Курсовая работа

«Финансовая система и управление ею»

  • 40 страниц(ы)
  • 1985 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение….3

1. Финансовая система ее структура….6

1.1. Понятие финансовой системы, ее структура….6

1.2. Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы.11

1.3. Общая характеристика звеньев финансовой системы….14

2. Управление финансовой системой….17

2.1. Управление финансами. Виды и методы…17

2.2. Задачи и функции органов управления финансами….22

2.3. Направления развития финансовой системы РФ….32

Заключение….37

Выводы….39

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. За счет государственного бюджета содержатся армия, полиция, значительная часть здравоохранения, и, что самое главное, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.

Необходимое условие успешного функционирования финансовой системы это формирование и выбор рациональной ее структуры. В смысле организации под структурой управления понимается система органов управления. Управление финансами осуществляется как органами государственной власти, так и специальными финансовыми органами управления. Управление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации. Государственные органы общей компетенции рассматривают и утверждают федеральный бюджет России, а также законы о налогах, сборах и других обязательных платежах, в том числе и определяющие финансовую политику страны, например Бюджетный и Налоговый кодексы. Они устанавливают предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.

Актуальность выбранной темы курсовой работы состоит в том, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение общих вопросов организации и функционирования финансового аппарата государства и методов управления финансами. Для выполнения поставленной цели определены следующие задачи:

 Определение структуры финансовой системы;

 Определение уровней общегосударственных бюджетов;

 Определение законодательных органов управления финансами РФ и функций выполняемых финансовым аппаратом государства;

 Определение видов, форм и методов финансового контроля.

Для выполнения вышеуказанных задач мною будут изучены нормативные документы с использованием нормативной базы «Консультант +» и теоретические учебные пособия.

Конструктивно курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.

Во введение обосновывается актуальность темы; цели выполнения работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей; дана краткая характеристика структуры работы; освещена теоретическая и информационная база, используемую при написании работы.

В теоретической части рассмотрены: структура финансовой системы по основным формам организации: общегосударственные финансы и финансы хозяйствующих объектов (коммерческих и некоммерческих организаций). Уровни общегосударственных финансов: федеральный, региональный и местный. Законодательные органы управления финансами Российской Федерации, функции финансового аппарата государства. Функциональные элементы управления финансами: планирование, оперативное управление, контроль. Виды, формы, методы финансового контроля.

В практической части работы рассмотрены вопросы функционирования Министерства финансов Российской Федерации, его структура и функции подразделений. Федеральный бюджет. Управление финансами на региональном уровне. Структура и функции органа управления финансами региона (области). Областной бюджет. Структура и функции органа управления местными финансами.

В заключении подводятся итоги выполненного исследования, форму-лируются выводы и обосновываются предложения, показывается практическая значимость курсовой работы.

По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.

Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений. В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов - соответственно, государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.

В моей курсовой работе были рассмотрены основные дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы РФ. Проанализированы системы, предложенные разными авторами. В заключении можно сказать, что все структурные элементы, которые авторы предлагали включить в состав финансовой системы, действительно являются её составляющими, вопрос состоял в том, стоит ли выделять эти элементы в отдельные звенья.

Таким образом, оказалось, что страхование не является отдельной сферой финансовой системы. Страхование действительно играет большую роль в перераспределительных отношениях по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств. Видимо авторы хотели подчеркнуть высокую значимость страхования, выделяя его в отдельную сферу. Но в своей работе я доказала, что страхование является структурным элементом двух других сфер: финансы субъектов хозяйствования (а именно финансы коммерческих организаций) и государственные и муниципальные финансы (финансы внебюджетных фондов).

В составе сферы финансов субъектов хозяйствования я выделила три звена: финансы коммерческих предприятий, финансы некоммерческих предприятий и финансы предприятий без образования юридического лица. Многие авторы выделяли дополнительно к этим звеньям другие, такие как финансы домохозяйств, финансы общественных объединений, финансы посредников, финансы государственных, муниципальных, частных, акционерных, арендных, общественных субъектов хозяйствования. Но подробно разобрав сущность этих звеньев, стало ясно, что в действительности они существуют, но является не отдельными звеньями, а лишь входят в состав трёх основных (финансы коммерческих, некоммерческих организаций и ПБОЮЛ).

В структуре сферы государственных и муниципальных финансов авторы выделяли такие звенья как: финансы государственного бюджета, финансы внебюджетных фондов, федеральные финансы, финансы субъектов федерации, местные финансы, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок. Проведя подробный анализ всех этих звеньев, я пришла к выводу, что в состав муниципальных финансов входит два звена, финансы государственного бюджета и финансы внебюджетных фондов, а остальные элементами являются лишь составляющими этих основных двух звеньев.

Также были рассмотрены изменения, которые влияют на финансовую систему. В связи с вступлением в действие большого количества новых законов в налоговой и бюджетной сферах, меняются финансовые отношения между различными экономическими субъектами, меняется сама структура субъектов, а значит, и финансовая система в целом.

1. Ф.Котлер. Основы маркетинга. С-Петербург, АО “КОРУНА”, АОЗТ “ЛИТЕРАТУРА ПЛЮС”, 1994.-698с.

2. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. Железнодорожный, М.О., НПЦ "Крылья", 1998, изд. 2-е.-224, изд.2-е.

3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. -М.: Финансы и статистика, 1996, 192с.

4. Колб Р.У. Финансовые деривативы. -М.: “Филинъ”, 1997.- 360с.

5. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. -М. Страховой полис, ЮНИТИ, 1997,- 311с.

6. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы развития современных финансов. М.: Рук. деп. в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 1997 г.

7. Орланюк-Малицкая Л.А. О понятиях и факторах финансовой устойчивости страховых компаний. М.: Финансы и статистика, Вестник Финансовой академии, 1998, №1, с 31-39.

8. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2006, № 11.

9. Федеральный Закон от 26.03.98 № 42-Ф “О Федеральном бюджете на 1998 год”.

10. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий (учебное пособие), Томск 2000г,-83с.

11. Ковалева А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Учебник.-М.: 2000г.-414с.

12. Финансовый менеджмент /ред. Стоянова Е.С.-М.: 1996г.-405с.

13.Ковалев В.В. Финансовый анализ.-М.: 1998г.-512с.

14. Финансы. Учебник./ ред. Казак А.Ю. Сергеев Л.И.- Санкт-Петербурк: 2000г.- 520с.

15. М.В. Романовский, Финансы, М.,Юрайт,2001.

16. М.А.Абрамова, Финансы и кредит, М., Юриспруденция, 2003.

17. Л.А. Дробозина, Финансы, денежное обращение, кредит, М., ЮНИТИ, 1997.

18. С.В. Галицкая, Деньги, кредит, финансы, М.,Экзамен, 2004.

19. А.М. Ковалева, Финансы, М., Финансы и статистика,2003.

20. Ю.Я. Вавилов, Финансы, М., Социальные отношения, 2004.

21. В.М. Родионова, Финансы, М., Финансы и статистика, 1995.

22. Е.Н. Евстигнеев, Финансовое право, Спб.,2002.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовая система и управление ею»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика