Курсовая работа

«Стратегический менеджмент»

  • 33 страниц
Содержание

Введение 3

1.Общая характеристика предприятия 5

2. Анализ внутренней среды предприятия 8

2.1. Производственная структура предприятия 8

2.2. Организационная структура предприятия 11

2.3.Производственная мощность и производственная программа предприятия 13

2.4. Доходы предприятия 14

2.5. Денежные потоки организации 15

2.6 Финансовые результаты деятельности 16

3. Анализ внешней среды предприятия 17

3.1. Определение емкости рынка 17

3.2. Анализ «разрывов» 21

3.3. SWOT-анализ 22

3.4. Анализ конкурентов 23

3.5. Анализ потребителей 25

3.6.Анализ поставщиков 25

4. Определение стратегической позиции предприятия 26

5. Разработка стратегии развития предприятия 26

Заключение 29

Список литературы 31

Приложение 33

Введение

Стратегия - это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических задач и целей управления в любой области деятельности. Стратегия может быть обоснованной только в случае применения к ее разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации.

Однако в настоящее время к разработке стратегий применяются только отдельные подходы и методы, вследствие чего стратегии утверждаются к реализации недостаточно обоснованными, что в итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов. Это основная проблема большинства предприятий в современных российских реалиях.

Стратегический менеджмент в экономической литературе представляет собой теорию и практику обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации пр возложении ответственности за эту работу на руководителей. Рубль, сэкономленный на стадии стратегического менеджмента и планирования за счет упрощения процедуры принятия стратегического решения, на последующих стадиях воспроизводства может обернуться организации потерями, в сотни раз превышающими ранее полученную экономию. К сожалению, такова наша российская реальность на современных предприятиях и фирмах. Руководители еще пока не в полной мере оценивают значимость проведения и использования на предприятии системы стратегического менеджмента. Применение конкретных методик стратегического менеджмента помогло бы российским предприятиям осуществить эффективное реформирование в условиях передела.

В настоящее время большинство руководителей на своих предприятиях, как правило, осуществляют практику использования тактического (оперативного) менедж

Фрагмент работы

Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (далее Ингосстрах, Общество), являющееся правопреемником Главного управления иностранного страхования СССР, созданного Постановлением Совета Министров СССР от 16.11.47 за № 3819-1281с, зарегистрировано как акционерное общество закрытого типа в МВК при Моссовете по вопросам создания новых предприятий за № 3779 от 28 июня 1991 года под фирменным наименованием Страховое акционерное общество «Ингосстрах» (впоследствии указанное свидетельство о регистрации заменено Московской регистрационной палатой на свидетельство № 003.779);

05.01.93 Страховое акционерное общество «Ингосстрах» было преобразовано в акционерное общество открытого типа (Свидетельство № 3779 - iu 1 от 05.01.93, выданное Московской регистрационной палатой).

10.07.96 зарегистрирована редакция Устава с новым наименованием «Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», на английском языке - «Ingosstrakh Joint Stock Insurance Company Ltd.», сокращённое наименование на, английском языке «Ingosstrakh Insurance Company Ltd.» (Свидетельство №. 3779 - iu 5 от 10.07.96, выданное Московской регистрационной палатой).

Полное фирменное наименование Общества на русском языке -Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах»,

Сокращенное фирменное наименование - ОСАО «Ингосстрах», фирменное наименование на английском языке - «Ingosstrakh Insurance Company», в дальнейшем именуемое Ингосстрах или Общество.

В данной дипломной работе анализируется деятельность филиала Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» в г. Хабаровск.

Место нахождения и почтовы

Анализ «разрывов» показывает разницу между ожиданиями потребителей и качеством оказываемых услуг.

В таблице 12 отражено исследование характеристик услуг «Ингосстрах».

Таблица 12

Исследование основных характеристик «Ингосстрах»

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон продукции Действительные качества продукции Разрывы

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? Страхование

Изучены ли вами запросы ваших клиентов запросы изучены

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам качество

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана? реклама, относительно недорогая цена имидж и известность конкурентов

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с услугами других производителей в отношении:

- качества и надежности

- стимулирования спроса качество и надежность гарантированы; доступность по цене тем покупателям, на которых услуга рассчитана;

На какой стадии жизненного цикла находится ваша услуга? Зрелость

Есть ли у вас идеи относительно нового вида продукции? нет, пока только расширение уже созданной продукции

Проводите ли вы регулярно модификацию вашей услуги в соответствии с запросами клиентов? Нет

Проводите ли вы политику создания новой услуги? Нет

Возможно ли копирование вашей услуги? да , вполне

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? лицензия

Отслеживаете ли вы жалобы клиентов? нет

В работе «Ингосстрах» руководству необходимо уделить особое внимание на создавшиеся разрывы с целью стимулирования продаж.

3.3. SWOT-анализ

SWOT - анализ очень похож на составление стратегического баланса: сильные стороны – это активы фирмы в конкурентной борьбе, слабые стороны – это пассивы. Основой подобного анализа является оценка сильных и слабых сторон фирмы, ее возможностей и угроз ей, а также выводы о положении фирмы и необходимости стратегических изменений.

Таблица 13

Свот-анализ

Сильные потенциальные внутренние стороны Внешние потенциальные возможности фирмы

Эффективное ценообразование

Стимулирование продаж улуг (гибкая система скидок)

Широкий ассортимент товаров

Продукция фирмы является образцом престижности, стильности

Развитая сфера услуг

Квалифицированный обслуживающий персонал

Умение избежать в некоторой мере сильного давления конкурентов Известная компания.

Способность фирмы удовлетворять специфические запросы покупателей

Контроль качества

Покупатели – платежеспособные физические и юридические лица

Заключение

Открытое страховое акционерное общество (ОСАО) «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. За этот период «Ингосстрах» из скромного управления, входящего в Министерство финансов СССР, превратился в крупнейшую страховую компанию России с разветвленной региональной сетью. Сегодня это универсальный страховщик федерального уровня и один из лидеров отечественного страхового рынка как по объему страховой премии и сумме выплаченного страхового возмещения, так и по основным балансовым показателям.

Высокая деловая репутация «Ингосстраха» подтверждена Международным агентством Standard & Poor’s, присвоившим компании рейтинг финансовой устойчивости и рейтинг кредитного контрагента на уровне ВВB-. Прогноз — «Стабильный». Рейтинг «Ингосстраха» по российской шкале — ruAA+. Российским рейтинговым агентством «Эксперт РА» «Ингосстраху» в очередной раз присвоен высочайший рейтинг A++. Впервые рейтинг А++ компания получила в 2002 году.

Оставаясь лидером отечественного страхового рынка на протяжении всей своей истории, «Ингосстрах» преуспел в области отношений с клиентами, главным итогом которых стало доверие миллионов частных клиентов и десятков тысяч компаний. Сегодня клиенты страховщика – это крупнейшие промышленные предприятия, организации-участники внешнеторговой деятельности, транспортные и торговые фирмы, банки, представительства транснациональных организаций. Большинство из них сотрудничают со страховщиком на протяжении многих лет. «Ингосстрах» предоставляет полный спектр страховых услуг. Обеспечивать комплексную защиту финансовых интересов клиентов компании позволяют лицензии на осуществление всех видов страхования, предусмотренных Законом РФ «Об организации страхового дела в Россий

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление \ Пер.с англ. – М., 2006.

2. Андреев А.А., Радичка Д.М. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск. : ЦОАУ, 2008.- 160 с.

3. Богданов В. А. Стратегическое планирование в экономической организации – Носовибирск, 2007.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика,2007.

5. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. – СПб.: Спецлит, 2000.- 300с .

6. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2001.- 286 с.

7. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.в. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – 2 изд. – М.: Филин, 2000.- 245 с.

8. Маркетинговые исследования \\ Маркетинг, №3 1999

9. Мескон А.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Дело, 2004.

10. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В.А. Кузнецова. – Ростов на Дону: Феникс, 2004.- 480 с.

11. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. – СПб.: Питер, 2008.- 684 с.

12. Минцберг Г и др. Школа стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегии менеджмента. – СПб.: Питер, 2006. – 331с.

13. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления \ Пер. с англ.- М., 1999.

14. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. – М.: Инфра- М, 2005.- 321 с.

15. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации/ Пер с анг. – М.: Инфра- М, 2007.- 412 с.

16. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 2001. – 506 с.

17. Хоскинг А. Курс предпринимательства т- М.: МЭО, 2006.

18. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.: Республика,2007.

19. Эванс Дж.М, Берман Б. Маркетинг М: Экономика, 1999.

Примечания

Работа была сдана на "отлично"

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегический менеджмент»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 280 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика