Реферат
«Применение полицией отдельных мер государственного принуждения по ФЗ о полиции»
- 15 страниц
Введение 3
1. Правовая характеристика задержания и вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории 4
2. Правовая характеристика оцепления (блокирования) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов и формирования и ведения банков данных о гражданах 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» законность является одним из основных принципов деятельности полиции. Особенно остро вопрос соблюдения законности встает в случаях применения сотрудниками полиции мер государственного принуждения, так как применение этих мер зачастую связано с существенным ограничением прав и свобод граждан. Действительно, случаев незаконного применения сотрудниками полиции мер государственного принуждения встречается немало, поэтому изучение этой проблемы и поиск путей ее решения продолжает оставаться актуальным и важным направлением в науке административного права.
Цель работы - рассмотреть применение полицией отдельных мер государственного принуждения.
Объект исследования: отдельные меры государственного принуждения, применяемые полицией.
Предмет исследования: правовая характеристика мер государственного принуждения исходя из положений Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».
Методологический аспект работы представлен историческим методом, компаративным методом, методом комплексного анализа, синтеза, абстрагирования, дедукции, индукции, обобщения и иными общенаучными методами. В качестве средств были применены приемы и способы толкования юридических понятий, логические способы изучения и лексические приемы.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых-правоведов.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
1. Правовая характеристика задержания и вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
Каждому из нас важно знать, что физическое лицо может быть задержано только на сорок восемь часов. Если за этот период не было доказано его участие в противоправных действиях, на основании которых гражданину было предъявлено обвинение, его обязаны отпустить.
Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных Федеральным законом «О полиции» и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов .
Статьей 14 Федерального закона «О полиции» определены случаи применение полицией отдельных мер государственного принуждения правомерно. Законом оговариваются следующие ситуации:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
По итогам проведенного анализа следует, что меры принуждения применяемые полицией согласно положениям федерального закона «О полиции» определены главой 4 и включают в себя:
- задержание;
- вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории;
- оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;
- формирование и ведение банков данных о гражданах.
В заключении хочется отметить, что несмотря на высокую степень научной разработанности вопросов применения сотрудниками полиции отдельных мер государственного принуждения, данная тематика еще не потеряла своей актуальности. По-прежнему, в данной сфере существуют проблемы, требующие от ученых глубокого научного исследования, а от законодателей принятия эффективных решений по совершенствованию законодательства регламентирующего применение сотрудниками полиции отдельных мер государственного принуждения.
1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О полиции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_110165.
2. Аврутин Ю.Е. «Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный)» / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. - Система ГАРАНТ, 2021. – 680 с.
3. Адмиралова И. А. Правовое положение граждан в сфере общественного порядка и роль полиции в его обеспечении / А.И. Адмиралова // Административное право и процесс. - 2020. - № 8. - С. 45-49.
4. Адмиралова И. А. Правоприменительный процесс в сфере административной деятельности полиции по обеспечению прав и свобод граждан / И.А. Адмиралова // Административное право и процесс. - 2019. - № 1. - С. 63-69.
5. Ваньков А.В. Применение сотрудниками полиции отдельных мер государственного принуждения / А.В. Ваньков // Право и государство: теория и практика. - 2019. - № 11 (179). – 177-178.
6. Ковшевацкий В.И. Некоторые правовые аспекты применения специальных средств сотрудниками полиции / В.И. Ковшевацкий // Юридические науки. - 2021. - №2. - С. 166-169.
Тема: | «Применение полицией отдельных мер государственного принуждения по ФЗ о полиции» | |
Раздел: | Правоохранительные органы | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Актуальные вопросы правового регулирования применения сотрудниками полиции физической силы
Курсовая работа:
Административная ответственность в системе административного принуждения
Отчет по практике:
Правоохранительная деятельность полиции общественной безопасности.
Дипломная работа:
Особенности работы участкового по предупреждению нарушений в семейно-бытовых отношениях
Отчет по практике:
Правоохранительная деятельность полиции