Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Политико-правовая мысль в США в период борьбы за независимости» - Реферат

  • 27 страниц(ы)
фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Война за независимость северной Америки 5

2 Пейн о государстве и праве 10

2.1 Естественные и гражданские права человека по Пейну 11

2.2 Государство по Пейну 11

2.3 Формы государственного правления по Пейну 12

3 Политико-правовые взгляды Т. Джефферсона 14

3.1 Биография Томаса Джефферсона 14

3.2 Взгляды Джеффесона 17

3.3 Джефферсон о правительстве 20

4 Взгляды А. Гамильтона на государство и право 22

Заключение 25

Библиографический список 27


Введение

США как независимое государство возникли в результате войны 1775–1783 гг. английских колонистов против метрополии.

Активное развитие борьбы против колониального господства Англии относится к 60-м гг. XVIII в. В те годы вопрос об отделении от метрополии еще не ставился. Колонисты ограничивались тогда требованиями уравнения политико-правового режима в колониях с режимом, существовавшим в Англии. Эти требования теоретически обосновывались принципами английского общего права и конституционности, оформившейся с завершением английской революции. С 70-х гг. требования колонистов радикализируются, и в обоснование их берется естественно-правовая доктрина, разработанная к тому времени в Западной Европе.

В работе I Континентального конгресса (1774 г.) сохраняются еще оба идейных направления – в принятой конгрессом Декларации прав источниками права колонистов объявлялись “законы природы, британские конституционные установления и колониальные хартии”. Конгресс провозгласил, что колонисты обладают естественными правами на жизнь, свободу и собственность, всеми правами жителей метрополии и всеми правами, содержащимися в колониальных хартиях, что “права и свободы американских поселенцев не могут быть отняты у них или ограничены какой-либо властью без согласия самих колонистов”.

Решающее воздействие на формирование политической и правовой мысли в колониях оказала передовая в то время естественно-правовая теория в трактовках Гоббса, Мильтона, Локка, Вольтера, Монтескье, Руссо.

Наиболее крупными представителями политической и правовой идеологии США этого времени были активные участники освободительного движения в колониях Томас Пейн, Томас Джеффероои и Александр Гамильтон. По направленности своих политических и правовых взглядов они принадлежали к различным течениям.

Пейн и Джефферсон – наиболее видные представители демократических сил, внесших решающий вклад в победоносный исход Войны за независимость. Их идеи были особенно близки широким народным массам и легли в основу Декларации независимости 1776 г., сыгравшей важную роль в объединении колонистов в борьбе против английских колонизаторов. Гамильтон выражал интересы финансовой и торгово-промышленной буржуазии, плантаторов, настроенных весьма умеренно. Поскольку плодами победы в Войне за независимость воспользовались прежде всего они, взгляды Гамильтона и оказали решающее влияние на Конституцию США (1787 г.), в которой из идейного багажа Декларации независимости осталась практически только идея народного суверенитета, упомянутая в преамбуле Конституции.


Выдержка из текста работы

1 Война за независимость северной Америки

На мой взгляд огромное влияние на политические взгляды, которые в большей своей части сыграли значительное влияние на формирование американского государства и впоследствии уже в XX веке влияет международные отношение война за независимость северной Америки.

Политика Великобритании противоречила объективному ходу развития колоний и складыванию новой нации. Метрополия планомерно подавляла развитие в колониях промышленности и торговли, стремилась сохранить их в качестве источника дешевого сырья и рынка сбыта промышленных товаров. Нарастающее сопротивление вызывали действия Великобритании по налогообложению колоний: Акт о гербовом сборе 1765, Акты Таумшенда 1767. Экономические притеснения соседствовали с политическими. Так, Акт о верховенстве 1766 утверждал практически неограниченную власть британского парламента над колониями. Подъем освободительного движения способствовал политизации колонистов, созданию патриотических организаций, наибольшую известность среди которых получили «Сыны свободы». Конфликт обострялся, шагом на пути к более активному сопротивлению стала «бостонская бойня» 1770. Сплочению сил в колониях содействовали «комитеты связи», возглавившие переход от бойкота британских товаров к актам активного сопротивления. Одним из таких актов стало «бостонское чаепитие» 1773, на которое британский парламент ответил принятием серии «Репрессивных актов» 1774. Осознание необходимости совместных действий привело к созыву I-го Континентального конгресса, заседавшего с 5 сентября по 26 октября 1774 в Филадельфии и принявшего «Декларацию прав и жалоб», а также «Ассоциацию», санкционировавшую прекращение торговых отношений с Великобританией. Критическая ситуация, сложившаяся в колониях, побудила Великобританию к решительным действиям против мятежников. 19 апреля 1775 при Лексингтоне и Конкорде пролилась первая кровь — начался новый, вооруженный этап освободительного движения.

В этой обстановке Континентальный конгресс, возобновивший свою работу 10 мая 1775, принял на себя функции центрального правительства колоний, объединив в одном лице законодательную и исполнительную власть. Одним из первых его решений было создание регулярной армии и избрание ее главнокомандующим Дж. Вашингтона. Уже 17 июня 1775 американцы продемонстрировали возможность противодействия британской регулярной армии, нанеся ей чувствительный урон при Банкер-Хилле. Разрыв с метрополией казался неминуемым, но прошел год, прежде чем конгресс решился на окончательный шаг. Решительный перелом в настроениях в пользу независимости произвел памфлет Т. Пейна «Здравый смысл» (1776). Опираясь на идеи французских просветителей (Ж.-А. Кондорсе, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо) и английских философов (Ф. Бэкон, Д. Локк, Д. Мильтон), лидеры американских патриотов выработали идейные установки, воспринятые большинством их сограждан. На этой основе в колониях принимались новые демократические конституции, создавались собственные органы власти. 15 мая 1776 конгресс постановил преобразовать колонии в независимые от метрополии республики-штаты. 7 июня Р. Г. Ли внес «резолюцию независимости», на основе которой была составлена Декларация независимости, принятая 4 июля 1776. Две другие резолюции Р. Г. Ли привели к составлению «Плана договоров» с иностранными государствами и проекта первой американской конституции «Статей Конфедерации и вечного союза».

Военные действия в 1775-76 проходили с переменным успехом. Вашингтон, принявший 3 июля 1775 командование армией, возглавил осаду Бостона, завершившуюся победой в марте 1776. Предпринятое американцами вторжение в Канаду ознаменовалось взятием 13 ноября 1775 Монреаля. Однако овладеть Квебеком не удалось и к концу 1776 экспедиция провалилась. Командующий британскими силами генерал У. Хау (Гоу) решил использовать стратегическое положение Нью-Йорка. Поддержанный кораблями эскадры под флагом своего брата адмирала Р. Хау, он в августе 1776 высадил на Лонг-Айленде более 20 тыс. солдат и, нанеся американцам тяжелое поражение при Бруклине, 5 сентября занял город. На рубеже 1776-77 Вашингтон потерпел ряд поражений, но взял реванш при Трентоне и Принстоне. Его успех повысил моральный дух американской армии. Армия, созданная на основе отрядов милиции различных штатов, постоянно испытывала сложности с комплектованием, обучением и снабжением. Ее козырем стала тактика рассыпного строя, успешно применявшаяся против классического линейного построения английской армии. Практически такую же тактику внезапных нападений на британские суда демонстрировали и капитаны американских кораблей, выходивших в Атлантику и крейсировавших даже у берегов Британии.

В кампании 1777 основной удар британское командование планировало нанести по Новой Англии. Войска генерала Дж. Бургойна, выступив в середине июня из Канады, захватили стратегически важный форт Тайкондерога и, нанеся удар по американскому арьергарду у Хаббартона, принудили его к отступлению. Американцы, собравшись с силами, нанесли противнику 13 августа поражение при Беннигтоне. Генерал Хау в нарушение всего стратегического замысла двинулся не на север, а на юг. В августе флот доставил его отряды в Чесапикский залив и высадил в 54 милях от американской столицы. Разбив американцев 11 сентября у Брэндивайн-Крик, английские войска 26 сентября вступили в Филадельфию. 4 октября Вашингтон потерпел тяжелое поражение у Джермантауна и в декабре 1777 отвел армию на зимние квартиры в Вэлли-Форд, ставшие символом мужества и выдержки американского солдата.

По-иному складывалась ситуация на севере страны. Здесь части американской армии под командованием генерала Г. Гейтса окружили у Саратоги и 17 октября 1777 заставили капитулировать войска генерала Бургойна. Кампания 1777 завершилась крушением планов британских стратегов, почти все центральные штаты были освобождены, а англичане удерживали только города Филадельфию, Нью-Йорк и Ньюпорт.

Победа при Саратоге укрепила позиции США на международной арене. Американские дипломаты во главе с Б. Франклином смогли 6 февраля 1778 подписать с Францией договора о дружбе и оборонительном союзе. Благоприятствовала США и позиция России, провозгласившей в 1780 принципы вооруженного нейтралитета. Внутреннее положение США на всем протяжении Войны за независимость оставалось крайне напряженным. Тяжесть финансового положения усугублялась инфляцией, штаты были наводнены обесцененными бумажными деньгами, конгресс полностью зависел от внешних займов. Демократические преобразования на местах продвигались с трудом. Совместно с британскими войсками сражались лоялисты, сохранившие верность британской короне. «Статьи Конфедерации», принятые в 1777 и ратифицированные штатами к 1781, сохранили суверенитет штатов, ограничивая прерогативы центральной власти.

2 Пейн о государстве и праве

Томас Пейн (1737-1809), просветитель радикального направления (родился в Великобритании; с 1774 в Сев. Америке), участник Войны за независимость в Северной Америке 1775-1783 и Французской революции. Отстаивал идею суверенитета народа и его право свергать правительство, вышедшее из-под его контроля. Разум, по Пейну, устанавливает вечные принципы нравственности .

Томас Пейн относится к числу наиболее радикальных представителей демократической политической и правовой идеологии периода Войны за независимость. Позднее других ее представителей включившись в освободительное движение колоний (Пейн в 1774 г., т.е. накануне Войны за независимость, переселился из Англии в Северную Америку), он первым среди них в 1775 г. в статье “Серьезная мысль” поставил вопрос об отделении колоний от Англии и создании независимого государства. Он же в памфлете “Здравый смысл” – наиболее известном его произведении – показал несовершенство государственного строя Англии и предложил название государства, которое должны образовать колонисты, – “Соединенные Штаты Америки”. Идеи этого памфлета отразились в Декларации независимости Соединенных Штатов, автором которой был Т. Джефферсон. После начала революции во Франции Пейн публикует работу “Права человека”, в которой защищает демократические права и свободы, провозглашенные во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г.

2.1 Естественные и гражданские права человека по Пейну

Как и многие другие представители естественно-правовой теории того времени, Пейн различал естественные и гражданские права человека” Первые присущи ему по природе, "по праву его существования". К ним Пейн относил право на счастье, свободу совести, свободу слова. Этими правами человек обладал в естественном состоянии, которое, по Пейну, было историческим фактом (здесь он близок к Локку) и которое, по его мнению, сохранялось тогда еще у североамериканских индейцев.

С образованием общества и государства люди передали часть своих естественных прав в “общий фонд”. Так возникают гражданские права, принадлежащие человеку как члену общества. Это те права, которые человек не способен защитить своей властью. К ним Пейн относил и право собственности – право приобретенное, а не естественное.

Как и Руссо, Пейн считал, что в естественном состоянии не существовало частной собственности на землю – земля была “общей собственностью человеческого рода”. Частная собственность появляется с переходом к земледелию, а также в результате “недоплаты работникам”. Вместе с ней возникает и деление людей на богатых и бедных. По природе все люди равны в своих правах, а деление на богатых и бедных является следствием появления частной собственности (у идейного противника Пейна А. Гамильтона деление на богатых и бедных имеет естественное происхождение).

Одним из первых в Северной Америке Пейн еще в 1775 г. выступил против рабовладения и потребовал освобождения рабов .

2.3 Формы государственного правления по Пейну

Анализируя формы государства, Пейн различал “старые” (монархические) и “новые” (республиканские) формы. В основу этой. классификации положены принципы образование (правления – наследование или выборность. Пейн резко критиковал государственный строй Англии и дореволюционной Франции. Правление, основанное на передаче власти по наследству, он называл “самым несправедливым и несовершенным из всех систем правления” . Не имея под собой никакой правовой основы, такая власть неизбежно является тиранической, узурпирующей народный суверенитет.

Республиканское правление, согласно идеям Пейна, должно быть основано на принципе народного представительства. Это “правление, учрежденное в интересах общества и осуществляемое в его интересах, как индивидуальных, так и коллективных”. Поскольку в его основе лежит народный суверенитет, постольку верховной властью должен обладать законодательный орган, избираемый на основе всеобщего избирательного права как реализации естественного равенства людей.

С этих позиций Пейн критиковал Конституцию США 1787 г., в период принятия которой он находился в Европе. Так, в закреплении в Конституции системы “сдер-жек и противовесов” он справедливо усматривал влияние теории разделения властей Монтескье, с которой не был согласен. Недостаток Конституции он видел и в создании двухпалатного законодательного органа, формируемого на основе цензового избирательного права, существовавшего в штатах. Слишком большим (шесть лет) был, по его мнению, срок полномочий сенаторов. Единоличному главе исполнительной власти (президенту), предусмотренному Конституцией, он предпочитал коллегиального. Возражал он и против наделения президента правом вето, против несменяемости судей, которые, как он полагал, должны переизбираться и быть ответственными перед народом. Наконец, Пейн утверждал, что каждое поколение должно само определять, что соответствует его интересам, и поэтому иметь право изменять Конституцию .

Политические взгляды Пейна выражали демократические и революционные тенденции в освободительном движении колонистов, интересы наиболее широких слоев. Они оказали громадное воздействие на ход и исход Войны за независимость. Более того, они повлияли на освободительное движение в Латинской Америке против испанского колониального господства и даже “пересекли” Атлантический океан и на родине Пейна, в Англии, способствовали формированию политической идеологии чартистского движения с его требованиями всеобщего избирательного права и ежегодных выборов в парламент.

3 Политико-правовые взгляды Т. Джефферсона

Без того чтобы не определить что окружала человека в момент формирования его взглядов и политических взглядов в том числе нельзя целиком раскрыть тему. Томас Джефферсон является выдающимся историческим деятелем и на мой взгляд более подробное рассмотрение его биографии в формате данной работе не будет лишним.

3.1 Биография Томаса Джефферсона

Томаса Джефферсона (1743 – 1826 гг.) Родился в семье плантатора. После колледжа изучал право, в 1767 был допущен к юридической практике. В 1769-75 избирался в законодательное собрание Виргинии, в 1774 выпустил памфлет «Общий обзор прав Британской Америки», выдвинувший его в первые ряды американских патриотов. В 1774-76 — член Континентального конгресса, автор Декларации независимости, принятой 4 июля 1776 и обессмертившей его имя. В последующие годы пытался осуществить демократические преобразования в Виргинии (отмена законов о майорате и праве первородства, реформа законодательства и судопроизводства штата, создание системы всеобщего образования и принятие Акта об установлении религиозной свободы). В 1779-81, будучи губернатором Виргинии, потерпел неудачу в организации противодействия вторжению английских войск и едва не попал в плен. В 1781-82 трудился над «Заметками о штате Виргиния» (1785); многочисленные издания и переводы этого труда закрепили за ним славу ученого-энциклопедиста.

В 1785-89 Джефферсон был посланником США во Франции, где содействовал развитию двусторонних отношений. Он был свидетелем первого этапа Великой французской революции. В 1790-93 — первый в истории США государственный секретарь, внес значительный вклад в становление госдепартамента и дипломатической службы. С зарождением первых политических партий стал признанным лидером демократических (или джефферсоновских) республиканцев, выступавших против ущемления прав штата и представлявших интересы аграриев и мелких производителей. В 1797-1801 был вице-президентом США. В 1800 Джефферсон и его партия одержали триумфальную победу на президентских выборах (названную Джефферсоном «революцией 1800»).

Став президентом, Джефферсон призвал к национальному единству, достижению партийного согласия ради блага страны. Фраза Джефферсона «все мы республиканцы, все мы федералисты» стала хрестоматийной, а ее автор — одним из основоположников двухпартийной системы. Курс администрации Джефферсона отличался прагматизмом, склонностью к компромиссам. Были сокращены армия и флот, аппарат управления, уменьшен государственный долг. Объективный путь развития США побудил Джефферсона отказаться от его излюбленной идеи создания «республики мелких земельных собственников» и заявить о том, что «земледелие, мануфактуры, торговля и судоходство — четыре столпа нашего процветания». Он отходит от принципа невмешательства государства в экономику, а отстаиваемые им ранее идеи свободы торговли уступают место протекционизму.

Президентство Джефферсона, находившегося в Белом доме с 4 марта 1801 по 4 марта 1809, было отмечено покупкой в 1803 у Франции за 15 млн. долларов Луизианы, увеличившей почти вдвое территорию США; организацией трансконтинентальной экспедиции М. Льюиса и У. Кларка, которая в 1804-06 вышла на тихоокеанское побережье и вернулась в Сент-Луис, пройдя более 8 тыс. миль; установлением в 1808-09 дипломатических отношений с Россией.

Выборы 1804 принесли новый успех Джефферсону и его партии. Однако второй срок президентства был омрачен внутренними и внешними неурядицами. Расколом страны и международными осложнениями грозил заговор А. Бэрра (1805-07). Нейтралитет США был поколеблен возобновившимися наполеоновскими войнами. Стремясь избежать вовлечения в европейский конфликт и поддержать суверенитет страны, Джефферсон в декабре 1807 подписал Акт об эмбарго, предусматривавший прекращение всей внешней торговли. Эмбарго (действовавшее до весны 1809) практически не затронуло интересы Англии и Франции, но нанесло значительный урон американской экономике, вызвало внутренние беспорядки и ослабило позиции республиканцев. Все это привело к фактическому свертыванию социально-экономических преобразований.

Последние 17 лет жизни Джефферсона прошли в поместье Монтичелло, построенном по его проекту. Здесь «мудрец из Монтичелло», как назвал его Дж. Адамс, принимал многочисленных гостей, вел обширную (свыше тысячи писем в месяц) переписку с американскими и европейскими политиками, учеными и общественными деятелями. Человек разносторонних интересов и знаний, Джефферсон в 1797-1815 был президентом Американского философского общества. Его книжное собрание, насчитывавшее 6,5 тыс. томов и слывшее одним из лучших в Америке, положило начало знаменитой Библиотеке конгресса. Последним достижением Джефферсона стало создание университета Виргинии. Им был подготовлен великолепный архитектурный проект университетского комплекса, разработаны устав и детальные учебные планы, сформирован профессорско-преподавательский состав. Открытый в марте 1825 университет Виргинии в Шарлотсвилле стал первым в системе университетов штатов.

Скончался Джефферсон в знаменательный день — 50-летия принятия Декларации независимости, неразрывно связанной с его именем. На сером граните скромного обелиска на семейном кладбище в Монтичелло выбита составленная им самим еще при жизни эпитафия, не упоминавшая ни об одной из высоких государственных должностей Джефферсона. В его честь названы города, река и гора, колледжи и университеты, площади и улицы. Память о Джефферсоне увековечена в мемориале, открытом в Вашингтоне к 200-летию со дня его рождения. Внутри этого увенчанного куполом сооружения с колоннами, выстроенного в излюбленном им классическом стиле, высится почти шестиметровая статуя Джефферсона, а стены украшены самыми известными его изречениями .

3.3 Джефферсон о правительстве

Правительство, писал Джефферсон в Декларации независимости, создается людьми для охраны естественных прав человека, и власть правительства проистекает из согласия народа повиноваться ему. Последовательно развивая идею народного суверенитета, Джефферсон заключает, что в силу такого происхождения власти правительства (создается народом) и такого условия ее существования (согласие народа) народ вправе изменить или уничтожить существующую форму правления (существующее правительство), что “долгом и правом” людей является свержение правительства, стремящегося к деспотизму. Право на революцию, таким образом, обосновано, и обосновано убедительно .

Далее, в Декларации независимости содержится 27 пунктов обвинения английского короля в стремлении к деспотизму, дающих основание провозгласить в Декларации “именем и властью доброго народа колоний наших” отделение колоний от Англии (свержение правительства, стремящегося к деспотизму, – право на революцию) и образование независимых Соединенных Штатов.

Для характеристики политических взглядов Джефферсона важно обратить внимание на то, что в составленном им проекте Декларации независимости было не 27, а 28 пунктов обвинения английского короля. Пункт, не попавший в окончательный текст Декларации в результате решительных возражений плантаторов южных колоний, осуждал процветавшее в южных колониях рабство негров. Джефферсон был убежден, что оно противоречит человеческой природе и естественным правам людей и обвинял английского короля в том, что он “захватывал людей и обращал их в рабство в другом полушарии, причем часто они погибали ужасной смертью, не выдерживая перевозки”.

Джефферсон вошел в историю политической мысли и в историю Нового времени в целом как автор Декларации независимости Соединенных Штатов. Значение Декларации не только в том, что она провозгласила образование США, но и еще более в провозглашении самых передовых в то время политических и правовых идей и представлений. Идеи Декларации и самого Джефферсона оказывали и продолжают оказывать влияние на политическую жизнь в США.

4 Взгляды А. Гамильтона на государство и право

Александр Гамильтон (1755 или 1757-1804), американский государственный деятель, лидер партии федералистов с 1789 года, в 1789-1795 министр финансов США в правительстве Джорджа Вашингтона, его секретарь во время Войны за независимость в Сев. Америке 1775-1783 годов .

Александр Гамильтон был одним из тех наиболее видных политических деятелей периода образования США, чьи теоретические воззрения и практическая деятельность оказали решающее воздействие на содержание Конституции США 1787 г.

В период непосредственной подготовки Конституции, а особенно после ее принятия в стране разгорелась острая политическая борьба между федералистами и антифедералистами. Внешне основой раскола на эти политические группировки было отношение к намеченной Конституцией федеральной форме государственного устройства США.

Гамильтон принадлежал к числу наиболее влиятельных лидеров федералистов, считавших, что федеративное устройство преодолевает слабость конфедеративной организации США, закрепленной “Статьями конфедерации” 1781 г. Только сильная центральная власть, по их мнению, способна создать прочное государство и не допустить дальнейшего развития демократического движения масс, возросшего после победы в Войне за независимость. Федерация, утверждал Гамильтон, будет барьером, препятствующим внутренним раздорам и народным восстаниям.

Федералисты фактически представляли интересы крупной торговой и промышленной буржуазии и плантаторов. Антифедералисты выражали устремления малоимущих и неимущих слоев населения – фермеров, мелких предпринимателей и торговцев, наемных рабочих.

Политические позиции Гамильтона определились еще в период, предшествовавший Войне за независимость, когда он выступал за мирное урегулирование конфликта, компромисс с Англией. Его теоретические воззрения вполне совпадали с этой позицией. Они сложились под решающим воздействием теории разделения властей Монтескье, на которого, как известно, большое впечатление произвело конституционное устройство английской монархии. Это устройство Гамильтон и считал необходимым положить в основу Конституции США.


Заключение

Американские мыслители не внесли существенно новых положений в западноевропейскую естественно-правовую доктрину. Но бесспорна их заслуга в ее пропаганде и оригинальной трактовке некоторых положений применительно к обстановке Войны за независимость и последующего конституционного оформления США (например, выведение из права на революцию права на образование независимого государства, республиканское истолкование теории разделения властей).

Характер этой трактовки определялся теми классовыми интересами, которые она отражала. В политических и правовых взглядах Пейна и Джефферсона проявились демократические и революционные тенденции в освободительном движении колонистов, выражавшие настроения и чаяния простых людей. У Гамильтона естественно-правовая доктрина получила иное истолкование, отвечавшее компромиссным тенденциям в среде высших слоев колонистов в борьбе с Англией.

Общие, в принципе, теоретические посылки привели поэтому к различным практически-политическим и конкретно-правовым выводам. В области политической это проявилось в разном отношении к государственному строю Англии и идеализировавшим его теориям Локка и Монтескье. Если Пейн и Джефферсон не считали его совершенным, а названные теории убедительными, то Гамильтон стоял на противоположных позициях. В области правовой такое же различие в отношении к естественному равенству людей и вытекающему из него равноправию граждан, противником которого был Гамильтон и горячими сторонниками – Пейн и Джефферсон, распространявшие принцип равенства людей и на негров-рабов.

Оценивая политические и правовые взгляды Пейна, Джефферсона и Гамильтона, необходимо иметь в виду и еще одно существенное обстоятельство – впервые в истории идеи естественно-правовой доктрины были конкретизированы в конституционных установлениях, закреплены в конституционных документах. Так, Декларация независимости Соединенных Штатов, провозглашая образование США как независимого государства, закрепила развитые Пейном и Джефферсоном идеи народного суверенитета и права народа на революцию. Если теория Локка лишь описала утвердившийся в Англии в результате буржуазной революции государственной строй, то сложившиеся под ее влиянием (как и под влиянием теории Монтескье) взгляды Гамильтона послужили теоретической базой для разработки Конституции США 1787 г.


Список литературы

История политических и правовых учений / Под редакцией О.Э. Лейста. М.: Издательство «Зерцало» 1999. 688 с.

2. История политических и правовых учений / От вред. В.С. Нерсесянц. М.: Наука 1986. 350 с.

3. История отечественного государства и права. / Под ред. проф. О.И. Чистякова —М.: Издательство БЕК, 1999. —360 с.

4. История политических и правовых учений / под редакцией П.С. Салыгин. М.: ИКЦ 2001. 272 с.

5. Энциклопедия Кирила и Мефодия [диск]. 2002 г.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Конституционное право зарубежных стран. Вариант 1. Способы приобретения и утраты гражданства в зарубежных государствах. Парламент в зарубежных странах

    16 страниц(ы) 

    1. Способы приобретения и утраты гражданства в зарубежных государствах….
    2. Конституция США (структура, год принятия, общая характеристика).
    2.1 Принятие и структура конституции….
    2.2 Основные черты конституции США….
    2.3 Изменение конституции….
    3. Парламент в зарубежных странах (порядок формирования, структура и полномочия)….
    3.1 Понятие парламента, его формирование…
    3.2 Полномочия парламента….
    Список литературы….….….
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень экзаменационных вопросов для проведения итогового (государственного) экзамена по направлению 521400(030500.62) «политология»

    200 страниц(ы) 

    1. Становление национальных политологических школ: англо-американская, немецкая и французская политологические школы.
    2. Генезис и становление отечественной политологии.
    3. Основные методы изучения политологии: общенаучные методы, частные методы гуманитарных наук, политологические методы.
    4. Проблема периодизации истории политических учений.
    5. Патерналистская концепция «Поучений» Древнего Египта.
    6. Политические идеи Сократа и Платона.
    7. Концептуализация политических форм в трудах Аристотеля.
    8. Религиозно-политические идеи и концепции Средневековья.
    9. Специфика исламской политической мысли.
    10. Политические воззрения исламских мыслителей.
    11. Светские политические идеи эпохи Возрождения.
    12. Концептуализация политических идей Просвещения в Соединённых Штатах Америки.
    13. Английский классический консерватизм Эдмунда Бёрка.
    14. Основные идеи и представители европейского классического либерализма.
    15. Научный социализм Карла Маркса и Фридриха Энгельса.
    16. Политическая мысль в США в XIX веке.
    17. Концепции геополитики в Европе и США.
    18. Политическая мысль Киевской Руси: основные характеристики.
    19. Политическая мысль Московского царства XVII века: основные характеристики.
    20. Политические идеи русских просветителей.
    21. Сущность и историческое значение русского консерватизма.
    22. Классические идеологии.
    23. Неклассические идеологические концепции и доктрины.
    24. Возникновение политики: условия и формы.
    25. Политическая власть как особая форма власти.
    26. Проблема эффективности и легитимности политической власти.
    27. Основные источники политической власти, их типология.
    28. Политический режим и политическая система в рамках современной политологии.
    29. Взаимосвязь политики и экономики.
    30. Сущность и критерии классификации политических режимов.
    31. Определение субъекта политики: основные подходы.
    32. Объект политики как ресурс политики.
    33. Основные типологии политических интересов.
    34. Соотношение актора и субъекта политики: общее и различие.
    35. Критерии международно-политического субъекта, его определение.
    36. Основные типы субъектов мировой политики.
    37. Акторы вне суверенитета в условиях современной мировой политики.
    38. Индивид как существо социальное и существо политическое.
    39. Малые группы как участники политической жизни.
    40. Группы интересов как субъект политики.
    41. Классические теории элит.
    42. Категория политической элиты в современной политической науке.
    43. Основные формы и методы политического рекрутирования: кооптация, назначение, выборы.
    44. Современные теории политической элиты.
    45. Структура, функции и типы политических элит.
    46. Основные теории политического лидерства.
    47. Политическое лидерство как институт власти.
    48. Типология политического лидерства.
    49. Подходы к определению политической партии в современной политической науке.
    50. Функции политических партий: внутренние и внешние.
    51. Партийная система: определение, структура, функции.
    52. Специфика мировой политики и международных отношений как объекта политологического исследования.
    53. Основные теории анализа современных международных отношений.
    54. Классические геополитические теории.
    55. Современные геополитические концепции.
    56. Место России в современной геополитической картине мира.
    57. Уровни политической культуры.
    58. Политическая культура.
    59. Основные подходы к исследованию политического сознания.
    60. Политическое сознание.
    61. Типологизация политических культур: основные критерии.
    62. Основные подходы к исследованию политического процесса.
    63. Политический процесс как динамическое измерение политической жизни.
    64. Структура политического процесса: его основные элементы и участники.
    65. Базовый и периферийный политический процесс: основные характеристики.
    66. Революционный и эволюционный политический процесс.
    67. Явные и латентные политические процессы.
    68. Открытые и закрытые политические процессы.
    69. Стабильные и переходные политические процессы.
    70. Модернизация и постмодернизация как разновидности политического процесса.
    71. Международный политический процесс: его определение и основные характеристики.
    72. Источники и ресурсы международного политического процесса.
    73. Современные тенденции развития международного политического процесса.
    74. Современный политический процесс как политический рынок.
    75. Функции, виды и этапы политического маркетинга.
    76. Политический маркетинг как политология выборов.
    77. Избирательный процесс и избирательная кампания.
    78. Позитивное и негативное воздействие политического конфликта на общественно-политическое развитие.
    79. Механизмы урегулирования и разрешения политического конфликта.
    80. Политические переговоры: сущность и основные характеристики.
    81. Этапы и типы политических переговоров.
    82. Международная политика как борьба за влияние.
    83. Цели политики и типы международного поведения.
    84. Проблемы войны и мира в рамках современной политологии.
    85. Типология международных вооруженных конфликтов.
    86. Понятие избирательных технологий как разновидность тактических политических технологий: сущность, основные типы.
    87. Политологическое сопровождение избирательной кампании.
    88. Политика как разновидность управленческой деятельности.
    89. Технократическая модель политики и развитие политического менеджмента.
    90. Особенности политического менеджмента в современной России.
  • Реферат:

    Общественные движения в США в 60-е годы 20 в.

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Виды общественных движений
    2. Движение за гражданские права чернокожих
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.
    Пушкин и Тургенев
    1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
    1.2. Пушкинская речь Тургенева….14
    ГЛАВА II.
    «Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    и «Дворянское гнездо»
    2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
    2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
    Тургенев в школе….45
  • Реферат:

    Психологическая мысль в России в 18 веке

    9 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика психологии в XVIII веке
    2. Психологическая мысль в России в 18 веке
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    История политических и правовых учений, тема 20

    16 страниц(ы) 

    1. Аврелий Августин. Понятие права. Классификация законов.
    2. Ч. Беккариа. Критика феодальной системы уголовного судопроизводства
    3. В.И. Ленин. Сущность, задачи, функции и принципы построения государства советского типа.
    4. М.Ориу. Социальные институты и место государства в них.
    5. Концепция происхождения государства в отечественной политико-правовой мысли второй половины 17-18 веков.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Реферат:

    Роль экономического анализа в информационном обеспечении управления

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия 4
    1.1. Понятие информационного обеспечения управления 4
    1.2. Понятие экономического анализа 6
    2. Место экономического анализа в системе наук об управлении 9
    2.1. Экономический анализ и смежные науки 9
    2.2. Функции теории управления 13
    3. Применение экономического анализа в управлении 20
    3.1. Объекты и методы экономического анализа в информационном обеспечении управления 20
    3.2. Роль экономического управления 24
    Заключение 28
    Список источников 29
    Приложение 1 30
  • Реферат:

    Особенности производства по делам несовершеннолетних.

    23 страниц(ы) 

    1 Особенности производства по делам несовершеннолетних 3
    2 Задача 20
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Основные этапы развития педагогики и образования

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и функции педагогики 4
    2. Этапы развития педагогики и образования 6
    2.1.Возникновение педагогики и системы образования 6
    2.1. Древний мир 8
    2.2. Эпоха Возрождения 12
    2.3. Средние века 14
    2.4. Развитие педагогики в России 16
    3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19
    3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19
    3.2.Этапы реформирования. 20
    Заключение 25
    Литература 26
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
    1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 10
    1.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14
    2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
    Заключение 31
    Список использованных источников 33
  • Реферат:

    Советский Союз во Второй мировой войне.

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Мир накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. 5
    2 Вторая мировая и Великая Отечественная войны: причины, участники, хронологические рамки, основные периоды 12
    2.1 Первый период войны (сентябрь 1939 — июнь 1941) 13
    2.2 Второй период войны (июнь 1941 — ноябрь 1942) 21
    2.3 Третий период войны (ноябрь 1942 — июнь 1944 гг.) 27
    2.4 Четвёртый период войны (июнь 1944 — май 1945) 29
    2.5 Пятый период войны (май 1945 — сентябрь 1945) 31
    3 Итоги войны. Цена победы. Современные дискуссии по теме 32
    Заключение 34
    Список использованной литературы 40
  • Реферат:

    Политическая философия Макиавелли.

    19 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Макиавелли. Историческая справка 4
    2 “Государь” Макиавелли 6
    4 Макиавеллизм и современность (проблемы мотивации лидеров) 13
    Заключение 17
    Список использованной литературы 19
  • Контрольная работа:

    Античная и средневековая философия, общее и особенное.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные направления и проблемы античной философии 4
    2. Средневековая философия 12
    2.1 Патристика 13
    2.2. Переход от патристики к схоластике 15
    2.3 Схоластика 16
    2.4 Основные проблемы средневековой философии 18
    3. Соприкосновение античной и средневековой философии 20
    Заключение 24
    Библиография 25
  • Реферат:

    Социология в системе юридических наук

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет и объект социологии 4
    2 Место социологии в системе юридического образования 6
    3 Диалектика социальных норм и социальных процессов 9
    Заключение 19
    Список используемой литературы 21
  • Реферат:

    Реформы центральных органов управления при Петре 1.

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика реформ Петра I 4
    2 Реформы центральных органов управления при Петре I 19
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Реферат:

    Предмет: Валеология. Режим дня, биоритмы, влияние на здоровье.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Ритмы, их влияние на здоровье 4
    1.2 Ритмы жизни 4
    1.2 Биоритмы человека, влияние климата на здоровье 8
    2 Режим дня, его значение 13
    2.1 Составляющие режима дня 13
    2.2 Соответствие режима человека со временем суток 13
    3. Профилактика утомления 16
    3.1 Виды, степени и стадии утомления и их оценка 17
    3.2 Профилактика утомления и переутомления 18
    Заключение 22
    Список используемой литературы 23