Дипломная работа

«Дивидендная политика и оценка ее эффективности»

  • 70 страниц
Содержание

Введение

ГЛАВА 1. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Сущность и значение дивидендной политики компании

1.2. Этапы формирования дивидендной политики и факторы, ее определяющие

1.3. Методики выплаты дивидендов и их влияние на курс акций

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО "Лукойл"

2.1. Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности, влияющих на разработку дивидендной политики

2.2. Характеристика дивидендной политики и политики распределения прибыли компании

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОЙ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ

3.1. Оценка эффективности дивидендной политики ОАО «Лукойл»

3.2. Прогнозирование размера ожидаемых дивидендов и эффективность дивидендной политики

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что стратегическая задача менеджмента любой компании — максимизация богатства акционеров, и, следовательно, дивидендная политика должна строиться с учетом интересов последних. Однако было бы заблуждением считать, что наилучшим решением для владельцев акций является выделение на дивидендные выплаты большей части прибыли. Дело в том, что максимизация богатства акционеров предполагает не только увеличение их текущих доходов, но и долгосрочный рост стоимости компании. И здесь нужно вспомнить о том, что нераспределенная прибыль — важнейший источник собственного капитала, который можно вложить в развитие бизнеса.

Право на получение дивидендов, т.е. на участие в прибыли компании, — одно из безусловных прав акционеров. В то же время нельзя забывать о том, что акционерное общество не берет на себя никаких обязательств в отношении регулярных выплат своим акционерам. Ведь они являются совладельцами компании (в отличие от держателей облигаций — кредиторов предприятия), а значит, должны принимать на себя риск возможных убытков.

Ключевой вопрос при выборе дивидендной политики - это вопрос выбора оптимальной дивидендной политики, т.е. политики, обеспечивающей как максимизацию совокупного богатства акционеров, так и достаточное финансирование деятельности предприятия. Нахождение оптимальной дивидендной политики - исключительно трудная задача: необходимо найти баланс между текущими дивидендами и будущим ростом, который максимизировал бы цену акций предприятия. Сложность заключается еще в том, что оптимальная дивидендная политика - это субъективная политика каждого отдельного предприятия, выбираемая исходя из особенностей предприятия, его владельцев, инвестиционных возможностей и других факторов, влияющих на дивидендную политику. В числе таких факторов в научной литературе называются: темп роста компании, ее рентабельность, стабильность доходов, удержание контроля над деятельностью компании, степень финансирования за счет заемного капитала, возможность финансирования из внешних источников, стадия жизненного цикла и масштабы компании, налоговые ставки на дивиденды и доходы с прироста капитала, предпочтения акционеров, ограничения правового характера и др.

Из-за большого числа факторов, а также ввиду изменения относительной значимости этих факторов во времени и на отдельных предприятиях невозможны разработка и применение общей модели для формирования дивидендной политики. Поэтому осуществляется выбор из трех возможных типов политики определения коэффициента дивидендных выплат, исходя из оценки финансовых потребностей предприятия и поддержания его ликвидности. Оценивая финансовые потребности, следует принимать во внимание прогнозы денежных потоков предприятия, долгосрочных инвестиций и другие факторы, влияющие на состояние денежных остатков предприятия. Основное в этой оценке - определение возможных потоков средств и возможного их состояния с учетом изменения дивидендных ставок и риска. Иначе говоря, анализируется способность компании поддерживать стабильный уровень дивидендов в связи с вероятным распределением будущих потоков денежных средств. С позиций второго критерия - ликвидности - необходимо учитывать риск уменьшения запаса ликвидности при определении размера дивидендных выплат, особенно при его возрастании.

Целью дипломной работы является оценка эффективности и разработка путей совершенствования дивидендной политики ОАО “Лукойл”.

Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:

Изучить дивиденд как экономическую категорию финансового менеджмента;

Исследовать понятие дивидендной политики и ее принципы;

Рассмотреть цели и задачи дивидендной политики компании;

Привести экономическую характеристику исследуемой компании;

Проанализировать прибыль предприятия;

Провести обоснование выбора применяемой дивидендной политики в ОАО «Лукойл» и основные ее особенности;

Дать рекомендации по совершенствованию дивидендной политики компании.

Объектом исследования в дипломной работе выступает дивидендная политика ОАО «Лукойл», предмет исследования – направления повышения эффективности дивидендной политики компании.

Заключение

К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами РФ, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.

Признаком эффективной дивидендной политики в современном акционерном обществе является детальность и гибкость установленного порядка расчета размера дивидендов в зависимости от финансового состояния и стратегий развития общества.

Процесс разработки дивидендной политики включает несколько этапов:

-оценка факторов, влияющих на размеры, сроки и возможность выплаты дивидендов;

-обоснование типа модели дивидендной политики с учетом значимых факторов в соответствии с общей финансовой стратегией компании;

-оценка эффективности дивидендной политики и ее коррекция по фактическим результатам.

Основные методики дивидендных выплат в мировой практике предусматривают:

• постоянное процентное распределение прибыли;

• фиксированные дивидендные выплаты;

• выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов;

• постоянное возрастание размера дивидендов;

• выплаты дивидендов по остаточному принципу;

• выплаты дивидендов акциями.

ОАО «Лукойл» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции.

Дивиденды, начисленные в 2009 году по итогам 2008 года, составили 1510 млн. долл. или 15,9% от консолидированной чистой прибыли ОАО «Лукойл» за 2008 год.

Значительно увеличены дивиденды по итогам 2009 года «ЛУКОЙЛ» начислил 52 рубля за акцию, что на 19% выше, чем было выплачено по итогам предыдущего года. ОАО «Лукойл» обновил собственный рекорд дивидендных выплат.

Акции ОАО «ЛУКОЙЛ» являются одним из наиболее ликвидных и привлекательных инструментов российского фондового рынка, а также активно торгуются на зарубежных рынках – на ЛФБ, ряде бирж Германии и на внебиржевом рынке США. ЛУКОЙЛ успешно реализует одну из основных стратегических задач – повышение своей акционерной стоимости и обеспечение комфортного доступа к рынку капитала.

На акции Компании в 2010 году приходилось 5,9% объема торгов на РТС, 6,5% объема торгов на ММВБ, а также 16,2% объема торгов акциями иностранных эмитентов на ЛФБ (система IOB).

По состоянию на конец 2010 года уставный капитал Компании состоял из 850,6 млн. акций, на 66,3% которых выпущены депозитарные расписки. Акционерами компании являются более 50 тыс. физических и юридических лиц по всему миру.

Список литературы

I. Законодательные нормативные акты

1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995)

II. Монографии, учебники и учебные пособия

2. Бланк И. А. Управление формированием капитала.- К.: «Ника-Центр», 2008.

3. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. — 2-е изд., перераб. и доп. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2009.

4. Бобылева А. 3. Финансовый менеджмент: проблемы и решения: Сборник мини-тем для обсуждения, тестов, задач, деловых ситуаций: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2010.

5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2 т. / Пер. с англ. / Под ред В. В. Ковалева. — СПб.: Экономическая школа — Т. 1., 2005.

6. Ван Хорн Джеймс К., Вахович (мл.) Джон М. Основы финансового менеджмента / Пер. с англ. — 11-е изд. — М.: Вильямс, 2007.

7. Владыка М. В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. — М.: КНОРУС, 2010.

8. Галанов В.А. Акционерное дело: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.

9. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. Пособие – М.: Софит, 2006.

10. Данилин В. И. Финансовый менеджмент: задачи, тесты, ситуации: Учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Проспект, 2010.

11. Ионцев М.Г. Акционерное общество: правовые основы. Имущественные отношения. Управление и контроль. Защита прав акционеров. - М.: Ось-89, 2008.

12. Килячков А.А., ЧалдаеваЛ.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учеб. пособие. - М.: Юристъ, 2006.

13. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. А.А. Комзолова. – М.: Дашков и К, 2008.

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2007.

15. Меньшиков И. С. Финансовый анализ ценных бумаг: Курс лекций. - М.: Финансы и статистика, 2007.

16. Могилевский С.Д. Акционерные общества. - М.: Дело, 2009.

17. Настольная книга финансиста / Под ред. В.Г. Панскова - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2004.

18. Павлова Л.Н. Корпоративные ценные бумаги. Эмиссия и операции предприятий и банков. - М.: Бухгалтерский бюллетень, 1998.

19. Подвинская Е.С., Жиляева Н.И. - Все об акционерных обществах. М.: Финансы, 2009.

20. Ромашова И. Б. Финансовый менеджмент. Основные

темы. Деловые игры: Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2006.

21. Рынок ценных бумаг. Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Ба-сова. - М.: Финансы и статистика, 2008.

22. Слепов В. А., Громова Е. И. Финансовая политика компании: Учеб. пособие. — М.: Экономистъ, 2005.

23. Слепов В. А., Лисицына Е. В. Финансовый менеджмент для бакалавров экономики: Учебное пособие. — М.: ИД ФБК — ПРЕСС, 2005.

24. Тюрина А. В. Финансовый менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

25. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Стояновой Е. С. — М.: Перспектива, 2004.

26. Финансовый менеджмент. Учебник / Под ред. Шохина Е. И. — М.: Кнорус, 2011.

27. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. М.: Новое знание, 2009.

III. Материалы периодической печати

28. Грачева О.Н. Методические основы формирования дивидендной политики предприятий в условиях кризиса мировой финансовой системы // Сборник статей ГОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – 2009. - № 2. С.175.

29. Жукова Т.В. Дивидендная политика в современном акционерном обществе. Теория и практика российских компаний // АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО: вопросы корпоративного управления. – 2009. - №7. С.89.

Примечания

есть доклад, раздаточный и презентация PowerPoint

Покупка готовой работы
Тема: «Дивидендная политика и оценка ее эффективности»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика