Курсовая работа
«Особенности организационного поведения предприятий»
- 16 страниц
Введение….3
1. Факторы, влияющие на покупательское поведение организации. Критерии выбора поставщика предприятием…4
2. Структура отдела снабжения. Процесс принятия решения в организации.8
Заключение….14
Список использованной литературы….15
Покупательское поведение организации – это процесс формирования спроса на разнообразные товары (услуги), что определяет развитие производства, предложения и сбыта на рынках.
Актуальность темы определяется тем, что в условиях рынка промышленного предприятия, чтобы сохранить свои конкурентные позиции вынуждено уделять особое внимание совершенствованию своего организационного поведения как покупателя товаров и услуг.
Целью выполнения данной работы является изучение покупательского поведения организации и разработка рекомендации по его оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть процесс принятия решения о приобретении товара (услуги) организацией;
- ознакомиться со структурой и моделью организационной покупки;
- изучить критерии выбора и факторы, влияющие на покупку организации;
- предложить рекомендации по совершенствованию организационной покупки.
1. Факторы, влияющие на покупательское поведение организации. Критерии выбора поставщика предприятием
Организационная покупка характеризуется как социальными (экономическими), так и психологическими (эмоциональными) критериями. Для предприятия или оборудования ключевыми функциональными параметрами, которые принимаются во внимание, могут быть поступления на инвестиции, в то время как для материалов и компонентов ими могут быть экономия на расходах, а также надежность доставок, качество и техническая поддержка. Психологические факторы также могут быть важны, особенно в том случае, когда предложения разных поставщиков по своей сути похожи. В такой ситуации конечное решение может приниматься на основе личных пристрастий торговых представителей поставщика. Ниже анализируется несколько наиболее важных критериев выбора поставщика.
1. Качество.
В настоящее время многие покупающие организации не хотят жертвовать качеством в обмен на более низкую цену. В частности, покупатели стараются получить товар со стабильными характеристиками.
2. Цена потребления.
Для материалов и компонентов с одной и той же спецификацией и качеством основным фактором, принимаемым во внимание, становится цена. Для стандартных предметов, таких, как подшипники, с учетом того, что ряд поставщиков могут удовлетворить требования по поставке и по спецификации, критичной при продажах может стать цена. Однако не следует забывать, что для многих покупающих организаций цена является только одной составляющей расходов. Все больше покупателей принимают во внимание расходы на продукт в течение всего его цикла жизни, куда входят экономия при использовании, расходы на поддержание в рабочем состоянии и затраты на утилизацию, а также первоначальная цена покупки.
Цена = Цена + суммарные расходы
потреб- продажи потребителей за срок
ления эксплуатации товара
3.Своевременность поставок.
Одной из статей крупных расходов в компании является нарушение производственного цикла. Задержки поставок могут означать дорогостоящие простои оборудования и даже утраченные заказы. Поэтому своевременность поставок является важным компонентом при принятии решений для многих ситуаций, связанных с закупками.
4. Риск.
Риск может проявляться в двух формах: функциональный риск, связанный с неопределенностью в отношении показателей работы продукта или поставщика, и психологический риск, связанный с возможной критикой со стороны коллег по работе. Эта разновидность риска, проявляющаяся в боязни недовольства босса, потери статуса, боязни стать объектом насмешек со стороны коллег в отделе и потери работы, может оказывать сильное влияние на процесс принятия решения, связанного с покупкой.
Таким образом, в ходе проведенного исследования нами были решены следующие задачи: изучены факторы, влияющие на покупательское поведение организации, а также рассмотрены критерии выбора поставщика. Рассмотрен процесс принятия решения о закупке материала для промышленного предприятия на примере ООО «Тара Логистик». Предложены рекомендации по улучшению работы службы снабжения, также предлагается разработать сайт компании с размещением информации о фирме, сырье, материалах и т.д.
При заключении новых договоров на поставку была рекомендована нами дополнительная схема о факторах, влияющих на покупательское поведение организации, что позволит оптимизировать покупку (см. Презентацию).
1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. Учеб. пособие. – М.: Вильямс, 2007. – 832 с.
2. Беляев И. В. Маркетинг: основы теории и практики. Учеб., 3-е изд., - М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
3. Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков, М. – Русская Деловая Литература, 2009. – 416 с.
4. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. - М., 2008. – 225 с.
5. Меликян О. М. Поведение потребителей, М.-Дашков и К, 2007. – 260 с.
6. Мазилкина Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, М.-Дашков и К, 2008. – 299 с.
7. Сергеев А. М., Бойченко Е. А. Поведение потребителей, М.-Эксмо, 2007. – 320 с.
8. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. Гальперина В.М. -СПб.: Экономическая школа, 2009. – 190 с.
9. Федько Н.Г., Федько В.П., поведение потребителей. Феникс, 2008. – 270 с.
10. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха. Учеб. для вузов. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 360 с.
К работе прилагается презентация.
Тема: | «Особенности организационного поведения предприятий» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационное поведение в аспекте управления человеческими ресурсами особенности людей, мотивация, приверженность, организационная культура. (сга)
ВКР:
Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом
Курсовая работа:
Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста
Курсовая работа:
Организационное поведение предприятия
Курсовая работа:
Психотехнологии в организационном поведении