Контрольная работа
«Пять сил конкуренции М. Е. Портера»
- 14 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Пять сил конкуренции М. Е. Портера 4
2. Конкурентное преимущество по М.Портеру 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
За последнее десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще недавно она отсутствовала во многих странах. Рынки были защищены и главенствующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы [6, ст. 96].
Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий.
В данной контрольной работе подробно рассмотрены основные силы конкуренции, а также варианты, при помощи которых компания может достичь конкурентоспособности или защитить свои позиции на рынке.
Цель работы заключается в том, чтобы дать представление об основных силах, воздейств
Цепочка ценности фирмы - это система видов ее деятельности, между которыми существуют связи. Эти связи возникают, когда метод какого-либо вида деятельности влияет на стоимость или эффективность других. Связи часто приводят к тому, что дополнительные затраты по "подгонке" отдельных видов деятельности друг к другу окупаются в дальнейшем. Например, более дорогие конструкции и комплектующие изделия или более тщательный контроль качества позволяют снизить расходы на послепродажное обслуживание [5ст. 116].
Фирмы должны идти на такие издержки в соответствии со своей стратегией во имя конкурентного преимущества М. Портер отмечает, что конкурентное преимущество получают фирмы:
• базирующиеся в тех странах, которые позволяют наиболее быстро накопить специализированные ресурсы и навыки;
• если в стране базирования фирмы имеется более доступная и точная информация о потребностях в товарах и технологиях;
• если возможны постоянные
В данной работе произведен обзор основных сил воздействующих на конкуренцию, согласно модели М.Е. Портера.
М.Е. Портер предложил данную модель для анализа благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может встретиться фирма в отрасли.
Рассматриваемая в работе модель, включает следующие пять сил:
- риск входа потенциальных конкурентов;
- соперничество существующих фирм;
- возможность «торговаться» покупателей;
- возможность «торговаться» поставщиков;
- угроза заменяющих продуктов.
По мнению Портера позицию фирм в отрасли определяет конкурентное преимущество.
Конкурентное преимущество фирмы определяется тем, насколько четко она может организовать связи с поставщиками и потребителями. Лучше организовав эти связи, фирма может получить конкурентное преимущество.
Стремление быть первыми во всех сферах конкурентной борьбы, погоня за сиюминутными прибылями часто заставляет предприятия отказываться от ранее разработанной стратегии конкуренции, что вносит хаос в деятельность предприятия и не позволяет ему сосредоточиться на долгосрочных целях в области конкурентной борьбы [6, ст. 99].
Вопрос, где конкурировать, на каком рынке извлекать прибыль всегда является одним из ключевых.
1. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 94 с.
2. Мескон M.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М ' Дело, 2004.
3. Портер ЕМ. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
4. Томпсон А.А. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М И. Соколовой М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 543 с.
5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. - 448 с.
6. Фатхутдинов РА. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. МЭкономика, 2005. - 256 с.
Работа сдана на "отлично"
Тема: | «Пять сил конкуренции М. Е. Портера» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Матрица МакКинзи (Дженерал Электрик) на примере отрасли.Модель «Пять сил конкуренции» по М. Портеру на примере предприятия "Уникальная мебель". Макро и микро анализ предприятия мебели SWOT – анализ .
Курсовая работа:
Закон конкуренции и особенности его проявления в современной экономике
Магистерская работа:
Слово журналиста в XX веке: Михаил Кольцов
Курсовая работа:
Поэтика «истории одного города» салтыкова-щедрина
Шпаргалка:
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Специальность 080507.65 — менеджмент организации