Шпаргалка

«ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Специальность 080507.65 — менеджмент организации»

  • 255 страниц
Содержание

Экономическая теория

11. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица.

12. Рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения.

13. Понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; диверсификация, концентрация и централизация производства.

14. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство.

15. Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия (выручка, прибыль, издержки, чистый денежный поток, дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности).

16. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.

17. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.

18. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые).

19. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика.

20. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов.

21. Денежное обращение (М. Фридман), количественная теория денег.

22. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности;

23. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Стабилизационная политика.

24. Технологические уклады и «длинные волны». Теории экономического роста и экономического цикла. «Золотое правило накопления».

25. Первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм).

26. Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм.

27. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М. И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А. В. Чаянова - в изучение крестьянского хозяйства и Н. Д. Кондратьева - в понимание экономической динамики.

Маркетинг

28. Маркетинговые исследования. Объекты маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.

29. Основные понятия и принципы исследования потребителей. Нужда, потребность, спрос. Структура личных потребностей.

30. Факторы, влияющие на потребности. Теории мотивации потребительского поведения и моделирование поведения потребителей.

31. Понятие и назначение концепции товара. Уровни разработки концепции товара. Увеличение конкурентоспособности за счет качественных характеристик товара.

32. Понятие комплекса маркетинга. Маркетинговые инструменты, содействующие созданию товара. Жизненный цикл товара.

33. Основные характеристики и классы товара. Торговая марка. Марочное название и марочная эмблема. Создание и оптимизация товарного ассортимента

34. Цена: понятие, факторы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования. Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Связь между ценой и удовлетворенностью покупателя.

35. Реклама. Участники рекламного процесса, их функции в рекламном процессе. Рекламные теории. Основные виды рекламных обращений. Планирование рекламы. Законодательные основы рекламной деятельности.

36. Паблик рилейшнз. Функции и методы паблик рилейшнз. Прямой маркетинг. Магазинная и немагазинная формы прямого маркетинга. Роль торгового персонала в маркетинговых коммуникациях.

37. Понятия «сбыт», «товародвижение», «маркетинговый канал сбыта». Функции каналов сбыта. Факторы, влияющие на управление каналами сбыта. Структуры каналов сбыта. Основные формы управления каналами сбыта (открытый, эксклюзивный, выборочный).

38. Планирование маркетинговой деятельности, основные принципы и задачи. Направления маркетингового планирования (продуктовое и производственное). Структура маркетинговой программы.

39. Прогноз развития рынка. Элементы изучения рынка. Уровни анализа рынка. Исследование макросреды и микросреды предприятия. Емкость рынка. Методы расчета емкости рынка.

40. Анализ конкурентов. Модель конкуренции М. Портера. Оценка входных барьеров рынка.

41. Организация маркетинговой службы. Два уровня управления маркетинговой службой. Задачи, которые решают маркетинговые службы.

42. Структуры маркетинговых служб (функциональная, продуктовая, географическая, потребительская, матричная), их достоинства и недостатки. Основные требования к построению маркетинговых служб.

43. Маркетинговый контроль. Назначение маркетингового контроля. Виды маркетингового контроля. Контроль сбытовой деятельности. Контроль прибыльности.

44. Горизонтальный и вертикальный стратегический контроль маркетинговой деятельности. Уровни контроля маркетинговой деятельности.

Основы менеджмента

45. Основные этапы становления менеджмента как научной дисциплины.

46. Основные положения «школы научного менеджмента». Влияние «школы научного менеджмента» на формирование современного менеджмента.

47. Специфические черты классической (административной) школы менеджмента и ее основные представители.

48. Школа человеческих отношений: история становления, основные положения и специфика.

49. Хоторнский эксперимент. Его роль в развитии менеджмента.

50. Особенности японской модели менеджмента.

51. Особенности американской модели менеджмента.

52. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.

53. Западноевропейская модель менеджмента. Вклад западноевропейских ученых в формирование менеджмента как науки.

54. Культура менеджмента и ее составляющие. Трудовая этика и мотивирование.

Стратегический менеджмент

55. Стратегическая пирамида. Уровни стратегического управления организации.

56. Понятие и значение миссии организации. Направления формирования миссии. Соотношение миссии, целей и задач организации на различных уровнях управления организацией.

57. Объекты стратегического анализа, его цели и основные результаты.

58. Факторы макро и микро окружения организации, влияющие на формирование стратегии.

59. Анализ макро окружения организации (экономический, правовой, технологический, социокультурный и политический аспекты) и его влияние на стратегический выбор.

60. Внутренняя среда организации, ее основные составляющие, методы анализа внутренней среды.

61. SWOT-анализ как инструмент обобщения результатов стратегического анализа и формирования стратегических альтернатив.

62. Типы конкурентных преимуществ (по М. Портеру) и способы их создания.

63. Базовые стратегии конкуренции и их особенности.

64. Стратегии широкой дифференциации: преимущества и условия применения. Стратегии лучшего соотношения цены и качества. Сфокусированные стратегии низких цен и дифференциации: преимущества и условия применения.

65. Сущность диверсификации, ее преимущества и ограничения применения. Недостатки и риски стратегий диверсификации. Матрица Boston Consulting Group (БКГ). Матрица General Electric (McKinsey).

66. Подходы к реализации стратегии. Анализ стратегических изменений: анализ организационной структуры, процессов управления и организационной культуры. Сопротивление изменениям. Оценка результатов стратегических изменений.

67. Особенности антикризисного управления как формы стратегического менеджмента.

68. Организационный и стратегический контроль. Коррекция стратегии. Управленческие информационные системы в стратегическом контроле.

69. Цели организации, приоритеты целей, временные интервалы целей и их измерение. Основные направления формулирования целей: маркетинговый подход, подход на основе анализа и развития производительности организации, финансовый и инновационный подходы.

Управление персоналом

70. Персонал предприятия как объект управления. Принципы и методы управления персоналом.

71. Основные требования, предъявляемые к системе управления организацией и персоналом.

72. Опыт зарубежных стран по применению эффективных методов управления персоналом.

73. Оценка эффективности работы по управлению персоналом. Факторы эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.

74. Службы управления персоналом и их функции.

75. Сущность кадровой политики организации, и ее особенности на современном этапе. Основные направления кадровой политики.

76. Элементы кадровой политики организации: тип власти в обществе, стиль руководства, философия организации, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и др.

77. Исходные документы для формирования кадровой политики организации.

78. Организация процесса найма персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.

79. Отбор сотрудников. Группировка и содержание критериев и показателей отбора.

80. Организация проведения описания работы (рабочего места) как функция службы управления персоналом.

81. Профессиональное развитие и обучение персонала.

82. Управление трудовой адаптацией.

83. Управление мотивацией работников. Классификация мотивов и стимулов, используемых на практике.

84. Сущность основных теорий содержания и процесса мотивации труда.

85. Формы оплаты труда персонала.

86. Управление конфликтами.

87. Организационная подготовка проведения деловой оценки.

88. Аттестация сотрудников: основные цели, задачи и этапы проведения. Показатели, оцениваемые при аттестации сотрудников организации.

Исследование систем управления

89. Система управления как объект и предмет исследования. Основные особенности системы управления.

90. Определение проблемы в исследовании процессов и систем управления. Зависимость методологии и организации исследования от его предмета.

91. Понятия факта и информации. Комплекс фактов. Виды и свойства фактов. Использование фактов в исследовании. Оценка фактов. Истинность фактов.

92. Состав общенаучных методов исследования. Методы дедукции и индукции, наблюдения, эксперименты, методы измерения и оценки. Использование общенаучных методов проведения исследования.

93. Системный подход к исследованию. Элементы, связи, целостность. Применение системного анализа в исследовании управленческих процессов.

94. Структурно-функциональный анализ систем управления. Дифференциация элементов системы управления и свойства ее целостности.

95. Цели и функции исследования в практике развития управления. Проблемы исследования: возникновение, оценка, содержание. Уточнение и фиксация проблем. Структура и элементы проблемы.

96. Исследовательская гипотеза. Роль гипотезы в исследовании. Формирование исследовательских гипотез. Виды гипотез: рабочая, установочная, теоретическая и практическая, прогностическая и программная.

97. Управление функционированием и управление развитием. Диагностика и проектирование систем управления.

98. Необходимость реконструкции и модернизации систем управления. Типы мышления. Механизм мышления и механизм управления: формы связи и результат взаимодействия.

Финансовый менеджмент

99. Финансовый менеджмент предприятия: сущность и содержание, цели и задачи. Место и роль финансового менеджмента в системе управления организации.

100. Организационная структура и функции управления финансами на предприятии.

101. Сущность и содержание финансового анализа. Место и роль финансового анализа в системе информационного обеспечения управления организацией.

102. Финансовая отчетность организации как источник информации: возможности и ограничения.

103. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта: процедура и основные методы.

104. Платежеспособность предприятия, её критерии и факторы, её определяющие. Методы управления платежеспособностью предприятия.

105. Ликвидность баланса предприятия. Абсолютные и относительные показатели ликвидности баланса.

106. Финансовая устойчивость предприятия. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости.

107. Формализованные и неформализованные критерии оценки вероятности банкротства.

108. Деловая активность предприятия и показатели её оценки.

109. Рентабельность предприятия и её оценка. Факторный анализ показателей рентабельности.

110. Операционный (производственный) рычаг. Анализ безубыточности предприятия.

111. Основные источники финансирования хозяйствующих субъектов, их преимущества и недостатки.

112. Цена капитала предприятия. Определение цены основных источников капитала.

113. Политика распределения прибыли (дивидендная политика) и её влияние на решения о структуре капитала.

114. Факторы, определяющие дивидендную политику. Методики дивидендных выплат.

115. Инвестиционный проект: понятие, классификация.

116. Бизнес - план инвестиционного проекта: целевое назначение и типовая структура.

117. Инвестиционные риски: экономическое содержание, классификация, методы учета и управления.

118. Внеоборотные активы предприятия, их состав и структура.

119. Износ основных средств, его виды. Амортизация основных средств, методы её расчета.

120. Оборотные средства предприятия, их состав, структура и кругооборот. Источники формирования и стратегии финансирования оборотных средств.

121. Расчет и анализ денежного потока. Управление движением денежных средств.

122. Оценка собственности в финансовом менеджменте и управлении организацией. Факторы, определяющие стоимость бизнеса. Управление стоимостью бизнеса.

123. Доход и доходность по акциям, облигациям, векселям, государственным ценным бумагам. Принципы формирования инвестиционного портфеля.

Введение

Производственная функция – функция предприятий по производству товаров и услуг. Она позволяет повысить прибыль с помощью увеличения использования производственных ресурсов (сырья, станков, труда рабочих). Объем выпуска товаров и услуг зависит от количества ресурсов труда и капитала.

Производственные силы. Материальной базой развития экономики являются производственные силы. Это силы природы и общества, факторы производства и ресурсы, способные создавать национальное богатство в любой форме и обеспечивающие рост производительности труда. Традиционная классификация выделяет производственные силы первого и второго порядка. К первым относятся средства производства и рабочая сила, включая как специфическую составляющую предпринимательскую способность.

Производительные силы непосредственно влияют на условия и результаты трудового процесса. Процесс труда – это процесс сознательной, целесообразно направленной деятельности по созданию материальных и нематериальных ценностей для удовлетворения растущих, структурно и качественно изменяющихся потребностей. К производственным силам второго порядка относятся любые факторы производства, которые могут быть включены в процесс производства либо в настоящий момент, либо в следующем периоде развития (природные силы, компенсация труда). Они влияют на результат трудового процесса через промежуточные звенья.

Фрагмент работы

В рыночных условиях функционирования экономики рабочая сила выступает предметом купли-продажи.

Товар «рабочая сила» имеет ряд специфических особенностей, важнейшими из которых являются:

1) работник как собственник рабочей силы наделен определенными правами, защиту которых обеспечивает государство. Работодатель обязан соблюдать установленные и принятые в обществе нормы законодательного права в сфере трудовых отношений;

2) товар «рабочая сила» является ведущим фактором производства, обеспечивающим конкурентоспособность и экономический рост;

3) работнику необходимо поддерживать свою функциональную способность к производительному труду независимо от продажи рабочей силы путем потребления определенного набора жизненных благ;

4) работник дает возможность работодателю использовать его рабочую силу до момента ее оплаты в денежном выражении, тем самым кредитуя предпринимателя;

5) потребительная стоимость рабочей силы определяется рядом характеристик, среди которых важное значение имеют опыт, знания, квалификация. Специфика рабочей силы обусловливает различные модели ценообразования. С позиции воспроизводственного подхода, примененного к товару «рабочая сила», выделяются четыре основные фазы:

1) формирование. Фаза формирования качественных функциональных способностей к трудовой деятельности включает школьную, вузовскую, производственную подготовки, повышение квалификации идр.;

2) распределение и обмен. Фазы распределения и обмена рабочей силы предполагают найм, увольнение и перемещение работников;

3)использование. Фаза использования рабочей силы подразумевает непосредственное ее участие в целесообразной, практической деятельности.

Физический капитал – это производственный фактор длительного пользования (основной капитал), он участвует в производстве на протяжении многих лет.

Заключение

Структура рынка физического капитала отличается высокой неоднократностью и крайним разнообразием качества объектов обмена. Одним из существенных сегментов рынка физического капитала является рынок подержанного оборудования.

Инфляция -это долговременный процесс снижения покупательной способности денег. Зарождаясь на разбалансированном денежном рынке, она поражает самые разные стороны экономики, затрагивая интересы различных слоев населения. Она обесценивает результаты труда, сбережения физических и юридических лиц, препятствует инвестициям, разрушает денежную систему, приводит к вытеснению во внутреннем обращении национальной валюты иностранной.

В теоретическом плане различают два типа современной инфляции:

1) инфляция на основе роста совокупного спроса;

2) инфляция на основе роста издержек производства.

Инфляция на основе роста спроса порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства.

Теория инфляции, обусловленная ростом издержек, объясняет рост цен такими факторами, которые приводят к повышению издержек в расчете на единицу продукции. К этим факторам относят номинальную заработную плату и цены на сырье и энергию.

Безработные – это люди, не имеющие работы, но готовые приступить к ней или ищущие ее.

Многие работающие не попадают в категорию занятых. Значительную часть этой группы составляют люди, занимающиеся ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми. Они учитываются в качестве занятых, если получают денежное вознаграждение за свой труд. В число занятых не включаются работающие дети в возрасте до 16 лет.

Не каждый «неработающий» попадает в категорию безработных. Безработными не считаются люди, которые отсутствуют на рабочем месте вследствие болезни, отпуска. Они включаются в категорию занятых. Работающие неполный рабочий день также считаются занятыми.

Покупка готовой работы
Тема: «ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Специальность 080507.65 — менеджмент организации»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 255
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует