Контрольная работа
«История политических и правовых учений, тема 20»
- 16 страниц
1. Аврелий Августин. Понятие права. Классификация законов.
2. Ч. Беккариа. Критика феодальной системы уголовного судопроизводства
3. В.И. Ленин. Сущность, задачи, функции и принципы построения государства советского типа.
4. М.Ориу. Социальные институты и место государства в них.
5. Концепция происхождения государства в отечественной политико-правовой мысли второй половины 17-18 веков.
В эпоху Раннего Средневековья в процессе обоснования и проповеди теологических воззрений раннего христианства Аврелий Августин обращался не только к сакральным, но и к правовым вопросам. При этом основополагающее значение в его подходе к праву занимают рассуждения о восходящем к богу нерушимом вечном законе, действующем и в области человеческих отношений. Правовая позиция Августина отчетливо обнаруживается в тех случаях, когда он рассуждает об обязанностях, налагаемых законами естественными, божественными и человеческими. Этим законам надлежит подчиняться, но люди их часто преступают. И все же, подчеркивает он, люди не в состоянии нарушить действие высокого и вечного закона, имеющего дело с “вещами как они есть”. Августин считал юридические соображения настолько неотъемлемой частью своих общерелигиозных и мировоззренческих представлений, что нередко включал обсуждение и толкование правовых вопросов в свои молитвенные обращения к церковной пастве.
Первый в истории специальный уголовно-политический трактат «О преступлениях и наказаниях», вышедший в свет в 1764 году, принадлежит перу выдающегося итальянского просветителя и юриста Чезаре Беккариа.
Беккариа предпринял попытку дать наиболее полную характеристику природы преступления и наказания, оценить систему карательных и превентивных мер, применяемых государством. В вопросе предупреждения преступлений Беккариа пошел гораздо дальше своего времени.
Развивая идею о предупреждении преступлений, Беккариа высказывает весьма глубокие мысли о надзоре за личностью как средстве, исключающем возможность совершения преступления. Он развивает положение, согласно которому государство и семья должны выступать как единая воспитательная и надзирающая система. В противном случае возникающее между ними противоречие породит "вечную борьбу в душе человека".
Предупредительное значение надзора Беккариа видит прежде всего, в его «политическом препятствии», предотвращающем возможные вредные действия личности. Надзор, по его мнению, должен «уравновешивать силу впечатлений, порождаемых той или другой страстью, противодействующей общему благу». Элементы этого надзора должны быть сознательно восприняты личностью и отнюдь не сводиться к безвольному и боязливому повиновению внешним требованиям. Привыкнув боязливо повиноваться, пишет Беккариа, человек вряд ли сможет устоять против пороков, всегда враждебных добродетели. Мысль об организации надзора подчинена здесь главной задаче - преступления следует предупреждать всеми возможными и наилучшими в данных условиях средствами.
Классической работой В.И. Ленина, в которой он изложил свои взгляды на марксистское учение о государстве, без сомнения, является «Государство и революция. Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции». По сути, работа является изложением воззрений Маркса и Энгельса по проблемам государства и права. Произведение было написано в августе - сентябре 1917 г. и отдельным изданием вышло в 1918 г.
Основной тезис «Государства и революции» Ленин выводит из сочинения Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Ленин формулирует собственную мысль. Государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены. И наоборот: существование государства доказывает, что классовые противоречия непримиримы.
Непримиримость противоречий между классами - очень важный пункт для Ленина. Он распространял его на все сферы политической жизни. Тезис о непримиримости необходим Ленину именно для обоснования борьбы за политическую власть в государстве. И поэтому он так яростно обрушивается на тех, кто пытается толковать марксизм иначе.
1. История политических и правовых учений. Хрестоматия / Сост. В.В. Ячевский. Воронеж, 2000.
2. История политических и правовых учений: Учебник для вузов. Изд. 2-е, стереотип. / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М., 1997.
3. Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М., 2002.
4. Марченко М.Н., Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: Учебник. М.: Высшее образование, 2005.
Тема: | «История политических и правовых учений, тема 20» | |
Раздел: | История политических и правовых учений | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Политическая и правовая мысль Древнего Китая. Даосизм и конфуцианство
Шпаргалка:
Ответы по истории политических учений
Контрольная работа:
История политических и правовых учений (чи 96)
Доклад:
История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)
Реферат:
Политические и правовые учения в античном мире