У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» - Реферат
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение….3
1. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности ….6
1.1. Понятие внешнеэкономической деятельности….6
1.2. Механизм государственного регулирования внешнеэкономической деятельностью….11
2. Виды государственного регулирования внешнеэкономической деятельности….17
2.1. Таможенно-тарифное регулирование….17
2.2. Нетарифное регулирование….24
Заключение…31
Список литературы…33
Приложение №1….35
Введение
Одной из наиболее острых и актуальных задач, стоящих перед современной Россией, является максимальное использование внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом для обеспечения выхода страны из экономического кризиса, осуществления структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности за счет интегрирования экономики Российской Федерации в мировую экономику и ее подключения к системе международного разделения труда. На протяжении всей истории России, включая ее советский период, внешняя торговля играла существенную роль в решении задач социально-экономического развития государства. При этом в течение ряда десятилетий внешняя торговля оставалась для экономики бывшего СССР тем "коридором", который связывал "советскую" плановую экономику с рыночным хозяйством зарубежных стран. На начальном этапе экономических реформ в России со сферой внешней торговли связывались задачи по устранению существовавшего в тот период острейшего товарного дефицита, пополнение государственного бюджета отчислениями от доходов внешнеторговой деятельности, по привлечению в российскую экономику конвертируемой валюты. Таким образом, в начале 1990-х годов перед внешней торговлей ставились две важнейшие задачи:
1) "накормить" страну и наполнить внутренний рынок товарами;
2) содействовать финансовой стабилизации в стране.
Обе задачи в конечном итоге были решены. Но и после этого внешнеторговая политика использовалась и продолжает использоваться как эффективный инструмент, с помощью которого государство решает важнейшие социально-экономические задачи, и представляет собой важнейший сегмент экономической политики Российской Федерации в целом.
Давая оценку внешнеторговому сектору экономики, попытаемся максимально объективно определить его роль в экономических процессах начала 1990-х годов. В этой связи интересной представляется оценка внешней торговли того периода, данная О.Д. Давыдовым, являвшимся с 1993 года Министром внешнеэкономических связей, а с 1994 года - заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. В своей книге "Внешняя торговля: время перемен" он пишет: "Что касается внешней торговли, то она сыграла на этом весьма противоречивом этапе реформ довольно неоднозначную роль. С одной стороны, она стала инструментом реализации не самой оптимальной модели перехода России к рыночной экономике, одним из каналов "бегства" отечественных капиталов за рубеж. В то же время в рамках реально выбранного курса она объективно явилась одним из основных источников ресурсов для поддержания экономики страны "на плаву" и, кроме того, важнейшим инструментом начала интеграции (пусть несовершенной) большинства ее сегментов в систему рыночных связей. Во многом за счет импорта было обеспечено решение одной из задач начального периода реформ - насыщения потребительского рынка страны" .
По мере того как снижалась острота экономического кризиса в России, менялся приоритет и характер задач, стоящих перед внешней торговлей. На первые позиции стала выходить задача активизации структурной перестройки российской экономики и ускорения экономических реформ за счет использования преимуществ международного разделения труда. При этом ежегодно, утверждая федеральный бюджет на соответствующий год, государство подтверждало актуальность фискальной функции внешней торговли.
Как известно, таможенные и иные обязательные платежи, взимаемые в связи с совершением экспортных и импортных операций, составляют существенную долю поступлений в доходную часть федерального бюджета. О фискальном значении внешнеторгового регулирования говорит тот факт, что почти каждый пятый рубль, поступающий в доходную часть бюджета, собирается таможенными органами . При этом в отдельные годы эта доля доходила до одной трети.
Внешняя торговля, как и любая другая разновидность экономической деятельности, представляет собой организованный процесс. Организационные аспекты развития внешнеторговых связей исследуются с применением категории внешнеторговой деятельности.
Целью настоящей работы является изучение государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Задачами являются:
1. Изучение понятия и особенностей государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
2. Рассмотрение видов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Заключение
На основании изложенного в работе материала можно сделать следующие выводы.
В настоящее время российские товаропроизводители сталкиваются с острой конкуренцией со стороны иностранных фирм, часто уступают свои позиции, прежде всего, из-за высокого уровня издержек. Предусматривается выстроить систему сопровождения российского экспорта. В частности, ориентироваться на связанное инвестиционное кредитование зарубежных стран с тем, чтобы выделяемые нам средства расходовались на приобретение продукции отечественных производителей. Важнейшим критерием качества работы российских ведомств с зарубежными странами и международными организациями должно стать положение наших предприятий на мировом рынке.
Стимулирование развития национальной экономики осуществляется и через защиту экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. На мировом рынке присутствует большое количество поставщиков аналогичного товара, многие из которых по техническим параметрам и затратам на производство продукции значительно превосходят отечественных производителей. Это объясняет высокий уровень внешнеторговой конкуренции и существование ножниц цен на мировом и внутреннем рынке. Для нивелирования уровней мировых и внутренних цен могут использоваться таможенные пошлины, с помощью которых регулируется поступление импортных товаров на внутренний рынок. Для нормального развития экономики нужна именно нивелировка цен, а не принятие радикальных, в том числе запретительных, мер. При полном отсутствии импорта неизбежно превышение издержек производства и цен на внутреннем рынке. Другая крайность - чрезмерный импорт затрудняет развитие отечественного производства и приводит к нарушению баланса внешнеторговых расчетов.
Обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику. Внешнеторговое законодательство нацелено на активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством. Основным направлением развития внешнеторгового законодательства является его гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по торгово - экономическим вопросам, сотрудничеству в таможенной сфере и т.д.
На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограничениями, а путем создания благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально - экономического развития Российской Федерации. И наоборот, для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экономику страны, создаются менее благоприятные экономические условия. В этих целях используются экономические инструменты внешнеторгового регулирования - понижение или повышение ставок импортного таможенного тарифа, изменение порядка совершения валютных операций и т.д.
Список литературы
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ// Российская газета, N 106, 03.06.2003.
2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"// Российская газета, N 254, 18.12.2003.
3. Федеральный закон от 04.01.1999 N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, N 2, 11.01.1999, ст. 231
4. Федеральный закон от 13.03.1995 N 31-ФЗ "О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности"// Российская газета, N 52, 15.03.1995
5. Указ Президента РФ от 06.03.1995 N 245 "Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 13.03.1995, N 11, ст. 968.
6. Приказ МВЭС РФ от 17.03.1995 N 155 "Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации"
7. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. М.: Издательство "Консалтбанкир", 2002.
8. Давыдов О.Д. Внешняя торговля: время перемен. М., 1996.
9. Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. М., 1992.
10. Дмитриева Н.И. Государственное регулирование внешнеторговых отношений в глобальной макроэкономической среде. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2000.
11. Драганова В.Г.Основы таможенного дела. М., 1998.
12. Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. СПб., 2001.
13. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 1994.
14. Лукичев П.М. Государственное регулирование аграрной сферы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб., 2001.
15. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
Тема: | «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» | |
Раздел: | Предпринимательство | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности
65 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Сущность административно-правового регулирования предпринимательской деятельности …51.1 Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель как субъекты предпринимательской деятельности …5РазвернутьСвернуть
1.2 Формы и методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности ….12
1.3 Общая характеристика административной ответственности в сфере предпринимательской деятельности ….21
Глава 2. Отдельные направления административно-правового регулирования предпринимательской деятельности ….28
2.1 Государственная поддержка субъектов предпринимательской
деятельности ….28
2.2. Профилактика нарушений в сфере предпринимательской
деятельности….….39
Заключение ….52
Список использованных источников ….57
Приложение Примеры Тюмень, Тюменская область …62
-
Курсовая работа:
Правовое регулирование отношений в области банковской деятельности и кредитных организаций
22 страниц(ы)
Введение….….
1.Теоретико-правовые основы правового регулирования банковской деятельности…
1.1 Понятие и правовая природа регулирования банковской деятельности….….1.2 Банковская деятельность как предмет правового регулирования…РазвернутьСвернуть
1.3 Правовое регулирование банковской деятельности Банком России…
2. Анализ особенностей правового регулирования банковской деятельности….….
2.1 Анализ сочетания частных и публичных экономических интересов в правовом регулировании банковской деятельности…
2.2 Анализ особенностей комплекса правовых методов и форм воздействия….….
Заключение….….
Список литературы.….….…
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах Таможенного союза
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Государственное регулирование ВЭД1.2 Таможенно-тарифное регулирование в РоссииРазвернутьСвернуть
1.3 Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный Союз
2.2 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования
2.3 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 гг.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУ-ЛИРОВАНИЯ
3.1 Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в условиях вступления России в ВТО
3.2 Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Курсовая работа:
Методы и способы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Сущность и основные принципы государственного регулирования ВЭД 5РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация методов и способов государственного регулирования ВЭД 8
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 13
2.1 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования 13
2.2 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 гг. 18
2.3 Улучшение методов и способов таможенно-тарифного регулирования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
-
Курсовая работа:
Внешнеэкономическая деятельность: формы и методы государственного регулирования.
28 страниц(ы)
1. Введение стр. 4
2. Внешнеэкономическая политика стр. 6
2.1. Протекционизм и фритредерство стр. 6
2.2. Инструменты торговой политики стр. 62.3. Государственная торговая политика и ГАТТ стр. 7РазвернутьСвернуть
3. Государственное регулирование ВЭД стр. 8
3.1. Органы государственного регулирования и управления ВЭД стр. 8
3.2. Общие принципы регулирования ВЭД стр. 9
3.3. Основные направления, формы и методы государственного регулирования ВЭД стр. 10
4. Государственное регулирование внешней торговли стр. 12
4.1. Тарифные методы регулирования стр. 12
4.1.1. Таможенный тариф на импорт стр. 13
4.1.2. Таможенный тариф на экспорт стр. 14
4.1.3. Таможенный союз стр. 14
4.2. Нетарифные методы регулирования стр. 15
4.2.1. Квотирование и лицензирование стр. 16
4.2.2. Добровольные экспортные ограничения стр. 17
4.2.3. Международные картели стр. 18
4.2.4. Экономические санкции стр. 18
4.3. Экономические методы стимулирования экспортного производства стр. 19
4.3.1. Экспортные субсидии стр. 19
4.3.2. Кредитование экспортера стр. 20
4.3.3. Страхование экспортера стр. 20
4.3.4. Демпинг стр. 21
5. Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений стр. 22
5.1. Регулирование иностранных инвестиций стр. 22
5.2. Регулирование процесса вывоза капитала стр. 24
5.3. Валютное регулирование стр. 24
6. Заключение стр. 26
7. Список литературы стр. 28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 2
Минная война на северном Кавказе 4
Минная война в средней Азии 11
Минная война - способы противостояния 16«Безупречный солдат» 26РазвернутьСвернуть
Заключение 29
Список источников 30
-
Курсовая работа:
Учет, распределение и анализ расходов по управлению и обслуживанию производства и пути их снижения
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Аудит и анализ наличия и движения основных средств
62 страниц(ы)
Введение 3
Аудит наличия и движения основных средств 5
Нормативное и методологическое обеспечение аудиторской деятельности 5Общий план аудита 11РазвернутьСвернуть
Программа проведения аудита наличия и движения основных средств 13
Аудиторская проверка 23
Рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки 37
Анализ наличия и движения основных средств ЗАО «Управляющая медицинская компания» 40
Анализ наличии, состава и структуры основных средств 40
Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности 43
Резервы повышения эффективности использования основных средств и направления улучшения их использования 47
Заключение 50
Список литературы 53
Приложения 56
-
Дипломная работа:
Упрощенная система налогообложения , учета и отчетности на примере Сарапульская швейная фабрика
76 страниц(ы)
Введение 3
1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности 6
1.1. Налоги, уплачиваемые при традиционной налоговой системе 61.2. Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые при применении УСНО 7РазвернутьСвернуть
1.3. Налогоплательщики. Ограничения при переходе на УСНО 10
1.4. Порядок и условия начала и прекращения применения УСНО 13
1.5. Объект налогообложения. Порядок определения доходов 16
1.6. Порядок определения расходов 23
1.7. Налоговый и бухгалтерский учет 26
1.8. Налоговая база 32
1.9. Налоговый и отчетный периоды. Налоговые ставки. Поря-док исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация 35
1.10. Особенности налогового учета при смене налогового режима 40
2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности ООО «Сарапульская швейная фабрика» 44
2.1. Общие условия 44
2.2. Бухгалтерский учет 49
2.3. Налоговый учет 55
2.4. Порядок исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация 57
2.5. Анализ налогообложения ООО «Сарапульская швейная фабрика» по результатам его деятельности в 2003, 2004, 2005 гг. 60
2.6. Достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения 63
Заключение 66
Список использованной литературы 70
Приложения 72
-
Курсовая работа:
Финансовая система и финансовая политика
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИНАНСЫ И ИХ СУЩНОСТЬ, ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА 4
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ 73. НАЛОГИ, ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 15РазвернутьСвернуть
4. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Дипломная работа:
Управление деятельностью муниципального предприятия на примере МУП Ижгорэлектротранс
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1. Предприятие как объект муниципальной собственности 61.2. Управление муниципальной хозяйственной деятельностью 15РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические основы управления городским электротранспортом 19
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» 28
2.1. Исторические аспекты создания и развития, организационная структура предприятия 28
2.2. Оценка основных показателей деятельности 33
3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 40
3.1. Анализ управления активами предприятия 40
3.2. Анализ кадров и заработной платы 43
3.3. Анализ организации обслуживания пассажиров 53
3.4. Основные направления совершенствования деятельности предприятия 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Проблемы экономической безопасности России
56 страниц(ы)
Введение… 3
1. Методологические предпосылки исследования экономической безопасности России….6
2. Анализ состояния экономической безопасности России….113. Проблемы экономической безопасности России.….20РазвернутьСвернуть
3.1. Бедность населения России как угроза экономической
безопасности страны….20
3.2. Модернизация системы высшего образования в обеспечении
экономической безопасности России….27
3.3. Вступление Росси в ВТО и экономическая безопасность…32
3.4. Международная сертификация как фактор экономической
безопасности России…39
4. Пути обеспечения экономической безопасности России….46
Заключение….54
Список используемой литературы….56
-
Курсовая работа:
19 страниц(ы)
Введение 2
Культура Древнего Рима 4
Искусство Древнего Рима 10
Заключение 17
Список литературы 19
-
Дипломная работа:
Учет и анализ денежных средств на примере ИМЗ Купол
115 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
1.1. Общая характеристика ОАО «ИЭМЗ «Купол» и направления его деятельности 51.2. Динамика основных экономических показателей работыРазвернутьСвернуть
предприятия 14
1.3. Анализ финансового состояния ОАО «ИЭМЗ «Купол» 16
2. Учет денежных средств на ОАО «ИЭМЗ «Купол» 29
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета денежных средств 29
2.2. Организация бухгалтерского учета на ОАО «ИЭМЗ «Купол» 36
2.3. Учет денежной наличности в кассе. Денежных документов и переводов в пути 43
2.4. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках 54
2.5. Учет денежных средств на специальных счетах в банках 58
2.6. Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету 62
2.7. Пути совершенствования учета денежных средств на ОАО «ИЭМЗ «Купол» 67
3. Анализ денежных средств 71
3.1 Анализ состава и структура денежных средств 71
3.2 Анализ движения денежных потоков 75
3.3 Оптимизация движения денежных потоков 79
3.4 Рекомендации по направления и совершенствованию управления денежными средствами предприятия 86
Заключение 90
Список использованных источников 95
Приложения 99
-
Курсовая работа:
Организация управленческого учета в строительстве
61 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы управленческого учета 6
1.1. Сущность и функции управленческого учета 6
1.2. Производственный учет - основа управленческого учета 111.3. Классификация затрат в управленческом учете 22РазвернутьСвернуть
2. Система управленческого учета в строительстве 31
2.1. Отраслевые факторы, влияющие на организацию системы управленческого учета затрат на предприятиях отрасли строительства 31
2.2. Объекты управленческого учета затрат в строительной отрасли 34
2.3. Подход к определению уровня существенности информации об отдельных статьях или группах косвенных затрат 41
2.4. Методика выявления отклонений фактических затрат от нормативных (бюджетных) на счетах управленческого учета 44
2.5. Проблемы и перспективы управленческого учета в строительстве 48
Заключение 58
Список литературы 60
Приложения