Курсовая работа
«Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере филиала ОАО «МТС» в УР)»»
- 54 страниц
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «МТС» 5
1.1 История создания, цели и задачи организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 10
1.3 Основные виды деятельности 12
1.4 Характеристика персонала организации 14
1.5. Организация оплаты труда 17
2. Теоретические основы управления персоналом 21
2.1 Цели и функции системы управления персоналом 21
2.2. Методы управления персоналом 22
2.3. Определение потребности в персонале, отбор, прием персонала 24
2.4. Оценка персонала 27
2.5. Профессиональное обучение персонала 29
2.6. Управление продвижением, деловой карьерой персонала 31
3. Состояние и оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии 33
3.1. Методы подбора и отбора 33
3.2. Методы оценки персонала 35
3.3. Организация системы обучения персонала 37
3.4. Управление деловой карьерой 41
3.5. Оценка эффективности деятельности персонала организации 46
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения 54
Актуальность выбранной темы курсовой работы: «Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере филиала ОАО МТС в УР)» обусловлена тем, что в наши дни все большее значение приобретают системы управления персоналом. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности организации.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспо-собить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.
Объект исследования курсовой работы – филиал открытого акционерного общества «МТС» в Удмуртской Республике.
Целью курсовой работы является оценка системы управления персоналом в современных условиях на примере филиала ОАО «МТС»в УР . Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть организационно – экономическую характеристику организации ОАО «МТС»;
б) провести изучение теоретических основ и современных тенденций в управлении персоналом;
в) изучить состояние и провести оценку эффективности системы управле-ния персоналом в организации.
При написании курсовой работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управле-нию персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой. В проекте были использованы данные социологических исследований, опубликованные в журналах «Управление персоналом», «Служба кадров» и «СОЦИС».
Исходной базой анализа системы управления персоналом на ОАО МТС послужила документация организации: должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для анализа экономических показателей деятельности организации была использована отчетность ОАО МТС за 2006-2008 годы.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Управление предприятием осуществляется на принципах единоначалия. Высшим должностным лицом на предприятии является генеральный дирек-тор.
Генеральный директор является единоличным исполнительным орга-ном Генеральный директор избирается Общим собранием учредителей сроком на 5 лет. Отношения между генеральным директором и Обществом оформляются трудовым договором.
Генеральный директор:
-осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью и несет всю полноту власти и ответственности за повседневную деятельность компа-нии;
-является основным исполнительным лицом и осуществляет общее руководство и контроль за всеми операциями компании;
-обеспечивает выполнение решений;
- имеет право первой подписи под финансовыми документами;
- представляет его во всех государственных органах, учреждениях, организациях, организациях, в судах и арбитраже в Российской Федерации и за рубежом;
-заключает от имени контракты, договоры, совершает сделки и иные юридические акты, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета;
-в пределах своих полномочий издает приказы и дает указания, обяза-тельные для всех работников компании;
-утверждает штатное расписание, осуществляет найм и увольнение пер-сонала, применяет меры поощрения и налагает взыскания.
В непосредственном подчинении Генеральному директору непосредственно подчиняются подразделения основного производства и основные функциональные отделы через заместителей руководящих определенными участками работы. Ему подчиняются:
-руководитель финансово-учетного отдела
-главный бухгалтер.
Исполнительный директор, осуществляет руководство финансовой дея-тельностью организации обеспечивая эффективное использование материаль-ных и финансовых ресурсов, снижения их потерь, и т.д. Ему подчиняются:
-руководитель отдела снабжения;
-руководитель службы складского хозяйства;
-руководитель отдела активации;
-руководитель отдела розничной торговли;
-руководитель отдела маркетинга;
-руководитель отдела кадров.
Руководитель отдела розничной торговли осуществляет руководство по оперативному регулированию хода торговли, обеспечению, перспективы развития организации. Ему подчиняются руководители торговых точек.
Все они руководствуются действующим законодательством, приказами Генерального и Исполнительного директоров, Стандартами деятельности организации, Положениями о структурных подразделениях, а также должностными инструкциями.
Таким образом, делаем вывод, что организационная структура компании «МТС» является линейно - функциональной (в линейную структуру введены функциональные связи). Данные структуры управления (линейно-функциональные) наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. К таким организациям и относится компания «МТС»
Таким образом, управление персоналом - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне организации, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования организации и всестороннего развития, занятых на нем работников.
В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее основная цель –проведена оценка системы управления персоналом в современных условиях на примере филиала ОАО «МТС» в УР.
Как показал анализ системы найма персонала ОАО «МТС», отбор кандидатов является многоступенчатым, включая предварительное собеседование, оценку анкетных данных, интервью, тестирование, оценку со-стояния здоровья, испытательный срок, окончательное решение о найме.
В ходе предварительного собеседования отсеиваются претенденты, явно не соответствующие требованиям, предъявляемым к профессии, квалификации, образованию и т.п.
Основными источниками побора кадров ОАО «МТС» являются: государственная служба занятости (44%), кадровые агентства (33%) и внутренние источники (13%).
К недостаткам системы подбора и отбора персонала в ОАО «МТС» отнесем тот, факт, что при этом не учитываются такие важные аспекты предыдущей деятельности кандидата как причина увольнения с предыдущего места работы, частота смены работы.
В основе системы оценки персонала ОАО «МТС» лежит проведение ежегодной аттестации персонала организации. Так целями аттестации персонала ОАО «МТС» являются: определение соответствия занимаемой должности; определение необходимости внеплановой переподготовки.
По итогам аттестации издается приказ, которым утверждаются ее результаты, решения об изменениях в расстановке кадров, о должностных окладах, зачислении перспективных работников в резерв на повышение, поощряются положительно аттестованные работники и т.д.
Решение о переподготовке, повышении квалификации или стажировке персонала ОАО «МТС» принимается либо на основе годовой аттестации, либо на основе плана подготовки персонала. Далее производится выбор метода переподготовки (повышения квалификации, стажировки). После непосредственно обучения проводится оценка его результатов. Она может заключаться либо в проведении очередной аттестации, либо в проведении внеочередной аттестации. Как показало исследование, в ОАО «МТС» не используется весь комплекс достоинств обучения вне рабочего места:
-возможность получения информации из различных источников;
-возможность обмена опытом с коллегами;
-доступность квалифицированного персонала.
Основной причиной этого является комплекс недостатков методов обучения вне рабочего места:
-сложность отзыва персонала;
-дороговизна данного вида обучения.
Планирование и контроль деловой карьеры в ОАО «МТС» заключаются в том, что с момента принятия работника в ОАО «МТС» и до предполагаемого увольнения с работы организуется планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест.
Как показывают данные анализа, система управления персоналом ОАО «МТС», судя по критериальным показателям, достаточно эффективна. В частности, об этом свидетельствуют показатели производительности труда (рост), соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы (рост), текучести кадров (снижение). Но, несмотря на это, в ходе проведенного исследования отмечен ряд недостатков в системе управления персоналом ОАО «МТС».
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года.
2. Трудовой Кодекс РФ (с изменениями).
3. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями).
4. Налоговый кодекс РФ ( с изменениями).
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М., 2008. -224 с.
6. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. М.,2009. – 240 с.
7. Беляцкий Н.П., Велесько СЕ. Управление персоналом: Учебное посо-бие. - Минск: Экоперспектива, 2007. - 320 с.
8. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. — М.: Гелан, 2007.-411 с.
9. Виноградов Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал в фирмах индустриально развитых стран. - М., 2008. – 450 с.
10. Василевский А. Управление конфликтами в компании. М., 2006.-110 с.
11. Викерстафф С., Герчикова В. Управление персоналом. Новосибирск, 2008. – 190 с.
12. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. – 115 с.
13. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия организации. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 340 с.
14. Губенко А.П. Управление формированием квалифицированных рабочих кадров в новых условиях хозяйствования. - М., 2007. – 114 с.
15. Гупалов В.К. Управление рабочим временем. - М.: Финансы и стати-стика, 2008. – 300 с.
16. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М., 2007. – 456 с.
17. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: Наука, 2007. – 220 с.
18. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в корпорации.- М.: Дело Лтд, 2008. – 520 с.
19. Демченко А.А., Задоркин В.И., Скляров В.Ф. Управление персоналом. М., 2006. – 125 с.
20. Добрынин А.И., Дятлов Ф.А., Конное В.А., Курганский Ф.А. Производительные силы человека: Структура и формы проявления. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007. – 230 с.
21. Друкер П. Подбор работников в соответствии с их достоинствами // Кадры. -2006. - № 1.
22. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2008. - 720 с.
23. Журавлев В.Г. Руководство персоналом России: Учебное пособие / Под ред. В.И. Добренькова. - М.: МУБиУ, 2007. - 328 с.
24. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М., 2006. – 230 с.
25. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра, 2008. – 520 с.
26. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: Изложение для каждого. - М.: Фолиум, 2008. – 134 с.
27. Михайлов Б.Ф. Методы управления персоналом. - М., 2006. – 250 с.
28. Михайлов Б.Ф. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. - Казань, 2007. – 310 с.
29. Персонал: Словарь-справочник / Авторы-составители Одегов Ю.Г., Маусов Н.К., Кулапов М.П., Мительман Ю.П.и др. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008. – 650 с.
30. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М., 2006. – 760 с.
31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М., 2008. – 410 с.
32. Татарников А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М., 2007. – 430 с.
33. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2006. – 190 с.
34. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Под ред. Шеметова П.В. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. - 312 с.
35. Филиппов А.В. Работа с кадрами: Психологические аспекты. - М.: Экономика, 2008. – 610 с.
36. Шахова В.А. Формирование и развитие кадрового потенциала управления. - М., 2006. – 455 с.
Тема: | «Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере филиала ОАО «МТС» в УР)»» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 54 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основные фонды и пути улучшения их использования на примере Филиала ОАО «ВолгаТелеком» в УР
Курсовая работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии на примере ОАО Ижмаш-Авто
Курсовая работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии» на примере ОАО СЭГЗ
Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере ОАО «Ижсталь», цех 21
Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии» на примере ОАО Ижавто