Тест

«Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопроса)»

  • 19 страниц
Содержание

ЗАДАНИЕ №1 .

Вопрос № 1. Экология личности, экология культуры, этноэкология относятся:

1) к общей экологии;

2) к социальной экологии;

3) к прикладной экологии;

4) к синэкологии;

5) к антропоэкологии.

Вопрос № 2. Аутэкология изучает:

1) экологию особей и организмов;

2) возможности моделирования биологических процессов;

3) приспособление организмов к разной географической среде;

4) экологию популяций;

5) механизмы приспособления к изменчивым условиям среды.

Вопрос № 3. Промышленная экология - это одно из направлений:

1) прикладной экологии;

2) геоэкологии;

3) популяционной экологии;

4) антропоэкологии;

5) аутэкологии.

Вопрос № 4. Термин "экология" предложил:

1) Аристотель;

2) Э. Геккель;

3) Ч. Дарвин;

4) В.И. Вернадский;

5) Ж. Ламарк.

Вопрос № 5. Экология - наука, изучающая:

1) влияние загрязнений на окружающую среду;

2) влияние загрязнений на здоровье человека;

3) влияние деятельности человека на окружающую среду;

4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами);

5) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов.

ЗАДАНИЕ №2 .

Вопрос № 1. Самой существенной особенностью биосферы является:

1) биогенная миграция атомов химических элементов, вызываемая лучистой энергией Солнца и проявляющаяся в процессе обмена веществ, росте и размножении организмов;

2) способность бесконечно функционировать без резких изменений структуры и функций;

3) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов, приводящий к длительному существованию данной экосистемы;

4) способность самовосстанавливаться и саморегулироваться;

5) сочетание естественных средообразующих компонентов и воздействий.

Вопрос № 2. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:

1) техносферой;

2) антропосферой;

3) ноосферой;

4) социосферой;

5) тропосферой.

Вопрос № 3. Какое из определений соответствует понятию " биосфера":

1) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;

2) выраженное в единицах массы или энергии количество живого вещества тех или иных организмов, приходящееся на единицу площади;

3) среда, создаваемая или видоизменяемая сообществом организмов;

4) концентрические слои, охватывающие всю планету меньшего геохимического и историко-эволюционного отличия, чем геологическая оболочка планеты;

5) природный комплекс, возникший в слое взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы.

Вопрос № 4. Живое вещество - это:

1) совокупность и биомасса живых организмов в биосфере;

2) " Сфера разума", высшая стадия развития биосферы;

3) совокупность биогеоценозов поверхности Земли;

4) особи, совместно живущие на каком-то пространстве;

5) совокупность условий существования человеческого общества.

Вопрос № 5. Какое из определений соответствует понятию "биокосное вещество"?

1) вещество, образованное одновременно косными процессами и живыми организмами;

2) особи одного вида, обитающие в пределах одного биогеоценоза;

3) степень выносливости организмов или их сообществ к воздействиям факторов среды;

4) природное вещество, возникающее в ходе спонтанно идущих химических реакций и физических процессов и естественно входящее в природный круговорот веществ;

5) органическое вещество почвы, образующееся за счет разложения растительных и животных остатков и продуктов жизнедеятельности организмов.

ЗАДАНИЕ №3 . - 5

Вопрос № 1. Условия среды обычно определяют как:

1) экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ;

2) перемены в средообразующих компонентах или их сочетаниях, имеющие колебательный характер с восстановлением прежних условий жизни;

3) степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов;

4) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов;

5) сложение природных и антропогенных факторов, создающее в сумме новые экологические условия обитания организмов и биотических сообществ.

Вопрос № 2. Какое определение соответствует понятию "абиотические факторы среды":

1) компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы;

2) природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях;

3) перемена в средообразующих компонентах или их сочетаниях, которая не может быть компенсирована в ходе природных восстановительных процессов;

4) факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы;

5) взаимосвязи между видами, при которых организмы одного вида живут за счет питательных веществ других видов.

Вопрос № 3. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:

1) абиотического;

2) биотического;

3) антропогенного;

4) вообще не экологического;

5) гидробионтного.

Вопрос № 4. Антропогенные факторы - это:

1) формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;

2) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;

3) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий;

4) группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду;

5) факторы, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки.

Вопрос № 5. Биотические факторы среды - это:

1) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;

2) физиолого-экологическая адаптация организмов, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки;

3) соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности;

4) экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность и жизнедеятельность организмов.

5) силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов.

ЗАДАНИЕ №4 .

Вопрос № 1. Кривая толерантности характеризует:

1) cкорость того или иного процесса в зависимости от одного из факторов внешней среды;

2) обратимые изменения экосистем;

3) способность выдерживать резкие колебания абиотической среды;

4) способность организмов и биотических сообществ выносить относительно большие концентрации вредных веществ;

5) резкое убыстрение роста и созревания особей, а также увеличение их размеров.

Вопрос № 2. Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется:

1) толерантностью;

2) адаптацией;

3) фотосинтезом;

4) конвергенцией;

5) морфологической адаптацией.

Вопрос № 3. Организм, способный жить при различных условиях среды, - это:

1) эврибионт;

2) стенобионт;

3) эвритерм;

4) стенофаг;

5) петерофаг.

Вопрос № 4. Адаптация - это:

1) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;

2) подражание животных и растений определенным предметам неживой и живой природы;

3) изменения среды, вызывающие у организмов полезные изменения;

4) слежение за состоянием окружающей человека природной среды;

5) способность организмов выдерживать изменения условий жизни.

Вопрос № 5. Место вида в экосистеме, определяемое его биотическим потенциалом и совокупностью факторов внешней среды, к которым он приспособлен, называется:

1) экологической нишей;

2) биоценозом;

3) геобиоценозом;

4) популяцией;

5) местообитанием.

АДАНИЕ №5 .

Вопрос № 1. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

1) паразитизма;

2) накопления отходов жизнедеятельности;

3) хищничества;

4) суровой зимы;

5) плодовитости.

Вопрос № 2. Популяция - это:

1) совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию;

2) та часть природных ресурсов, которая не самовосстанавливается в процессе кругооборота веществ в биосфере;

3) взаимовыгодное сожительство особей двух или более видов;

4) совокупность живых организмов, предметов и явлений природы, существующих помимо деятельности людей;

5) исторически сложившаяся совокупность всех видов животных, обитающих на данной территории.

Вопрос № 3. Старые особи составляют большую долю в популяциях:

1) быстро растущих;

2) находящихся в стабильном состоянии;

3) со снижающейся численностью;

4) в которых не наблюдается четкой закономерности роста;

5) во всех.

Вопрос № 4. Заяц-беляк и заяц- русак, обитающие в одном лесу, составляют:

1) одну популяцию одного вида;

2) две популяции одного вида;

3) две популяции двух видов;

4) одну популяцию двух видов;

5) это не популяция.

Вопрос № 5. Демографические показатели популяций - это:

1) популяционные характеристики;

2) видовое разнообразие;

3) физиологическая плодовитость;

4) обилие популяции;

5) инерционность популяционной системы.

ЗАДАНИЕ №6 .

Вопрос № 1. Популяция мышей на территории после постройки канала была разделена две - А и В. Среда обитания для мышей популяции В осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Интенсивность микроэволюции в популяции А будет:

1) медленнее, чем у популяции В;

2) значительно быстрее, чем у популяции В;

3) вначале медленнее, чем у популяции В, затем постоянная;

4) вначале медленнее, чем у популяции В, затем быстрее;

5) постоянна.

Вопрос № 2. "Скорость прироста численности популяции за промежуток времени пропорциональна ее общей численности" - это:

1) закон роста популяции первого типа;

2) закон динамики экосистемы;

3) закон зрелости биогеоценоза;

4) закон продолжительности жизни популяции;

5) закон саморегуляции популяции.

Вопрос № 3. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из:

1) одной генерации (поколения);

2) двух генераций;

3) трех генераций;

4) нескольких генераций и потомков каждой из них;

5) четырех поколений.

Вопрос № 4. Популяция может увеличивать численность экспоненциально (т.е. численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):

1) когда ограничена только пища;

2) при освоении новых мест обитания;

3) только в случае отсутствия хищников;

4) только в лабораторных условиях;

5) при обилии пищи.

Вопрос № 5. Динамика популяции - это:

1) процессы изменений ее основных биологических показателей во времени;

2) средняя скорость изменения числа организмов за единицу времени;

3) скорость роста популяции в процентах;

4). средняя продолжительность жизни особей в популяции;

5) быстрое увеличение численности популяции.

ЗАДАНИЕ №7 .

Вопрос № 1. Под биоценозом понимается:

1) биологическая система, представляющая собой совокупность популяций разных видов, сосуществующих в пространстве и времени;

2) систематизированный свод данных, включающих качественную и количественную опись объектов и явлений;

3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;

4) число особей или сообществ, потребности которых могут быть удовлетворены ресурсами данного местообитания;

5) способность организмов переживать неблагоприятное время.

Вопрос № 2. Антропогенный биоценоз - это:

1) неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема;

2) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека;

3) выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологического фактора;

4) место вида в экосистеме определяемое его биотическим потенциалом;

5) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.

Вопрос № 3. Один из важнейших факторов формирования видового состава и регуляции численности популяций видов в сообществе - это:

1) конкурентные отношения;

2) биологическая сукцессия;

3) транспирация;

4) урбанизация природы;

5) биологический круговорот.

Вопрос № 4. Биогеоценоз - это:

1) совокупностью биоценоза и биотопа;

2) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;

3) последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории в результате влияния природных или антропогенных факторов;

4) неспецифическая реакция живого организма на любое сильное воздействие;

5) способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов.

Вопрос № 5. Биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека, - это:

1) естественный биоценоз;

2) антропогенный биоценоз;

3) трофический уровень;

4) экологическая сукцессия;

5) толерантность.

ЗАДАНИЕ №8 .

Вопрос № 1. Морфологическая структура - это:

1) пространственное сложение фито- и зооценозов;

2) неустойчивая , искусственно созданная человеком экосистема;

3) видовое разнообразие;

4) комменсализм;

5) структура биотического сообщества.

Вопрос № 2. Продукция - это:

1) общая (суммарная) величина приращения ее биомассы за единицу времени;

2) термин, обозначающий крупную региональную биосистему;

3) общее количество органического вещества, производимое популяцией за единицу времени на единицу площади;

4) суммарная продукция всех популяций, занимающих этот уровень;

5) способность к созданию (продуцированию) новой биомассы.

Вопрос № 3. Способность к созданию (продуцированию) новой биомассы - это:

1) продуктивность;

2) биотический фактор;

3) биоценоз;

4) репродуцирование;

5) толерантность.

Вопрос № 4. Трофический уровень - это:

1) положение организма относительно основного источника, поступающей в сообщество энергии;

2) предел плотности популяции;

3) повышение уровня конкуренции и увеличение разнообразия видов организмов;

4) положение особи в биогеоценозе;

5) диапазон толерантности данного вида организмов.

Вопрос № 5. Первичной продукцией называют:

1) скорость образования биомассы первичными продуцентами (растениями);

2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами;

3) суммарная продукция всех популяций , занимающих этот уровень;

4) суммарная продукция, производимая человеческим сообществом;

5) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун.

ЗАДАНИЕ №9 .

Вопрос № 1. Поток вещества - это:

1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам;

2) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);

3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;

4) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун;

5) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека.

Вопрос № 2. Второй закон термодинамики гласит:

1) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;

2) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;

3) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;

4) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов;

5) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности.

Вопрос № 3. Поток энергии - это:

1) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);

2) один из ведущих абиотических факторов, определяющих особенности распределения и изменения интенсивности солнечной радиации;

3) экологический фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организма;

4) солнечный свет;

5) получение энергии не из ее традиционных источников.

Вопрос № 4. Первый закон термодинамик утверждает:

1) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;

2) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;

3) диапазон между экологическим минимумом максимумом фактора составляет предел толерантности;

4) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;

5) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов.

Вопрос № 5. Соотношение численности или биомассы живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют:

1) пирамидами численности и биомассы;

2) трофической цепью;

3) биотой;

4) биомом;

5) биологической продуктивностю.

ЗАДАНИЕ №10 .

Вопрос № 1. В образовании " парникового эффекта" повинен:

1) кислород

2) озон;

3) фосфор;

4) двуокись серы;

5) двуокись углерода.

Вопрос № 2. Гетеротрофы используют кислород следующим образом:

1) продуцируют;

2) выделяют;

3) потребляют;

4) накапливают;

5) разлагают на атомарный.

Вопрос № 3. Круговые движения химических элементов (то есть веществ) называются:

1) биогеохимическими циклами;

2) биогенными циклами;

3) биотическими циклами;

4) биологическим круговоротом;

5) биоценозом.

Вопрос № 4. Микротрофные вещества включают в себя:

1) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных;

2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;

3) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;

4) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;

5) элементы, убивающие микроорганизмы.

Вопрос № 5. Макротрофные вещества включают в себя:

1) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;

2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;

3) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;

4) элементы, убивающие микроорганизмы;

5) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных.

ЗАДАНИЕ №11 .

Вопрос № 1. Загрязнение может вызывать изменение численности особей и биомассы, рождаемости, смертности, изменения структуры, годовых циклов миграций на уровне:

1) сообщества;

2) популяции;

3) организменном;

4) биоценоза;

5) биосферы.

Вопрос № 2. Нарушение отдельных физиологические функций организмов, изменение их поведения, снижение темпов роста и развития, снижение устойчивости к воздействиям иных неблагоприятных факторов внешней среды может происходить на:

1) организменном уровне;

2) уровне сообщества;

3) уровне популяции;

4) уровне биоценоза;

5) биоценотическом уровне.

Вопрос № 3. Химическое загрязнение - это:

1) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;

2) появление в биосфере различных токсенатов (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.);

3) случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов;

4) преднамеренная и случайная интродукция, чрезмерная экспансия живых организмов;

5) воздействие на окружающую среду химической промышленности.

Вопрос № 4. Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека, - это:

1) сукцессия;

2) загрязнение;

3) симбиоз;

4) урбанизация;

5) эфтротрофирование.

Вопрос № 5. Естественное загрязнение - это:

1) загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов;

2) загрязнение, возникшее из-за влияния человека;

3) загрязнение биогенного вещества;

4) загрязнение биосферы;

5)загрязнение почвы.

ЗАДАНИЕ №12 .

Вопрос № 1. Атмосфера - это:

1) газовая оболочка Земли;

2) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;

3) смесь высоколетучих, химически инертных газов;

4) значительное пространство в озоносфере;

5) высшая стадия развития биосферы.

Вопрос № 2. Тропосфера - это:

1) нижняя часть атмосферы, в которой сосредоточено более 80% массы всей атмосферы;

2) средняя часть атмосферы располагается до высоты 50-55 км;

3) верхняя граница атмосферы, располагается до высоты 80 км;

4) ионосфера, располагается до высоты 800 км.;

5) самая разреженная часть атмосферы, располагается выше 800 км.

Вопрос № 3. Аэрозоли - это:

1) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в газообразной среде;

2) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в жидкой среде;

3) высоколетучие, химически инертные у земной поверхности вещества;

4) газы в ионизированном состоянии;

5) смесь газов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов.

Вопрос № 4. Выпадение кислотных дождей связано с:

1) образованием в атмосфере озона;

2) выбросами в атмосферу двуокиси углерода;

3) выбросами в атмосферу двуокиси серы и оксидов азота;

4) выбросами в атмосферу оксидов фосфора;

5) действием атомных электростанций.

Вопрос № 5. Для верхней атмосферы характерны процессы:

1) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;

2) образования "косного вещества";

3) образование биокосных веществ;

4) образования детергентов;

5) биосинтез водорода.

ЗАДАНИЕ №13 .

Вопрос № 1. Повышение концентрации двуокиси углерода в атмосфере может увеличить интенсивность:

1) фотосинтеза;

2) озонового слоя;

3) хемосорбции;

4) ассоциации;

5) диссоциации молекул органических соединений.

Вопрос № 2. В настоящее время повышение уровня моря достигает примерно:

1) 25 см за 100 лет;

2) 30 см за 100 лет;

3) 35 см за 150 лет;

4) 35 см за 200 лет;

5) 40 см за 200 лет.

Вопрос № 3. По сравнению с концом XIX столетия средняя глобальная температура воздуха повысилась на:

1) 0,5- 0,6°С;

2) 2 - 3 С;

3) 0.05 - 0.06 С;

4) 10 - 11 С;

5) 0.002 - 0.003 С.

Вопрос № 4. Повышение уровня Мирового океана в условиях потепления климата нашей планеты связано с:

1) уменьшением озонового слоя;

2) кислотными дождями;

3) парниковым эффектом;

4) увеличением количества планктона;

5) деградацией мангровой растительности.

Вопрос № 5. Парниковый эффект - это:

1) постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей;

2) образованием в атмосфере озона;

3) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;

4) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;

5)привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека.

ЗАДАНИЕ №14 .

Вопрос № 1. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество:

1) кислорода;

2) углекислого газа;

3) хлорида натрия;

4) озона;

5) диоксида серы.

Вопрос № 2. Главный потребитель пресной воды:

1) сельское хозяйство;

2) целлюлозно-бумажная промышленность;

3) химическая промышленность;

4) горнодобывающая промышленность;

5) нефтехимическая.

Вопрос № 3. Гидросфера - это:

1) Водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;

2) биологический круговорот воды;

3) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов;

4) абиотические факторы водной среды;

5) особый тип пресноводной экосистемы.

Вопрос № 4. Подавляющая часть гидросферы (94%) приходится на:

1) мировой океан;

2) подземные воды;

3) ледники;

4) поверхностные воды;

5) атмосферу.

Вопрос № 5. Один из самых высоких показателей в мире по расходу воды на одного жителя принадлежит:

1) Токио;

2) Москве;

3) Мехико;

4) Парижу;

5) Риму.

ЗАДАНИЕ №15 .

Вопрос № 1. Наибольшее количество гумуса содержат почвы:

1) суглинки;

2) подзолистые;

3) черноземные;

4) серые лесные;

5) песчаные.

Вопрос № 2. Плодородие почвы определяется количеством:

1) минеральных веществ;

2) гумуса;

3) живых организмов;

4) воды;

5) азота.

Вопрос № 3. Сколько факторов почвообразования установлено В.В.Докучаевым?

1) 5;

2) 6;

3) 7;

4) 8;

5) 10.

Вопрос № 4. Основателем научного почвоведения является:

1) В.И. Вернадский;

2) В.В. Докучаев;

3) Г. Вальтер;

4) И.П. Герасимов;

5) Э. Геккель.

Вопрос № 5. Литосфера - это:

1) оболочка Земли, населенная живыми организмами;

2) "Каменная оболочка" Земли, верхняя часть земной коры;

3) водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;

4) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных, микроорганизмов;

5) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов.

ЗАДАНИЕ №16 .

Вопрос № 1. Способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов и сохранять свою структуру и функциональные особенности называется:

1) устойчивостью экосистемы;

2) адаптацией;

3) биоценозом;

4) биологической продуктивностью;

5) биогеоценозом.

Вопрос № 2. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:

1) моделированием;

2) модификацией;

3) мониторингом;

4) менеджментом;

5) прогнозированием.

Вопрос № 3. Устойчивость природных экосистем связана с:

1) высокой продуктивностью растений;

2) наличием массы органических веществ;

3) большим видовым разнообразием;

4) интенсивной работой микроорганизмов;

5) биологической продуктивностью.

Вопрос № 4. Максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека - это:

1) предельно допустимая концентрация;

2) предельно допустимый сброс;

3) емкость среды;

4) биомасса;

5) консумент 2 порядка.

Вопрос № 5. Предельно допустимый сброс (ПДС) - это:

1) масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде или опасно для здоровья человека;

2) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека;

3) биомасса каждой группы организмов, отнесенная к тому или иному моменту времени;

4) оптимальный способ эксплуатации естественных и искусственных экосистем;

5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.

ЗАДАНИЕ №17 .

Вопрос № 1. Исчерпаемые ресурсы - это:

1) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;

2) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;

3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;

4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;

5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.

Вопрос № 2. Природопользование - это:

1) теория и практика рационального использования человеком природных ресурсов; сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества, на улучшение использования естественных ресурсов биосферы;

2) привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека;

3) важнейшие правила использования окружающей человечество естественной среды для создания материальных и культурных потребностей общества;

4) использование количественно неиссякаемой части природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;

5) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой.

Вопрос № 3. Систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой - это:

1) каталог;

2) кадастр;

3) ПДС;

4) ПДК;

5) сукцессия.

Вопрос № 4. Неисчерпаемые (неистощимые) ресурсы - это:

1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;

2) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;

3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;

4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;

5) сочетание природных факторов, положительно воздействующих на духовные богатства людей.

Вопрос № 5. Естественные ресурсы - это:

1) важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества;

2) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой;

3) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;

4) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;

5) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов.

ЗАДАНИЕ №18 .

Вопрос № 1. Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты:

1) являются дорогостоящими;

2) разрушают структуру почвы;

3) убивают как вредных для хозяйства членов агроценоза, так и полезных;

4) снижают продуктивность агроценоза;

5) оказывают вредное воздействие на человека.

Вопрос № 2. Природные многовидовые ассоциации растений значительно реже страдают от вспышек развития насекомых-вредителей, чем популяции монокультур в агроценозах. Это объясняется:

1) высокой концентрацией сельскохозяйственных культур;

2) разрушением структуры почвы;

3) большим испарением воды;

4) повышением содержания углекислого газа;

5) повышением средней температуры.

Вопрос № 3. Какой кадастр включает свод сведений о водах региона или бассейна?

1) земельный;

2) водный;

3) рекреационный;

4) лесной;

5) природных ресурсов.

Вопрос № 4. К какому виду ресурсов относятся горючее и минеральные ресурсы?

1) практически неисчерпаемым;

2) невозобновимым.

3) аозобновимым.

4) исчерпаемым.

5) бесполезным.

Вопрос № 5. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьезные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к:

1) вырубке леса;

2) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых;

3) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени;

4) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам;

5) излишнему увлажнению почвы.

ЗАДАНИЕ №19 .

Вопрос № 1. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:

1) радиоактивным;

2) биологическим;

3) химическим;

4) шумовым;

5) социальным.

Вопрос № 2. Эколого-поведенческие потребности человека обусловливают:

1) душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды (звуки, состояние погоды, комфортность жилища и пр.);

2) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;

3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;

4) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;

5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.

Вопрос № 3. Биологические потребности человека - это:

1) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;

2) потребности человека, обусловливающие его душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды;

3) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития;

4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;

5) потребности, обеспечивающие эколого-социально-экономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок.

Вопрос № 4. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения:

1) туберкулезом, холерой.

2) холерой, лептоспирозом;

3) гриппом;

4) лишаём;

5) раком.

Вопрос № 5. Экономические потребности человека - это:

1) группа потребностей человека по обеспечению материальной возможности удовлетворения всего остального комплекса;

2) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;

3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;

4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;

5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.

ЗАДАНИЕ №20 .

Вопрос № 1. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:

1) благоустроенные жилища;

2) автодороги и транспорт;

3) сферы услуг и развлечений;

4) зеленые насаждения;

5) промышленные предприятия.

Вопрос № 2. Научная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия человека с городской средой, называется:

1) экология жилища;

2) экология города;

3) экология человека;

4) промышленная экология;

5) биоэкология.

Вопрос № 3. Урбанизация природы - это:

1) превращение естественных ландшафтов в искусственные под влиянием городской застройки;

2) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества;

3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;

4) охрана природы;

5) загрязнение природы.

Вопрос № 4. Что отрицательно сказывается на здоровье жителей крупных городов?

1) полное отсутствие звуков;

2) отсутствие зеленых насаждений;

3) загрязнение воздушного бассейна;

4) ультра- и инфразвуки;

5) громкий шум.

Вопрос № 5. Под понятием "городской ландшафт" подразумевается:

1) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций;

2) зеленые насаждения, парки, скверы;

3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;

4) совокупность промышленных предприятий;

5) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества.

ЗАДАНИЕ №21 .

Вопрос № 1. Какие данные привели к выводу об угрозе экологического кризиса?

1) физико-химическое загрязнение биосферы;

2) истощение природных ресурсов;

3) уменьшение разнообразия биосферы;

4) ухудшение здоровья людей, возникновение новых болезней;

5) указанные факторы в совокупности.

Вопрос № 2. Что в Вашем понимании является той роковой чертой, которую не должно переступить человечество?

1) загрязнение атмосферы углекислым газом;

2) исчерпание горючих ископаемых;

3) уничтожение отдельных видов растений и животных;

4) устойчивость биосферных явлений, обеспечивающих необходимые условия жизни на Земле;

5) истребление животного мира.

Вопрос № 3. Понятие "сферы разума" ввел:

1) Е. Ле-Руа;

2) В.И. Вернадский;

3) Э. Геккель;

4) Аристотель;

5) В.В.Докучаев.

Вопрос № 4. Самым эффективным действием отдельного человека по улучшению экологических условий может быть:

1) вегетарианское питание;

2) повторное использование стеклотары;

3) езда на экологически чистых видах транспорта;

4) активное участие в борьбе за принятие и выполнение законов по окружающей среде;

5) посадка деревьев.

Вопрос № 5. Высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, называется:

1) стратосферой;

2) ноосферой;

3) гидросферой;

4) протосферой;

5) литосферой.

ЗАДАНИЕ №22 .

Вопрос № 1. Системность жизни обеспечивает на уровне экосистемы:

1) представители всех трофических уровней и поддерживают полный круговорот в конкретных географических условиях;

2) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;

3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;

4) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;

5) полный круговорот в конкретных географических условиях.

Вопрос № 2. Системность жизни обеспечивает на уровне популяции видов:

1) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;

2) полный круговорот в конкретных географических условиях;

3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;

4) полный круговорот в конкретных географических условиях;

5) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой.

Вопрос № 3. Системность жизни обеспечивает на уровне организма:

1) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;

2) в составе трофических цепей определенные этапы круговорота;

3) полный круговорот в конкретных географических условиях;

4) процессы, протекающие в отдельных экосистемах;

5) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами.

Вопрос № 4. В эпоху ноосферы может вступить:

1) высокообразованное общество;

2) первобытное общество;

3) технически вооруженное общество;

4) общество, овладевшее атомной энергией;

5) феодальное общество.

Вопрос № 5. "Обеспечение устойчивого функционирования биосистем в условиях изменчивой и динамичной среды" - принцип:

1) гомеостазирования;

2) экологической сукцессии;

3) экологии популяций;

4) адаптивности;

5) геобиоценоза.

Покупка готовой работы
Тема: «Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопроса)»
Раздел: Экология
Тип: Тест
Страниц: 19
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует