Дипломная работа
«Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО ПК «Антей»»
- 73 страниц
Введение….5
1. Теоретические основы анализа объема производства
и реализации продукции….8
1.1. Объекты, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции….8
1.2. Показатели объема производства и реализации продукции….10
1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции….12
2. Анализ объема производства и реализации продукции ООО ПК «Антей»….28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…28
2.2. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции….34
2.3. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции….36
2.4. Анализ ритмичности производства и реализации продукции….43
2.5. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции….46
3. Определение факторов и резервов увеличения выпуска
и реализации продукции….….49
3.1. Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции….49
3.2. Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции….….…54
Заключение….67
Список используемой литературы….….71
Приложения…74
Производственное предприятие - основное звено экономики и двигатель общественного развития в целом. Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно анализировать собственное производство и потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. В условиях жесткой рыночной конкуренции предприятию необходимо прогнозировать перспективу своего развития, чего невозможно добиться без тщательного анализа достигнутых показателей производства и реализации.
На развитие и эффективность производства предприятий существенное влияние оказывает реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Поэтому в современных условиях значительно усиливается значение анализа использования и реализации продукции и финансовых результатов деятельности предприятий. Увеличение объема производства и повышение качества реализуемой продукции являются важнейшей задачей в обеспечении конкурентоспособности предприятия.
Анализ информации о распределении, реализации продукции необходим для оценки деятельности предприятия. Он позволит более обоснованно оценить выполнение производственной программы, договорных обязательств по объему, ассортименту и срокам реализации продукции, выполнение финансового плана и получения прибыли (убытка). Такой анализ поможет правильнее оценить состояние расчетов предприятия с бюджетом, поставщиками, кредиторами, покупателями, подрядчиками.
Все выше сказанное определяет актуальность данной дипломной работы.
Вопросы анализа объема производства и реализации продукции достаточно подробно рассмотрены в работах таких известных ученых экономистов, как Баканов М.И., Бланк И.А., Канке А.А. и Кошевая И.П., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Чуев И.Н. и Чуева Л.Н. и другие.
Объектом исследования является ООО ПК «Антей», а предметом исследования – показатели объема производства и реализации продукции.
Цель дипломной работы – на основе проведенного анализа объема производства и реализации продукции ООО ПК «Антей» выявить резервы расширения производства и увеличения объемов реализации продукции.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции;
2) дать характеристику ООО ПК «Антей»;
3) провести анализ объема производства и реализации продукции ООО ПК «Антей»;
4) выявить резервы расширения производства и увеличения объемов реализации продукции.
Информационной основой данного дипломного исследования являются законодательные и нормативные материалы, труды отечественных специалистов в области анализа объема производства и реализации продукции: Баканов М.И., Бланк И.А., Канке А.А. и Кошевая И.П., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Чуев И.Н. и Чуева Л.Н.; а также накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета, финансовой отчетности ф. №1 «Бухгалтерский баланс» и ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», ф.3 «Движение капитала», ф. №7-АПК «Баланс продукции», а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
Методы исследования:
- эмпирические методы: наблюдение и изучение финансовой документации;
- теоретические методы: теоретический анализ учебной литературы (выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений);
- экономико-математические методы.
Дипломная работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы и приложения.
Во введении отражена актуальность и значимость темы исследования.
В основную часть работы включены 3 раздела.
В первом разделе раскрываются теоретические основы анализа производства и реализации продукции.
Во втором разделе дается общая характеристика предприятия ООО ПК «Антей» и проводится анализ объема производства и реализации продукции.
В третьем разделе выявлены резервы расширения производства и увеличения объемов реализации продукции ООО ПК «Антей».
В заключении отражены в обобщенном виде результаты проделанной работы.
Список литературы включает 32 источника.
Вспомогательные и дополнительные материалы, помещены в приложении.
Целью нашего исследования являлось на основе проведенного анализа объема производства и реализации продукции ООО ПК «Антей» выявить резервы расширения производства и увеличения объемов реализации продукции.
Для достижения поставленной цели мы решили ряд задач, поставленных во введении. Перейдем непосредственно к рассмотрению результатов каждой задачи исследования.
Первая задача исследования заключалась в рассмотрении теоретических основ анализа производства и реализации продукции.
Мы выяснили, что по мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль анализа производства и реализации продукции предприятий и организаций, так как именно эти показатели являются решающим фактором формирования прибыли. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Объектами анализа производства и реализации продукции выступают: объем, структура и ассортимент производства и реализации продукции; качество продукции, работ, услуг; ритмичность производства и реализации продукции; факторы производства и реализации продукции.
Вторая задача исследования заключалась в общей организационно-экономической характеристике предприятия.
Мы выяснили, что ООО ПК «Антей» представляет собой динамично развивающееся, конкурентоспособное производственное предприятие, основным направлением деятельности которого является производство металлоконструкций. Выручка предприятия на протяжении 2006-2008 гг. растет. Наиболее отрицательным моментом является значительное снижение показателя чистой прибыли.
Третья задача исследования заключалась в анализе объема производства и реализации продукции ООО ПК «Антей».
Мы выяснили, что за 2005-2008 гг. объем производства возрос на 27,66 %, а объем реализации - на 24,59 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями. За 2008 год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 2,75 %, а по реализации недовыполнен на 0,16 %. Это свидетельствует об увеличении остатков нереализованной продукции. Недовыполнен план по выпуску и реализации металлоконструкции на 4,29% и на 8,77% соответственно. Перевыполнен план по производству и реализации средств подмащивания на 8,17% и 6,47% соответственно.
Анализ ассортимента продукции показал, что план по ассортименту продукции выполнен на 98,1%.
Анализ структуры продукции показал, что если бы план производства был равномерно недовыполнен на 6% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 115740 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 10774 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске. Если бы план реализации был равномерно недовыполнен на 8% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем реализации в ценах плана составил бы 113101 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 9635 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в выручке.
В результате анализа качества мы выяснили, что за 2008 год ООО ПК «Антей» проделало определенную работу по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса экспортируемой продукции и продукции высшего качества.
Анализ ритмичности показал, что выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 14,5 %. В связи с неритмичной работой фактический выпуск продукции меньше возможного на 17711 тыс. руб.
Также мы выяснили, что реализация продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 12 %. Таким образом, в связи с неритмичной работой фактический объем реализации продукции меньше возможного на 12726 тыс. руб.
Анализ выполнения договорных обязательств показал, что за 2008 год недопоставлено продукции по договорам на сумму 200 тыс. руб., или на 0,16%.
Четвертая задача исследования заключалась в выявлении резервов расширения производства и увеличения объемов реализации продукции.
Мы выяснили, что план реализации продукции недовыполнен за счет сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Положительное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение выпуска товарной продукции, а также сверхплановые остатки товаров, отгруженных покупателям на начало года. Поэтому на предприятии необходимо разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки. Для этого мы разработали мероприятия по совершенствованию управления дебиторской задолженностью.
Анализ влияния факторов на объем товарной и реализованной продукции показал, что на изменение объема производства и реализации положительное влияние оказало изменение численности на 1 человек, увеличение стоимости основных средств на 4662,5 тыс. руб., увеличение материальных затрат на 4430 тыс. руб. и увеличение производительности труда на 150,1 тыс. руб на чел. Снижение фондоотдачи и материалоотдачи привело к снижению объемов производства и реализации.
В результате снижения фондоотдачи и материалоотдачи произошло снижение объемов производства на предприятии ООО ПК «Антей». Поэтому возможны следующие резервы роста объема выпуска продукции:
- более полное использование фонда рабочего времени оборудования;
- повышение производительности работы оборудования;
- сокращение норм расхода сырья и материалов на единицу продукции;
- повышение уровня производительности труда.
Мы выяснили, что резерв увеличения выпуска продукции ООО ПК «Антей» ограничен трудовыми ресурсами и составляет 4546 тыс. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 3474 тыс. руб. (8020-4546) и по материальным ресурсам - на сумму 2747 тыс. руб. (8020-4546).
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями)
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями и дополнениями)
4. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций / Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. N 16 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций"
5. Абрютина М.С. Экспресс-анализ финансовой отчетности: методической пособие. - М: Дело и Сервис, 2003. – 424 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2003. - 288 с.
7. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 208 с.
8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 215 с.
9. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 512 с.
11. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Финансы, 2006. - № 3. – с.45-48.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. Бухгалтерский учет. - 2005. - 248 с.
13. Зимин Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. - М.: КолосС, 2004. – 384 с.
14. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 542 с.
15. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. М.: Дело и сервис, 2004. - 304 с.
16. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2000. - 424 с.
17. Протасов В. Ф., Протасова А. В. Анализ деятельности предприятия. - М: Финансы и статистика, 2005. – 528 с.
18. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Учебник. – М.: Академия, 2004. - 336с.
19. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: спр. пособие. - Минск: Вышэйш. шк., 2007. -309 с.
20. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. - 10-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
21. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. – М.: Перспектива, 2005. – 194 с.
22. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие / М.И. Ткачук. Е.Ф. Киреева. - 2-е изд., стереотип. - Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2005. - 537 с.
23. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие/ Г.Н. Лиференко. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 160 с.
24. Финансовый менеджмент : учебник / кол. авторов; под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: КНОРУС, 2008. - 480с.
25. Финансы и кредит: Учебн. пособие / под ред. проф. А.М.Ковалевой. –М.: Финансы и статистика, 2004. - 450 с.
26. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Издательский центр «Маркетинг», 2006. -352 с.
27. Чуев И.В., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006г. -368 с.
28. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 638 с.
29. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2002. - 250 с.
30. Экономический анализ: учебник для вузов / Под ред. Л. Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 527 с.
31. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие/ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 424 с.
32. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2003. – 608 с.
Тема: | «Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО ПК «Антей»» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ и планирование основных технико-экономических показателей работы предприятия на примере ООО «СвиКо
Реферат:
Анализ объема, качества и структуры продукции, работ и услуг
Курсовая работа:
Финансовый анализ
Курсовая работа:
Анализ производства и реализации готовой продукции предприятия
Дипломная работа:
Структура затрат на производство и реализацию продукции на предприятии и ее влияние на основные финансовые результаты