный приговор может быть пересмотрен в пользу осужденного
    3.2.1.4. Все инопланетяне - живые существа.
    Все женщины - живые существа
    Все инопланетяне – женщины
    3.2.1.5. Все доказательства по уголовному делу подлежат непосредственному исследованию.
    Доказательства по самоубийству Есенина непосредственно не исследовались
    Доказательства по самоубийству Есенина не являются доказательствами по уголовному делу
    Задание 3.2.2. Вывести, где это необходимо, заключение силлогизма. Определить правильность силлогизма посредством установления его фигуры и модуса.
    3.2.2.1. Все углы треугольника равняются двум прямым.
    АВС – угол
    Возможный вывод: АВС равняется двум прямым.
    3.2.2.2. Все люди обладают способностью к обучению.
    Некоторые люди, обладающие способностью к обучению - студенты юридических факультетов
    Возможный вывод: Некоторые студенты - люди.
    3.2.2.3. Животные в ярости страшны для человека.
    Мышь - животное
    Возможный вывод: 1) Мышь в ярости страшна.
    2) Некоторые мыши в ярости страшны.
    3.2.2.4. Все доги доброжелательны.
    Некоторые собаки не являются догами
    Возможный вывод: Некоторые собаки не доброжелательны.
    3.2.2.5. Ни один ромб не есть трапеция.
    Диагонали ромбов точкой пересечения делятся пополам
    Возможный вывод: Некоторые фигуры, диагонали которых точкой пересечения делятся пополам, не являются трапецией.
    4. Теория аргументации и полемики
    Задание 4.1. Укажите тезис и аргументы (если тезис явно не выражен, сформулируйте его). Определите форму доказательства или опровержения тезиса (по какому виду умозаключения). В косвенном доказательстве укажите, апагогическое оно или разделительное, запишите связь аргументов и тезиса символически.
    Доказательство
    4.1.1. Сократ похож на Гомера. Гомер – слепой поэт. Следовательно, Сократ – слепой поэт
    4.1.2. «Чем вещь тяжелее, - сравнительно представлял себе Макар камень и пух, - тем оно далее летит, когда его бросишь; так и я на поезде еду лишним кирпичом, чтобы поезд мог домчаться до Москвы» (А. Платонов Удивленный Макар // Платонов А. Живя главной жизнью. М., 1989. С.192)
    4.1.3. «В 1812 г. дворяне были настоящими патриотами: когда началась война, они отдали своих крепостных в солдаты» (Из школьного сочинения)
    4.1.4. Все лебеди – белые. Вещь, которую я держу в руках – белая. Следовательно, я держу в руках лебедя
    4.1.5. Арбитражный суд оставляет иск без рассмотрения, если истец не явился в заседание арбитражного суда и не заявил о рассмотрении дела без его участия. Хотя гр. Иванов не заявлял о рассмотрении дела без его участия, арбитражный суд рассмотрел дело без него и вынес решение не в его пользу, что незаконно.
    Задание 4.2. Проверьте правильность доказательств и опровержений. В неправильных укажите ошибки.
    Доказательство
    4.2.1. Из-за того, что некоторые люди лгут, говорят: «Все люди - лгуны»
    4.2.2. «У меня довольно хороший велосипед. Английская марка - БСА…Очень хорошая, славная современная машина. Жалко только – колесья не все. То есть колесья все, но только они сборные. Одно английское – «Три ружья», а другое немецкое – «Дукс». И руль украинский. Но все-таки ехать можно. В сухую погоду. Конечно, откровенно говоря, ехать сплошное мученье, но для душевной бодрости и когда жизнь не особенно дорога – я выезжаю» (М. Зощенко. Страдания молодого Вертера // Зощенко М. Избранное. М., 1981. С. 228)
    4.2.3. «…если индиец, будучи весь смуглый, имеет белые зубы, то он белый и не белый» (Аристотель. О софистических опровержениях // Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 2. М., 1978. С. 541)
    4.2.4. Поскольку для любого преступления характерно быть общественно опасным, значит, Петров совершил преступление, ибо его поступок общественно опасен
    4.2.5. Чтобы совершить преступление, нужно присутствовать на месте преступления в момент его совершения, а подозреваемого там тогда не было. Следовательно, подозреваемый не виновен
  • Контрольная работа:

    Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды закупок

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1.Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды закупок.
    2. Исследование рынка сырья и материалов.
    Задача
    Условие:
    Определите потребность в бензине на прогнозируемый период (год), если известно, что норма расхода бензина составляет 10 л (в расчете на 100 км пробега); средний пробег одного автомобиля — 8000 км в год, списочное число автомобилей — 25 единиц.
    Заключение
    Тесты
    1. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «закупка»:
    а) торговые операции за рубежом
    б) приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве
    в) заключение соглашения с продавцом о продаже товаров инди-видуальному покупателю
    г) договор о поставке предприятию сырья и материальных ре-сурсов.
    2. К закупочной логистике относятся виды:
    а) биржевые
    б) государственные
    в) коммерческие
    г) международные.
    3. К государственным закупкам относятся:
    а) часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством
    б) закупки, осуществляемые коммерческими организациями для нужд медицинских учреждений
    в) организованные государством для нужд собственного потребления
    г) осуществляемые в целях обеспечения потребления и резер-вирования.
    4. Коммерческая деятельность по закупкам материальных ре-сурсов заключается в:
    а) использовании инструментов маркетинга в процессе оценки конъюнктуры рынка сырья и материалов
    б) определении ценовой политики
    в) организации хозяйственных связей и выборе поставщика
    г) формировании оптовой торговли.
    5. Укажите существующие методы определения потребности в материальных ресурсах:
    а) нормативный
    б) сбытовой
    в) по типовым представителям
    г) метод динамических коэффициентов (статистический).
    6. Критерии, которыми следует руководствоваться при выборе поставщика:
    а) время поставки
    б) периодичность поставки
    в) финансовые условия
    г) самовывоз материальных ресурсов.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика (тесты)

    15 страниц(ы) 

    1. Условия труда по показателям напряженности трудового процесса (показатели напряженности и классы условий труда). Особенности режима труда и отдыха работников умственного труда
    2. Опишите и проанализируйте 1-2 известных Вам события, связанные с опасностями среды обитания человека
    3. Тесты
    Тест 1. В соответствии с аксиомой о потенциальной опасности:
    1. Человек является источником многочисленных опасностей в окружающем мире.
    2. Существуют локальные и региональные опасности.
    3. Действия человека и среда обитания обладают способностью генерировать вредные и опасные для жизнедеятельности факторы.
    Укажите примеры, подтверждающие проявление аксиомы в реальной жизни.
    Тест 2. Укажите на условия, которые позволяют отнести помещение к особо опасным по степени опасности поражения электрическим током, если:
    1. Относительная влажность воздуха в помещении составляет 85-95 %.
    2. В данном помещении также имеется кирпичный пол.
    3. Температура внутри помещения может повышаться до 40˚ С.
    4. На входе в помещение и вокруг него обустроен земляной пол.
    Тест 3. Для прогнозирования аварий и катастроф необходимо:
    1. Смоделировать процесс их возникновения и развития.
    2. Предусмотреть место возникновения и масштаб чрезвычайного события на объектах экономики.
    3. Оценить возможные поражающие факторы.
    4. Определить возможные масштабы последствий.
    Тест 4. Мониторинг окружающей среды, это:
    1. Система наблюдения за состоянием окружающей среды.
    2. Система управления состоянием окружающей среды.
    3. Система оценки состояния окружающей среды.
    4. Система прогноза состояний окружающей среды.
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика и её влияние на финансовый результат предприятия

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия
    1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены
    1.2 Понятие ценовой политики и виды стратегий
    1.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
    Глава 2. Ценовая политика в Алтайском крае и её влияние на финансовый результат на примере ОАО «АлтайТИСИз»
    2.1.Потребительский рынок Алтайского края и города Барнаула. Индексы потребительских цен
    2.2. Ценовая политика ОАО «АлтайТИСИз» и ее влияние на финансовый результат
    2.3 Совершенствование ценовой политики ОАО «АлтайТИСИз»
    Заключение
    2. Расчетная часть
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Бух.учет и аудит, вариант 6 (СибГАУ)

    15 страниц(ы) 

    Вариант 6
    Решение задач с задания № 3 по № 11
    1. Задание 3
    Произвести калькулирование усеченной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.
    Таблица 5
    № пп Показатель Изделие А Изделие Б Итого
    1 Себестоимость единицы продукции, руб. 282,23 381,43 -
    2 Объем производства, изд. 415 430 -
    3 Объем реализации 415 430 -
    4 Цена 460 590 -
    5 Запас продукции на начало периода
    6 Себестоимость произведенной продукции 117 125,45 164 014,90 281 140,35
    7 Запас продукции на конец периода
    8 Себестоимость реализованной продукции 117 125,45 164 014,90 281 140,35
    9 Выручка от реализации 190 900 253 700 444 600
    10 Маржинальная прибыль 73 774,55 89 685,51 163 460,06
    11 Постоянные расходы 12 280 16 877 29 157
    12 Прибыль от продаж 61 464,55 72 808,10 134 272,65
    2. Задание 4
    Произвести калькулирование производственной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.
    3. Задание 5
    Произвести калькулирование полной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия на основании полной себестоимости, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.
    4. Задание 6
    Произвести операционный анализ. На основе данных учета по усеченной себестоимости (таблица 5) рассчитать показатели операционного анализа для продукции А и Б. Заполнить таблицу 7
    Таблица 7
    № пп Показатель Изделие А Изделие Б Итого
    1 Цена 460 590 -
    2 Объем реализации 415 430 -
    3 Удельные переменные затраты 282,33 381,43 -
    4 Постоянные затраты 12 280 16 877 29 157
    5 Удельная маржинальная прибыль 177,67 208,57 -
    6 Маржинальная прибыль 73 774,55 89 685,51 163 460,06
    7 Выручка 190 900 253 700 444 600
    8 Норма маржинальной прибыли,ед 38,63 35,35
    9 Выручка в точке безубыточности (руб) 31 788 47 742 79 530
    10 Запас финансовой прочности (ед) 346 350 696
    11 Запас финансовой прочности (руб) 159 112 205 958 365 070
    12 Запас финансовой прочности (%) 83,35 81,18
    13 Прибыль 61 453,05 34 665,10 96 118,15
    14 СВОР 1,2 1,23
    5. Задание 7
    Рассчитать показатели операционного анализа для продукции А и Б для следующих случаев:
    • рост цены на 10%;
    • сокращение постоянных затрат на 10%;
    • сокращение переменных затрат на 10%;
    • рост объема реализации на 10%.
    По итогам расчетов заполнить таблицу 8
    Таблица 8

    пп Показатель Изделие А Изделие Б Итого
    1 Цена 506 649 -
    2 Объем реализации 456 473 -
    3 Удельные переменные затраты 254,10 343,29 -
    4 Постоянные затраты 11 052 15 189 26 241
    5 Удельная маржинальная прибыль 251,90 305,71 557,61
    6 Маржинальная прибыль 114 866,40 144 600,83 259 467,23
    7 Выручка 230 736 306 977 537 713
    8 Норма маржинальной прибыли, ед. 49,8 47,1
    9 Точка безубыточности (ед) 221 49 92
    10 Точка безубыточности (руб) 22 192 32 248 54 440
    11 Запас финансовой прочности (ед) 413 424 837
    12 Запас финансовой прочности (руб) 208 544 274 729 295 273
    13 Запас финансовой прочности (%) 90,38 89,49
    14 Прибыль 103 814,40 129 411,83 233 226,23
    15 СВОР 1,1 1,1
    6. Задание 8
    Определить сколько должно быть реализовано продукции для роста прибыли на 200 руб. и 20% по продукции А.
    7. Задание 9
    Определить как изменится точка безубыточности в стоимостном выражении, если общехозяйственные затраты возрастут на продукцию А на 10 000 руб., на продукцию Б на 20 000 руб.
    8. Задание 10
    Найти точку безубыточности в стоимостном выражении в целом для предприятия.
    9. Задание 11
    Предприятие рассматривает вопрос о выделении средств на рекламу изделия А, если на рекламу будет потрачено 10 000 руб., то рост объема продукции составит 10% при снижении цены на 10%, необходимо выделить наиболее выгодный вариант (по изменению прибыли).
  • Контрольная работа:

    Бф-96

    5 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Организация заключила договор с подрядчиком на ремонт основных производственных фондов. Стоимость ремонта в соответствии и условиями договора 1180 долларов США (в. т.ч. НДС – 180 долларов). Оплата производится после подписания акта сдачи-приемки работ по курсу ЦБРФ на дату оплаты.
    Курс ЦБРФ на дату:
    - подписания акта – 28,5 руб./долл. США
    - оплаты – 28,6 руб./долл. США
    Произведите бухгалтерские записи этих операций.
    Задание 2.
    Организация 9 августа 2007г. отгрузила покупателю собственного производства на общую сумму 236000 руб. (в т.ч. НДС – 36000 руб.). Себестоимость изготовления этой продукции составляет 160000 руб.
    Дополнительным соглашением к договору стороны предусмотрели, что покупатель продукции в счет ее оплаты 3 сентября 2007г. передает организации сырье, которое используется в производстве. Стороны признали обмен равноценным, и никакие перерасчеты по договору не предусматриваются.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
    Задание 3.
    Предприятие взяло кредит в банке в размере 1000000 руб. на строительство цеха. Кредит взят на 2,5 года с уплатой процентов по ставке 15% годовых.
    Сумма кредита поступила на счет предприятия 15 января 2007 года. Завершенный строительством цех был принят к учету в состав основных средств предприятия 9 ноября 2007 года.
    Произведите бухгалтерские записи.
  • Контрольная работа:

    Психология. ПЭ-00

    12 страниц(ы) 

    1. Кто такой неформальный лидер? Назовите виды и функции, выполняемые неформальными лидерами.
    2. Дайте развернутое описание заключительной фазы конфликта.
    3. Объясните понятие «вежливость».
    4. Раскройте смысл закона самосохранения.
    5. Каким образом стресс влияет на эффективность трудовой деятельности.
    6. В чем заключается смысл закона неадекватности отображения человека человеком.
  • Контрольная работа:

    Поддержка малых предприятий в экономике России

    12 страниц(ы) 

    Вариант 30
    1. Поддержка малых предприятий в экономике России
    2.Рабочий за месяц изготовил 430 деталей, выполнив норму на 115%. Сдельная расценка на деталь – 20 руб. Оплата труда за изготовление продукции сверх нормы производится по расценкам, увеличенным в 1,5 раза. Определите заработную плату рабочего при сдельно-прогрессивной системе оплаты труда
    3.Норматив оборотных средств предприятия – 3500 тыс. руб., план реализации продукции – 21 000 тыс. руб.
    Определите: 1) коэффициент оборачиваемости оборотных средств;
    2) длительность одного оборота; 3) коэффициент закрепления оборотных средств
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Домашнее задание по экономике

    20 страниц(ы) 

    Часть 1. Задачи
    1. Если значение коэффициента перекрёстной эластичности спроса на товар А по цене товара Б равно 0,7, а значение коэффициента эластичности спроса на товар А по доходу равно -0,8, то при однопроцентном увеличении цены товара Б и однопроцентном увеличении дохода спрос потребителя:
    а) увеличится;
    б) сократится;
    в) не изменится;
    г) ничего определённого сказать нельзя.
    2. Пирожки заменяют булочки в потреблении, а масло дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена булочек понизится?
    а) цены пирожков и масла снизятся;
    б) цена пирожков возрастет, а цена масла понизится;
    в) цена пирожков упадет» а масла повысится;
    г) цены пирожков и масла вырастут.
    3-6. Во всех указанных заданиях используются следующие данные:
    Цена блага А Количество А Доход Цена блага Б
    1000 5 200000 1000
    1000 7 300000 1000
    1000 7 200000 800
    800 7 200000 1000
    3. Исходя из приведенной информации, можно сделать вывод:
    а) А и Б являются субститутами, при этом А - нормальное благо;
    б) А и Б являются комплементарными благами» при этом А - нормальное благо;
    в) А и Б - субституты, при этом А является благом низшей категории;
    г) А и Б - комплементарные блага» при этом А является благом низшей категории.
    4. При данных условиях абсолютная величина ценовой эластичности спроса на товар А составляет:
    а) 0.67; б) 1.0; в) 1.5; г) 1.95.
    5. В этом случае эластичность спроса по доходу:
    а) меньше нуля;
    6) равна нулю;
    в) больше нуля, но меньше единицы;
    г) больше единицы.
    6. Используя эти данные, можно заключить, что перекрестная эластичность спроса (ЕАБ) по модулю равна:
    а) 1.95; б) 1.5; в) 1.0; г) 0.67.
    7. Господин Браун проживает в собственном доме площадью 200м2. Он решил уволиться с работы, где он, получав $2 тыс. в месяц (для простоты предположим, что всю сумму он получал в конце года), и организовать собственное ателье по пошиву верхней одежды. Браун приобрёл оборудование и материалы на сумму $10 тыс. и $5 тыс. соответственно. Для этого он использовал собственные сбережения ($5 тыс.) и банковский кредит в размере $10 тыс. (сроком на 1 год). Кроме того, он выделил в своем доме помещения для ателье общей площадью 100 м2. В том районе, где проживает господин Браун, арендная плата составляет $250 за 1 м в год. Процент за кредит равен 20% в год, по вкладам граждан - 12% в год. Браун нанял четырёх портных, зарплата каждого из которых равна $1 тыс. в месяц (для простоты предположим, что вся сумма им выплачивается в конце года). В среднем каждый из портных способен шить по 25 платьев в месяц. Средняя цена одного платья равна $95,5. Определите годовые экономические и бухгалтерские издержки господина Брауна. Чему равны экономическая и бухгалтерская прибыль господина Брауна?
    8. При объёме выпуска 20 единиц АС были равны 8. Когда объём выпуска увеличился до 21 единицы, то АС стали равны 9. В этом случае МС 21-ой единицы равны:
    а) 29;
    6) 1;
    в) 9;
    г) информации недостаточно.
    9. 3аполните, пожалуйста, таблицу:
    Q ТС FC VC AC AFC AVC МС
    0 20
    1
    10
    2
    18
    3
    16
    10. Рассматривается конкурентная фирма: Р=6; TVC=160; TFC=120; АС=7, AVC=min. Определите, что следует делать данной фирме в краткосрочном периоде:
    а) увеличить объём производства;
    б) уменьшить объём производства;
    в) оставить объём производства неизменным;
    г) закрыть предприятие.
    11. Рассматривается конкурентная фирма: Q=20; TR=1000; TVC=940; TFC=140; МС=50; МС - возрастают. Определите, что следует делать данной фирме в краткосрочном периоде:
    а) увеличить объём производства;
    б) уменьшить объём производства;
    в) оставить объём производства неизменным;
    г) закрыть предприятие.
    12. Если выпуск фирмы оптимален, её средние издержки равны 20, а предельные издержки равны 21, то данная фирма:
    а) получает экономическую прибыль;
    б) терпит убытки;
    в) получает нулевую экономическую прибыль;
    г) ничего определённого сказать нельзя.
    13. Зависимость общих издержек предприятия (ТС) рублей от объема производства (Q) штук в день представлена таблицей:
    Q 0 10 20 30 40 50
    ТС 0 75 95 140 200 280
    При какой цене товара предприятие прекратит его производство в долгосрочном периоде:
    а) 4.6; 6)7,5; в)5.0; г) 4.75.
    14. Если цена единицы товара (Р) равна б руб., то какой объем производства (Q) выберет предприятие при условиях? данных в таблице к заданию 4.
    а) 20; б) 30; в) 40; г) 50.
    15. Рассматривается монопольная фирма. ТС=70; FC==20; TR=100; P=10; MR=5; AVC=min. Определить что следует делать фирме в краткосрочном периоде:
    а) увеличить объём производства;
    б) уменьшить объём производства;
    в) оставить всё как есть;
    г) закрыть предприятие.
    16. Фирма, действующая в условиях несовершенной конкуренции производит оптимальный объем продукции. Р=5, МС=4. В этом случае эластичность спроса равна:
    а) -1/5;
    б) -5;
    в) -1;
    г) информации недостаточно.
    17. Продавая оборудование по цене 120 тыс. долл. за единицу фирма - монополист максимизирует свою прибыль. Если ценовая эластичность спроса при указанной цене равна - 1,5, то какую величину при этом составляют предельные издержки (МС) и предельная выручка (МR) в тыс. долл. соответственно?
    а)40 и 40; б)40 и 80; в)80 и 80; г)80 и 60.

    Часть2. Кейсы
    1. Шестерочка
    В универсамах торговой сети «Шестерочка» розничная цена пива «Старый мельник» светлое (стеклянная бутылка 0,5 л.) 17 рублей. Закупочная цена, с учетом доставки пива до магазина, составляет 11 руб. Соответственно, разница между розничной и закупочной ценами 6 руб. за бутылку. Такая же (6 руб.) разница между розничной и закупочной ценами существует и по другим сортам пива, близким по цене и качественным параметрам к пиву «Старый мельник» светлое.
    Анализ объемов продаж за предыдущие 2 года показал, что при неизменных ценах в течение осенне-зимнего периода (октябрь-март) ежемесячные объемы продаж пива практически не меняются.
    Торговая сеть «Семерочка» включает 62 универсама в г. Москве. Совокупный месячный объем продаж пива «Старый мельник» светлое в октябре составлял 320000 бутылок, совокупный объем продаж других сортов пива составлял 3 520 000 бутылок.
    Девиз торговой сети: «Низкие цены». Социальный состав покупателей и уровень их доходов примерно одинаков во всех универсамах торговой сети.
    Задание 1
    В универсаме №1 торговой сети проводится ценовой эксперимент. В ноябре цена на бутылку пива (стекло, 0,5 л.) Старый мельник светлое снижается с 17 до 16 руб. При этом объем продаж увеличивается с 3000 в октябре до3300 бутылок в ноябре.
    Какие рекомендации по ценообразованию можно дать руководству торговой сети на основе этой информации?
    Задание 2.
    В универсаме №2 проводится ценовой эксперимент. В ноябре цена на бутылку пива (стекло, 0,5 л.) Старый мельник светлое повышается с 17 до 18 руб. Объем продаж снижается с 5000 в октябре до 4250 бутылок в ноябре.
    При этом объем продаж других сортов алкогольного пива возрастает на 600 ед., с 44000 в октябре до 44600 в ноябре (за единицу измерения взята емкость 0,5 л.).
    1. Какие рекомендации по ценообразованию можно дать руководству торговой сети на основе этой информации?
    2. Как изменится величина прибыли от реализации пива во всех универсамах сети, если Ваши рекомендации будут приняты?
    2. Симфонический оркестр
    В течение сезона оркестр выступает вечером по субботам 2 раза в месяц; при этом для каждого выступления готовится новая программа. Каждое выступление сопряжено со следующими издержками:
    Постоянные накладные расходы 3000$ в месяц (зарплата администрации)
    Издержки на репетиции 4500$
    Издержки на проведение концерта: аренда зала, организация концерта, гонорар участников 2000$
    Печать программок, билетов и др. один $ на каждого посетителя.
    Директор по экономике и финансам, выполняющий одновременно функции коммерческого директора оркестра, обеспокоена низкой прибылью. В настоящий момент она установила цену на билеты, равную 10$. Если бы она могла продать билеты на все 1100 мест зала, общая выручка составила бы 11000$, а общие издержки 9100$ (то есть каждое выступление приносило бы неплохую прибыль 1900$).
    К сожалению средняя заполняемость зала составляет 900 мест, в результате чего средние издержки на одного посетителя составляют 9,89$. Таким образом, они приближаются к цене билета, равной 10$, что не может не беспокоить коммерческого директора. Поскольку обычно выручка составляет 9000$, а издержки достигают 8900$, общая прибыль за одно выступление составляет жалкие 100$.
    Коммерческий директор не верит в то, что, проблема может быть решена простым повышением цен на билеты. Ведь средняя заполняемость зала, скорее всего, снизится, а значит, уменьшится и получаемая с каждым выступлением оркестра выручка. Поэтому директор рассматривает три варианта действий, нацеленных на увеличение прибыли, причем два из них предусматривают продажи билетов со скидками. Вот эти три предложения.

    1. Входные билеты «спеши студент» по 4$, продаваемые студентам университета за полчаса до концерта в порядке живой очереди. Директор считает, что она могла бы продать 200 таких билетов, причем купившие их студенты вряд ли приняли бы решение о посещении концерта по десятидоллоровым билетам. В данном варианте директора несколько смущает то, цена в 4$ не покрывает даже половины средних издержек на один билет.
    2. Воскресные дневные повторения субботнего вечернего концерта по билетам в 6 долларов. Для повторения концерта дополнительных репетиций не требуется. Директор полагает, что смогла бы реализовать 700 билетов на дневное представление, но 150 из них купили бы те, кто при отсутствии такой возможности приобрели бы более дорогие билеты на субботний концерт. Таким образом, общее число посетителей увеличилось бы на 550 человек. Но цена вновь не позволяет покрыть средние издержки.
    3. Новый цикл концертов в оставшиеся субботние дни месяца. Количество концертов удваивается, но к каждому концерту нужна репетиция. Здесь возможно было бы установить цену в 10$, и по подсчетам директора, ей удалось бы продать 800 билетов. Но в результате того, что концерты стали проводится чаще, посещаемость концертов старого цикла тоже составила бы 800 человек (сократилась бы с 900 до 800 человек).
    Следует ли принять какое либо из предложений? Если следует, то какое? Ранжируйте предложения по степени эффективности. Обоснуйте свой ответ соответствующими расчетами.
    (Внимание! Далее следует таблица, заполняя которую Вы можете легко выйти на правильное решение. Это алгоритм, облегчающий решение кейса.)
    3. Дополнительный заказ
    Компания имеет 2 завода по производству продукции, один в России и один в Китае.
    Транспортные издержки по доставке сырья и доставке потребителям готовой продукции на обоих заводах одинаковы. Каждый из заводов на имеющихся мощностях может увеличить выпуск на 25% .Структура остальных издержек, и прочие параметры выглядят следующим образом:

    1.Определите общие издержки, выручку и прибыль за неделю, а также средние издержки, средние переменные издержки, прибыль на единицу продукции и маржинальную прибыль (прибыль по переменным издержкам) на единицу продукции на обоих заводах. На каком из заводов производство более эффективно?
    2. Предлагается дополнительный заказ на поставку 1000 единиц продукции за неделю. Чтобы выиграть тендер, необходимо согласится на выполнение заказа по цене 16 долларов за единицу.
    А) Нужно ли брать этот заказ, если от него не ожидается иных выгод, кроме увеличения текущей прибыли? Если заказ брать, то на каком заводе выгоднее разместить производство, почему? Если бы обязательным условием предоставления заказа было его размещение на России, взяли бы Вы его?
    Б) Какова минимальная цена дополнительного заказа, по которой его выполнение будет сопровождаться повышением прибыли?
    3) В исходной ситуации, оптимально ли распределен общий объем производства между двумя заводами? Какие предложения можно высказать на этот счет?
  • Контрольная работа:

    Рынок ценных бумаг. ВАРИАНТ №22

    15 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос. Регулирование рынка ценных бумаг в Российской Федерации
    2.1. При проведении фундаментального инвестиционного анализа
    изучению подлежит:
    А. Уровень инфляции и безработицы в стране.
    Б. Динамика цен на продукцию и котировок ценных бумаг предприятия.
    В. Экономическая ситуация в стране, отрасли и на предприятии.
    2.2. При проведении технического анализа инвестиционной ситуации применяются технические приемы:
    А. Интервьюирование участников фондового рынка.
    Б. Построение диаграмм и графиков.
    В. Использование конфиденциальной информации.
    2. Задача
    Портфель паевого инвестиционного фонда состоит из 100 акцийкомпании «Х», имеющих курсовую стоимость 50 руб. за акцию, 300акций компании «У», имеющих курсовую стоимость 70 руб. за акцию, и 1000 облигаций, имеющих номинал 1000 руб. и курсовую стоимость 95%. В обращении находится 1000 инвестиционных паев.Обязательства фонда составляют 2000 руб. Рассчитайте стоимостьпая для покупателя с округлением до целого рубля, если размерскидки/наценки составляет 1%.
    3. Список использованной литературы