Курсовая работа

«Виды мер процессуального обеспечения по административному делу. Порядок и условия их применения. Права и обязанности лица в отношении, которого применены данные меры»

  • 27 страниц
Содержание

Введение….….3

1. Понятие и назначение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении….…4

2. Порядок и условия их применения мер процессуального обеспечения по административному делу….…7

3. Права и обязанности лица в отношении, которого применены данные меры…24

Заключение….…26

Литература….….27

Введение

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются важнейшей и неотъемлемой составной частью системы мер административно-правового принуждения.

Среди множества проблем в деятельности органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в центре внимания находится проблема обоснования и применения института обеспечения прав, свобод и законных интересов субъектов административных правонарушений.

Институт обеспечительных мер (мер по обеспечению доказательств) был известен еще дореволюционному процессу. В настоящее время он является неотъемлемым элементом административного права. Работы, посвященные исследованию процессуального института обеспечительных мер, регулярно публикуются в ведущих периодических изданиях. Однако применение обеспечительных мер в практике судов общей юрисдикции продолжает вызывать многочисленные споры, наличие которых свидетельствует о недостаточной изученности данного правового института и о необходимости тщательного анализа вопросов, связанных с применением обеспечительных мер.

Современное административное судопроизводство немыслимо без обеспечительных мер, способных оперативно и эффективно защитить права и охраняемые законом интересы лиц.

Поэтому правовое регулирование института обеспечительных мер в административном судопроизводстве как одного из важнейших элементов, образующих систему защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов необходимо исследовать.

Фрагмент работы

1. Понятие и назначение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении

При возбуждении дела об административном правонарушении (или при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении) возникает необходимость фиксации не только самого факта правонарушения, но и доказательств его совершения. В этих целях компетентные государственные органы и должностные лица наделены правом применять ряд мер административно-принудительного характера, которые получили в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) название «меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях».

В соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

- доставление;

- административное задержание;

- личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

- изъятие вещей и документов;

- отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

- освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

- медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

- задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

- арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

- арест судна, доставленного в порт Российской Федерации;

- привод;

- временный запрет деятельности;

- залог за арестованное судно.

Основной целью применения данных мер является обеспечение надлежащего порядка производства по делу об административном правонарушении. В то же время многие из этих принудительных мер, обеспечивая производство по делу об административном правонарушении, могут одновременно преследовать и иные цели, в частности, пресекательные, а в отдельных случаях и предупредительные. Это, в частности, относится к таким мерам, как доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; временный запрет деятельности, и к некоторым другим. Поэтому можно говорить о том, что данные меры имеют многоцелевое применение, хотя главной остается цель, указанная в ст. 27.1 КоАП РФ .

Заключение

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются самостоятельным видом административного принуждения, которые направлены на пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола об административном правонарушении, а также обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Для данной группы мер характерны все признаки административного принуждения. Вместе с тем они обладают некоторыми особенностями. Во-первых, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеют особую целенаправленность, так как применяются с целью обеспечения нормального хода производства по делу и носят обеспечительный характер.

Следует отметить, что назначение этих мер носит также и пресекательный характер. Мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях свойственна двойственная целенаправленность. С одной стороны, они направлены на пресечение административных правонарушений, а с другой - на обеспечение производства по делам этой категории.

Своевременное и правильное составление протокола об административном правонарушении и применение мер административного пресечения и обеспечения позволяет правоприменителю установить и закрепить фактические данные, на основании которых компетентный орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Список литературы

1. Горяинов А.И., Кузин В.В., Якимов А.Ю. Специальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, применяемые в отношении транспортных средств // Административное право и процесс. 2009. № 5. С. 20-24.

2. Куратов А.А. Организация меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде принудительного привода // Административное право и процесс. 2011. № 6. С. 16-20

3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011

4. Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / под ред. С.Е. Чаннова. М.: Волтерс Клувер, 2010.

5. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Д.С. Велиева, А.С. Ермакова, Ю.В. Капитанец и др.; под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.

6. Субанова Н.В. Временный запрет деятельности: пределы прокурорского надзора // Законность. 2011. № 6. С. 10-13.

7. Соколов А.Ю. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Современное право. 2011. № 3. С. 103-108.

8. Чаннов С.Е. Применение мер административно-процессуального обеспечения по делам об административных правонарушениях: вопросы теории и практики // Юрист. 2010. № 4. С. 12-17.

Покупка готовой работы
Тема: «Виды мер процессуального обеспечения по административному делу. Порядок и условия их применения. Права и обязанности лица в отношении, которого применены данные меры»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика