Дипломная работа
«Развитие малого предприятия общественного питания»
- 74 страниц
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности малых форм предпринимательства в организации питания 6
1.1. Правовое поле деятельности малых предприятий общественного питания в России 6
1.2. Функции и структура управления предприятием общественного питания 17
1.3. Анализ состояния и тенденций развития малых предприятий питания в РФ 21
1.4. Зарубежный опыт развития малых форм предпринимательства в сфере общественного питания 34
Глава 2. Характеристика деятельности предприятия питания ООО «Караван» 46
2.1. Общая характеристика малого предприятия питания ООО «Караван» 46
2.2. Анализ организации управления персоналом в ООО «Караван» 47
2.3. Анализ деятельности предприятия ООО «Караван» 50
2.4. Оценка эффективности обслуживания посетителей в ООО «Караван» 53
Глава 3. Разработка и экономическое обоснование путей совершенствования деятельности малого предприятия ООО «Караван» 58
3.1. Разработка путей совершенствования организации деятельности ООО «Караван» 58
3.1.1. Бизнес-ланч 60
3.1.2. Интернет-сайт 63
3.1.3. Маркетинговые и рекламные акции 64
3.1.4. Проведение тематических вечеров 65
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Караван» 66
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Целью данного дипломного проекта является изучение организаций сферы общественного питания.
Объект исследования – малые формы предпринимательства в сфере общественного питания, субъект – ресторан Караван.
Задачи проекта:
- рассмотреть теоретические основы организации деятельности малых форм предпринимательства, определить их правовое поле деятельности;
- определить функции и структуру управления предприятием общественного питания;
- провести анализ развития малых предприятий общественного питания в РФ и за рубежом;
- дать общую характеристику ООО Караван, провести анализ его деятельности, анализ организации управления персоналом, анализ организации обслуживания;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Караван», обосновать их с точки зрения экономики.
Для проведения исследования будут использованы следующие методы: изучение литературы, наблюдение, анализ, социологические исследования, анализ организационных и бухгалтерских документов предприятия.
Структурно работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений.
Ресторан «Караван» находится в Северном Административном Округе г. Москва недалеко от станции метро Водный Стадион. Несмотря на то, что расположен он в одном из дворов жилого района, в непосредственной близости (в шаговой доступности) от ресторана находятся несколько крупных торговых и офисных центров.
Меню ресторана изобилует блюдами грузинской и европейской кухни. Истинных ценителей национальных блюд Грузии приведет в восторг традиционный сулугуни, сочная бастурма, пряный сациви, лобио по-имеретински, ароматная свинина «Оджахури», золотистые шашлыки и другие шедевры обильной и разнообразной грузинской кухни. Гости также смогут открыть для себя тайны приготовления и подачи некоторых блюд. Например, душистый «Чашушули» из говядины готовится и подается на традиционной глиняной посуде «кеци», а соус у этого блюда должен быть непременно густой и острый. Благодаря собственной кондитерской ресторана здесь всегда можно насладиться свежей выпечкой, вкуснейшими десертами и попробовать знаменитые осетинские пироги. А мягкий лаваш и горячий хачапури приготовят специально для вас и подадут на стол «с пылу, с жару». Для любителей европейской кухни шеф-повар ресторана приготовил множество приятных сюрпризов. Классический «Цезарь», аппетитный жульен, семга в изумительном икорном соусе с ароматными специями, фирменный горячий салат с кальмарами. В богатом ассортименте бара гости найдут напитки на любой вкус. Коллекция вин со всего мира, благородный виски, пряный вермут, золотистое пиво, сладкие ликеры, элитный коньяк и даже горилка, а также разнообразные кофейные напитки, свежевыжатые соки и изумительный цейлонский чай.
Часы работы: С 9.00 до последнего посетителя.
Количество залов: один зал - 60 мест. Зал ресторана оформлен в уникальном стиле. Гости оказываются в чудесной сказке, где встречают тепло и гостеприимно, где царит атмосфера уюта и спокойствия, где нет места скуке, тоске и суете. Волшебный красный клен, маленькая водяная мельница, прозрачный пол, сквозь который виден удивительный подводный мир с живыми рыбками, изящные кружева виноградной лозы, загадочный мягкий свет, глиняная утварь на полочках и каменная мозаика на стенах - дизайн интерьера дарит взору множество интересных деталей, вместе создающих неповторимый стиль. Ресторан «Караван» - идеальное место для праздника.
Средний счет: 1800-2000 руб.
Дополнительные услуги: еда на вынос, мангал, проведение банкетов.
Штатное расписание и структура управления ООО «Караван» представлены в Приложениях 3 и 4.
. Поставленные нами задачи дипломного проекта были успешно реализованы в трех главах данной работы.
В первой главе:
- сделали теоретическую основу организации деятельности малых форм предпринимательства;
- определили правовое поле деятельности малых форм предпринимательства, обозначили функции и структуру управления предприятием общественного питания;
- провели анализ состояния и тенденций развития малых предприятий питания;
- рассмотрели зарубежный опыт развития малых форм предпринимательства в сфере общественного питания.
Во второй главе:
- дали общую характеристику предприятия общественного питания ООО «Караван», провели анализ организации управления персоналом, который выявил, что управление персоналом эффективно, поскольку Эт > 1;
- провели анализ рентабельности ООО «Караван», который показал, что происходит снижение всех показателей рентабельности, что свидетельствует о том, что снижается отдача всех активов;
- провели анализ организации обслуживания посетителей ООО «Караван», который выявил, что при реальном количестве потребителей – 70 человек, коэффициент оборачиваемости одного места для ресторана Караван – 150, что дает возможность для увеличения числа посетителей ресторана почти вдвое.
- провели анализ социальной эффективности обслуживания, который показал, что комплексная оценка социальной эффективности предприятия = 8,2, значит, ООО «Караван» - эффективное предприятие, но это не дотягивает до оценки «высокоэффективное предприятие».
В третьей главе:
- с помощью SWOT-анализа разработали следующие мероприятия для совершенствования деятельности ООО «Караван»:
1. Услуга «бизнес-ланч»;
2. Разработка интернет-сайта и его использование для привлечения посетителей;
3. Проведение активных рекламных и маркетинговых акций;
4. Проведение тематических вечеров и «детских дней»;
- привели экономическое обоснование предложенных мероприятий, рассчитали их эффективность, которая составляет 38%.
Таким образом, можно сделать общий вывод, что при создании для посетителя ресторана всех условий - уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания – можно значительно увеличить эффективность предприятия общественного питания.
1. ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия»
2. ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия»
3. ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования»
4. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия»
5. ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины и определения»
6. ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины и определения»
7. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. – М., 2008
8. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
9. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004
10. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М., 2008
11. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. Е.Б.Цыганова. - М.: Аспект пресс, 1995
12. Вышегородцев М. М. Об итогах развития малого бизнеса в Москве.//Московские новости. – 2005. - №22
13. Грибов В. Д. Бизнес в сфере услуг. - М.: Изд-во МЭГУ, 2004
14. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004
15. Жильцов Е. Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.: Изд-во МГУ, 2005
16. Иванов Н. Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002
17. Иоффе А. Пути развития малого бизнеса в Москве. //Коммерсантъ. -2008. - №10
18. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО "Новое зание", 2000
19. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
20. Кислов Д.В., Башилов Б.Е. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг, М., Феникс, 2009
21. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002
22. Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007
23. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. — 6-е изд., перераб. — М.: Новое знание, 2003
24. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: РКонсульт, 2002
25. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М., 2004
26. Малый бизнес России. /Под ред. Ершова Ю.С. - М.: РАРМП, 2005
27. Менеджмент в сфере услуг. - М.: Луч, 2005
28. Организация обслуживания в ресторанах и барах. Курс лекций. Ростов-на-Дону, Изд-во РГТУ, 2008
29. Ордовский-Танаевский-Бланко Р., глава «Ростик Групп». – «Ведомости», 23.01.11 г
30. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2000
31. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007
32. Радченко Л. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М, 2008
33. Саак А.Э., Якименко М.В., Менеджмент в индустрии гостеприимства, СПб.: Питер, 2008.
34. Светик А.А., Аксенов В.А. Анализ состояния малых предприятий торговли и общественного питания г. Москвы, М., 2010
35. Смагина И.Н., Смагин ДА. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М: Изд-во Эксмо, 2005
36. Современное состояние потребительского рынка по состоянию на 01.01.11. Официальный документ Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, М., 2011
37. Софина Т. Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике. -СПб, изд-во СПбГУЭФ, 2005
38. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса: Учеб. пособие / В.И. Соловьев, Д.В. Шопенко, М.А. Юделевич и др.; Под ред. В.Н. Соловьева, Д.В. Шопенко - СПб.: Гидрометеоиздат, 2005
39. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004
40. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и общественного питания потребительского общества. – М., 2008
41. Чернов В.А. Экономический анализ торговли, общественного питания. – М., 2003
Помимо самой работы содержит 4 приложения, доклад и презентацию к защите
Тема: | «Развитие малого предприятия общественного питания» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ финансового состояния предприятия общественного питания на примере кафе Хуторянка
Дипломная работа:
Автоматизация предприятия общественного питания (на примере ресторана)
Курсовая работа:
Проектирование предприятий общественного питания. Кафе на 50 мест.
Дипломная работа:
Совершенствование оказания услуг общественного питания в гостинице (на примере ООО Конкорд - М)
Дипломная работа:
Совершенствование обслуживания потребителей услуг предприятий общественного питания на основе инновационных технологий (на примере ресторана «Шале»)