Контрольная работа

«Производство по делам об административных правонарушениях. Основные этапы производства. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий - заключительная стадия производства. Органы исполнительной власти, правомочные рассматривать дела об административных нарушениях. Управление промышленностью. Организационно-правовая система управления. Органы управления отдельных отраслей промышленности. Ответственность за правонарушения в области промышленности.»

  • 28 страниц
Содержание

Вопрос №18 3

Вопрос № 27 14

Задача 18 26

Список использованной литературы 28

Введение

Стадии правоприменительной деятельности - обособленная часть, как юридического процесса, так и соответствующей процедуры, однако их содержание, естественно, отличается. Поэтому в юридической литературе предлагается выделение двух разновидностей стадий. Так, А.П. Коренев выделяет стадии как совокупность логически сменяющих друг друга отдельных операций и стадий "юридического характера". Похожим образом поступают и другие авторы, различающие стадию логической последовательности, представляющую собой относительно замкнутую самостоятельную систему мыслительных операций, протекающих во времени и направленных на правовое разрешение сложившейся ситуации, и стадию функционального назначения, которая является отдельной частью производства, характеризующейся наличием круга непосредственных специфических задач.

Что касается стадий правоприменительного процесса к ним традиционно относятся: 1) установление фактических обстоятельств (фактической основы дела), 2) выбор и анализ норм права (установление юридической основы дела), 3) решение дела, выраженное в акте применения.

Существуют и несколько отличные точки зрения. Например, А.П. Коренев полагает, что отдельной (третьей) стадией правоприменительного процесса является уяснение смысла и содержания административно-правовой нормы, то есть её толкования, а последнюю (пятую) стадию составляют действия по обеспечению практического исполнения решения. По мнению С.С. Алексеева, выделение дополнительной стадии, связанной с анализом правовой нормы, оправдано лишь в случае осуществления правоохранительных действий при пробелах в праве. Что касается исполнительных действий, то в определенной части они неотделимы от стадии решения дела, выраженного в правоприменительном акте, а дополнительные действия по организации исполнения данного акта нередко представляют собой самостоятельную правоприменительную деятельность.

Фрагмент работы

Вопрос №18

Производство по делам об административных правонарушениях. Основные этапы производства. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий - заключительная стадия производства. Органы исполнительной власти, правомочные рассматривать дела об административных нарушениях.

Стадии правоприменительной деятельности - обособленная часть, как юридического процесса, так и соответствующей процедуры, однако их содержание, естественно, отличается. Поэтому в юридической литературе предлагается выделение двух разновидностей стадий. Так, А.П. Коренев выделяет стадии как совокупность логически сменяющих друг друга отдельных операций и стадий "юридического характера". Похожим образом поступают и другие авторы, различающие стадию логической последовательности, представляющую собой относительно замкнутую самостоятельную систему мыслительных операций, протекающих во времени и направленных на правовое разрешение сложившейся ситуации, и стадию функционального назначения, которая является отдельной частью производства, характеризующейся наличием круга непосредственных специфических задач.

Что касается стадий правоприменительного процесса к ним традиционно относятся: 1) установление фактических обстоятельств (фактической основы дела), 2) выбор и анализ норм права (установление юридической основы дела), 3) решение дела, выраженное в акте применения.

Существуют и несколько отличные точки зрения. Например, А.П. Коренев полагает, что отдельной (третьей) стадией правоприменительного процесса является уяснение смысла и содержания административно-правовой нормы, то есть её толкования, а последнюю (пятую) стадию составляют действия по обеспечению практического исполнения решения. По мнению С.С. Алексеева, выделение дополнительной стадии, связанной с анализом правовой нормы, оправдано лишь в случае осуществления правоохранительных действий при пробелах в праве. Что касается исполнительных действий, то в определенной части они неотделимы от стадии решения дела, выраженного в правоприменительном акте, а дополнительные действия по организации исполнения данного акта нередко представляют собой самостоятельную правоприменительную деятельность.

Такая позиция достаточно обоснована. Упомянутые три стадии характерны для правоприменительной деятельности в целом, поэтому они имеют место и в административно-деликтном процессе - деятельности по применению мер административного принуждения в случаях совершения административных правонарушений.

Стадиям производства по делам об административных правонарушениях присущи следующие характерные черты. Во-первых, это самостоятельная часть производства , имеющая свои специфические задачи. Во-вторых, ей присущ особый круг участников производства . В-третьих, совокупность юридических действий, осуществляемых в определенной логической последовательности и в установленных временных границах, завершается принятием решения специально предусмотренной формы.

Помимо стадий выделяются и менее крупные элементы по делу - этапы. Этап характеризует порядок осуществления группы взаимосвязанных процессуальных действий и представляет относительно самостоятельную часть производства. Таким образом, несколько этапов образуют стадию. Иногда понятия стадия и этап смешиваются, что приводит к неточностям в анализе правоприменительного производства. Например, М.Я. Масленников указывает, что стадиями административного юрисдикционного производства являются этапы совершения соответствующих действий, он отмечает также, что стадия не всегда заканчивается составлением отдельного процессуального документа. В частности, это касается установления лица, совершившего административный проступок. Такое суждение представляется неверным, поскольку установление личности привлекаемого к ответственности лица может рассматриваться как юридическое действие (или несколько действий), но не в качестве стадии производства. Что касается той стадии, в рамках которой данное действие должно быть осуществлено, то это - начальная стадия производства по делу , завершающаяся составлением протокола об административном правонарушении (в котором, кстати говоря, и отражаются сведения о привлекаемом к ответственности лице) и направление его на рассмотрение по подведомственности.

Обратимся сначала к общему обзору стадий производства по делам об административных правонарушениях .

В юридической литературе первая стадия производства именуется по разному. Одни авторы называют её "первичными процессуальными действиями" (например, Шергин А.П.). Однако это не раскрывает содержания данной стадии. Указанного недостатка лишена следующая формулировка рассматриваемой стадии: "административное расследование", но при этом не обращается внимание на принципиальное процессуальное значение стадии, как делают другие ученые, именующие её "возбуждением дела" (Коваль Л.В., Сергун П.П.). Сопоставление приведенных точек зрения позволяет сформулировать более полно название данной стадии, отражающее её содержание: "административное расследование и возбуждение дела об административном правонарушении".

Вторая стадия обычно называется "рассмотрением дела об административном правонарушении", причем иногда уточняется - "по существу". Однако это не полностью характеризует данную стадию, и нередко название дополняется следующим образом: "и разрешение дела" или "разрешение по существу дела". Думается, что наиболее предпочтительным является формулировка: "рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение решения". В таком случае подчеркивается то, что в итоге рассмотрения дела принимается решение по нему.

Третья стадия производства по делам об административных правонарушениях представляет собой пересмотр вынесенного постановления по делу в предусмотренных случаях. Некоторые авторы, видимо, исходя из оснований осуществления производства на данной стадии называют её "обжалованием (опротестованием) постановления по делу" (Студеникина М.С., Тищенко Н.М.). Другие акцентируют внимание на сущности правоприменительной деятельности, давая, например, такую обобщенную формулировку, как "пересмотр постановления по делу" (Сергун П.П., Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н.). Встречаются и смешанные варианты: "обжалование (опротестование) и пересмотр постановления по делу (Салищева А.Ю.). По мнению Якимовой А.Ю., более целесообразным является отражение в названии стадии содержания правоприменительной деятельности и её результата, а не действия участников производства по делу. Поэтому представляется возможным предложить наименование указанной стадии: "пересмотр дела и вынесение решения".

Четвертая (заключительная) стадия производства по делу обусловлена необходимостью исполнения вынесенного постановления. Вместе с тем встречается и более узкое понимание исполнительных действий: "исполнение постановления о наложении взыскания". Думается, однако, что это не верно, поскольку исполняются и другие виды решений по делу (отметим, что исполнительные действия по некоторым из них достаточно просты и не требуют тщательной регламентации). Поэтому полагаем, что последнюю стадию производства по делу об административных правонарушениях целесообразно именовать "исполнением решения по делу " (Серегин А.С.).

1. Подготовка дела к рассмотрению состоит в изучении соответствующим должностным лицом материалов поступившего дела, предварительной оценке с точки зрения достаточности данных для рассмотрения дела и вынесения постановления. При необходимости соответствующие должностные лица принимают меры к дополнительной проверке представленных материалов и для приобщения к материалам дела необходимых доказательственных данных (объяснений, справок, заключений экспертов и т.п.). Закон установил четкие нормативные предписания, обеспечивающие реализацию принципа оперативности в производстве по делам об административных правонарушениях .

2. Непосредственное рассмотрение дел об административных правонарушениях - очень важный и содержательный этап правоприменительного процесса. Здесь наиболее полно проявляется административно -процессуальный порядок рассмотрения дел , обусловленный предметностью и целенаправленностью задач производства по делам об административных правонарушениях . Хотя непосредственным предметом правонарушения в этом производстве является отдельный, конкретный случай, здесь в конечном итоге проявляется нормативно-правовая урегулированность соответствующих общественных отношений и действительность правовых гарантий обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан.

Главная цель рассмотрения дела по существу - установление фактических обстоятельств совершения правонарушения , объективная правовая оценка его и применение к виновному законной, обоснованной и справедливой меры административного взыскания. Помимо отмеченного, на этой стадии производства по делам об административных правонарушениях проверяются социальные основы не только правоприменения, но и нормативно-правового установления административной ответственности за конкретные виды проступков. На данной стадии производства процессуальные и процедурные действия участников административно-юрисдикционного процесса носят (и должны носить) исключительно правовой характер. Специфика правоприменения на данной стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях обусловлена тем, что законодательство об административной ответственности не так детально, как например, уголовно-процессуальное законодательство, регламентирует процедуру административно-юрисдикционного процесса. Здесь существенное место занимают морально-нравственные начала. В числе их такие, как правосознание участников процессуальной деятельности, гражданская добросовестность, правдивость и истинность их. Непосредственное рассмотрение дел об административных правонарушениях производится в соответствии с принципом производства , правовые основы и характеристика которых изложена в главе 1 данной курсовой работы. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях обусловливаются юридической квалификацией проступка, требующих иногда выяснения дополнительных обстоятельств по делу и принятия мер к исполнению постановления.

3. В результате рассмотрения дела выносится постановление о наложении административного взыскания либо прекращении производства по делу при объявлении устного замечания, передачи материалов дела на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации, в комиссии специализированные, органам предварительного следствия, прокурору и т.п.

Исполнение постановлений о применении административных взысканий

На данной стадии производства по делам об административных правонарушениях возникает много сложных вопросов, связанных не только с "собственно" исполнением постановлений, но и с разрешением иных вопросов, предопределяющих своевременность, правильность и полноту исполнения постановлений органов административной юрисдикции. На основе анализа практики и действующих норм можно представить следующий перечень вопросов, которые приходится разрешать органам административной юрисдикции при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях:

1. Отсрочка исполнения постановления;

2. Сокращение срока лишения специального права, предоставленного гражданину;

3. Замена неотбытых исправительных работ на штраф или административный арест;

4. Замена обязанного лица;

5. Прекращение исполнительного производства;

6. Поворот исполнения постановления;

7. Привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в неисправлении или ненадлежащем исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях;

8. Привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в утрате исполнительного документа.

Вопрос № 27

Управление промышленностью. Организационно-правовая система управления. Органы управления отдельных отраслей промышленности. Ответственность за правонарушения в области промышленности. Ответственность за правонарушения в области промышленности. Надзор за безопасным ведением работ в промышленности.

Организационно-правовая система управления

Промышленность представляет собой важнейшую часть экономики страны, основу ее экономической мощи и обороноспособности. Это лицо страны и показатель уровня ее развития, так как является средоточием ее научно-технического интеллектуального потенциала. Назначение промышленности – обеспечить народное хозяйство машинами, оборудованием и другими современными средствами производства, выпускать пользующиеся спросом товары для населения.

Понятие промышленности охватывает ряд отраслей. Некоторые их группы именуются комплексами: военно-промышленный (или оборонный), лесопромышленный, топливно-энергетический, атомный, агропромышленный. Отрасли, в свою очередь, подразделяются на объединения, предприятия и организации.

В условиях рыночной экономики важной формой организации промышленности стало создание финансово-промышленных групп, действующих на основе Федерального закона от 30 ноября 1995 г.1 Финансово-промышленная группа формируется в целях объединения материальных и финансовых ресурсов ее участников для повышения конкурентоспособности и эффективности производства, создания рациональных технологических и кооперационных связей, увеличения экспортного потенциала, ускорения научно-технического прогресса, конверсии оборонных предприятий и привлечения инвестиций. Постановлением Правительства от 2 февраля 1998 г.2 функции уполномоченного федерального государственного органа по государственному регулированию создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп возложены на Министерство экономики РФ.

Однако основной точкой приложения сил экономических преобразований и реформ являются предприятия. Большинство из них в результате приватизации перестали быть собственностью государства.

За долгие годы в России сложился мощный военно-промышленный комплекс (ВПК), вобравший в себя лучшие научные и производственные силы. О его возможностях можно судить хотя бы по тому-факту, что на предприятиях ВПК проводилось более 60% всех национальных научных исследований и разработок военного и гражданского характера. Был создан целый ряд уникальных высоких технологий, по которым наша страна даже в нынешних сложных условиях продолжает опережать ведущие страны мира на много лет.

Особое значение для выживания и расцвета оборонного комплекса имеет увеличение экспорта российского оружия и военной техники. У России есть все возможности для того, чтобы занять лидирующее положение на международном рынке оружия. Этому должно способствовать образование новых управленческих структур в соответстваии с

Указом Президента от 25 мая 1999 г. – российских агентств по обычным вооружениям, по боеприпасам, по судостроению, по системам управления.

Учитывая, что в России нет госструктуры, которая управляла бы российским ВПК, а мировой опыт свидетельствует о целесообразности объединения под одной крышей авиа- и космической промышленности, где выполняются схожие задачи, в марте 1999 г. вопросы координации и регулирования деятельности авиационной промышленности были переданы из Министерства экономики в Российское авиацион-но-космическое агентство. Положение об агентстве утверждено постановлением Правительства от 25 октября 1999 г.2

Сегодня топливно-энергетический комплекс – это «половина страны»3. В объеме промышленного производства доля ТЭК составляет 40%.

Значительная часть федерального бюджета (42%) формируется за счет поступлений от организаций топливно-энергетического комплекса, основная деятельность которых связана с производством электрической, тепловой энергии, добычей и транспортировкой природного газа, нефти и нефтепродуктов. Поэтому государство уделяет особое внимание обеспечению бесперебойной работы этих организаций, совершенствованию системы управление топливно-энергетическим комплексом, сбережению энергоресурсов. Это нашло отражение, в частности, в Федеральном законе от 31 марта 1999 г. «О газоснабжении в Российской Федерации»4, постановлениях Правительства от 20 ноября 1997 г. «О совершенствовании управления угольной промышленностью»5, от 5 июля 1999 г. «Об обеспечении надежного энергоснабжения стратегических организаций»6 и правительственной программе «Энергоснабжение России в 1998 – 2005 годах»7.

Для топливно-энергетического комплекса характерна организация крупных производственных объединений – таких, как РАО «Газпром», АО «Нефтяная компания «КЖОС» и т.п.

Сейчас экономика России посажена на «нефтяную иглу». Добываемое в отдаленных районах топлино становится изначально дорогим, а необходимость использования в России только сухопутного транспорта увеличивает стоимость горючего. Ни одна страна в мире не допускает подобной монозависимости. Затраты на производство энергии, как и транспортные расходы, уже давно превысили мировой уровень.

К тому же упала добыча нефти и угля в России, нарушились хозяйственные связи и, как следствие, возникли спорные вопросы, препятствующие развитию топливно-энергетических комплексов стран СНГ. Обострились проблемы экспорта и транзита энергоресурсов, встал вопрос о статусе Каспия. Поэтому постановлением Правительства от 6 марта 1996 г. утверждена Федеральная целевая программа «Топливо и энергия» на 1996–2000 годы1, которая имеет своими целями обеспечение надлежащего энергоснабжения экономики на новом этапе ее развития и особенно в энергодефицитных регионах, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание устойчивого экспорта энергоносителей как главного источника валютных поступлений.

В условиях ужесточающейся конкуренции на мировых рынках электроэнергия может стать для России одним из наиболее привлекательных экспортных товаров. Причем наиболее прибыльными, с этой точки зрения, являются прежде всего атомные киловатты, себестоимость которых в России примерно в три раза ниже, чем в Западной Европе2. Однако в атомной энергетике, которая является стратегически важной отраслью промышленности, в последние годы сложилось кризисное финансово-экономическое положение. Причины кризиса – общее состояние экономики страны, а также неплатежи за отпущенную атомными станциями электрическую энергию. Поэтому в целях недопущения дальнейшей дестабилизации атомной энергетики постановлением Правительства от 21 июля 1998 г. утверждена Программа развития атомной энергетики Российской Федерации на 1998–2005 годы и на период до 2010 года3. Программа основывается на необходимости развития атомной энергетики как неотъемлемой части топливно-энергетического комплекса страны с размещением АЭС' в регионах, для которых получены соответствующие согласования па их строительство. Предусматривается повышение безопасной эксплуатации действующих АЭС, замещение выбывающих АЭС и «ГЭС энергоблоками АЭС нового поколения, экономия органического топлива и улучшение экологической обстановки.

Органы управления промышленностью

Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России) играет важную роль в решении экономических проблем и управлении промышленностью. Это, так сказать, генеральный штаб реформ, где должны вырабатываться стратегические направления экономического развития.

Особенность Минэкономики состоит в том, что, кроме управления рядом отраслей промышленности, которыми ранее руководили упраздненные Министерство промышленности и Государственный комитет по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, оно выполняет многие межотраслевые функции.

Согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 9 февраля 2000 г.1, – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации, а также координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Основные задачи Минэкономики России:

анализ экономического положения страны, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;

разработка и проведение государственной политики по обеспечению устойчивого развития страны;

разработка принципов, механизмов и форм реализации государствен ной структурной, промышленной, инновационной и инвестиционной политики в стране;

проведение единой государственной промышленной политики и осуществление управления в сфере металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, текстильной, легкой, медицинской, машиностроительной, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, производства и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, а также координация деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти;

экономическое обоснование федеральных государственных нужд, в том числе расходов, связанных с обеспечением обороны и государственной безопасности;

формирование проекта государственного оборонного заказа в целом и участие в установленном порядке в обеспечении выполнения этого заказа;

разработка основных принципов региональной экономическом политики, экономических основ федеративных отношений;

реапизаиия государственной стратегии экономической безопасности страны, а также выполнение других задач и функций, указанных в Положении.

Задача 18

На центральном рынке города сотрудникам налоговых органов была оштрафована частный предприниматель Горохова за торговлю товарами без применения контрольно-кассового аппарата. Считая, что предприниматели несут административную ответственность только в судебном порядке, Горохова обжаловала действия налоговой инспекции. Суд общей компетенции района отказал в удовлетворении жалобы, ссылаясь на то, что по действующему законодательству оба органа имеют право на производство по привлечению к административной ответственности предпринимателей за указанное правонарушение.

Дайте правовую оценку создавшейся ситуации. Определите вид правовых актов по задаче. Решите, каково действие их во времени, пространстве и по кругу лиц.

Заключение

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) действует на основе Положения, утвержденного Президентом 5 июля 1992 г.2 На этот федеральный орган исполнительной власти возложены важные функции: государственное регулирование и надзор за безопасностью при производстве, обращении и использовании в мирных и оборонных целях атомной энергии, радиоактивных веществ и изделий; лицензирование деятельности в области использования атомной энергии; надзор за соблюдением законодательства с целью обеспечения безопасности. Госатомнадзор имеет свои территориальные органы (управления округов и инспекции).

Список литературы

1. А.П. Алехин, Административное право. М., Зерцало, 2002 г.

2. Т.Н. Богданов, Административное право, М., Прогресс, 2004 г.

3. Б.А. Габричидзе, Российское административное право. М.,2003 г.

4. Д.М. Овсянко, Административное право. М., Инфра, 2005 г.

5. А.П. Коренев, Административное право. М., МЮИ МВД, 2004 г.

6. Ю.А. Тихомиров, Курс административного права и процесса. М., ЮЛ, 2005.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика