Курсовая работа

«Законодательство о социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов»

  • 29 страниц(ы)
  • 2742 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН И ИНВАЛИДОВ 5

1.1 Международно-правовые и конституционные основы 5

1.2 Законы и подзаконные нормативно-правовые акты 12

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФЗ «О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ» 18

2.1 Основные положения Закона 18

2.2 Основные принципы и правовые гарантии 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Элементы социальности имманентно присущи государству. Счита-ется, что среди основных законов идея социального государства впервые получила отражение в Веймарской конституции 1919 г. Нужно отметить также, что социальными конституциями, действовавшими до Второй мировой войны и после нее, были все советские конституции, начиная с Конституции РСФСР 1918 г. Более поздние советские конституции, начиная с 1936 г., провозглашали широкий объем социально-экономических прав граждан. Те или иные социальные положения содержатся теперь, хотя и в неодинаковом объеме, почти во всех конституциях, принятых после Второй мировой войны.

Принцип социального государства является в последние годы объек-том пристального внимания как российских, так и зарубежных исследова-телей: юристов, социологов, политологов и экономистов. Его анализу по-священо немало публикаций, в которых рассматриваются проблемы сущих и целесообразных масштабов и форм социальной деятельности государства, ее исторической и современной динамики, правового оформления принципа социального государства и его соотношения с принципами государства правового и демократического. Столь огромный интерес к социальной составляющей деятельности государства не случаен. В настоящее время принцип социального государства признан во многих странах как один из основополагающих принципов современного цивилизованного государства – наряду с его правовым, демократическим и светским характером. Вместе с тем размах и способы осуществления социальной политики государств постоянно меняются, сталкиваясь с различными вызовами и рисками и заставляя науку и практику находиться в постоянном поиске их совершенствования и оптимизации.

В этих условиях актуальным является раскрытие одного из аспектов социального государства – правового регулирования социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, что и является целью данной работы.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

• Анализ международно-правовой и конституционной основы в рас-сматриваемой области.

• Анализ законов и подзаконных нормативно-правовых актов в рас-сматриваемой области.

• Анализ основных положений законодательства в рассматриваемой области.

Прежде всего следует отметить, что важным источником права в об-ласти социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов являются международные нормы, так как международное сотрудничество охва-тывает широкий спектр проблем здравоохранения, медицинской науки и социально-трудовой сферы и занимает важное место в общей системе меж-дународных отношений Российской Федерации .

Общепризнанными международными правовыми актами можно на-звать такие акты, как Всеобщая декларация прав человека и Международ-ный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.

Статья 25 Всеобщей декларации прав человека гласит, что «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам».

В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах напрямую о праве на социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов не говорится. Согласно ст. 9 Пакта каждый человек имеет право на социальное обеспечение. Поскольку социальное обслуживание является составной частью социального обеспечения, можно утверждать, что данным Пактом установлено право на социальное обслуживание .

Законодательство не содержит определения социального обеспечения. Но следует отметить, что обеспечение, предоставляемое человеку обществом, государством в тех случаях, когда он в силу различных жизненных обстоятельств нуждается в поддержке, призвано гарантировать определенный социальный комфорт, восстанавливать и поддерживать статус полноценного члена социума. То, как осуществляются социальная защита, социальное обеспечение граждан, характеризует качественное состояние государства и общества. В сфере социального обеспечения находят отражение моральные устои общества, такие общечеловеческие ценности, как социальная справедливость, равенство, гуманизм.

Социальное обслуживание определено законодателем как деятель-ность социальных служб по поддержке, оказанию бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации (восстановлению физических и духовных сил) граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основы правового регулирования социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов заложены в Конституции РФ и основаны на провозглашении в Основном законе России как социального государства.

Конституционные цели, задачи и функции социального государства имеют общий характер. Их конкретное содержание раскрывается в текущем законодательстве, а реализация – в практической деятельности государства.

Новые подходы требуют, чтобы государство (социальное государство) обеспечивало основные нужды человека (инфраструктуру, прожиточный минимум, образование, здравоохранение и др.), но человек тоже должен заботиться о себе и своей семье.

Современные условия общественного развития, прогресс науки, культуры, образования, равно как и грозящие опасности (в том числе и из-за ложного или преступного использования научных достижений), требуют формирования новой личности человека, высоко профессионального, морально подготовленного и ответственного. Социальное государство обязано создать, и оно создает условия для этого. При этом социальная функция государства направлена на то, чтобы смягчить и даже предотвратить многие социальные противоречия, способствуя снижению социальной напряженности и повышению стабильности и общественной солидарности.

Конституция нашей страны определяет Российскую Федерацию как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Во исполнение этого конституционного положения государство взяло на себя целый ряд основополагающих обязательств в области охраны труда и здоровья людей, обеспечения гарантированного минимального размера оплаты труда, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых, развития системы социальных служб, выплаты государственных пенсий и пособий, а также осуществления иных гарантий социальной защиты.

Правовое регулирование социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов осуществляется, как на уровне федеральных и региональных законов, так и на уровне подзаконных нормативно-правовых актов.

Основным среди них является Федеральный закон от 2 августа 1995 г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Данный Закон:

- регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов,

- является одним из направлений деятельности по социальной за-щите населения,

- устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости утверждения принципов человеколюбия и милосердия в обществе.

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон от 02.08.1995 №122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

3. Батяев А.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 1995 г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». – М.: Наука, 2008.

4. Жаворонков Р.Н. Международно-правовое регулирование социального обслуживания инвалидов. // Социальное и пенсионное право. 2012. №3.

5. Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2007.

6. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, пересмотренное) (под ред. В.Д. Зорькина) – М.: Инфра-М, 2011.

7. Кошелев Н.С. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Наука, 2008.

8. Муратова Д.А. Минздравсоцразвития России представило проект нового Закона об основах социального обслуживания населения. // СПС Консультант плюс, 2012.

9. Окуньков Л.А. Комментарий к Конституции РФ. – М., 2000.

10. Терехова Ю.К. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». – М.: изд. МГУ, 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Законодательство о социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика