Курсовая работа

«Роль детских общественных движений в социальном воспитании детей»

  • 24 страниц
Содержание

Введение

1 . Детские организации в школьном воспитании

1.1.Понятие детской организации

1.2.Характеристика детских общественных организаций

1.3.Деятельность детских организаций

Выводы по первой главе

Глава 2. Школьное воспитание

2.1.Возрождение школьного воспитания

2.2. Детское общественное объединение. Структура и функции

Заключение

Список литературы

Введение

Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице убивающими, своё свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употребления наркотиков. Во многом это происходит потому, что дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо организован их досуг; резко сократились материальные, технические и духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ему принадлежать.

В современных условиях в России число детских и молодёжных общественных организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или вместе с детьми. Вместе с тем вовлеченность детей и молодёжи в общественное движение составляет около 10%.

Дети не хотят вступать в организации по следующим причинам:

o Ориентированность вновь создаваемых объединений только на учебно-воспитательные или чисто абстрактные цели;

o Жёсткий авторитет руководства со стороны взрослых;

o Нежелание руководителей расстаться с устаревшими формами работы;

o Закрытость от реального окружения, преобладание «надуманных» жизненных ситуаций, игнорирование отечественных традиций.

Изучением данного вопроса занимались следующие исследователи: председатель Федерации детских организаций, депутат Гос. Думы Елена Чепурных; вице-президент Ассоциации исследователей детского движения Тамара Трухачёва; координатор Пионерского содружества и МГСПО Д.Лебедев; кандидат педагогических наук, НИИ детства Н.П.Иванова; зав. Отделом программирования Совета Федерации детских организаций «Юная Россия», кандидат педагогических наук Л.Клочкова; доктор педагогических наук, профессор Н.Шнуркова и др.

Объектом моего исследования являются детские организации , предметом – работа детских организаций в школе. Целью работы является определить роль детских организаций в школьном обучении.

В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:

1. раскрыть сущность и содержание понятий: детские и юношеские общественные организации;

2. выявить необходимые педагогические условия, способствующие позитивному формированию личности школьников при взаимодействии школы и общественных организаций;

3. выявить место, которое занимают детские организации в школьном воспитании;

Далее необходимо раскрыть сущность понятий:

Так в словаре русского языка С.И. Ожегова:

Детский- не свойственный взрослому, незрелый.

Общественный- 1)относящийся к обществу, протекающий в обществе, связанный с деятельностью людей в обществе; 2)относящийся к работе по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд коллектива.

Организация - общественное объединение или государственное учреждение.

В современном словаре иностранных слов:

Организация- совокупность людей, групп. Объединённых для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры.

Большая советская энциклопедия даёт следующее определение:

Общественные организации- объединения граждан, построенные на основе самоуправления, организационной самодеятельности, принципов демократического централизма, ставящие перед собой цели, соответствующие законным интересам и правам объединившихся лиц и осуществляющие деятельность, направленную на реализацию этих целей и одновременно на решение задач, стоящих перед всем обществом. Членство в О.о. основывается на принципе добровольности. О.о.- составная часть политической организации общества наряду с системой представительных органов и подчинённого им аппарата государственного управления, с организациями местной самодеятельности и органами массовых общественных движений. В процессе своей деятельности О.о. взаимодействуют со всеми этими органами и организациями.

Детские демократические организации- добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения.

Заключение

Исторический опыт детского движения (позитивный и негативный) – специфического субъекта социального воспитания представлен солидной научно-педагогической базой, которая формировалась

на протяжении ХХ века. Каждый этап осмысления по - своему значим

и важен, и требует грамотного подхода к его оценке.

Особенно хочется обратить внимание читателей на вклад отдельных

ученых-исследователей и их труды по педагогике детского движения.

Осмысление детского движения – нового педагогического явления начала ХХ века представлено первыми материалами периодической печати, первыми педагогическими пособиями руководителей скаутских

объединений (О.А.Пантюхова, Г.А.Захарченко, А.К. Анохина); переводами зарубежных работ А.Смита, Сетона-Томпсона, Р.Баден-Пауэлла (открывателя-исследователя скаутского движения).

Первые концепции идеологов и организаторов детского отечественного движения: Иннокентия Жукова, Эдвина Гернле, Оскара Тарханова ценны и значимы для осмысления современной ситуации, определения роли детских общественных объединений в социальном досуговом

пространстве жизнедеятельности детей и молодежи.

Значимы в частности, идеи, взгляды «первооткрывателей» на детское движение как «гуманистическую педагогическую концепцию»,

«гениальное открытие в педагогике», «новую систему внешкольной

работы с детьми» (И.Н.Жуков); прогрессивный характер деткомдвижения как педагогического явления, определяемый ролью ребенка –

субъекта педагогического процесса; о детской самоорганизуемой группе – воспитывающим факторе, «центре энергии»: общности интересов

и деятельности разновозрастной группы, ориентированной на коллективизм, деятельность которой «проникает в мир взрослых» (Э.Гернле);

о детской общественной организации- внешкольной воспитательной

системе, которая не должна насаждаться «сверху»; должна быть детской самодеятельной организацией, автономной по самоуправлению,

в основе содержания – героические, трудовые процессы социальной

жизни и социальной среды (О.Тарханов). В оценках первооткрывателей

детского движения обозначены различные авторские подходы к новой

реальности начала ХХ века: социальной, независимой от государства,

социально-политической (общественно-государственной), социально- педагогической.

Труды Н.К.Крупской, М.В.Крупениной, В.Н.Шульгина, В.А.Зорина,

А.В.Залкинда, М.И.Бирбраера, А.Г.Калашникова, Н.А.Коноплева,

М.М.Мечевой, А.П.Пинкевича, В.А.Попова, Л.Ривина – бесценный

вклад в развитие детского движения как специфической «педагогической системы», субъекта «новой» теории и практики социального воспитания детей силами самих детей (их сообществ).

Значителен вклад педагогической науки (50-80-е годы ХХ века) в

разработку проблем теории и практики воспитания в деятельности Всесоюзной пионерской организации нашей страны (коллективные и индивидуальные исследования). Обратим внимание современного организатора детского движения на работы ученых-педагогов: В.Г.Яковлева,

Ф.Ф.Королева, В.В.Лебединского, З.А.Ходоровской, Б.Е.Ширвиндта,

Т.Е.Конниковой, В.С.Ханчина, И.Г.Гордина, К.Д.Радиной.

Новый теоретико-методологический подход к социально-педагогическим проблемам детского движения представлен в исследованиях конца ХХ века и начала ХХI века: Л.В.Алиевой, М.В.Богуславского,

Н.Ф.Басова, А.В.Волохова, Е.Н.Сорочинской, Е.В.Титовой, Т.В.Трухачевой.

Углубленное изучение исторических социально-педагогических

концепций теорий отечественного детского движения позволит определить роль современного детского движения в преобразовании окружающей жизни, а его приоритетных структур (детских объединений) –

в становлении подростка как личности, как гражданин страны.

Список литературы

1. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитания: теория, история, практика. Монография. – М., 2002.

2. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума // Педагогика. – 2000. – № 7.

3. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитательного пространства. Концепция. – М., 2004.

4. Алиева Л.В. Москва – родина и столица пионерского движения. Исторический очерк. – М., 2007.

5. Алиева Л.В. Педагогика пионерского поручения. – М., 1990.

6. Анохин А.К. Спутник юного разведчика. Организация и занятия с юными разведчиками. – Киев, 1915.

7. Баден-Пауэлл Р. Юный разведчик. Руководство по скаутизму. – СПБ., 1918.

8. Басов Н.Ф. Теоретико-методологические проблемы исследования истории детского движения в России (нач. ХХ в. – 90-е гг.). Монография. – Кострома, 1997.

9. Басов Н.Ф. Практикум по истории ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М., 1984.

10. Березина В.А. Роль системы образования в поддержке развития детских общественных объединений // Внешкольник. – 1998. – № 3.

11. Богуславский М.В. Детское движение В России: меду прошлым и будущим. Монография. – Тверь, 2007.

12. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Возрастной подход в работе пионерской организации. – М., 1969.

13. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций/ Под ред. А.В.Волохова и др. – М., 1996.

Покупка готовой работы
Тема: «Роль детских общественных движений в социальном воспитании детей»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика