Контрольная работа
«Административно-правовые гарантии»
- 29 страниц
1.Административно-правовые гарантии и способы защиты граждан в сфере государственного управления. Обращения граждан….3
2.Понятие и виды государственных служащих. Права и обязанности государственных служащих. Ответственность государственных служащих….12
3. Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях. Стадии производства по делам об административных правонарушениях… 18
4. Управление внутренними делами государства…. 23.
Задача…. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….29
1.Административно-правовые гарантии и способы защиты граждан в сфере государственного управления. Обращения граждан
Законные права граждан в сфере государственного управления подлежат защите, для чего закон устанавливает специальные гарантии.
Права и свободы граждан в сфере государственного управления подразделяются на абсолютные и относительные. Также права и свободы подразделяются на социально-экономические, политические и личные.
К абсолютным относятся права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, защищать их. Относительными следует считать такие права, для реализации которых нужен акт государственного органа. По кругу лиц, которым права предоставляются, и основаниям их возникновения можно различать общие и специальные права. С учетом территориального фактора права могут быть федеральными, региональными, локальными. По содержанию различаются такие группы прав граждан, как право на социально-политическую активность, на участие в государственных делах.
Более конкретизировано получают следующие группы прав и свобод граждан:
- Права и свободы, относящиеся к общему правовому статусу личности и непосредственно реализуемые в сфере государственного управления.
- Права и свободы, вытекающие из характера государственно-управленческой деятельности.
- Права, вытекающие из совершаемых гражданами действий и гарантируемые законами и подзаконными правовыми актами. Например, Министерство образования и науки Российской Федерации определило порядок приема граждан в государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования.
Задача
Управляя мотоциклом Носов на большой скорости проехал по луже обрызгав пешеходов Васину и Светлова. Начальник райотдела полиции оштрафовал Носова за нарушение правил дорожного движения, а также представил материалы в районный суд для привлечения Носова к ответственности за мелкое хулиганство. Суд вынес решение об аресте мотоциклиста на 15 суток.
Поясните ситуацию со ссылкой на нормативные источники.
Ответ:
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административное правонарушение является основанием административной ответственности.
Согласно ст. 12.9 КоАП РФ Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 километров в час -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 20 до 40 километров в час -влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.
3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 40 до 60 километров в час -влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час -влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.
Согласно ст. 3.5.КоАП РФ:1. Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:
- минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения (далее - минимальный размер оплаты труда);
- стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
- сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.
2. Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.
3. Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.
4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.
5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный арест применяется в исключительных случаях за отдельные виды административных, правонарушений на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток.
Согласно ст. 3.9.КоАП РФ административный арест назначается только судьей.
Лица, к которым применяется административный арест, лишаются на его срок свободы, содержатся под стражей в специально предназначенных для этой цели учреждениях органов внутренних дел (изолятор временного содержания или спецприемник) и используются на физических работах.
1. Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) //Российская газета от 25.12.1993, № 237; СЗ РФ. 2005. № 42. Ст. 4212.
2. Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ от 18.12.2001г. № 174-ФЗ в ред.ФЗ от 06.12.2011г. № 407-ФЗ//СЗ РФ.2001. №52 (ч.1).Ст.4921.; СЗ РФ. РФ.2011. №1. Ст.16.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ//СЗ РФ.2002. № 1 (ч. 1). Ст.1.
4. Федеральный закон Российской Федерации «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ//СЗ РФ. 2011.№ 7.Ст. 900.
5. Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995г. № 144-ФЗ в ред. ФЗ № 424-ФЗ от 08.12.2011 //СЗ РФ.1995.№33.Ст.3349. СЗ РФ. 2011. № 50. Ст. 7366.
6. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13.
7. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке обращений граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.
8. Федеральный закон РФ от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» //СЗ РФ. 1995. № 629.
9. Федеральный закон РФ от 27.12.1991г. № 2124-1«О средствах массовой информации» // Вестник Верховного Суда РФ.- 1992. - №2.
10. Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997г. «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1997. - № 51.
11. Указ Президента РФ от 14.08.1996г. № 1176 «О системе федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 1996. - № 34.
12. Указ Президента РФ от 22.09.1998 № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»//СЗ РФ. - 1998. - № 39.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993г. № 5 в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2000г. №19 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону»// Российская газета. – 2000. - № 105.
14. Закон Московской области от 5 октября 2006 г. № 164/2006-ОЗ (в ред. от 30.05.2008) «О рассмотрении обращений граждан» // Ежедневные новости. Подмосковье. 2006. № 189. 11 октября.
15. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003г. № 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003г.)//СЗ РФ.2003- №22.
16. Федеральный закон « О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004г. № 79-ФЗ(ред. от 02.02.2006г.)//СЗ РФ .2004. №11.
11. Научная литература
1. Административное право: Учебник/ Под ред Л.Л.Попова- М.:Юрист, 2009.
2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник - М.:Юрист, 2009.
3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник - М.:Юрист, 2009.
4. Габричидзе Б.М., Чернявский А.Г. Административное право: Учебник - М.:Юрист, 2008.
5. Дворак А.А. Реализация конституционного права граждан на обращения в Российской Федерации: Дис. . канд. юр. наук. М., 2004.-с. 54.
6. Карасева М.В. Конституционное право граждан СССР на обжалование: Воронеж, 1989.
7. Козлов Ю.М. Административные правоотношения. - М.:Юрист, 2008.
8. Коренев А.П. Кодификация советского административного права. М.:Юрист, 2008.
9. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. М.:Юрист, 2008.
10. Любимов А.П. Гражданский лоббизм: процедуры и технологии обращения граждан. М., 1998. С. 4;
11. Мельникова В.И. Административно-процессуальные нормы права. Общий обзор // Журнал российского права. 2004.№ 3.
12. Петров С.М. Административное право: Учебник. - М., 2005.
13. Полянский И.А., Ширяев В.Н. Административное право в схемах и определениях. М.,Юрист. 2005.
14. Подъячев К.В. Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления как форма гражданского участия: Автореф. дис. на соиск. степени канд. полит. наук. М.: ВШЭ, 2007.
15. Румянцева В.Г., Им В.В. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание // История государства и права. 2008. № 14.
16. Тихомиров Ю.Х. Административное право и процесс. Полный курс лекций. - М.,2004.
17. Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении - М.,2004.
18. Юсупов В.А. Теория административного права - Т.2005.
19. Чичерин Б.Н. О народном представительстве. М. 1899. С. 54.
Тема: | «Административно-правовые гарантии» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Административно-правовое регулирование организации и проведения публичных мероприятий
Курсовая работа:
Административно-правовые нормы
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности
Курсовая работа:
Административно-правовые нормы: понятия, особенности и виды
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование природопользования и охораны окружающей среды: сравнительно-правовое исследование