Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблемы рационализации расходов государственного бюджета» - Курсовая работа

  • 38 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 5

1.1. Государственный бюджет, его доходы и расходы 5

1.2. Общие недостатки бюджетной системы РФ 7

1.3. Проблемы, лежащие в основе совершенствования бюджетной

системы 11

2. ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 19

2.1. Основные итоги бюджетной политики в 2007 г. и в начале 2008 г. 19

2.2. Основные приоритеты бюджетных расходов на 2009 -2011 гг. 22

2.3. Анализ расходов Федерального Бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов 27

Заключение 35

Список литературы 38


Введение

Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.

Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Отсутствие системной и эффективной системы управления рационализацией бюджетных расходов негативно сказывается на социально-экономическом развитии страны, усиливает отставание России от мирового сообщества, активно применяющего новые формы в государственном управлении, которые эффективнее традиционных. Необходимо повысить эффективность использования каждого бюджетного рубля путем рационализации расходов на государственное управление.

Отсутствие должных приоритетов в реализации бюджетной политики способствует увеличению расходов на государственное управление. Рационализация таких расходов предполагает оценку эффективности затрат на государственные структуры и инфраструктуру, обслуживающую соответствующие государственные учреждения. Весьма актуален в настоящее время анализ фактического положения дел у прямых получателей государственных средств с учетом их значения, объемов затрат и результативности их деятельности.

Необходимо скорректировать сложившуюся практику

государственного регулирования расходной части бюджета с целью его ориентации на повышение эффективности отдачи государственных средств.

Основное место в расходах на государственное управление занимают средст-ва, направляемые на денежное содержание государственных служащих и предоставляемые им социальные гарантии. Соответственно, рационализация расходов тесно связана с определением численности служащих, их составом и факторами, формирующими их социальный статус. Недостаточное использование контроля, как инструмента снижения затрат в системе управления государственными расходами, приводит к нестабильности функционирования государственной экономической системы в целом и ее территориальных составляющих. В связи с этим решение проблем рационализации расходов на государственное управления с точки зрения теории и практики весьма актуально.

Цель курсовой работы состоит в изучении проблем рационализации расходов государственного бюджета. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить проблемы, лежащие в основе совершенствования бюджетной

системы;

- подвести основные итоги бюджетной политики в 2007 г. и в начале 2008 г. в части расходов государственного бюджета;

- рассмотреть основные приоритеты бюджетных расходов на 2009-2011 гг.;

- провести прогнозный анализ расходов Федерального Бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Объектом исследования является теория и практика рационализации расходов на государственное управление в современных российских условиях.

Предметом исследования выступают экономические и связанные с ними управленческие отношения, возникающие в процессе рационализации расхо-дов на государственное управление.

Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научной и методической литературы, а также законодательные и нормативные документы по теме.


Выдержка из текста работы

Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.


Заключение

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель: изучены про-блемы рационализации расходов государственного бюджета. Для реализации поставленной цели необходимо решены следующие задачи:

- изучены проблемы, лежащие в основе совершенствования бюджетной

системы;

- подведены основные итоги бюджетной политики в 2007 г. и в начале 2008 г. в части расходов государственного бюджета;

- рассмотрены основные приоритеты бюджетных расходов на 2009-2011 гг.;

- проведен прогнозный анализ расходов Федерального Бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

Проект федерального бюджета впервые сформирован на три года в форме федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года», что соответствует Бюджетному посланию, а также Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Проект федерального бюджета сформирован с превышением доходов над расходами в объеме 74,1 млрд. рублей в 2008 году и 14,2 млрд. рублей в 2009 году, на 2010 год проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам.

Допущены отклонения основных характеристик проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы от параметров перспективного финансового плана на 2007 - 2009 годы, установленных на 2008 и 2009 годы, что свидетельствует о необходимости повышения качества прогнозирования доходов федерального бюджета и планирования бюджетных расходов.

Характерной особенностью проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы является рост процентных расходов со 156,8 млрд. рублей в 2007 году до 247,07 млрд. рублей в 2010 году.

Начиная с 2010 года темпы роста непроцентных расходов федерального бюджета в реальном выражении предусматриваются ниже темпов роста ВВП.

Требуют дополнительного обоснования предусматриваемое на 2009 и 2010 годы снижение расходов федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов, по разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации «Культура, кинематография и средства массовой информации», а также динамика прироста непроцентных расходов федерального бюджета по разделам «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство».

В 2009 - 2010 годах предусматривается сокращение доли расходов на федеральные целевые программы и Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) в общих расходах федерального бюджета, а также повышение доли непрограммной части в общих расходах ФАИП.

Планируемый в 2010 году рост межбюджетных трансфертов из феде-рального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации (ПФР) в 2,85 раза по сравнению с аналогичным показателем 2007 года свидетельствует об усилении зависимости бюджета ПФР от финансовой помощи из федерального бюджета.

Характерной особенностью проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы является формирование Резервного фонда и Фонда будущих поколений (Фонда национального благосостояния) на фоне увеличения абсолютного и относительного (в процентах к ВВП) размера государственного долга, а также роста совокупного внешнего долга страны. В сложившихся условиях увеличение заимствований и дальнейшее наращивание объемов Резервного фонда требуют дополнительного обоснования.

В Бюджетном послании определены основные задачи совершенствова-ния налогового законодательства, направленного на создание благоприятных условий для функционирования коммерческих организаций в социально значимых областях, снижение масштабов уклонения от налогообложения, стимулирование потребления более качественных товаров.

Вместе с тем до настоящего времени в Налоговый кодекс Российской Федерации не внесены изменения, направленные на урегулирование налогообложения некоммерческих организаций.

Не приняты меры по реформированию системы взимания акцизов в це-лях стимулирования потребления более качественных товаров.

Не принято решение о создании в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности.

Не создана в полном объеме необходимая законодательная база для со-вершенствования пенсионной системы.

Законопроект в основном сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации. Вместе с тем отдельные нормы двух статей не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Необходимо привести законопроект в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.


Список литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ (ред.24.11. 2008) // СПС «Гарант».

2. Конституция РФ // СПС «Гарант».

3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2 // СПС «Гарант».

4. Федеральный Закон от 24.11. 2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

5. Александров И.М. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: Издатель-ско-торговая корпорация «Дашков и К». 2006. – 486 с.

6. Бюджетная система России: учебник для студентов ВУЗов. Обучаю-щихся по экономическим специальностям / Под редакцией Г.Б. поляка. – 2-е изд… перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 700 с.

7. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.

8. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

9. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

10. Тедеев А.А. Парыгина В.А. Бюджетная система России. Учебное пособие. – М.: Издательство Эксмо. 2005. – 416 с.

11. Официальный сайт Министерства Финансов РФ: h**t: // w*w. minfin. Ru

12. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ: h**t: // w*w. nalog. Ru

13. Официальный сайт Центрального банка РФ: h**t: // w*w. cbr. Ru

14. Официальный сайт Службы Государственной Статистики: h**t: // w*w. gks. ru


Тема: «Проблемы рационализации расходов государственного бюджета»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика