Курсовая работа

«Проблемы рационализации расходов государственного бюджета»

  • 38 страниц
Содержание

Введение 3

1. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 5

1.1. Государственный бюджет, его доходы и расходы 5

1.2. Общие недостатки бюджетной системы РФ 7

1.3. Проблемы, лежащие в основе совершенствования бюджетной

системы 11

2. ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 19

2.1. Основные итоги бюджетной политики в 2007 г. и в начале 2008 г. 19

2.2. Основные приоритеты бюджетных расходов на 2009 -2011 гг. 22

2.3. Анализ расходов Федерального Бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов 27

Заключение 35

Список литературы 38

Введение

Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.

Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Отсутствие системной и эффективной системы управления рационализацией бюджетных расходов негативно сказывается на социально-экономическом развитии страны, усиливает отставание России от мирового сообщества, активно применяющего новые формы в государственном управлении, которые эффективнее традиционных. Необходимо повысить эффективность использования каждого бюджетного рубля путем рационализации расходов на государственное управление.

Отсутствие должных приоритетов в реализации бюджетной политики способствует увеличению расходов на государственное управление. Рационализация таких расходов предполагает оценку эффективности затрат на государственные структуры и инфраструктуру, обслуживающую соответствующие государственные учреждения. Весьма актуален в настоящее время анализ фактического положения дел у прямых получателей государственных средств с учетом их значения, объемов затрат и результативности их деятельности.

Необходимо скорректировать сложившуюся практику

государственного регулирования расходной части бюджета с целью его ориентации на повышение эффективности отдачи государственных средств.

Основное место в расходах на государственное управление занимают средст-ва, направляемые на денежное содержание государственных служащих и предоставляемые им социальные гарантии. Соответственно, рационализация расходов тесно связана с определением численности служащих, их составом и факторами, формирующими их социальный статус. Недостаточное использование контроля, как инструмента снижения затрат в системе управления государственными расходами, приводит к нестабильности функционирования государственной экономической системы в целом и ее территориальных составляющих. В связи с этим решение проблем рационализации расходов на государственное управления с точки зрения теории и практики весьма актуально.

Цель курсовой работы состоит в изучении проблем рационализации расходов государственного бюджета. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить проблемы, лежащие в основе совершенствования бюджетной

системы;

- подвести основные итоги бюджетной политики в 2007 г. и в начале 2008 г. в части расходов государственного бюджета;

- рассмотреть основные приоритеты бюджетных расходов на 2009-2011 гг.;

- провести прогнозный анализ расходов Федерального Бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Объектом исследования является теория и практика рационализации расходов на государственное управление в современных российских условиях.

Предметом исследования выступают экономические и связанные с ними управленческие отношения, возникающие в процессе рационализации расхо-дов на государственное управление.

Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научной и методической литературы, а также законодательные и нормативные документы по теме.

Фрагмент работы

Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель: изучены про-блемы рационализации расходов государственного бюджета. Для реализации поставленной цели необходимо решены следующие задачи:

- изучены проблемы, лежащие в основе совершенствования бюджетной

системы;

- подведены основные итоги бюджетной политики в 2007 г. и в начале 2008 г. в части расходов государственного бюджета;

- рассмотрены основные приоритеты бюджетных расходов на 2009-2011 гг.;

- проведен прогнозный анализ расходов Федерального Бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

Проект федерального бюджета впервые сформирован на три года в форме федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года», что соответствует Бюджетному посланию, а также Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Проект федерального бюджета сформирован с превышением доходов над расходами в объеме 74,1 млрд. рублей в 2008 году и 14,2 млрд. рублей в 2009 году, на 2010 год проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам.

Допущены отклонения основных характеристик проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы от параметров перспективного финансового плана на 2007 - 2009 годы, установленных на 2008 и 2009 годы, что свидетельствует о необходимости повышения качества прогнозирования доходов федерального бюджета и планирования бюджетных расходов.

Характерной особенностью проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы является рост процентных расходов со 156,8 млрд. рублей в 2007 году до 247,07 млрд. рублей в 2010 году.

Начиная с 2010 года темпы роста непроцентных расходов федерального бюджета в реальном выражении предусматриваются ниже темпов роста ВВП.

Требуют дополнительного обоснования предусматриваемое на 2009 и 2010 годы снижение расходов федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов, по разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации «Культура, кинематография и средства массовой информации», а также динамика прироста непроцентных расходов федерального бюджета по разделам «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство».

В 2009 - 2010 годах предусматривается сокращение доли расходов на федеральные целевые программы и Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) в общих расходах федерального бюджета, а также повышение доли непрограммной части в общих расходах ФАИП.

Планируемый в 2010 году рост межбюджетных трансфертов из феде-рального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации (ПФР) в 2,85 раза по сравнению с аналогичным показателем 2007 года свидетельствует об усилении зависимости бюджета ПФР от финансовой помощи из федерального бюджета.

Характерной особенностью проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы является формирование Резервного фонда и Фонда будущих поколений (Фонда национального благосостояния) на фоне увеличения абсолютного и относительного (в процентах к ВВП) размера государственного долга, а также роста совокупного внешнего долга страны. В сложившихся условиях увеличение заимствований и дальнейшее наращивание объемов Резервного фонда требуют дополнительного обоснования.

В Бюджетном послании определены основные задачи совершенствова-ния налогового законодательства, направленного на создание благоприятных условий для функционирования коммерческих организаций в социально значимых областях, снижение масштабов уклонения от налогообложения, стимулирование потребления более качественных товаров.

Вместе с тем до настоящего времени в Налоговый кодекс Российской Федерации не внесены изменения, направленные на урегулирование налогообложения некоммерческих организаций.

Не приняты меры по реформированию системы взимания акцизов в це-лях стимулирования потребления более качественных товаров.

Не принято решение о создании в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности.

Не создана в полном объеме необходимая законодательная база для со-вершенствования пенсионной системы.

Законопроект в основном сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации. Вместе с тем отдельные нормы двух статей не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Необходимо привести законопроект в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.

Список литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ (ред.24.11. 2008) // СПС «Гарант».

2. Конституция РФ // СПС «Гарант».

3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2 // СПС «Гарант».

4. Федеральный Закон от 24.11. 2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

5. Александров И.М. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: Издатель-ско-торговая корпорация «Дашков и К». 2006. – 486 с.

6. Бюджетная система России: учебник для студентов ВУЗов. Обучаю-щихся по экономическим специальностям / Под редакцией Г.Б. поляка. – 2-е изд… перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 700 с.

7. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.

8. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

9. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

10. Тедеев А.А. Парыгина В.А. Бюджетная система России. Учебное пособие. – М.: Издательство Эксмо. 2005. – 416 с.

11. Официальный сайт Министерства Финансов РФ: h**t: // w*w. minfin. Ru

12. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ: h**t: // w*w. nalog. Ru

13. Официальный сайт Центрального банка РФ: h**t: // w*w. cbr. Ru

14. Официальный сайт Службы Государственной Статистики: h**t: // w*w. gks. ru

Покупка готовой работы
Тема: «Проблемы рационализации расходов государственного бюджета»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика