Дипломная работа

«Содержание элективного курса. дипломное исследование.»

  • 111 страниц
Содержание

Введение 3

1. Методические особенности элективных курсов по геометрии 7

1.1. Сущность элективных курсов 7

1.1.1. Требования к элективным курсам 7

1.1.2. Проектирование программ элективных курсов 11

1.1.3. Структурные элементы программы элективных курсов 17

1.2. Использование элективных курсов в проектировании геометрии 21

2. Особенности применения метода координат в решении стереометрических задач 26

2.1. Стереометрические задачи и особенности их решения 26

2.2. Характеристика метода координат и его применение в решении задач 31

3. Разработка элективного курса «Применение метода координат к решению стереометрических задач» 35

3.1. Обоснование и методические особенности курса 35

3.2. Конспекты уроков элективного курса 42

Заключение 87

Список литературы 88

Приложение 91

Введение

Основная идея обновления среднего (полного) общего образования заключается в его профилизации. При этом в 10—11 классах образование должно стать более дифференцированным и индивидуализированным.

Предполагается, что на старшей ступени общего образования будут преподаваться три группы учебных курсов: базовые общеобразовательные, профильные общеобразовательные и элективные. Базовые общеобразовательные курсы направлены на завершение общеобразовательной подготовки школьников. Профильные общеобразовательные курсы — это курсы повышенного уровня, определяющие направленность конкретного профиля обучения. Элективные (от латинского electus — избранный) курсы — это обязательные для изучения курсы по выбору учащихся. Базовые и профильные курсы составляют инвариантную часть, а элективные курсы — вариативную часть содержания среднего (полного) общего образования.

Новые элементы содержания апробируются сначала в вариативной части, а затем включаются в инвариантную. Так было всегда. В советской школе новое содержание образования проверялось в процессе преподавания факультативных (от латинского facultas — способность, возможность) курсов.

Большое значение в предпрофильной подготовке имеют элективные курсы, избранные учащимися и обязательные для посещения. Данные курсы входят в состав профиля обучения на старшей ступени школы, реализуются за счет школьного компонента и занимают 20% учебного времени.

Элективные курсы решают следующие задачи:

 реализуют индивидуализацию обучения, удовлетворяют образовательные потребности школьников.

 создают условия для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности, или отказался от него.

 помочь старшекласснику, совершившему первоначальный выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней.

Принятая в настоящее время концепция профильного обучения предусматривает курсы по выбору (элективные курсы), реализующие две основные функции: поддерживать изучение основных профильных дисциплин и создавать индивидуальные образовательные траектории.

Фрагмент работы

1. Методические особенности элективных курсов по геометрии

1.1. Сущность элективных курсов

1.1.1. Требования к элективным курсам

В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и концепции модернизации российского образования обозначены цели перехода к профильному обучению, среди которых выделим цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. С этой целью помимо профильных общеобразовательных предметов вводятся элективные курсы - обязательные для посещения по выбору учащихся.

Набор профильных и элективных курсов на основе базовых общеобразовательных предметов составит индивидуальную образовательную траекторию для каждого школьника. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента и могут выполнять несколько функций: дополнять содержание профильного курса, развивать содержание одного из базовых курсов, удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного им профиля. Важно отметить, что в любом случае по элективным курсам единый государственный экзамен не проводится.

Элективные курсы могут выполнить еще одну важную функцию - явиться полигоном для создания и экспериментальной проверки нового поколения учебных материалов.

Можно условно выделить следующие типы элективных курсов.

I. Предметные курсы, задача которых - углубление и расширение знаний по предметам, входящих в базисный учебный школы. В свою очередь, предметные элективные курсы можно разделить на несколько групп.

 Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета, имеющие как тематическое, так и временное согласование с этим учебным предметом. Выбор такого элективного курса позволит изучить выбранный предмет не на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае все разделы углубляются курса более или менее равномерно.

 Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета.

 Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета.

 Прикладные элективные курсы, цель которых - знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству.

 Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы.

 Элективные курсы, посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы (история физики, биологии, химии, географических открытий), так и не входящего в него (история астрономии, техники, религии и др.).

 Элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач (математических, физических, химических, биологических и т.д.), составлению и решению задач на основе физического, химического, биологического эксперимента.

II. Межпредметные элективные курсы, цель которых - интеграция знаний учащихся о природе и обществе. Межпредметные курсы могут проводиться в основной школе, с целью предпрофильной подготовки - оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения в старших классах. В профильной школе такие курсы могут выполнять двоякую функцию:

 быть компенсирующим курсом для классов гуманитарного и социально-экономического профилей:

 быть обобщающим курсом для классов естественнонаучного профиля.

III. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план.

Это курсы, посвященные психологическим, социальным, психологическим культурологическим, искусствоведческим проблемам. При проведении конкурса задаются новые требования к учебным пособиям нового поколения. Их выполнение в рамках элективных курсов облегчается тем, что эти курсы не связаны рамками образовательных стандартов и какими-либо экзаменационными материалами. Элективные курсы, хотя и различаются целями и содержанием, но во всех случаях они должны соответствовать запросам учащихся, которые их выбирают. В связи с этим появляется возможность на примере учебных пособий по элективным курсам отработать условия реализации мотивационной функции учебника.

Поиски путей оптимизации содержания учебных предметов, обеспечения его соответствия меняющимся целям образования могут привести к новым подходам к структурированию содержания учебных предметов. Традиционный подход основывается на логике базовой науки. Другой подход может заключаться в отборе проблем, явлений, процессов, ситуаций, изучение которых соответствовало бы познавательным запросам учащихся. Такой подход может способствовать формированию учащихся как субъектов образовательной деятельности.

Заключение

Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи.

В КИМы включены 2 задачи по стереометрии. Разумеется, для успешного решения стереометрических задач учащиеся должны хорошо решать планиметрические задачи.

Цель курса:

 Развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики.

 Формирование умений решать задачи.

 Определение уровня способности учащихся и их готовности в дальнейшем к профильному обучению в школе и успешной сдачи ЕГЭ.

 Воспитание понимания, что математика является инструментом познания окружающего мира.

Задачи курса:

 Систематизировать ранее полученные знания по решению задач.

 Познакомить учащихся с различными типами задач и различными способами их решения.

 Развивать логическое мышление учащихся, обогащать и расширять математический кругозор учащихся.

 Научить применять математические знания в решении повседневных жизненных задач бытового характера.

Метод координат, предложенный в XVII в. Р.Декартом и П.Ферма, является мощным аппаратом, позволяющем переводить геометрические понятия на алгебраический язык.

Список литературы

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Вестник образования. – 2002. – №6. – С.11-40.

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. ~ № 3. – С.3-14.

3. Барр Ст. Россыпи головоломок. – М., 2007. – 368с.

4. Бобров С. П. Волшебный двурог. Издание 3-е. – М. МЦНМО, 2006. – 512с.

5. Васильев Н.Б. Прямые и кривые. – М., 2000. – 68с.

6. Вахрушев А.А. Концепция учебника нового поколения. // Технологии в школе. – 2006. – №3. – С.20-26.

7. Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике. – М., 2005. – 78с.

8. Волошинов А.В. Математика и искусство. – М., 2000. – 138с.

9. Еременко С. В., Сохет А. М., Ушаков В. Г. Элементы геометрии в задачах. – М.: МЦНМО, 2003. – 168с.

10. Ермакова Д. Течения и «подводные камни» в море элективных курсов. // Народное образование. – 2007. – №1. – С.155-162

11. Ильин В.А. Аналитическая геометрия. – М., 1981. – 265с.

12. Каспржак А. Элективные курсы – ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства.// Директор школы. – 2006. – №1. – С.3-9.

13. Каспржак А. Элективные курсы: типология и задачи. // Директор школы. – 2006. – №3. – С.53-57

14. Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. – М., 2006.

15. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработке. // Мастер-класс: приложение к журналу «Методист». - 2006. – №7. – С.10-21.

16. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработке. // Мастер-класс: приложение к журналу «Методист». - 2006. – №8. – С.2-7.

17. Кузнецов А.А., Филатова Л.О. Профильное обучение и учебные планы старшей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – №3. – С.54-59.

18. Кузьмина И.А. Применение информационных технологий при изучении школьного курса стереометрии. h**t://kuzminaia.narod.r*/portfolio2.html

19. Лебедев О.Е. Роль элективных курсов в создании нового поколения учебных материалов. h**t://w*w.college.r*

20. Левитин К. Геометрическая рапсодия. – М., 2006. – 128с.

21. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. – М., 2007. – 266с.

22. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. – М.: Стандарт, 2005. – 96с.

23. Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения // Интернет-журнал "Эйдос". - 2003. - 16 апреля. h**t://w*w.eidos.r*/journal/2003/0416.htm

24. Петунин О.В., Трифонова Л.В. Элективные курсы на этапе предпрофильной подготовки.// Школьные технологии. – 2006. – №1. – С.88-90

25. Пидоу Д. Геометрия и искусство. – М., 2007. – 196с.

26. Понтрягин Л.С. Метод координат. – М., 2007. – 94с.

27. Попов Ю.П. Математика в образах. – М., 2006. – 218с.

28. Райхмист Р.Б. Графики функций: задачи и упражнения. – М., 1997

29. Сафонов Г. Элективные курсы (из опыта работы по предпрофильному и профильному обучению в лицее). // Школьное планирование. – 2005. – №6. – С.33-53.

30. Смирнова И., Смирнов В. Геометрия на профильном уровне обучения. Лекция 3 // Математика. – 2006. – №19. – С.39-46.

31. Суматохин С.В. Общие подходы к созданию и методике преподавания элективных курсов // Интернет-журнал "ИМиДЖ". h**t://image.websib.r*/04/text_article.htm?482

32. Тарасов Л. Этот удивительно симметричный мир. – М., 2002. – 164с.

33. Теоретические основы содержания общего среднего образования. /Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. – М.: Педагогика, 2003. – 268с.

34. Шипачев В.С. Аналитическая геометрия. – М., 2007. – 264с.

35. Элективные курсы в профильном обучении. / Министерство образования Российской Федерации — Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 165с.

Примечания

Новое уникально дипломное исследование. было сдано в 2012 году на оценку "отлично"

Покупка готовой работы
Тема: «Содержание элективного курса. дипломное исследование.»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 111
Цена: 520 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика