Реферат

«Правила составления карты вин в ресторане»

  • 19 страниц(ы)
фото автора

Автор: ahmadieva78

Введение 2

1. Основные правила составления карты вин 4

2. Типы винных карт 6

3. Составление различных карт 9

Заключение 17

Список использованной литературы 19

.

Как все изменилось! Сегодня, если кому-то нравится бургундское, бордосское или белый рейнвейн, он может отыскать с дюжину разных мест по всему свету, где производят вино аналогичного сорта. Мир перевернулся. В те времена, когда технология была гораздо менее совершенной, появление имитаций классических вин не вызывало ничего кроме смеха. С наступлением революции в технологии виноделия, которая произошла за последние пятнадцать лет, прежние имитации уже не выглядят второсортным товаром. Ученые Калифорнийского института вина в Девисе и их коллеги из колледжа «Роузверси» в Австралии открыли «секретную формулу», позволяющую понять, что придает вину бесконечное разнообразие, и разработали методику, при помощи которой стало возможным справится с проблемами климата на виноградниках в любой точке мира.

Были «воскрешены» методы и стиль работы старых мастеров Франции и Германии. Калифорния, Австралия, Южная Африка, Новая Зеландия и штат Нью-Йорк, а также предприимчивые виноделы Италии, Испании и Южной Франции явили миру серию классических вин, обязанных своим происхождением желание догнать и перегнать традиционные образцы, а ныне имеющих такое богатство сортов и оттенков, что их прототипы могли бы им позавидовать.

Любая винная карта должна отражать в себе несколько аспектов. С одной стороны, она является прейскурантом и документальным отражением погреба ресторана, с другой – инструментом общения заведения с его гостями. Наконец, винная карта иллюстрирует собой концепцию ресторана. Исходя из этого, она должна соответствовать его кухне (скажем, в карте итальянского заведения должны преобладать красные сухие вина итальянского производства, в то время как в карте китайского – вина со значительным содержанием сахара). В то же время весьма желательно, чтобы винная карта была разнообразна по типам вин и крепких спиртных напитков. Кроме того, хорошо, когда винная карта отражает разнообразие как производителей вина, так и его поставщиков: среднестатистический посетитель не обратит на это особого внимания, но знаток наверняка оценит. Вообще, количество позиций, обозначенных в винной карте, напрямую зависит от ценовой категории ресторана. Если для заведения, где средний чек составляет 20 – 30 евро, вполне достаточно 40 – 50 наименований, то в погребе ресторанов со средним счетом 100 евро и выше, особенно тех, что позиционируют себе как «винные рестораны», таких наименований должно быть не меньше 500, а то и 700.

Что касается типов винных карт, то наиболее распространены четыре из них: традиционная, региональная, прогрессивная и сортовая. Выбор карты зависит от типа ресторана, его кухни, подбора персонала и контингента гостей. Каждая из четырех типов карт имеет свои преимущества и свои недостатки».

Традиционная карта вин. Для данного типа винной карты характерно группирование напитков по стадиям трапезы. Типичные ее разделы, как правило, обозначаются следующим образом и в следующем порядке: Аперитивы, Игристые вина, Белые вина, Розовые вина, Красные вина, Десертные вина (как белые, так и красные), Дижестивы (включая крепленые вина и крепкие спиртные напитки). При этом внутри каждого из перечисленных разделов вина и крепкие спиртные напитки распределяются по странам, регионам, производителям и ценам (от меньших - к большим).

Традиционная карта, как правило, хороша для ресторанов высокой ценовой категории, ресторанов высокой кухни (французская, европейская, фьюжн), винных ресторанов. И хороша, как правило, именно потому, что гостями такого рода заведений в большинстве своем являются люди подготовленные, то есть разбирающиеся в винах и способные сделать самостоятельный осознанный выбор. Впрочем, у традиционной карты существует и немало недостатков. Она сложна - что выражается прежде всего в том, что вина, совершенно различные по характеру и цене, расположены в ней рядом, а крепкие спиртные напитки указываются как среди аперитивов, так и среди дижестивов. В виду этого обстоятельства, не слишком сведущие в винах гости могут испытывать серьезные затруднения при выборе, из чего следует однозначный вывод: рестораны, составившему свою винную карту по традиционному принципу, совершенно необходим штат сомелье.

В традиционном варианте пересмотр и анализ карты вин происходит в конце года. База при этом остается неизменной, плохо продаваемые позиции заменяют и добавляют новые наименования. В небольшом ресторане среднего уровня винная карта может обновляться раз в 3-4 месяца. Если винная карта составлена удачно, то ее обновление происходит по мере продаж, когда, например, полностью «уходит» вино какого-нибудь одного года урожая и возникает необходимость в новой позиции. В таком случае за полгода обновляется примерно 12-14 позиций, или 20% всей карты.

Обновление карты вин - вопрос сложный. Вино заменяют, когда оно плохо продается, когда определенный «урожай» весь распродан, или когда вносятся корректировки в меню. В нашем ресторане карта включает 300 наименований, и примерно четверть из них за полгода обновляется.

Карту вин должен составлять независимый от виноторговой компании человек. Лучше всего, сомелье, или же другой специалист, хорошо разбирающийся в напитках. Если таковых в ресторане нет, желательно пригласить квалифицированного представителя компании-поставщика, предусмотрев однако, чтобы он не составил карту исключительно «под себя», проигнорировав ее правильность и сбалансированность.

.

1. Друбачевская И. Секрет пира. СПб, Журнал «Империя вкуса», 2008, № 1

2. Зигель С., Зигель Л., Ленгер Х., Ленгер Р., Штиклер Г., Гутмайер В., Ресторанный сервис. Основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих. М., Центрполиграф, 2007

3. Окуличева С. Секреты успеха винной карты. СПб, Журнал «Империя вкуса», 2003, № 5

Покупка готовой работы
Тема: «Правила составления карты вин в ресторане»
Раздел: Туризм
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика