Курсовая работа
«Пути улучшения организации производства и повышения эффективности ОАО Сарапульский ликероводочный завод»
- 33 страниц
Введение….3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сарапульский ликероводочный завод» (СЛВЗ)…6
1.1 Размер и специализация ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"….6
1.1.1 Состав и эффективность использования основных средств на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"….8
1.1.2 Наличие и эффективность использования текущих активов предприятия.9
1.1.3 Трудовые ресурсы и эффективность их использования….11
1.1.4 Ассортимент выпускаемой продукции на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…12
2 Финансовые результаты деятельности ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…14
3 Организация производства….18
3.1 Технология производства алкогольных изделий на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…18
3.2 Оплата труда на предприятии….24
3.3 Эффективность производства продукции на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…27
4 Пути улучшения организации производства и повышения эффективности ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…30
Выводы и предложения…31
Список литературы….33
Водка - исконно русский алкогольный напиток. Летописи подтверждают, что производство алкоголесодержащих напитков ("Хлебное вино", оно же "горячее вино", пиво, брага и др.), было известно в глубокой древности.
Начиная со времен Ивана Грозного, производство водки всегда контролировалось государством, и налог от ее реализации составлял значительную часть доходных статей государственного бюджета. В период царствования Екатерины II эта сумма составляла 19 млн. руб. при общем доходе 65 млн. руб.
В первой половине XVIII века в России стала применяться система откупов на право торговли водкой. С 1767 по 1864 годы эта система была внедрена во всех губерниях. Откупщики получали право торговли водкой по свободно устанавливаемым ценам. Доход государства от откупов составлял 1/3 государственного бюджета. В 1864 году система откупов была заменена акцизом - налогом на продукцию сверх ее стоимости.
В 1897 году акциз - был заменен государственной монополией на производство и торговлю водкой. Для выработки водки было построено более 300 водочных заводов - так называемых государственных винных складов. С введением их в эксплуатацию доля доходов от реализации водки в бюджет страны увеличилась до 60%. Принято считать, что в России монополия на водку была всегда, и только с августа 1991 года началась либерализация в ее производстве.
В 1900 - 1901 годы в России действовало 2200 винокуренных заводов с общим объемом производства - 31,2 млн. ведер безводного спирта.
Во время первой мировой, а затем гражданской войны была разрушена большая часть спиртовых заводов России. Спиртовые заводы почти полностью были лишены сырьевых ресурсов, так как зерна и картофеля не хватало в те годы на производственные нужды.
За годы Великой Отечественной войны почти половина спиртовых заводов была разрушена, была подорвана сырьевая база.
В настоящее время ни одно предприятие по производству спиртоводочной продукции не работает на полную мощность. На одних предприятиях это связано с устаревшим оборудованием, у других - с нехваткой денежных средств, у третьих - мизерный рынок сбыта. Это связано с рядом причин, главные из которых:
1) антиалкогольная программа 1985 - 1986 годов наложила глубокий отпечаток на деятельность предприятия, так как производство спиртоводочных изделий было практически свернуто;
2) по существующим законам производить алкогольную продукцию невыгодно, поэтому рынок заполнен более дешевой импортной продукцией;
3) существующая система налогообложения особо "связывает руки" производителям спиртоводочной продукции, существует даже выражение: "покупая водку, мы покупаем налоги".
С переходом к рыночной экономике резко изменились условия развития всех отраслей пищевой промышленности. Эти изменения характеризуются, прежде всего, резким снижением объемов капитальных вложений, прекращением централизованного управления отраслью.
В реально сложившихся на данное время экономических условиях развитие пищевой промышленности можно предположить в следующих основных направлениях:
- реконструкция и развитие действующих предприятий с учетом их возможностей экономического и технического характера заложенных в действующих производствах;
- развитие сети мелких предприятий в городах и поселках городского типа;
- развитие мелких производств по переработке сельскохозяйственного сырья в кооперативных организациях и фермерских хозяйствах.
Появление новых тенденций в развитии пищевой промышленности должно быть положено в основу деятельности и проектных и технологических организаций. Это очень важно для их деятельности и выживания.
Несмотря на глубокие перемены в экономике, необходимо сохранить в изменившихся условиях то, что бесспорно полезно, да и необходимо.
В современных условиях рыночных отношений производство вино-водочных изделий требует совершенствования, что и определило выбор темы дипломной работы.
Объектом исследования курсового проекта является ОАО «Сарапульский ликероводочный завод» (СЛВЗ).
Целью курсового проекта является совершенствование производства вино-водочных изделий и повышение эффективности деятельности СЛВЗ.
В соответствии с целью курсового проекта были поставлены следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику СЛВЗ;
- изучить организацию производства вино-водочных изделий СЛВЗ;
при разработке курсового проекта были использованы различные методы исследования: монографический, расчетно-конструктивный, исторический, балансовый, экономико-статистический.
Исходной информацией для написания курсового проекта являлись: первичные документы, формы бухгалтерского учета, данные экономического анализа по предприятию, техническая и технологическая документация, труды ученых - экономистов.
Уровень научно-технологической подготовки производства определяет эффективность изготовления продукции основным производством, обеспечивается возможность ритмичности ее выпуска с заданными потребительскими свойствами.
Управление технологическим процессом – это комплекс нормативно-технических мероприятий регламентирующих технологическую подготовку производства и систему постановки продукции на промышленное производство.
Комплекс нормативно-технологических мероприятий включает в себя следующие стадии:
1. Стадии опытных работ – разработка и совершенствование технологических процессов. Необходимая документация на основную продукцию получается производством непосредственно после разработки изделий заводом - изготовителем совместно с институтом пищевой биотехнологии. На этой стадии производятся в основном экспериментальные работы – изготовление предварительных образцов, анализ и проверка предварительного образца на существующем оборудовании. Любое вновь разработанное изделие предварительно проходит согласование и обсуждение на ежемесячных дегустациях, на которых закладываются и утверждаются все технологические параметры изделия.
После утверждения на дегустации образцов идет согласование с институтом биотехнологии и получение соответствующих документов, разрешающих производить данную продукцию.
2. Техническая стадия – основная в управлении технологическим процессом производства. Она включает в себя совокупность взаимосвязанных научно-технологических процессов, обеспечивающих технологическую готовность предприятия в плановом порядке выпускать продукцию соответствующую установленным ГОСТам и техническим условиям качества.
На предприятии существуют следующие технические факторы:
- разработка и внедрение типовых и стандартных технологических процессов;
- совершенствование метрологического обеспечения;
- использование прогрессивных технологических приемов;
- использование средств активного и объективного технического контроля качества.
ОАО "Сарапульский ликероводочный завод" - одно из крупнейших предприятий в Удмуртской республике по производству и снабжению вино-водочной продукции. Вся продукция имеет сертификат качества.
Мощности завода загружены на 54%. На предприятии уделяется большое значение повышению эффективности использования сырья, материалов, тепловой и электрической энергии, других видов материальных ресурсов.
Для быстрой реализации готовой продукции у предприятий имеются свои постоянные заказчики, сеть которых расширяется.
На сегодняшний день ОАО "Сарапульский ликероводочный завод" имеет 22 фирменных магазина в восьми населенных пунктах, в Сарапуле открыто 10 магазинов.
Денежные средства от реализации продукции в своих магазинах, сразу же поступают предприятию, что имеет огромное значение в современных условиях инфляции и неплатежей.
Анализ производственной деятельности ОАО "Сарапульский ликероводочный завод" за период с 2000 по 2004 года показывает, что объемы производства выпускаемых продукций повысились, это повлекло за собой увеличение прибыли.
Объемы реализации вино-водочной продукции, по разработанному нами проекту, превышают фактически достигнутый уровень производства на 97 тыс. дал. водки и вино-водочной продукции (на 5 тыс. дал. и 92 тыс. дал. соответственно). Это увеличение достигается за счет более полного использования и рационального использования производственных ресурсов и мощностей, улучшения структуры ассортимента.
В существующих условиях рыночной экономики, особое значение приобретает эффективный сбыт произведенной продукции, от которого зависит финансовое благополучие предприятия.
В повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности ОАО "Сарапульский ликероводочный завод" мы предлагаем следующие пути.
Во-первых, совершенствование товарного ассортимента.
Учитывая спрос населения специалистам заняться разработкой с одной стороны специализированных сортов продукции, другой стороны, обеспечить сортами вино-водочной продукции, содержащими ингредиенты, стимулирующие деятельность человека (мед, плоды рябины и т.д.).
Во-вторых, увеличение выручки за счет применения интенсивного сбыта продукции, за счет подключения к сбытовой программе всех возможных торговых посредников.
Для повышения эффективности сбыта произведенной продукции следует расширять ее реализацию через собственные магазины, осуществлять выездную торговлю в крупные магазины города, где проводить дегустацию новых сортов винных напитков, водки.
Для повышения качества водки и вино-водочной продукции планируется осуществить следующие мероприятия:
- внедрение мембранной технологии по деминерализации воды и очистке воды;
- расширение ассортимента вино-водочных изделий на основе натуральных соков, морсов и настоев растительного сырья;
- сертификацию производства и систем управления качеством.
Увеличение объемов реализации вино-водочных изделий, грамотная ценовая политика и поиск наиболее выгодных каналов сбыта продукции, позволяет ОАО "Сарапульский ликероводочный завод" увеличить выручку на 67151 тыс. руб. или на 21%.
Дополнительных мер требует работа, направленная на улучшение состояния окружающей среды.
1. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 22.11.95 № 171 – ФЗ (в ред. от 10.01.1997). Гарант для Windows, версия 2.11.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы – М.: Финстатинформ, 2005. – 112 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2003. – 384с.: ил.
4. Вайсман А.Т. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху – М.: АО «Интерэкспорт», экономика, 2001. – 344с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры – М.: Дело, 2005. – 189с.
6. Горчаков А.А., Орлова И.В. Компьютерные экономико-математические модели – М.: ЮНИТИ, 2005. – 134с.
7. Иванов В.Н. Математические модели и методы в расчетах на ЭВМ – М.: Финстатинформ, 2001. – 126с.
8. Комлев С. Самый доходный бизнес// Независимая газета. 2005 г. 27 февраля С.4.
9. Козлов М.В., Тульская Н.С. Планирование маркетинга в системе управления пищевого предприятия// Пищевая промышленность 2003. - № 2. – С.2.
10. Кубланов М.С. Математическое моделирование – М.: Финстатинформ, 2002. – 47с.
11. Лебединский Ю.П., Склянкин Ю.В. Ресурсосбережение и экология – К.: Политиздат Украины, 2000. – 48с.
12. Маслов Д.И. Можно ли дать «вторую жизнь» изъятым алкогольным суррогатам?// Пищевая промышленность 2003. - № 7. – С. 72-74.
13. Охрана окружающей природной среды: Постатейный комментарий к Закону Росси – М.: Республика, 2003. – 224с.
14. Петров А.А. Экономика. Модели. Вычислительный эксперимент – М.: Наука, 2002. – 251с.
15. Плохотников К.Э. Математическое моделирование: экзистенциал, аспект – М.: Изд. МГУ, 2003. – 223 с.
16. Преснякова О.П. Пути снижения себестоимости продукции// Пищевая промышленность 2004. - № 12 – С. 76-80.
17. Преснякова О.П. Государственная монополия на производство и реализацию спирта// Пищевая промышленность 2002. - № 11 – С. 6-9.
Тема: | «Пути улучшения организации производства и повышения эффективности ОАО Сарапульский ликероводочный завод» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Учет движения товаров в розничной торговле на примере Сарапульский Ликероводочный завод
Курсовая работа:
Финансовое состояние предприятия: анализ, проблемы и пути их решения (на примере ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод»)
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет поступления товаров на примере Сарапульский ликероводочный завод
Дипломная работа:
Совершенствование структуры управления на примере ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»
Курсовая работа:
Организация нормирование и оплата труда на СТЭЦ