Дипломная работа

«Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности»

  • 65 страниц
Содержание

Введение ….3

Глава 1. Сущность административно-правового регулирования предпринимательской деятельности …5

1.1 Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель как субъекты предпринимательской деятельности …5

1.2 Формы и методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности ….12

1.3 Общая характеристика административной ответственности в сфере предпринимательской деятельности ….21

Глава 2. Отдельные направления административно-правового регулирования предпринимательской деятельности ….28

2.1 Государственная поддержка субъектов предпринимательской

деятельности ….28

2.2. Профилактика нарушений в сфере предпринимательской

деятельности….….39

Заключение ….52

Список использованных источников ….57

Приложение Примеры Тюмень, Тюменская область …62

Введение

Актуальность. Российское административное право как одна из фундаментальных отраслей публичного права представляет собой огромную совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере реализации исполнительной власти.

Основной и определяющей формой реализации государственной исполнительной власти в современных условиях является государственное управление, выступающее в качестве важнейшего вида государственной деятельности и сферы действия норм административного права.

Государственное управление в специальном организационно-правовом и административно-правовом смысле представляет собой деятельность государственной администрации (органов государственной исполнительной власти, их структурных подразделений и государственных служащих) по организации системы, структуры и процесса государственного управления и регулирования всех областей, отраслей и сфер жизнедеятельности гражданского общества. Однако односложное определение предмета административного права как отношений, складывающихся в сфере государственного управления, не может быть достаточно точным и определенным, потому что, во-первых, управляющие субъекты в сфере государственного управления нередко выступают участниками не только административно-правовых, но и многих других правоотношений (гражданско-правовых, трудовых и пр.); во-вторых, административно-правовое регулирование иногда выходит за пределы собственно государственного управления как основной формы реализации исполнительной власти и опосредует отношения соответствующих субъектов в других видах государственной деятельности (например, деятельность инспекторов счетной палаты при осуществлении ими общегосударственного бюджетно-финансового контроля, или судей, назначающих меры административных наказаний).

Методологической и теоретической основой исследования является диалектический и сравнительный метод познания. Выводы работы базируются на основных положениях общей теории права, конституционного, административного, гражданского и предпринимательского права.

Предмет исследования – административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Объект исследования – общественные отношения, связанные с административно-правовым регулированием предпринимательской деятельности.

Цель работы – изучить особенности административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- дать понятие юридического лица и индивидуального предпринимателя как субъектов предпринимательской деятельности:

- изучить формы и методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности;

- дать общую характеристику административной ответственности в сфере предпринимательской деятельности;

- рассмотреть направления государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности;

- проанализировать профилактику нарушений в сфере предпринимательской

деятельности.

Структура. Дипломное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Фрагмент работы

Глава 2. Отдельные направления административно-правового регулирования предпринимательской деятельности

2.1 Государственная поддержка субъектов предпринимательской

деятельности

Государственная поддержка является еще одним видом экономической формы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

Как отмечается, «государственная поддержка предпринимательской деятельности является специфической формой государственного регулирования экономики и может осуществляться, в свою очередь, посредством правовых, экономических и организационных форм» . Иначе говоря, на первый взгляд она не отличается какими-либо значительными особенностями, позволяющими выделить ее в отдельную - именно экономическую - форму административно-правового регулирования. В отличие от других форм государственного регулирования, посредством которых чаще всего устанавливаются определенные рамки деятельности хозяйствующих субъектов, государственная поддержка направлена на расширение возможностей этих хозяйствующих субъектов и выражается чаще всего в материальной (финансовой) форм.

Несмотря на многоликость форм и видов государственной поддержки, следует остановиться именно на видах поддержки, получающих финансовое выражение в денежном эквиваленте. Среди них: инвестиции, субсидии, бюджетное и налоговое кредитование, налоговые льготы. Очевидно, что такие формы административно-правового регулирования предполагают возложение дополнительных финансовых обязательств на бюджеты Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Так, например, Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» однозначно предусматривает необходимость определения объемов и сроков финансирования. Аналогичные положения содержаться и в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. «

Как следствие, отличительной чертой государственной материальной поддержки являются ее выражение в финансовой форме, а также необходимость учета бюджетного баланса (соответствия расходов на поддержку с доходами бюджета). Таким образом, материальная государственная помощь, а также другие виды поддержки хозяйствующих субъектов, имеющие экономическое, или, точнее, финансовое выражение (льготы, субсидии, инвестиции и т.п.), обладают определенной спецификой. Стоит отметить, что данная особенность, заключающаяся в необходимости принимать во внимание приоритет соблюдения бюджетного баланса, характерна для всех мер, которые мы можем отнести к экономическому виду административно-правового регулирования. Как следствие, государственная поддержка, наряду с другими мерами административно-правового регулирования экономики, может быть выделена в отдельную - экономическую - форму административно-правового регулирования.

Заключение

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.В настоящее время институт юридического лица получил очень широкое распространение. Конструкция юридического лица - наиболее распространенная форма организации предпринимательской деятельности.

Основными функциями, выполняемыми конструкцией юридического лица, являются следующие.

1. Обособление (персонификация) имущества.

2. Объединение капиталов.

3. Ограничение имущественной ответственности.

4. Управление капиталом.

Российское законодательство содержит четкую регламентацию правового статуса юридических лиц. Понятие субъекта предпринимательской деятельности устоялось в правовом обороте, широко используется в нормативных актах, материалах судебной практики, научной литературе.

Обратим внимание, что деятельность некоммерческих организаций в ГК больше не называется предпринимательской.

В связи с недостаточностью в законодательстве специальных норм об индивидуальных предпринимателях, в п. 3 ст. 23 ГК предусматривается, что к их предпринимательской деятельности могут применяться нормы о юридических лицах, являющихся коммерческими организациями.

В юридической литературе под предпринимательской деятельностью гражданина понимается самостоятельная деятельность, осуществляемая непосредственно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг без образования в этих целях юридического лица.

Административно-правовое регулирование в силу своего властного характера отличается принудительным, вертикальным характером и реализуется посредством обязательных предписаний и располагает для этого целым арсеналом административно-правовых средств влияния на общественные отношения. Как следствие, административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности, на первый взгляд, является несколько противоречивым феноменом, где встречаются, с одной стороны, автономия, свобода и равенство, а с другой стороны, подчинение, предписание и регулирование. Сочетание таких противоречивых феноменов мы можем наглядно наблюдать при сопоставлении гражданского и административного права.

Стоит обратить внимание и на сугубо экономические методы административно-правового регулирования, которые, так же как и все предыдущие виды методов регулирования экономики, отступают от классических канонов административного права. Здесь речь идет не об установлении предписаний субъекту административно-правового регулирования, а скорее об управлении его действиями с помощью его собственной заинтересованности, которая чаще всего заключается в материальной выгоде. Такие средства воздействия на общественные отношения в сфере хозяйственной деятельности довольно часто применяются в административном праве. Среди них предоставление льгот, предоставление материальных поощрений, освобождение от каких-либо обязательств и т.п.

Исследование вопроса о формах административно-правового регулирования представляет особый интерес, так как эти формы имеют первостепенное значение при упорядочении общественных отношений хозяйствующих субъектов. Более того, в науке административного права существуют аналогичные подходы к анализу форм административно-правового регулирования в сфере экономики.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 .// Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (по сост. на 28.12.2016) // Собрание законодательства от 29 января 1996 г. - № 5.- Ст. 410.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (по сост. на 28.12.2016)// Собрание законодательства РФ». 03.08.1998.- № 31Ст. 3824.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (по сост. на 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, - № 32.- Ст. 3340.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (по сост. на 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. - № 1 (ч. 1).- Ст. 1.

6. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (по сост. на 1.12.2016) «О некоммерческих организациях» //Собрание законодательства РФ, 15.01.1996.- № 3.- Ст. 145.

7. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (по сост. на 28.12.2016) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005.- № 30 (ч. II).- Ст. 3127.

8. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ )по сост. на 28.12.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 30.07.2007.- № 31.- Ст. 4006.

9. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (по сост. на 28.12.2016) «О саморегулируемых организациях»// Собрание законодательства РФ, 03.12.2007.- № 49.- Ст. 6076.

10. Федеральный закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ (по сост. на 28.12.2016) «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 13.05.2013.- № 19.- Ст. 2305.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов РФ» (ред. от 1 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. - № 31.- Ст. 3258.

12. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 (ред. от 25.12.2014) «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ, 27.02.2006.- № 9, -Ст. 1017.

13. остановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства РФ. 2008. - № 42.- Ст. 4825.

14. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008. - 47. Ст. 5489.

15. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 февраля 2010 г. № 42 «Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг на период до 2012 года». // СПС «Гарант».

16. Приказ Минтранса РФ от 23 марта 2010 г. № 70 «Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта» // СПС «Гарант».

Судебная практика

17. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 3 октября 2014 г. № Ф06-15392/13 по делу № А12-31759/2013 // СПС «Гарант».

18. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 октября 2014 г. № Ф07-7566/14 по делу № А42-7699/2013 // СПС «Гарант».

19. Постановление ФАС Поволжского округа от 6 июня 2014 г. № Ф06-6620/13 по делу № А65-19000/2013 // СПС «Гарант».

20. Постановление ФАС Центрального округа от 15 апреля 2013 г. № Ф10-756/13 по делу № А54-4097/2012 // СПС «Гарант».

Учебники, учебные пособия, монографии

21. Аудит программ поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемых федеральными органами исполнительной власти. Информационно-аналитический доклад. М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, 2012. - С. 82 - 83.

22. Баймуратова З.М. Саморегулируемые организации в сфере предпринимательской деятельности: административно-правовой аспект: дис. . канд. юрид. наук. М., 2010. - 199 с.

23. Белых В.С. Предпринимательское право России. М., 2008. - С. 41.

24. Гандилов Т.М. Некоторые проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве // Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве / Под ред. Т.М. Гандилова, М.А. Супатаева. М., 2007. - С. 49 - 50.

25. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы. М., 2005. - С. 19.

26. Лаптев В.В. Современные проблемы предпринимательского (хозяйственного) права // Предпринимательское право в XXI веке: преемственность и развитие. М., 2002.- С.22.

27. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова и др.; отв. ред. И.В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014. - 460 с.

28. Мигачев И.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. М., 2013.

29. Митюкова Э.С. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение. М.: АйСи, 2015.

30. Российское предпринимательское право: Учебник / Под ред. И.В. Ершовой, Г.Д. Отнюковой (автор главы - Г.Д. Отнюкова). 4-е изд. М.: Проспект, 2012.

31. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М., 2009.

32. Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Предпринимательское право: учебное пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. М.: Юстицинформ, - 2014.- 402 с.

33. Тихомиров М.Ю. Индивидуальный предприниматель: правовое положение и виды деятельности. М.: Издательство Тихомирова М.Ю., - 2005. - С. 38 - 39.

34. Федоров А.Ю. Правовая охрана корпоративных отношений: актуальные проблемы, противодействие современным криминальным угрозам, зарубежный опыт: Науч.-практ. пособие. М., 2012.

35. Шишкин С.Н. Предпринимательско-правовые основы государственного регулирования экономики: Дис. . д-ра юрид. наук. М., 2010.- С. 168- 276.

Материалы периодической печати

36. Габов А.В. Некоммерческие организации: теоретические и практические проблемы // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2008. - № 10.- С. 47.

37. Грибанов Д.В. Стратегии и программы как специфические правовые документы в сфере инновационного развития // Российская юстиция. - 2011. - № 11. – С. 52.

38. Ермолова О.Н. Юридические лица как субъекты предпринимательской и некоммерческой деятельности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 7. С. 10 - 14.

39. Карпович О.Г. Предупреждение финансового мошенничества. Актуальные проблемы // Российская юстиция. - 2010. - № 9. - С. 45 - 49.

40. Кузьмин Г.В. Предпринимательская деятельность НКО: учет и налогообложение // Бухгалтерский учет. 2011. - № 3 – 5.

41. Палеев Р.Н. Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности // История государства и права. - 2012.- № 10. - С. 32 - 35.

42. Саидов З.А. Методы административно-правового регулирования экономических отношений // Административное право и процесс.- 2015. - № 10.- С. 44 - 46.

43. Саидов З.А. Экономические формы административно-правового регулирования // Современное право. - 2015. - № 8. - С. 42 - 44.

44. Сойфер Т.В. К вопросу о правовом статусе некоммерческих организаций // Журнал российского права. 2009. -№ 1. - С. 38.

45. Трегубова Е.В. К вопросу о модернизации законодательства об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности (принципы, запреты, ограничения и ответственность) // Административное и муниципальное право. 2011. - № 10. - С. 63 - 73.

46. Шишкин С.Н. Государственная поддержка предпринимательской деятельности как специфическая форма государственного регулирования экономики // Предпринимательское право. - 2011. - № 4. - С. 29 - 32.

47. Янушка А.С. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности: Автореф дис. . канд. юрид. наук. М., 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности»
Раздел: Административное право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика