Курсовая работа

«Проблемы корпоративного управления»

  • 26 страниц(ы)
  • 2308 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОСНОВЫНЫЕ ПОНЯТИЯ. УЧАСТНИКИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

2. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО КОРПОРАТИВ-НОГО УПРАВЛЕНИЯ 12

3. ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Современная жизнь постоянно диктует новые правила игры. На сегодняшний день будущее компаний во многом, если не в основном, определяется качеством корпоративного управления, которое рассматривается как один из эффективных способов повышения инвестиционной привлекательности компаний и, как следствие, улучшения инвестиционного климата в стране.

Что следует понимать под корпоративным управлением? Означает ли это систему общеобязательных правил, регулирующих отношения в сфере деятельности компаний, или же корпоративное управление подразумевает под собой властно-распорядительную деятельность отдельных лиц, включая представителей топ-менеджмента и акционеров? И равнозначны ли понятия "корпоративное управление" и "управление корпорацией"?

С одной стороны, корпоративное управление включает процедуры реализации прав акционеров, обязанности совета директоров и ответственность его членов за принимаемые решения, уровень вознаграждения топ-менеджмента компании, порядок раскрытия информации и систему финансового контроля, с другой стороны - оно подразумевает деятельность государственных регуляторов и иных уполномоченных органов и организаций, направленную на регламентацию указанной сферы отношений, с третьей - это деятельность рейтинговых агентств, которые, присваивая определенные оценки, формируют представление инвестора об инвестиционной привлекательности компании.

Однако по своей сути корпоративное управление - это процесс поиска баланса между интересами акционеров и менеджмента в частности и интересами отдельных групп лиц и компании в целом путем реализации участниками рынка определенной системы этических и процедурных стандартов поведения, принятых в бизнес-сообществе.

Отсутствие единого подхода к пониманию корпоративного управления во многом объясняется динамичностью указанной сферы. До сих пор корпоративное управление во многом увязывалось с добровольным соблюдением компаниями-эмитентами этических норм и обычаев делового оборота, однако, постепенно происходит переход от добровольного порядка к принудительному, усиливается и расширяется роль государства в регламентации отдельных аспектов корпоративной жизни.

В свете вышеизложенного, не вызывает сомнений актуальность выбран-ной темы курсовой работы: «Проблемы корпоративного управления».

Главная цель курсовой работы изучение проблем корпоративного управления. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- познакомиться основными понятиями и участниками корпоративного управления;

- изучить элементы системы эффективного корпоративного управления;

- изучить проблемы корпоративного управления в России.

Проблемы корпоративного управления наиболее подробно рассмотрены в работе профессора А.П. Шихвердиев «Корпоративное управление». Этой проблеме посвящена статья автора Приходиной Ю.А. под названием «От качества Корпоративного управления - к инвестиционной привлекательности компаний». Европейский банк реконструкции и развития. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг разработала Кодекс корпоративного поведения, содержащий рекомендуемые стандарты корпоративного управления для российских компаний

Данная работа состоит из трех глав. В первой главе освещены теоретические основы корпоративного управления, а также основные понятия и участниками корпоративного управления. Во второй главе отражены основные элементы системы эффективного корпоративного управления, рассмотрены модели корпоративного управления - зарубежный опыт. В третьей главе изучены проблемы корпоративного управления в России. В заключении подводятся итоги и основные выводы по курсовой работе.

Исследования Организации Экономического Сотрудничества и развития позволили выделить четыре ключевых принципа эффективного корпоративного управления:

 честность: инвесторы должны быть уверены, что их собственность надежно защищена от экспроприации;

 прозрачность: предприятия должны своевременно раскрывать достоверную и полную информацию о воем финансовом положении;

 подотчетность: менеджеры предприятия должны быть подотчетны собственникам или назначенными ими менеджерам и аудиторам.

 ответственность: предприятия должны соблюдать законы и этические нормы общества [14, с. 37].

Основные элементы системы эффективного корпоративного управления включают в себя:

а) внешние (страновые) факторы:

- общее состояние экономики;

- культурные традиции;

- нормативно-правовые акты и механизмы их исполнения: законодательство о создании и функционировании предприятий различных организационно-правовых форм собственности, законодательство о защите прав инвесторов, законодательство о банкротстве, законодательство о рынке ценных бумаг;

- регулирование рынка ценных бумаг;

- информационная инфраструктура: стандарты финансовой отчетности, аудита, требования к полноте, достоверности и своевременности раскрытия информации;

- рынки: акционерного и ссудного капитала, труда (особенно управленческого) и др.

б) внутренние факторы (факторы предприятия):

- учредительные документы предприятия: права акционеров и кредиторов на участие в принятии ключевых стратегических решений, в назначении совета директоров и правления, механизмы защиты от инсайдерских сделок, регистрация прав собственности и др;

- прозрачность: своевременность, достоверность и полнота раскрытия информации о финансовом положении предприятия, его обязательствах, структуре собственности (для России особенно остро стоит вопрос о переходе на международные стандарты финансовой отчетности);

- процедура избрания и функционирования совета директоров и правления.

Низкий уровень практики корпоративного управления оказывает негативное воздействие на привлечение инвестиции, а также способствует возникновению более крупных проблем системного характера на национальном и региональном уровне. Это показывает, что необходимо определение рейтинга корпоративного управления.

Такой рейтинг и сопутствующий ему анализ позволяют дифферен-цировать эмитентов ценных бумаг в конкретной рыночной среде.

Создание рейтинга корпоративного управления важно как самим компаниям, так и инвесторам, не говоря уж об акционерах компании. Рейтинги нужны компании для:

 дифференциации в глазах инвесторов за счет раскрытия информации о стандартах корпоративного управления;

 дополнительного информирования инвесторов в процессе привлече-ния капитала (при первоначальном размещении, при выпуске корпоративных облигаций);

 использования в качестве ориентира для совершенствования процедур корпоративного управления.

Потенциальным инвесторам рейтинги необходимы для:

 понимания особенностей функционирования компании и котировки соответствующих характеристик рисков;

 понимания применяемых руководством компании методов учета интересов акционеров, включая миноритарных;

 получения дополнительной информации при принятии инвестицион-ных решений стратегическими и портфельными инвесторами;

 понимания относительной степени прозрачности компании.

Акционерам рейтинги необходимы:

 для понимания уровня защиты прав собственности акционеров;

 для понимания способности менеджмента управлять компаний в интересах акционеров и самой компании[14, с. 39].

Главная цель курсовой работы изучение проблем корпоративного управления. Для реализации поставленной цели выполнены следующие задачи:

- познакомились с основными понятиями и участниками корпоративного управления;

- изучены элементы системы эффективного корпоративного управления;

- изучены проблемы корпоративного управления в России.

Надлежащий режим корпоративного управления способствует эффек-тивному использованию корпорацией своего капитала, подотчетности органов ее управления, как самой компании, так и ее акционерам. Все это помогает добиться того, чтобы корпорации действовали на благо всего общества, способствует поддержке доверия инвесторов (как иностранных, так и отечественных), привлечению долгосрочных капиталов.

В самом общем виде общепризнанные международные принципы корпоративного управления сводятся к следующему:

 структура корпоративного управления должна обеспечивать защиту прав акционеров, выступать основным методом предварительного урегулирования и разрешения возникающих конфликтов интересов;

 режим корпоративного управления должен обеспечивать равное от-ношение ко всем группам акционеров, включая мелких и иностранных акционеров, обеспечивающее каждому из них одинаково эффективную защиту в случае нарушения их прав;

 корпоративное управление должно обеспечивать соблюдение установ-ленных законодательством прав заинтересованных лиц и поощрять сотрудничество всех субъектов корпоративного управления в развития корпорации;

 корпоративное управление должно обеспечивать информационную открытость кампании, своевременное и полное раскрытие информа-ции по всем существенным вопросам финансово-хозяйственной деятельности корпорации;

На основании всего вышеизложенного можно сделать выводы, что:

Новые требования к регистрации акций, принятые на многих фондовых биржах мира, обуславливают необходимость соблюдения компаниями все более строгих стандартов корпоративного управления. Чем выше уровень корпоративного управления, тем больше вероятности, что активы используются в интересах акционеров, а не разворовываются менеджерами. Компании, соблюдающие высокие стандарты корпоративного управления, как правило, получают более широкий доступ к капиталу по сравнению с корпорациями, управляемыми ненадлежащим образом, и превосходят последних в долгосрочной перспективе. Эффективно управляемые компании вносят более значительный вклад в национальную экономику и развитие общества в целом. Они более устойчивы с финансовой точки зрения, обеспечивают создание большей стоимости для акционеров, работников, местных общин и стран в целом.

Эффективное корпоративное управление, обеспечивающее соблюдение законодательства, стандартов, правил, прав и обязанностей, позволяет компаниям избежать затрат, связанных с судебными процессами, исками акционеров и другими хозяйственными спорами.

Таким образом, основной целью процесса совершенствования корпоративного управления должно стать внедрение в отечественную практику корпоративных отношений цивилизованных принципов построения отношений между всеми субъектами корпоративного управления как сферы постоянных конфликтов интересов. Очевидно, что для достижения этого результата одного только совершенствования законодательства недостаточно. В мировой практике для регулирования подобных отношений принято вырабатывать специальные своды правил корпоративного управления – кодексы корпоративного управления, определяющие основные принципы.

1. Конститутия Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1997. – 31 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. №

51-ФЗ (в ред. от 12.08.1996). Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (в ред.

от 24.10.97).

3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ.

4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: мастерство, 2002. – 288 с.

5. Корпоративное управление. Учебное пособие. / под ред. д.э.н., профессора А.П. Шихвердиева. – М.: ЮНИТИ 2003 г. – 250 с.

6. Кодекс корпоративного права //Журнал для акционеров, 2004. - № 1. С. 25-27.

7. Корпоративное управление в России. //Вестник. - 2001. - №4.- С. 45 – 48.

8. Максимцев М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 284 с.

9. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. Курс менеджмента. Учебник для ВУЗов  М.: Инфра-М, 2001.  343 с.

10. Приходина Ю.А., От качества Корпоративного управления - к инве-стиционной привлекательности компаний // Право и экономика. - 2003 г. -№5. – С. 20 – 25.

11. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. - М.: ЮНИ-ТИ. - 2002. - 176 с.

12. Цыпкин Ю.Р., Локшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. «Менеджмент»: учебное пособие для ВУЗов  М.: Юнити.- 2001. - 439 с.

13. Шихвердиев А.П., Гусятников Н.В., Беликов И.В. Корпоративное управление. М.: Изд. Центр «Акционер». -2001. – 350с.

Покупка готовой работы
Тема: «Проблемы корпоративного управления»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика