Дипломная работа

«Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию РФ в условиях функционирования ЕАЭС»

  • 77 страниц(ы)
  • 345 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ КАК УЧАСТНИКА ЕАЭС 6

1.1. Категория «легковой автомобиль», как транспортное средство, перемещаемое через таможенную границу любым способом 6

1.2 Законодательные аспекты таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации как участника ЕАЭС 11

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕАЭС 22

2.1. Порядок таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС 22

2.2 Текущий анализ таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС 40

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕАЭС, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 55

3.1 Правовые и организационные проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС 55

3.2 Пути повышения эффективности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

Легковые автомобили, импортируемые в нашу страну – определенная проблемная зона в таможенной сфере. В первую очередь, это применимо к ввозу физическими лицами автомобилей. С одной стороны, здесь надо учитывать интересы государства, пресекая различные нарушения таможенного законодательства, незаконные и «криминальные» схемы ввоза автомобилей. С другой стороны, необходимо стремиться к упрощению таможенных операций, устранению из них коррупционных схем, уменьшению времени таможенного оформления, и, в результате, к оптимизации таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей. Особенно актуальным все вышесказанное является применительно к совершению таможенных операций в условиях Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

До недавнего времени ежегодно возрастало количество легковых автомобилей, импортируемых, как физическими, так и юридическими лицами через таможенные границы ЕАЭС. В этих условиях таможенные органы были поставлены перед необходимостью уменьшать время таможенного декларирования и таможенного контроля ввозимых легковых автомобилей, при условии сохранения эффективности таможенного оформления . Значит, вопросы эффективности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых в РФ в условиях ЕАЭС являются актуальными. Следовательно, исследование теоретических и практических аспектов таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых в РФ – необходимо и своевременно.

Данная тема исследовалась такими учеными как М.А. Бажиной, Т.Н. Нешатаевой. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей. Предмет исследования – совокупность норм права, регулирующих процесс таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей.

Целью работы является изучение теоретических и практических ас-пектов таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

- на основе анализа существующих подходов к категории «транс-портное средство» дать уточняющее авторское определение понятия «легковой автомобиль»;

- проанализировать наднациональный и национальный уровень правового регулирования таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию РФ, в условиях функционирования ЕАЭС и их соотношение;

- выявить правовые и организационные особенности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию РФ в условиях функционирования ЕАЭС;

- провести анализ системы принятия решений в сфере таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых в РФ, в условиях ЕАЭС;

- изучить правовые и организационные особенности определения таможенной стоимости, ввозимых в нашу страну легковых автомобилей в рамках ЕАЭС;

- выявить методы и способы таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых в РФ как члена ЕАЭС;

- проанализировать основные тенденции динамики ввоза легковых автомобилей в Россию за 2015-2017 гг.;

- охарактеризовать проблемы, возникающие при ввозе легковых автомобилей в Россию;

- изучить методы и способы решения правовых и организационных проблем ввоза легковых автомобилей в Россию;

- провести анализ методов и способов повышения эффективности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей.

Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Анализ легкового автомобиля как транспортного средства, перемещаемого через таможенную границу, следует начать с изучения нормативно-правового определения данной категории. Поскольку отечественное таможенное законодательство не содержит ни определения категории «легковой автомобиль», ни более общей категории «транспортное средство», к виду которой принадлежат легковые автомобили, то обратимся к другим видам законодательства.

В УК РФ под транспортным средством понимается автомобиль, трамвай либо другое механическое транспортное средство (ст. 264 УК РФ).

В ст. 1Федерального закона от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» определено, что транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. При этом определения легковых автомобилей в данном законе не дается.

Точно такое же понятие транспортного средства используется в Постановлении Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения». При этом в п. 1.2 Правил дорожного движения содержится перечень видов транспортных средств, к которым относятся в том числе: в) механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем, а именно:… самоходные машины, т.е., фактически, здесь дается определение легковых автомобилей.

В п. 11 ст. 1ФЗ от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортными средствами понимаются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами. В данном нормативном правовом акте также содержится перечень видов транспортных средств, который отличается от перечня Правил дорожного движения, а именно:

В работе были исследованы теоретические и практические аспекты таможенного декларирования и таможенного контроля ввозимых легковых автомобилей в условиях ЕАЭС. Проведенный анализ показал, что определение легковых автомобилей, практически, отсутствует, как в наднациональном, так и в национальном таможенном законодательстве. При этом, был сделан авторский вывод о том, что легковые автомобили являются легковыми транспортными средствами, включая запасные части, а также обычные принадлежности и оборудование, предназначенные для того, чтобы перевозить не более двенадцати человек, вместе с водителем.

Нормативно-правовая база таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых в РФ в условиях ЕАЭС, включает в себя как наднациональный уровень (законодательство ЕАЭС), так и национальный уровень. Она включает в себя значительный массив, как законов, так и подзаконных нормативно-правовых актов. При таможенном оформлении легковых автомобилей учитывается, что их могут ввозить, как физические лица, для личного использования, так и юридические лица. Таможенное оформление легковых автомобилей отличается предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей, оформлением паспорта транспортного средства, проверкой идентификационного номера, применением определенных технических средств, документарным и ценовым контролем правильности определения таможенной стоимости.

Динамика ввоза легковых автомобилей в нашу страну за последние годы характеризуется, в первую очередь, снижением общего количества ввозимых легковых автомобилей, из-за того, что ухудшилась текущая геополитическая ситуация. В импорте легковых автомобилей преобладают страны Дальнего Зарубежья, в первую очередь, Китай. Доля импортируемых физическими лицами легковых автомобилей демонстрировала тенденцию к сокращению из-за увеличения цен, а также из за того, что был введен экологический класс «ЕВРО-5». Количество легковых автомобилей, на которые оформлялись электронные таможенные декларации, возрастало. Основными правонарушениями являлось несоблюдение условий ввоза. Таможенными органами часто принимались решения, связанные с корректировками таможенной стоимости, при этом, многие из них, в дальнейшем, оспаривались в судебном порядке.

Анализ проблем таможенного декларирования и таможенного контроля ввозимых в нашу страну легковых автомобилей в условиях функционирования ЕАЭС выявил следующие их основные направления:

- нарушение уголовного и административного законодательства – подделка транспортных документов, замена VIN-кода, передача транс-портных средств другим лицам путем передачи поддельных документов;

- дублирование идентификационного досмотра в органах ФТС РФ и в органах ГИБДД;

- проблемы, возникающие у таможенных органов при внесении таможенных платежей и контроле таможенной стоимости;

- невозможность зачета денежных средств, внесенных в обеспечение уплаты таможенных платежей в счет таможенных платежей, внесенных за оформление легковых автомобилей.

На основании проведенного исследования в работе были сделаны следующие предложения:

- дальнейшее развитие информационных технологий при таможенном декларировании и таможенном контроле ввозимых легковых автомобилей, внедрение единой специализированной информационной базы данных, в которой содержится различная информация по ценам на легковые автомобили и на их комплектующие;

- устранение дублирования идентификационного досмотра, проведение его только в органах ГИБДД при условий сверки с данными, заявленными в таможенной декларации;

- введение возможности перезачета таможенных платежей;

- оптимизирование применения специальных знаний. Последнее предлагается сделать с помощью привлечения экспертно-криминалистических служб, для чего необходимо сформировать как организационные, так и правовые основы. Следует нормативно закрепить порядок использования специальных знаний при проведении таможенного контроля ввозимых легковых автомобилей, взаимодействия экспертного и правоохранительного звена таможенных органов. Следует также разработать соответствующие образовательные программы в целях подготовки специалистов, применяющих специальные знания. Необходимо также изменить организационную структуру, подчинив экспертов-криминалистов непосредственно соответствующим таможенным органам.

Внесенные предложения будут способствовать оптимизации таможенного регулирования и таможенного контроля в рассматриваемой сфере.

1. Договор от 29 мая 2014 г. «О Евразийском экономическом союзе». // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

3. Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

4. Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности». // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

5. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

6. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения». // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

7. Инкотермс 2017. Свод правил. // [Электронный режим доступа: СПС КонсультантПлюс]

8. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС (поглавный). – М.: Проспект, 2017.

9. Бажина М.А. Понятие «транспортное средство» в транспортном праве // Транспортное право. 2017. №1. С. 35-42.

10. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля. // Административное и муниципальное право. 2011. №7. С. 23-29.

11. Вахтерова И.Л. Меры тарифного и нетарифного регулирования применительно к автомобильному рынку в рамках функционирования Таможенного союза. // Таможенное дело. 2011. №2. С. 20-25.

12. Гармонников С.Н. Вопросы повышения эффективности таможенного контроля легковых автотранспортных средств, выпущенных для личного пользования в государствах - членах Таможенного союза и перемещаемых по единой таможенной территории Таможенного союза. // Таможенное дело. 2010. №4. С. 13-14.

13. Гравина А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Волтерс Клувер, 2017.

14. Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно-правовом регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза. // Реформы и право. 2014. №4. С. 50-59.

15. Казанцева Н.Г., Калачева Л.Г. К вопросу о принятии и перспективах введения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. // Таможенное дело. 2017. №1. С. 65-69.

16. Капустина А.Я. Договор о Евразийском экономическом союзе – новая страница правового развития евразийской экономической интеграции. // Журнал российского права. 2014. №12. С. 20-24.

17. Козырин А.Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзс. // Реформы и право. 2013. №2. С. 44-47.

18. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». – Под ред. А.Н. Козырина. М.: Наука, 2010.

19. Костин А.А., Казьмина Е.Н. Особенности таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза. // Таможенное дело. 2011. №1. С. 29-35.

20. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. №1. С. 20-25.

21. Лесников П.А. Паспорт транспортного средства как особый вид информационного обеспечения при легализации транспортных средств. // Транспортное право. 2011. №2. С. 32-33.

22. Макаренко В.Г., Тюленев А.И. Некоторые характеристики применения специальных знаний при контроле ввоза автотранспортных средств физическими лицами внутри таможенной территории ЕАЭС. // Таможенное дело. 2017. №2. С. 23-25.

23. Мильшина И.В. Таможенный контроль как стадия таможенного процесса. // Административное право и процесс. 2016. №12. С. 11-19.

24. Немирова Г.И., Костин А.А., Костина О.В. Актуальные проблемы системы таможенного контроля и методы их разрешения в Евразийском экономическом союзе. // Таможенное дело. 2016. №4. С. 40-44.

25. Нешатаева Т.Н. К вопросу о создании Евразийского экономического союза: интеграция и наднационализм . // Международное правосудие. 2014. №2. С. 43-49.

26. Новокшонов И.Б. Таможенное законодательство России: проблемы и перспективы. // Право и экономика. 1999 №8. С. 32-39.

27. Овсянникова С.А. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный) / С.А. Овсянникова. – М.: Наука, 2012.

28. Пиляева В.В. История таможенного дела и таможенной политики России, учебное пособие. – М: Первая образцовая типография, 2007.

29. Романова Д.С. К вопросу о классификации таможенного контроля. // Административное и муниципальное право. 2016. №8. С. 30-35.

30. Соломеин А.Ю. История таможенного дела и таможенной политики России, учебное пособие. СПб: ИЦ Интермедия, 2012.

31. Сорокина М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости. // Право и экономика. 2016. №10. С. 13-19.

32. Таможенный контроль / Под ред. В.А. Шамахова. М.: Наука, 2006.

33. Трунина Е.В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля. // Право и экономика. 2012. №1. С. 44-46.

34. Трунина Е.В. Таможенная проверка – новая форма таможенного контроля. // Российская юстиция. 2011. №1. С. 33-39.

35. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. 2010. №7. С. 30-37.

36. Ялбулганов А.А., Бельтюкова А.А.Правовое обеспечение перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. //Реформы и право. 2013. №3. С. 15-20.

37. Сайт ФТС РФ.

Примечания к работе

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на июнь 2018 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию РФ в условиях функционирования ЕАЭС»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы